1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,83оценок: 6

Выбор, эксплуатация и восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем pusikv, 13.03.10.

  1. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ну это Вы, а Сороке мона, он базис такой задвинет шо хоть стой хоть падай.
     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Зdmax, раз уж успели плюсануть не буду править, а допишу отдельно и дам шанс если чего то минусануть :|:
    Как мне кажется
    и долбить импульсами до 18V это не совсем одно и тоже.
    Ничего на ум лучше чем сравнить с водопроводом не приходит - подать давление выше расчётного кратковременно или дать импульс чтоб пробить засор.
    Кратковременность понятие довольно растяжимое, скажем на фоне 10ч заряда и 10 минут кратковременны, и предварительно разогретый на заряде аккум успеет за эти 10 минут побулькать от души, а импульс в моём понимании это нечто типа доли секунды (да пусть и секунды).
     
  3. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Да, не совсем одно и тоже. Но смысл то восстановления одинаковый. Реализация разная. Только я сам до этого допетрил и без всяких сорок и умных зарядок. И, в отличии от Сороки, я не говорю, что вот только я правильно восстанавливаю аккумуляторы, а все остальные не правильно. А Сорока об этом на каждом углу кричит, что как то немного напрягает... И ладно бы просто кричал, ан нет, прямо таки утверждает, что на аккумуляторе никогда, не при каком раскладе не должно быть выше 14.4, а сам " втихаря " долбит до 18В. :)]
    А кто в итоге был прав покажет время. Мои восстановленные Кослайты за год не то, что не сдохли, а продолжают работать. И Power Safe к ним присоединился. Тоже после восстановления. А вот результаты восстановления аккумуляторов ЗУ от Сороки я пока как то не нашёл. Смешные ёмкости в 7-9 А*ч не в счёт. Как и прирост ёмкости в 1-2 А*ч.
    P. S. Сейчас попытался почитать инструкцию к ЗУ от Сороки. Понял, что это выше моих сил...
     
  4. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Читая Сороку:
    Просто фото.
    IMG_20160413_223321.jpg
    Напряжение на аккумуляторе 10.53В и 1750 Вт*ч получено.
    А это следующий цикл этой же батареи.
    IMG_20160416_120100.jpg
    1840 Вт*ч (на напряжение внимание не обращайте, фото сделано в момент, когда аккумулятор уже стоял на зарядке). А со слов Сороки я должен был получить 175 Вт*ч, то есть 10 процентов. Ибо заряжал самой, что ни на есть классической зарядкой продающейся в любом автомагазине. Аккумулятор с Кальцием, если что.
    Даже комментировать не буду...
     
  5. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Емкость для SNR-BAT-12-7.2 Ач по паспорту именно 20-часовая. Для 10 часов указано 6.7 Ач.
    Кто Вас ругает? Ваши АКБ делаете с ними что хотите. Смысл в алгоритме увеличения тока и напряжения, а не просто "кратковременном увеличении". Вот эффективность алгоритма предложенного Сорокой я сейчас и проверяю.
    Ну да, Жигули и Мерседес тоже по смыслу одно и то же, только реализация разная.
    Да Вы на всех ветках уже успели себя представить как крутейшего восстановителя АКБ и даже сами этого не замечаете.
    Эти АКБ изначально очень хорошие, имеют явный запас по прочности и действительно рассчитаны на долгую службу. Если в них физически ничего не отвалилось или не коротнуло, то после определенных мучений/кипячений они таки продолжат работу. Так что гордиться тут особо нечем, я считаю.
     
  6. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Естественно. А Вы как хотели, что бы я восстановил аккумулятор, в котором пластины физически уничтожены или закорочены? Я не волшебник, знаете ли. :)
    И Сорока прямо говорит, что если аккумулятор физически утратил свою целостность, то восстанавливать нечего. Что, в общем-то, абсолютно логично. Ибо нет ни одной зарядки в мире, которая могла бы восстановить то, что отсутствует.
     
  7. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Если понимать, что автомобиль это лишь средство для перемещения из точки А в точку Б, то таки действительно и Жигули и Мерседес Вас доставят из точки А в точку Б. Да, доставят по разному. Но результат окажется один. Из точки А Вы переместитесь в точку Б. Аналогия с восстановлением аккумулятора понятна?
    Пардон, не знал. Но по факту то Вы всё равно разряжали аккумулятор 15 часов. И емкость получили примерно соответствующую 15 часовому разряду. Аккумулятор хороший, спору нет. Но причем тут ЗУ Сороки - не понял.
    Вам бы действительно что то стоящее восстановить. А то пока как-то непонятно Вы экспериментируете. Один аккумулятор уже убили, я так понял. Падение НРЦ до 10.6В Теперь вот взялись экспериментировать над абсолютно рабочим аккумулятором. А когда же будет реальное восстановление реально поплохевшего аккумулятора? Или у адептов Сороки не принято использовать ЗУ по прямому назначению?
    Скурил половину тем на форуме Электротранспорта. Своё ЗУ Сорока продал не единожды. Но нигде нет (или не нашёл?) отчета, что бы в нём было черным по белому написано:
    Есть аккумулятор. Реальная ёмкость 10/20 часового разряда ХХ А*ч. После подключения ЗУ Сороки реальная ёмкость после 1 цикла составила ХХ, после второго ХХ... В итоге ёмкость поднялась до ХХ.
    А очень хотелось бы почитать такой отчёт. Без сарказма говорю. Может зарядка в самом деле стоящая.
     
  8. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Ну слава Богу выше царей Вас не занесло.
     
  9. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    АКБ взял первый попавшийся из работающих. Неработающих у меня не накопилось, кроме одного - первой жертвы.
    Не думал, что в этом SNR такая большая фактическая емкость, иначе начал бы не с него. Сейчас он у меня стоит под разрядом нагрузкой 350 мА после 20-ти часовой сорокинской зарядки. По результатам отпишусь.
    На очереди еще 4 АКБ из упсов, 2 стартерника и 8 гелевых. Все рабочие, но в разной степени.
    Отчеты где-то находил, но не помню где. Все положительные отзывы Сорока собрал в своей теме, вот там можно что угодно найти (кроме отрицательных отзывов :)).
     
  10. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199
    Адрес:
    Новая Москва
    Б/у у почтарей это, скорее всего, "бандерольная упаковка";)...
     
  11. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199
    Адрес:
    Новая Москва
    @Зdmax, Вы можете ткнуть пальцем где Вы описывали Вашу методику восстановления СК АкБ? Буду весьма благодарен!
     
  12. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Не могу. Потому что нигде и не описывал. И вряд ли буду описывать по той причине, что повторение на иных аккумуляторах может как восстановить их ёмкость, так и убить аккумулятор. Я то действую на свой страх и риск и рискую своим аккумулятором. А советовать такое кому-то ещё - боже упаси. Метод то еретический. :hello:
     
  13. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    А может "без упаковки", потому что написано в описании вложения.
     
  14. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Скорее инквизиторский :)
     
  15. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Сейчас закончился разряд этого АКБ. Разряд до 11,5 В длился около 24 часов нагрузкой 350 мА. К сожалению чтобы узнать сколько же было снято Ач просто перемножив время разряда на ток нагрузки не получится, потому что под конец, где-то часов через 20 после начала разряда включение лампочки стало прерывистым. АКБ доходил до 11,5 В и ЗУ отключало нагрузку, после чего напряжение немного поднималось и нагрузка опять включалась. Таким образом зарядка выкачивала из АКБ полную емкость, но время работы нагрузки было непостоянным.
    Также неприятный сюрприз преподнес мой ваттметр. Он работает тогда, когда включена нагрузка, когда нагрузка стала часто отключаться он стал неправильно считать ваттчасы. В итоге по его показаниям с АКБ снялось аж 111 Втч (около 9Ач), что конечно невозможно для АКБ 7,2 Ач. До того как нагрузка начала часто выключаться показания были 90 Втч (7,2 Ач), что я в принципе готов признать более менее правильным.
    Получается, что и первоначальные показания ваттметра (86 Втч) тоже вероятно завышены, т. к. они натикали уже после длительного мигания лампочки.
    Печально, что такой длительный эксперимент неправильно задокументирован.

    Ладно, в следующий раз постараюсь избежать подобного.

    Я разобрал свой ваттметр и подключил к нему внешнее питание из старого блока питания на 10 вольт. Вот как ваттметр выглядел до врезания доп гнезда
    IMG_20160426_201313.jpg IMG_20160426_201256.jpg
    А вот как после
    IMG_20160426_205338.jpg IMG_20160426_205347.jpg IMG_20160426_213345.jpg
    Теперь работа ваттметра не зависит от работы нагрузки, возможно теперь его показания будут правильнее.