1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,83оценок: 6

Выбор, эксплуатация и восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем pusikv, 13.03.10.

  1. Nickd55
    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.606

    Nickd55

    Живу здесь

    Nickd55

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.606
    Адрес:
    Краснодар
    Вначале проверял уровень часто, потом стал реже, когда уровень визуально упал - долил дистиллята (но все равно и перед доливкой всегда было выше пластин). Я так понял, что испаряется мало воды. Как-нить надо плотность проверить. Не думаю, что серьезно она могла убежать. В период с мая по сентябрь включительно циклов получилось не больше, чем пальцев на двух руках.
     
  2. Nickd55
    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.606

    Nickd55

    Живу здесь

    Nickd55

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.606
    Адрес:
    Краснодар
  3. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    На этом форуме периодически их изучают, только беда в том, что результатов практически никаких.
    Может у Вас что-то толковое выйдет.
     
  4. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.067

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.067
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вероятно, какой-то из аккумуляторов засульфатирован насмерть. Надо как минимум обзавестить мультиметром и померять напряжение при заряде и при разряде на каждом аккумуляторе отдельно. Ну и КТЦ им провести, конечно же не помешает.
     
  5. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.067

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.067
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Возьмите мультиметр и померяйте напряжение. Большинство вопросов отпадет, когда своими глазами увидите как оно падает до 10-11 вольт... Если сомневаетесь в инверторе - возьмите автомобильную лампочку в 55 - 100 ватт и попробуйте ей нагрузить аккумуляторы. Инвертор должен потреблять порядка 5 ампер, лампочка даст от 4.5 до 8.5.
     
  6. АндрейКрасавин
    Регистрация:
    24.01.12
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    1

    АндрейКрасавин

    Участник

    АндрейКрасавин

    Участник

    Регистрация:
    24.01.12
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    1
    Подскажите или поделитесь опытом использованием автомобильных АКБ. Какие лучше брать, герметичные или нет.
    Хотел гелевые взять, вроде Delta GX 12100, но санкции и кризис очень сильно завысили цены, решил взять простые.

    У меня сейчас система состоит из:
    2шт СП по 150W
    Tracer-4210RN (вроде как поддерживает простых АКБ)
    АКБ Delta DT 12100
     
  7. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.903
    Благодарности:
    14.937

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.903
    Благодарности:
    14.937
    Адрес:
    Новая Москва
  8. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    Если уж ограничены в средствах, то лучше брать БУшные, по цене в 2-4 раза дороже лома, можно взять в пункте приёма, даже закрытые AGM. Если наберёте 400-500 А. Ч. фактической ёмкости, то проработают дольше, чем пара новых Ваших дельт. Только контроллер желательно 30А.
     
  9. АндрейКрасавин
    Регистрация:
    24.01.12
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    1

    АндрейКрасавин

    Участник

    АндрейКрасавин

    Участник

    Регистрация:
    24.01.12
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    1
    Спасибо за ссылку
    Контроллер 40А, в этом проблем нету. У нас то свет вот вот обещают, 10 лет ждем, а вроде никак. Вот и думаю взять за 10 тысяч 2 шт по 100А АКБ, год продержатся, а там уже виднее будет (либо цены упадут, либо свет проведут)
     
  10. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343
    Адрес:
    Бишкек
  11. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026
    Адрес:
    Почти Москва
    @АндрейКрасавин, Вам уже верно посоветовали и даже ссылку дали откуда почитать. А я, как проживший два дачных сезона в автономке со стартерным свинцом, могу сказать однозначно - это деньги на ветер. Очень и очень быстро дохнут. Это при том, что у меня был стартерный свинец один из лучших и самый дорогой. Простые заливный прикажут долго жить ещё быстрее.
    Если Вы всерьёз нацелились на Б/У, то делайте как советует @bazil19, по ссылке выше. Найти такие АКБ сложнее, но результатом Вы останетесь довольны на все 100 процентов. За эти деньги стоимость цикла у такой батареи очень и очень низкая получается. Даже ниже панцирных аккумуляторов. У стартерного свинца стоимость цикла несоизмеримо выше. И даже новый стартерный свинец прослужит меньше в циклах.
    Смотря как циклировать будете. Если ежедневнои не глубже 50 процентов, то через полгода емкость уже упадёт в два и более раза. Сложно будет год тянуть на этом. Если же, не дай бог, умудритесь хотя бы раз 5 усадить абсолютно в нуль, то смело прощайтесь с половиной емкости навсегда. Очень, очень крепко подумайте перед тем, как ввязываться в авантюру под названием " стартерный свинец в автономке ".
     
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    2 зимовки+лето = 1.5 года уже.
    стартерные с кальцием 190 (пол первой зимы одиноко) + никелькадмия 125 = нормально.
    сп на 240 попугаев одна.
     
  13. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026
    Адрес:
    Почти Москва
    Господа, Вы @wcreader, не слушайте, его пример не показателен. У него абсолютно всё работает не так, как у людей. Он на 100 гр. бензина умудряется зарядить массив батарей, а потом ещё и 4 дня их не заряжать. Контроллер для СП у него лишний, генератор у него примудрый и почти вечный как игла от примуса. В общем его опыт в нормальной автономке нормальных людей не применим.
    @wcreader, КТЦ свинцу делали? Сделайте, удивитесь.
     
  14. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    На 1.2 кг пропана.
     
  15. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    Зdmax сказал:
    "Очень, очень крепко подумайте перед тем, как ввязываться в авантюру под названием " стартерный свинец в автономке ".

    Не правда Ваша! Если взять две гелевые по 100, итого 200 А. Ч., и взять стартерных БУ на 500, фактических А. Ч., и отбирать еженочьно, от этих батарей по 100 А. Ч., то стартерные проживут дольше, потому, как глубина циклирования, у стартерных будет 20%, а у гелевых 50%. Да ещё и подешевле выйдет такой стартерный вариант. Это во первых, а во вторых совсем не обязательно брать БУ именно стартерные, чуть подороже можно взять в пункте приёма лома, и вполне нормальные AGM, из систем аварийного эл. снабжения. Так поступил я сам, и есть другие примеры на этом форуме.[/QUOTE]