1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,83оценок: 6

Выбор, эксплуатация и восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем pusikv, 13.03.10.

  1. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026
    Адрес:
    Почти Москва
    Более того, так поступил и я. И другим советую. И ссылка выше по теме о том же дана. Так что мы говорим об одном и том же. И тот факт, что и Вы и я взяли Б/У специализированный AGM, а не новый стартерный свинец, как раз говорит о " долговечности " стартерного свинца в автономке.
     
  2. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026
    Адрес:
    Почти Москва
    В автономке фраза " проживут дольше " не говорит ни о чем. Это абсолютно безграмотная оценка батарей для автономной системы. В годах считают жизнь батарей только в резервных системах. В автономке считают стоимость цикла у разного типа батарей. И исходя из этих результатов делают свой выбор.
    Для примера. Можно взять не 500 А*ч стартерного свинца, а 1000. Проживёт ещё дольше. А теперь посчитайте начальные вложения и поделите их на совсем небольшое количество циклов стартерного свинца. Результат будет наихудшим из возможных. Дороже цикла, чем у стартерного свинца нет ни у одной батареи. Так что убедительная просьба к Вам, не применяйте к стартерным АКБ фразу " проживут долго ". Она ни о чём.
     
  3. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    Правильно, если циклы полные. Не для этого они!
    А при циклировании в 10%, если взять, 1000 а. ч., и обирать 1 кВт/час из 12 В. системы за ночь, проживут многие сотни циклов, и многие годы. Миф о быстром выходе их из строя, распространяется теми, кто не правильно их использует. Прежде всего: глубоко разряжает, а потом кипятит целыми солнечными днями. У меня БУшные, стартерные, работают по много лет, при ежедневном использовании. Но я не разряжаю их, как правило, более чем на 10%, даже редко на 10, и не кипячу, по чём зря. Полный цикл заряда, раз в несколько дней, а потом в буфер на 13.1-13.3, который поддерживается контроллером разряда на ТЭНы. При таком использовании БУшки даже набирают ёмкости, после года-двух в таком режиме. И мне не надо лиферов никаких, с самыми "дешёвыми" циклами.
     
  4. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    http://akbauto.ru/index.php?product_slug=58804&productID=58804&ukey=discuss_product&did=36

    Использовал стартово-тяговые АКБ Nissa Marine DC 21MF. Брал, правда, еще по 1,5тыр за штуку.

    Отработали без проблем месяц на Черном море в составе солнечной электростанции.
    (Две СБ по 100Вт, контроллер 20А, инвертор ENERGENIE EG-PWC-034 12B-220B 800ВТ и два АКБ АКБ Nissa Marine DC 21MF параллельно. Питался от этой системы бытовой компрессорный холодильник Эленберг RF-0505, а также почти непрерывно заряжалось множество "гаджетов", телефонов и т. п.)

    Система отработала "на отлично", проблем не было.
    Эти АКБ полностью себя оправдали (и окупили).
    При этом вполне остались живы и будут использованы в дальнейшем.

    Уже более полугода АКБ лежат при комнатной температуре, соединенные параллельно.
    Напряжение упало на 0,2В. Весьма неплохо.

    (https://www.forumhouse.ru/threads/257372/)
     
  5. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026
    Адрес:
    Почти Москва
    1000 А*ч стартерных АКБ это по цене около 50 тысяч рублей. И получать только 1 кВт*ч с такого масива. Огромный вес, огромное место для аккумуляторов. И даже при разряде на 10 процентов количество циклов таких АКБ не превысит 1200 циклов.
    Для сравнения. До недавнего времени (буквально до начала этой недели) за 40 тысяч можно было взять 4 банки Лифера от Лиотеха на 200 А*ч. Если с них брать тот же самый 1 кВт*ч, то они проработают более трёх тысяч циклов, так как глубина разряда будет всего 40 процентов.
    Улавливаете разницу? 1200 и 3-3.5 тысячи циклов. Вес 250 килограмм и 30. Абсолютная герметичность и жидкая серная кислота. Огромные токи заряда и разряда и стандартные 0.1С. Место для установки по размеру отличается на порядок.
    О чем тут ещё говорить? Вы что сейчас мне пытаетесь доказать? Что стартерный свинец в автономке прекрасно себя чувствует? Так не надо это делать, я с ним, повторяюсь, два года прожил. А если Вы сказать хотите что то иное, то я, честно говоря, не особо понимаю что именно. Стартерный свинец не для автономки. Без вариантов. Какой бы массив Вы не купили, стоимость 1 Вт*ч с такого аккумулятора всё равно будет несоизмеримо выше, чем со специализированных аккуумуляторов. Зачем отрицать очевидное? И второй раз прошу, не надо о сроках эксплуатации говорить, в автономке это неприменимо. только стоимость цикла (1 Вт*ч)
    Если я куплю 1 батарею самую дешевую стартерную и буду разряжать ее на протяжении 10 лет по 1 Вт*ч за день, а потом заряжать - я буду иметь право говорить, что стартерный свинец идеален для автономки?
    Поймите, нас читают новички и не особо понимающие в этом деле. Почитав Вас они могут решить, что стартерная АКБ это отличное решение для автономки и наступят на грабли. На конкретные такие грабли, которые очень больно бьют по голове и кошельку. Вы этим людям возместите их затраты на покупку стартерных АКБ, когда они у них за год прикажут долго жить?
     
  6. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026
    Адрес:
    Почти Москва
    Ничего удивительного. При грамотной эксплуатации за 2 месяца даже стартерный свинец не убить, не говоря уже о специализированных тяговых батареях. Я бы удивился если бы они наоборот умерли бы у Вас за 2 месяца.
     
  7. Wadim1966
    Регистрация:
    28.08.14
    Сообщения:
    495
    Благодарности:
    164

    Wadim1966

    Живу здесь

    Wadim1966

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.14
    Сообщения:
    495
    Благодарности:
    164
    Адрес:
    Долгопрудный
    @turyst, ну тут про стартерные вроде вопрос. А Ваши батареи к таким не причислить - они глубокого разряда, тяговые. И стОят соответственно.
     
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    При нормальном пользовании годами служат. Милиарды покупателей подтверждают.
    На кальциевые только гарантии два года.
     
  9. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026
    Адрес:
    Почти Москва
    Сульфатация не является гарантийным случаем, сколько раз повторить надо? Вы лично меняли по гарантии АКБ потерявший ёмкость вследствии сульфатации? Если нет, то о чём тогда вещаете? Надпись о гарантии на бумажке и реальная гарантия - вещи немного разные, мягко говоря. Впрочем, даже в этой бумажке о сульфатации есть упоминание.
     
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026
    Адрес:
    Почти Москва
    Разговор немого с глухим. Я им о стоимости Вт*ч, а они мне о сроке службы в автономке. Хотя я трижды сказал, что в автономке срок жизни измеряется в циклах. У тракторов, например, учитывается не пробег, а моточасы. Догадаетесь почему? А у автомобиля, который тоже имеет 4 колеса и ДВС, уже в километрах, а не часах. Ещё вопросы будут?
     
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    По инструкции эксплуатировать надо. На хорошие кальциевые она приложена к покупке.
     
  12. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    Это если новые покупать, а тут речь о БУ идёт, которые можно и бесплатно насобирать. И вообще, я не собираюсь доказывать ничего. Я себе уже всё доказал. Делюсь опытом, и всё. А опыт в полтора десятка лет, между прочим.
     
  13. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    Не знаю, насколько у меня была правильная эксплуатация, включил, через месяц выключил. :)
    Но глубоких разрядов не допускал.

    Я брал по 1,5 тыр за одну (53Ач). Сейчас 2,1тыр стоят. :)

    https://akbauto.ru/index.php?productID=58804
     
  14. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026
    Адрес:
    Почти Москва
    Инструкция стартерных батарей не допускает их эксплуатации в автономной системе.
    Где речь про Б/У идёт? Первый пост темы то хорошо читали? ;)
    Ок, топиктсртер, я думаю, обязательно учтёт Ваш опыт. А мы более не будем захламлять топик, что бы Ваше сообщение не пропало в груде флуда, не так ли?
     
  15. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026
    Адрес:
    Почти Москва
    Это одно из главных требований к свинцу. Не разряжать глубоко. Меньше глубина разряда - больше циклов. Так как зависимость не линейная, то есть очень большой смысл не разряжать их глубоко.
    Второе требование - если уж разрядили глубоко, то сразу же ставить на зярядку. Соблюдая эти нехитрые требования можно и со стартерным свинцом жить в автономке, что я и делал успешно два сезона. Но, увы, даже так это всё равно деньги на ветер. Разве что на свалке наколупать Б/У свинца, как пишут выше. Тогда это будет с экономической точки зрения обоснованно.