1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,83оценок: 6

Выбор, эксплуатация и восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем pusikv, 13.03.10.

  1. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Вас же уже просили выложить свой "алгоритм восстановления", на что был получен ответ - нет у меня алгоритма, типа все восстанавливаю по наитию и вручную. По мне так такой "алгоритм" для массовых пользователей непригоден. Не всем интересно для начала перелопатить тонны свинца со свалки выискивая там жемчужину, которую можно будет потом гонять в хвост и гриву и поражая цифрами живучести и при этом тратя на это занятие кучу времени.
    У меня лично нет ни тонн свинца, ни желания их перетрАхивать (с). Взял АКБ, которые стоят в моих работающих системах, проверяю, если получается восстановить емкость - восстанавливаю. Если не получается пусть тихо дальше работает пока не помрет.
    Не знаю чего Вы взъелись на ЗУС, на его пользователей и автора. Сколько уж негатива была высказано, хотя само зарядное в руках и близко не держали. Мне видится в этом только профессиональная ревность, - типа как так, я тут главный по тарелочкам (с). Зря что ли столько дышал серной кислотой, столько АКБ перетаскал со свалки и обратно, а тут приходит кто-то, пытающийся облегчить этот процесс. Типа если Сорока окажется прав Вы будете выглядеть нелепо, так не бывать этому... Пока нелепо выглядят только Ваши театральные эмоции, обращения к виртуальным зрителям, драматические паузы "но тссс храним молчание", сойдите со сцены, хватит короля Лира изображать.
    Если уж действительно есть желание говорить о недостатках ЗУСа (а может даже достоинствах чем черт не шутит) не мешало бы хотя бы в руках аппарат подержать и самому его потестировать.
     
    Последнее редактирование: 04.05.16
  2. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.231
    Благодарности:
    6.954

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.231
    Благодарности:
    6.954
    Адрес:
    Минск
    ЗУС - это лживый маркетинг, словоблудие, замешанное на научных словах. Я бы сказал, НЛП в действии.
    И есть примеры, некоторые попались на эту удочку... ;)
    Был ещё ЗУП (Пчелкин). Он на сцене ещё?
    И есть научно обоснованные решения и алгоритмы заряда свинцово-кислотных батарей в зависимости от их типа. Какие? "Всё давно украдено" (с). Т. е. опубликовано в зарубежной литературе. "Наши" крадут потихоньку. Одну из книг "сплагиатил" наглым образом некто Хрусталев. "Аккумуляторы" называется...
    Кстати, для справки, современные СА-СА стартерные аккумуляторы совершенно не терпят КТЦ. Но, смотрю, число рьяных деятелей "потренировать" аккумулятор, как им кажется, узнать "реальную ёмкость" его не убавляется...
     
    Последнее редактирование: 04.05.16
  3. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Огласите пожалуйста весь список (с) чем конкретно лично Вам или знакомому Вам человеку не угодили ЗУС, Сорока или просто пользователь ЗУСа. Лживый маркетинг это вообще все что нас окружает, это уже не новость, разбираемый недавно "Кулон" или СТЭК прекрасные примеры. НЛП в действии, - на Вас подействовало, на знакомого Вам? Если нет с чего и для чего такие выводы.
    Всем предлагаю, и Вам и 3dmax - давайте поменьше эмоций, театральных эффектов и обвинений нарушении мозговой функции, побольше цифр и фактов. Я со своей стороны стараюсь давать исключительно цифры, даже выводов поменьше делать, пусть каждый сам думает над этими цифрами.
    Про Пчелкина ничего конкретно не знаю, это на электротранспорт.
    Для справки, современные СА-СА стартерные аккумуляторы с удовольствием расстаются со своей активной массой при длительном кипячении, что не мешает адептам их таки кипятить.
     
    Последнее редактирование: 04.05.16
  4. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
  5. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.231
    Благодарности:
    6.954

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.231
    Благодарности:
    6.954
    Адрес:
    Минск
    Чуть что, сразу кипятить...
    Я уже говорил, попробуйте найти алгоритмы заряда среди массы зарубежных материалов на эту тему.
    Или вам на блюдечке?
    Кстати, на один из них я недавно ссылался
    Здесь или в соседней теме...
     
  6. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    А если не секрет, чем зарубежные алгоритмы лучше алгоритмов того же Сороки?
    У меня как-бы есть еще и другие занятия по жизни кроме как сидеть в гараже, пялится в амперметр и крутить ручки регулировок тока и напряжения. Пусть специалисты занимаются нахождением правильных алгоритмов и получают за свое потраченное время заслуженные деньги.
     
  7. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199
    Адрес:
    Новая Москва
    Уважаемые @Черномор93 и @Зdmax, не обижайтесь, но хотелось бы увидеть у Вас обоих положительные результаты экспериментов:
    От Черномора - повышение емкости хотя бы на 30 процентов стартерных АкБ (с 50-ти до 65%).
    А от Зdmax хотя бы описание Вашего алгоритма (ну и результат, конечно, как чуть выше).
    А то пока только шум, а пользы никому нету;)...
     
  8. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Поставил на КТЦ ЗУСом следующий АКБ. На этот раз опять маленький 7 Ач, некой фирмы A-TE. Маркировка выпуска 140602, вероятно июнь 2014 года, а может февраль, не знаю. Стоит в бензогенераторе Hyundai купленном в сентябре 2014 года. Работает периодически - раз в месяц запускаю на полчаса для проверки. Для начала зарядил обычной своей зарядкой, посмотрю как емкость будет меняться после разрядки и повторной зарядки ЗУСом. Нагрузка 350 мА.
     
  9. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Ой, а мне-то как хочется :) Результат еще зависит от того сколько времени АКБ стоит под ЗУСом, народ по несколько суток заряжает, а у меня пока не получается по времени. Посмотрю может на следующие праздники получится снова тот же стартерник снять чтобы его подольше помучить.
     
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Абсолютно мимо. Когда я расскажу полностью про тот аккумулятор, который выше на фото изображён, Вы поймёте, как сильно Вы ошибались. И спорить я больше не буду, ибо в отношении Вас это бесполезно. Только факты и ничего более.
    Мадам, Вас куда понесло? :)]
     
  11. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Я уже говорил много раз - как такового алгоритма никакого нет. И быть не может. За основу взято банальное КТЦ. Заряд малыми токами, разряд номинальными токами. В случае с не самым плохим аккумулятором это уже приносит свои плоды. Иной раз только гоняя аккумулятор КТЦ, не выходя за верхние рамки по разрешенному напряжению, можно поднять его ёмкость в разы. С 10-20 А*ч до 50-80 при номинальных 100 А*ч. Иной раз это не помогает, точнее помогает, но не так сильно, как хотелось бы. И тогда в дело вступает выравнивающий заряд. Как я уже писал ранее, и писал неоднократно, любая аккумуляторная батарея на 12В это шесть последовательно соединенных аккумуляторов. В процессе работы они будут " разбегаться ", как не крути. И чем дольше работает такой аккумулятор, чем сильнее разряжается - тем сильнее разбег по ёмкости у банок. Слабая банка не даёт разрядить всю батарею в целом. Как пример смотрите мой опыт с Троянами. Одна банка оказалась слаба и в итоге вся 12В батарея отдала на 40 А*ч меньше, чем могла бы. Так вот, как бы там не боялись некоторые кипячения, как бы не плевались слюной от злости изобретатели чудо зарядок, но выравнивающий заряд есть самое банальное, но очень необходимое действие в отношении любой аккумуляторной батареи, если оная состоит из 3 и более банок и не может быть заряжена побаночно. Это не я придумал, о выравнивающем заряде написано в паспорте любого аккумулятора, если оный от вменяемого производителя. Даже аккумуляторам по технологии GEL этот самый выравнивающий заряд требуется, о чём написано мной неоднократно. А уж всем остальным и подавно без него никуда. Выравнивающий заряд это не ненужное кипячение, как многие думают. Это такой же заряд, как и все остальные стадии, но в этом режиме заряженные банки переводят энергию в тепло, а недозаряженные заряжаются. Да, это в какой то мере вредит аккумулятору, но пользы приносит существенно больше. Это как человек с гангреной руки. Отрезать руку - навредить всему организму в целом. Но при этом спасти жизнь. Не отрезать - организм останется при всех своих конечностях, но в целом существовать перестанет.
    КТЦ позволяет по большей части избавиться от сульфатов. После того, как ёмкость расти перестала сульфатов уже почти нет, а те что есть уже не растворимы. Далее выравнивающий заряд и опять КТЦ для замера ёмкости. Есть прирост - хорошо, значит был разбег банок. Можно повторить КТЦ до момента, пока ёмкость не перестанет расти. Только не увлекаться и не гоняться за каждым А*ч. Потом ещё один " контрольный " выравнивающий заряд и КТЦ. Нет больше прироста ёмкости - значит вы выжали из аккумулятора всё, на что он способен в текущий момент. Чудес не бывает и оплывшую намазку и сгнившие пластины ничем не восстановить. Поэтому результат в 80% от номинальной ёмкости можно считать отменным, если до этого ёмкость болталась на уровне 30-50%, скажем. И вовсе не надо расстраиваться от того, что ёмкость не составила 100%. И помните, главный показатель разбега банок это отскок напряжения после снятия нагрузки равной 0.1С с 10.5В до 12В или около того. При таком раскладе нельзя делать КТЦ не выравнивая банки. Без выравнивания можно убить отстающую банку несколькими КТЦ, так как её разряд будет крайне глубоким.
    Я специально не пишу, при каких напряжениях я выравниваю аккумуляторы. Что бы потом меня не упрекали в чём либо. Это не секрет и не ноу хау, не думайте. Напряжение выравнивающего заряда даёт производитель на свой аккумулятор. Ищите там. Если его там нет - увы. На свой страх и риск.
     
  12. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199
    Адрес:
    Новая Москва
    @Зdmax, ну, вот, а говорили, что нет алгоритма;)...
     
  13. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    В моём понимании это не алгоритм, а банальное КТЦ + выравнивающий заряд.
     
  14. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673
    Адрес:
    Калининград
    Аккуратнее с аналогиями. А то южный "неспециалист" по ваннам опять докопается...
     
  15. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Возвращаясь к нашим баранам. Сначала немного цитат, которые абсолютно не имеют никакого отношения к моей действительности.
    Встречаем нашего героя - стартерный Bosch S6 105 А*ч.

    IMG_20160504_121438.jpg
    Отдельно обращаю ваше внимание на то, что аккумулятор не со свалки, а был куплен мной новым в начале 2013 года.

    Это видео снято 3 Марта 2013 года, в нём фигурирует данный аккумулятор. И таки да, это стартерный Са-Са аккумулятор. Сейчас кто-то свои слова взад заберёт. :aga:
    Судьба аккумулятора такова. С Марта 2013 года по Октябрь 2013 года данный аккумулятор работал в автономной системе. Ну, как автономной... Солнечных панелей у меня тогда ещё не было, был бензогенератор и 2 таких аккумулятора. Каждый день вечером они заряжались, потом до следующего вечера разряжались. Иногда разряжались до порога отключения инвертора - 10.5В. Заряжались всегда автоматическим ЗУ с начальным током заряда 80А :ogo::ogo::ogo: Сейчас мне за это стыдно, гробил свои батареи. Но тогда мне это казалось нормальным вдувать по 40А на аккумулятор. Начитавшись интернета, где писали, что ток заряда для AGM на уровне 0.3С есть явление нормальное. Хотелось сэкономить бензина на генераторе, вот и жарил аккумуляторы огромными токами. По сути заряд шёл током 0.4С.
    Пришёл Октябрь. Прошло около 200 таких циклов. Аккумуляторы были отключены от системы и перевезены домой, где долгими зимними вечерами проводились КТЦ малыми токами. Первое КТЦ показало ёмкость в районе 40 А*ч. Точнее не помню, давно было и записи не вёл. С помощью многочисленных КТЦ удалось поднять ёмкость до 60 А*ч, может чуть больше. Точно, опять же, не могу сказать. Сказать, что я тогда расстроился это ничего не сказать. Лучшие из стартерных аккумуляторов и всего 200 циклов. Знал бы я тогда, что в них на самом деле ёмкости почти 100 процентов...Но ведь на всех углах такие, как Черномор кричат, что кипятить нельзя, что 14.4 это край и за ним неминуемая смерть батареи, вакуум, пустота...
    Пошёл второй сезон эксплуатации аккумуляторов. Я уже обзавелся двумя СП на 620 Вт, а в подмогу инвалидам с половинной ёмкостью были куплены ещё 2 аналогичные батареи, но от Варты. На этот раз разряды до 10.5В были исключены. Отключение инвертора стояло на 11В, но и до этой планки за весь сезон напряжение опустилось всего лишь несколько раз. Опять Октябрь, опять домой. КТЦ. Результаты совсем никакие, я даже точных цифр не помню, но там ёмкости совсем мало было. При этом я отлично помню, что при подключении нагрузки в 0.05С напряжение просаживалось моментально до 12В и далее резко снижалось, а при отключении нагрузки на 10.5В подскакивало обратно в район 12В. Тогда я сильно обозлился на всех. На производителей аккумуляторов. На себя. На советчиков в интернете. Решил никого больше не слушать, а сесть за литературу и читать, читать, читать. Чтению книжек по аккумуляторам было посвящено почти всё моё свободное время в период с Октября 2014 года по Февраль 2015. Попутно я подбирал варианты аккумуляторов в свою автономную систему. Тогда мне и подвернулись Кослайты, на которые позже некоторые обозлились и стали их называть " аккумуляторы со свалки, которые прекрасно работают и восстанавливаются ". Да, после получения Кослайтов я применил на них все свои знания, которые у меня накопились за 5 месяцев активного изучения литературы по теме " свинцово-кислотный аккумулятор ". Это позволило мне поднять их ёмкость до 90 процентов от номинальной. Точнее у одного аккумулятора было 90, у второго чуть больше 80. Но и это был прекрасный результат. После чего меня осенило, а почему бы не попробовать тоже самое со стартерным Бошем? Хотя, признаться честно, я уже на тот момент списал их со счетов. Я попробовал и у меня всё прекрасно получилось. Тот аккумулятор, который на фото выше, на конец зимы 2015 года имел ёмкость 80+ А*ч после восстановления. Я помню, что током 4А он разряжался где то 20 с половиной часов. Какова его текущая ёмкость Вы можете видеть на фото. Она в Вт*ч указана, при этом я ещё не завершил восстановление, будет ещё как минимум 1 цикл. Самое интересное, что же происходило с аккумулятором в период с Февраля 2015 по Май 2016? Я о том специально нигде не писал. Все данные аккумуляторы (Троян+2 боша +2 Варты +2 Кослайта) были установлены в автономную систему 17 Марта прошлого года. И проработали до 22 Апреля сего года (за исключением Кослайта). Это 400 циклов с глубиной разряда до 90 процентов, циклирование ежедневное. Не буду повторяться, условия своей системы я только недавно описывал в топике про АКБ. Итого получается, что данный Бош отслужил около 800 циклов в автономной системе, разряжаясь периодически до 10.5В, заряжаясь иногда токами до 40А, разряжаясь иногда токами 1С. Это я экспериментировал. И вот спустя семь кругов ада он по прежнему имеет ёмкость 85 А*ч.
    IMG_20160504_121126.jpg
    К изображенной цифре надо прибавить 65.5 А*ч, так как это предел отображения в А*ч для моего ваттметра и далее следует обнуление. Результат в Вт*ч, дабы не было ни у кого сомнений.
    IMG_20160504_121122.jpg
    Обратите внимание на напряжение. Снято через минуту после снятия нагрузки. Вот таким оно в идеале должно быть при идеально сбалансированных банках.
    85 А*ч, спросят многие? Почему не все 105? На это у меня много предположений.
    1 и самое главное - аккумулятору 3.5 года и у него за плечами 800+ циклов, имейте совесть.
    2. Разряд не номинальным током 0.05С, а примерно 0.07С. Просто если вешать 0.05С, то это будет для меня бесполезная нагрузка. Лампа. А нагрузка 0.07С у меня идёт в дело, хотя ёмкость в 105 А*ч указана именно для 20 часового разряда.
    3. Температура в доме поддерживается на уровне +19, +20 градусов. Автоматически. Номинальная ёмкость отдаётся при +25 Цельсия.
    4 и самое главное - это стартерный аккумулятор, часто он не имеет номинальной ёмкости даже с завода. Не знаю как в данном случае, я не проводил замеры когда он был новым, к сожалению.
    Так вот к чему это я. Если после этого кто-то будет заявлять, что герметизированные (и стартерные в том числе) аккумуляторы нельзя выравнивать по заряду, если кто-то будет заявлять, что работают и восстанавливают ёмкость только промышленные аккумуляторы " со свалки " - я в того человека буду кидать тапки и считаю, что у меня на то будет достаточно оснований. :victory:
     
    Последнее редактирование: 04.05.16