1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,83оценок: 6

Выбор, эксплуатация и восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем pusikv, 13.03.10.

  1. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Поставил на разряд/заряд старый стартерный АКБ Varta 60 Ah. АКБ шел вместе с машиной, купленной в июле 2008 года, т. е. ему скоро исполнится 8 лет. До сих пор никаких проблем не было, горел зеленый огонек, стартер крутил и машину заводил без проблем. Сегодня когда вытаскивать его начал смотрю огонек больше не горит. В последнее время много частых и очень коротких поездок, к сожалению для здоровья АКБ ничего хорошего. НРЦ при снятии был 12,46 В, нагрузку подключил 2,5А.
     
  2. olegaa2
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.188
    Благодарности:
    5.259

    olegaa2

    Живу здесь

    olegaa2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.188
    Благодарности:
    5.259
    Адрес:
    Пенза
    Там уже всё что можно износилось "до конца"
    Эти огоньки:aga: показывают просто плотность электролита, причём только в одной банке АКБ! Неоднократно сдавал в "чермет" АКБ с горящими зелёными огоньками, которые не держали даже лампочку от фары более 10 минут;)
     
  3. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Да, скорее всего. Разряд показал всего около 17 Ач.
     
  4. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Верно. А всё, что не износилось прекрасно восстанавливается банальными КТЦ.
    Поэтому спрашиваю в который раз - в чём смысл ЗУС? Восстанавливает то, что можно и так восстановить? Прекрасно. Но с этим справится и любое ЗУ имеющее ручные регулировки. Которое стоит дешевле. Так за что же платят пользователи свои кровные, причём платят не мало? Очухайтесь, люди, вас дурят и смотреть мне на это жалко. Кашпировский какой то нашёлся очередной...
    Вот вам банальный пример того, что если в аккумуляторе есть, что восстановить, то с этим справится не только ЗУС.
    Мотоциклетный аккумулятор самого дешевого ценового сегмента. 11 г. в. Каждую зиму остаётся зимовать в гараже и каждую зиму разряжается в нуль. То есть зимовал разряженным уже 5 зим. Сигналка, иммо - подъедают его потихоньку. К весне напряжение на клеммах в пару-тройку вольт. " О боже, нам его не зарядить " - подумают многие пользователи и пойдут покупать ЗУС. Ага, счаззз.
    Снято 2 дня назад.
    IMG_20160426_182308.jpg
    3.1 Вольта. Ставим на зарядку током чуть большим, чем 0.1С и идём спать. Через 4.5 часа контрольная проверка.
    IMG_20160426_225809.jpg
    Заряд идёт как надо, до окончания заряда ещё его-го времени, а значит ёмкость аккумулятором не утрачена. За 4.5 часа получено 3.1 А*ч.
    IMG_20160426_225813.jpg
    К сожалению, впопыхах с утра не стал делать фотографии, так как разрядился мой Троян и надо было его срочно заряжать. Но по памяти помню, что всего влилось 7.8 А*ч (что нормально, учитывая КПД свинца и его степень разряженности на момент зарядки), а НРЦ составило 12.72В вечером того же дня Отличный результат без всяких дятлов и сорок. А если бы представить, что в аккумуляторе физически отвалились пластины или его бы за зиму раздуло и замкнуло от заморозки, то чем бы мне тут помогло ЗУС? Ничем.
     
  5. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Более того, этот поплавок всплывает при плотности 1.23, а иногда и ниже. Проверял лично на нескольких убитых аккумуляторах. 1.23 для стартерного свинца это половинный заряд, а поплавок зеленый. Пользователь ориентируясь на поплавок думает, что с АКБ порядок и продолжает эксплуатацию. А батарея дохнет день ото дня.
     
  6. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Сколько влилось это не показатель. У меня в первый дохлый АКБ 7,2Ач из ИБП, о котором я писал может вливаться бесконечно количество Ач при том же токе 0,7. А после разряда больше 200-300 мА не получишь. И НРЦ тоже 12,6 В.
    Вот сколько с него после разряда снимается это показатель.
     
  7. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Я не спорю с тем, что КТЦ помогает восстановить емкость.
    Но у меня лично нет автомата который после разряда ровно до 11,5 В начинал заряд. А сидеть перед АКБ и ждать пока он нормально разрядится, у меня нет желания.
    Конечно было бы интересно сравнить ЗУС с обычной зарядкой, но для этого придется городить стенд или приспособу, которая будет следить за разрядом, отключением нагрузки и последующим включением обычной зарядки. Наверное я такую штуку сделаю, но пока нет настроения.
     
  8. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Не показатель в том случае, если в него вливается и вливается. А тут чётко упор в 14.4, падение тока почти до нуля и окончание заряда. Поверьте, я знаю, что такое нормальный заряд, а что такое вечный.
    К тому же этому аккумулятору потом стартер вращать. При отсутствующей ёмкости (а её там и так 6 А*ч с новья) гайку на болту он сможет вращать, а не стартер.
    Так что на фото просто облычный аккумулятор, который просто обычно зарядился. Ничего сверхестественного в нём нет. Речь то даже не о нём была, а о зарядном устройстве. Тоже обычном.
     
  9. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Стартер вращать не показатель. Моя нынешняя подопытная Varta также с успехом каждый день вращала стартер и заводила машину. Но оказалось, что вместо 60 Ач в ней плескалось только 17 Ач.
    Емкость это ведь не вопрос веры, ее в отличие от зарядки Сороки легко проверить.

    Каким обычным зарядным устройством Вы сможете автоматически провести КТЦ? Чтобы сначала досуха выкачало до нужного напряжения, а потом начинало заряд. Под выкачать насухо я понимаю алгоритм ЗУСа - при достижении нужного напряжения разряда отключать нагрузку, ждать и если напряжение поднимается то снова включать нагрузку. И так пока напряжение действительно не стабилизируется на нужном - 11,5В или 10,8В.
     
  10. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.236

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.236
    Адрес:
    Москва
    Отвечу словами Сороки.
    На помойку его, раньше нужно было думать. ЗУС предполагает профилактику по восстановлению активной массы электродов (как у Кашпировского рассасывает рубцы, язвы и тому подобное).
    Не поленитесь почитайте труды Сороки (даже если не нравится его ЗУ).
     
  11. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Кстати говоря, я бы не сказал, что зарядка Сороки так уж дорого стоит. Вместе с пересылкой мне обошлось около 7 тысяч.
    Тот же Кулон-912, который Вы упоминали тоже стоит в этом же районе. Да, у него есть безумно необходимый заряднику модуль вайфай, но почитайте какие про него негативные отзывы пишут на том же электротранспорте.
    Также супер разрекламированный Стек, стоит примерно столько же или дороже ЗУСа. Тоже позиционируется как интеллектуальное устройство, автомат со своими крутыми алгоритмами. Но отзывы также плохие.
    Я как-то доверяю словам Сороки (и не только его), что каждый АКБ имеет свой собственный "характер" и историю, к каждому надо адаптироваться. Либо это будет делать сам пользователь, сидя перед зарядкой и теряя кучу времени, либо эту работу возьмет на себя микроконтроллер, в который уже заложены алгоритмы на разные случаи жизни. То есть, обычная зарядка (с ручной регулировкой) это инструмент только для продвинутых пользователей, у которых куча времени и есть желание вникать в хим. процессы происходящие в АКБ.
     
  12. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    У него в трудах имеются необъясненные противоречия, обсуждалось на электротранспорте. Имеются, на мой взгляд, "гиперболы" типа истории, характера и подстройки под них, но в целом - да, интересно и обычным CC/CV действительно не сделать всего.
    Лично для меня остался открытым вопрос существенного преимущества "качелей" при разряде перед банальным разрядом малым током, однако, если есть контроллер - почему бы и не покачать? Проще следить за напряжением, имеется возможность точно определять НРЦ.
     
  13. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Скорее всего никакого преимущества тут нет, а даже наоборот. Было бы гораздо лучше если бы ток нагрузки плавно снижался при достижении нижнего порога, т. к. большая нагрузка тупо сваливает порог ниже нижнего, через полсекунды НРЦ на АКБ поднимается на 0,1 вольт (к примеру) опять нагрузка на полсекунды, опять отключение... и так по моим наблюдениям может несколько часов мигать. Малая нагрузка возможно разряжала бы до последней черты быстрее, чем такое мигание. Хотя х. з.
    Только пришлось бы ШИМ в ЗУС ставить, а не просто тупо ключ включения-выключения. Да и и если нагрузка больше 10А ее нельзя подключать напрямую - надо ставить через реле. А с реле какой уж там ШИМ.
     
  14. olegaa2
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.188
    Благодарности:
    5.259

    olegaa2

    Живу здесь

    olegaa2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.188
    Благодарности:
    5.259
    Адрес:
    Пенза
    В том что не надо сидеть перед АКБ с вольтметром, амперметром. секундомером и прочее... Включил и забыл, вот весь смысл.
     
  15. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Итак, вчера 16 часов заряжал эту Varta, зарядник показал что вкачал туда уж 30 Ач. Я отключил заряд, подождал два часа и начал разряд в 18.00 нагрузкой 2,5А. Сейчас в 6.30 прихожу - ЗУС разряд закончил и начал заряд. К сожалению никакого чуда не произошло, восьмилетний стартер не воскрес, снялось с него даже немного меньше, чем в первый раз.
    В первый раз ваттметр PZEM-031 показал, что снялось 202 Втч, ЗУС показал 20 Ач. Сейчас ваттметр показывает 175 Втч, ЗУС 17,5 Ач. КТЦ явно не пошло на пользу этой старой батарейке :(