1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,83оценок: 6

Выбор, эксплуатация и восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем pusikv, 13.03.10.

  1. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Да, есть, до 3А. Впрочем, на этот вопрос уже ответили. И возможность делать автоматически КТЦ есть. Можно даже количество циклов указать и ЗУ само будет нужное количество раз гонять аккумулятор. Логи можно сохранить в файл и скинуть на комп. И даже график построить можно. По графику смотреть прирост ёмкости от цикла к циклу довольно занятно. Чем записывать на бумажку или делать снимки на камеру, как я. :)]
     
  2. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Попытался найти что-то про вентилятор и нашел видео где показаны внутренности этого Кулона

    Классный штатный вентилятор аж 40х40 мм (максимум).
    Зарядка у человека ощутимо грелась при заряде 3В АКБ на 2А, прелесть какая.
    Концы провода сетевого шнура оставили при пайке такие длинные что удивительно как они до сих пор не замкнули.
    Крутой предохранитель из кусочка проволоки.
    Крепление элементов на соплях.
    Кусочки припоя разбросанные по плате...
    Не, наверное все-таки у пользователя Кулона должен иметься в доме не только паяльник, но и напильник.
     
    Последнее редактирование: 29.04.16
  3. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    От КТЦ не только прирост емкости бывает, но и убыль, как я на Варте убедился. А если б ее сразу на 3 цикла зарядить, от нее к концу только пыль бы осталась.
    Нет, всеж-таки какой-никакой а контроль в таких делах нужен. Нельзя так безоглядно автомату доверять.
     
  4. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Ага, я его тоже недавно смотрел. Исполнение Г, не спорю. А задумка хорошая. Вентилятор там такой же, как у моего Вымпела. Даже корпус такой же. Первое, что я сделал после покупки так это оторвал штатный, а сверху зарядного устройства присобачил 80 мм вентиль. И дует хорошо и тихо стало.
     
  5. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Автомобильные аккумуляторы вообще нет смысла тренировать. Они подыхают от осыпания намазки и от коррозии. Тренировочным циклом там восстанавливать нечего. Разве что для оценки текущей ёмкости его делать.
     
  6. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    А пару лампочек для нагрузки спаять? Вот и паяльник пригодится.
    АКБ штука хитрая, чтоб его правильно заряжать одного паяльника и знания ардуино мало. Надо еще всю жизнь с этими аккумуляторами вошкаться. Вдоволь надышаться серной кислотой и свинцом, потом еще кучу времени провести за изучением теории. Тогда может чего-то и получится в плане создания правильной зарядки.
     
  7. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    А в чем задумка-то?
    По-моему обычный маркетантский алгоритм. Возьмем обычную зарядку за 2000 тыщи, прикрутим к ней вайфай, ЖК экранчик, МК для управления вайфаем и экранчиком, дадим звучное название и повесим ценник уже 6000 рублей.
     
  8. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Хотите сказать, что авто АКБ не помирают от недозаряда и сульфатации? По-моему помирают и еще как. А как раз против сульфатации и помогают КТЦ.
     
  9. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199
    Адрес:
    Новая Москва
    Я думаю, что это зависит от разрядного тока. Если маленький, то, скорее всего, не подпрыгнет.
     
  10. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199
    Адрес:
    Новая Москва
    Я думаю, что это зависит от разрядного тока. Если маленький, то, скорее всего, не сильно подпрыгнет.
     
  11. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    А еще от состояния АКБ зависит. В некоторых случаях запросто прыгает с 10,8 до 12,6 в том числе и при небольшой нагрузке.
     
  12. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199
    Адрес:
    Новая Москва
    Это, скорее всего, означает, что АкБ уже мёртвая...
    Впрочем, быть может и такие можно реанимировать? ;)
     
    Последнее редактирование: 29.04.16
  13. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Кто его знает, я по АКБ не специалист, поэтому и приобрел зарядку от Специалиста, пущай она сама думает чего с этим аккумом делать.
     
  14. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    В том, что это единственная из зарядок Российского производства, которая умеет заряжать, разряжать и делать это всё автоматически (я веду речь о сернийных устройствах). Разве плохая задумка? И почему Вы упорно просите не писать о вай фае? Да, это тоже неоспоримый плюс. Я встроил Кулон в домашнюю сеть, поставил батарею на КТЦ и могу находясь где угодно посмотреть процесс, а если надо, то и подкорректировать его или вовсе отключить зарядку. Разве это плохо? Это огромный плюс перед остальными зарядными устройствами. Можно какого либо домочадца попросить перекинуть ЗУ на другой аккумулятор, если он не один. И находсь вдали от него включить зарядку, разрядку, КТЦ и т. д. Ненадо не то, что сидеть у аккумуляторе, как в случае с ручным режимом, а не обязательно даже дома находиться. И ты в любой момент видишь, что происходит с АКБ. А в случае с ЗУС как? Поставил я его и уехал на работу. И что оно там творит с аккумулятором мне не ведомо, пока я не вернулся? А если в аккумуляторе КЗ и оно его будет кипятить пока я не отключу? Ведь напряжение то до конечного так и не дойдёт. Вот тебе и автомат. Вроде автомат, а всё равно надо рядом с ним сидеть и наблюдать.
    Так что задумано оно очень не плохо. А вот исполнение подводит. Впрочем, если немного приложить руки и убрать косяки производства, то работать будет долго и счастливо, ломаться там особо нечему.
     
    Последнее редактирование: 29.04.16
  15. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Ох, опять пояснения, казалось бы, банальщины...
    Ладно. Итак. Стартерный свинец это что? Это много, очень много пластин в одной банке. Больше, чем в тяговом, скажем, или резервном. Цель стартерного аккумулятора отдавать огромные пусковые токи. Огромные пусковые токи можно получить только увеличив площадь соприкосновения намазки с электролитом. Что бы ток был большим и отдавался моментально, по запросу, так сказать. Без всякой пропитки намазки электролитом, без реагирования внутренних слоёв намазки. Поэтому увеличивают количество пластин за счёт их утоньшения. Пластина настолько тонкая, что её почти нет. Слой намазки настолько тонок, что он моментально и весь реагирует с кислотой и отдаёт огромные токи. Пропитываться там нечему. Но это и есть главный минус. Любой ток отличающийся от 0.1С в сторону увеличения коробит пластины. И чем выше ток, тем сильнее коробит. Допустим, что на улице зима. Вы маслаете, маслаете стартер - не заводится. Помаслали минуту, другую - завелись. Аккумулятор усажен наполовину. Что в этот момент присходит? Генератор начинает пихать в аккумулятор весь ток, который тот только может принять. А он, будучи разряжен довольно сильно, примет и 0.5С и даже 1С. Генераторы на машинах нынче мощные, на холостом ходу 30А как нечего делать. А для аккумулятора 55 А*ч, которые распространены больше всего, это больше 0.5С И вот пластины коробит, намазка с них не то, что оплывает, она просто осыпается в конверт. Это первая половина беды. Вторая половина беды - сульфатация. И опять мы упираемся в толщину пластин. Что происходит при сильной сульфатации, когда кристалы очень крупные? Она разрыхляет активную массу. Если в случае с Трояном, например, это не страшно, ибо толщина пластин приличная и намазка держится хорошо (а положительные пластины ещё и зажаты волокном), то вот тонюсенькая пластина стартерного с такой же намазкой не способна удержать последнюю, когда образуется сильная сульфатация. Намазка банально вываливается из пластин такого аккумулятора. Я видел такие пластины. Она сама целая и даже не скорродировала ещё, а намазка местами просто отсутствует. Эдакое решето, если хотите.
    Так вот, возвращаясь к Вашему вопросу в цитате моего ответа. Да, стартерники помирают от сульфтации. Но помирают необратимо, в отличии от других аккумуляторов. Конечно на каких то начальных стадиях что либо можно восстановить. Но послуживший хотя бы несколько лет аккумулятор уже никогда не будет иметь номинальной ёмкости, как его не восстанавливай. Нарушена как целостность пластин, так и намазка. Вы можете это проверить сами поспрашивая у знакомых и друзей аккумуляторы и пытаясь их восстановить зарядкой от Сороки. Ни один из аккумуляторов старше двух лет не восстановит своей ёмкости до номинальной или хотя бы около того. В лучшем случае это будет 60-70 процентов от номинала, если батарея хорошая, а хозяин за ней следил. В худшем - еденицы А*ч.