1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,83оценок: 6

Выбор, эксплуатация и восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем pusikv, 13.03.10.

  1. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Любопытно конечно, я попытался через гугл переводчик почитать, только все равно не понятно. Если смешать водород и кислород никакой воды без катализатора или взрыва не получится, а получится гремучий газ, который сам по себе не образует воду, а просто хранится.
    В том числе и знаменитые пробки на АКБ, требуют некий катализатор для объединения водорода и кислорода. Если рекуперация воды происходит самом АКБ, на фига нужно покупать дополнительные пробки с катализатором?
    Согласно приведенной Вами статье все очень просто оказывается
    O2 + 4H + 4e <-> 2H 2 O
    Не понятно как еще весь кислород и водород в обычном воздухе не прореагировали и не образовали воду, превратив планету Земля окончательно в планету Вода.
     
  2. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Для чего мне быть знакомым с Сорокой? Я вот не знаком с Биллом Гейтсом, но спокойно пользуюсь Виндовз, или с Путиным не знаком, но живу по порядкам которые он наустанавливал.
    По приведенному Вами графику никакой адаптивности вообще не увидел. Адаптивность это подстраивание зарядки под состояние АКБ. Т. е. она каким-то образом должна оценить состояние АКБ по параметрам отличным от тупого напряжения контактов. По вашему графику действует абсолютно любая кипятильная зарядка.
    Опять Вы о Пчелкине... не знаю такого, не пользовался его зарядкой, поэтому не вижу смысла его обсуждать особенно в контектсе зарядки Сороки. Если Вы пользовались почему бы Вам не описать свой опыт.
    Я уже описал какие именно импульсы я наблюдаю в ЗУСе, только вряд ли это поможет расшифровать это алгоритм. Импульсы зависят от оценки состояния АКБ зУСом, а как он это делает это вообще не понятно.
    Опять-таки качели качелям рознь.

    А вообще Вы туману нагоняете не меньше, чем сам Сорока. Якобы чего-то тайное знаете, что другим не видно, хотя на копни поглубже и оказывается ничего толком не знаете.
     
  3. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.229
    Благодарности:
    6.950

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    18.229
    Благодарности:
    6.950
    Адрес:
    Минск
    Я знаю, что ничего не знаю (с)
     
    Последнее редактирование: 06.05.16
  4. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Эффективность рекомбинации зависит от ряда факторов, в том числе и от давления.
    В заливных рекомбинация идет хуже в силу меньшего давления и иного химсостава пластин (добавки). Герметизированному можно так вдуть, что они начнут активно газить через клапана. Это не значит, что рекомбинация не идет, просто она идет медленнее расщепления.
    Вы меня ставите в тупик. Сами нашли ответ, процитировали и тут же снова спросили.
    По Вашему эти самые e- свободно летают в воздухе? Нет, в норме не летают.
    Процитировали, кстати, неточно. Может оттого и непонимание? В воздухе летают H, а в воде плавают H+, это не одно и то же. H+ - ион водорода, он же и протон. Природа матушка так распорядилась, что ион водорода состоит из одного протона. Ну нет у него ничего кроме одного протона и одного электрона. Плавает ион (протон), а летает атом. Ну просто же все. Тем не менее, когда вместе с H очень быстро летают e - H2O, таки, образуется. И не только H2O, но и O3, NO, NO2, HNO3.
    А вот это вряд ли, даже если допустить, что весь водород станет оксидом.
    Масса атмосферы ~5e+18 кг.
    Содержание водорода 5e-5%.
    Т. О. масса водорода в атмосфере 2,5e+12кг или 2,5e+9тн.
    Масса Земли ~6e+24кг.
    Содержание воды 1,52%.
    Т. О. масса воды на Земле 9e+19тн.
    Молярная масса водорода ~1, а кислорода ~16.
    При окислении к каждой тонне водорода добавится 8 тонн кислорода (H2O) и получится 9 тонн.
    2,5e+9*9=2,25e+10тн воды упадет на Землю.
    2,25e+10/9e+19тн*100=0,000000025%
    Не, думаю, не затопит.
     
  5. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673
    Адрес:
    Калининград
    Уточним. Атомы летают у негазов. Газы предпочитают склеиваться по 2. О2 H2...
     
  6. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Круто, спасибо.
     
  7. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673
    Адрес:
    Калининград
    Чтоб не докопался кто. Инертные г. тоже одноатомные.
     
  8. kentlute
    Регистрация:
    25.09.13
    Сообщения:
    475
    Благодарности:
    197

    kentlute

    Живу здесь

    kentlute

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.09.13
    Сообщения:
    475
    Благодарности:
    197
    Адрес:
    Беларусь
    на фото не кулон а вымпел 55 отличный зарядник сам пользуюсь им можно забодяжить какие хочешь алгоритмы через таймер)
     
  9. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    После заряда обычной зарядкой была разрядка нагрузкой 270 мА, ватттметр показал 57 Втч.
    Потом поставил на заряд ЗУСом, заряжал около 34 часов, потом опять разряд той же нагрузкой около 20 часов, ваттметр показал те же самые 57 Втч :)
    Подозреваю, что 57 Втч это и есть номинальная емкость этого безвестного A-TE, скорее всего написанных на корпусе 7 Ач там с рождения не было.
    Завтра поставлю на КТЦ ЗУСом какой-нть следующий АКБ.
     
  10. olegaa2
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.188
    Благодарности:
    5.259

    olegaa2

    Живу здесь

    olegaa2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.188
    Благодарности:
    5.259
    Адрес:
    Пенза
  11. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Схему внимательно не разглядывал, но озадачило описание.
    Автор неоднократно упоминает о сульфате свинца в электролите и даже утверждает, что именно растворение оного в наливных батареях приводит к печальным последствиям:
    Я малость озадачен такими заявлениями.
    Букварь говорит об очень плохой растворимости сульфате свинца.
    Растворимость в воде 0.0045 г/100 мл
     
  12. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @olegaa2, схема простенькая. Работать, в смысле выдавать импульсы тока, будет. Работать, в смысле десульфатировать, думаю, тоже будет. Да и нет оснований не доверять автору.
    До конца не дочитал - некогда сейчас. Надеюсь, в итоге наваяли с гальванической развязкой, иначе, можно огрести при попытке измерения плотности без отключения.
     
  13. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я ее делал и тестил. Скажу так - плотность действительно нагоняет. Емкость на заливном стартерном свинце не поднялась, но там походу аккумулятор с осыпавшимися пластинами был. И вообще у меня подозрение есть, что рост плотности аккумулятора в этой схеме связан с продолжительным слабым кипячением.
     
  14. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Если растёт плотность, но не падает уровень, значит, разлагается сульфат свинца. Иного не дано.
     
  15. yspv00
    Регистрация:
    05.03.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    36

    yspv00

    Живу здесь

    yspv00

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    36
    Если кому интересен практический опыт:
    Мой выбор "максимально универсального" автоматического зарядного устройства (ЗУ) для кислотных аккумуляторов.

    В новогодние праздники авто жены стоял на приколе 10 дней и в результате аномальных морозов аккумулятор разрядился практически в ноль. Встал вопрос выбора зарядного устройства.
    В течении недели изучал тему и понял, что не все так просто, как кажется на первый взгляд. Типы аккумуляторов бывают разные. Как следствие, для их корректной зарядки не все зарядные устройства подходят. Есть не качественные ЗУ, с большим количеством брака, есть надежные и хорошие, а еще есть - подделка под хорошие. Есть для зарядки кислотных АКБ (их, как мне показалось - большинство), есть для зарядки щелочных. Кроме того ЗУ делятся на зарядные, предпусковые зарядные и пуско-зарядные. Короче, прежде чем поймешь что нужно взять - голову сломаешь!
    Т. к. в семье на данный момент шесть кислотных аккумуляторов очень разной емкости, от малой (7 А/Ч для ИБП и 14 А/Ч для бензогенератора, стоящих на даче) до очень большой (от 100 А/Ч на моем "зимнем" авто), то я попытался выбрать "максимально универсальное" ЗУ, способное зарядить ВСЕ эти аккумуляторы.

    Вот, что получилось в итоге:

    По зарядным устройствам
    Выбор ЗУ с большим начальным током (более 7-8 Ампер) как минимум глуп, т. к. внимательно ознакомившись с графиками зарядки ЗУ, прочтя форумы и инструкции к АКБ вы поймете, что оптимальный начальный ток зарядки АКБ составляет 10% от их емкости, а еще лучше - 5%. Например если емкость вашего АКБ 55 А/Ч, то ток зарядки 10% - 5,5А, а 5% - 2,75А. Правда с током 5% сам процесс зарядки может занять до 2-х суток, поэтому его используют крайне редко.
    Исходя из вышеописанного, я остановил свой выбор на "Вымпел-27", производства Питерского НПП Орион. Его минимальный ток зарядки по паспорту составляет 0,4А и как следствие он идеально подходит для зарядки АКБ малой емкости, вплоть до 7 А/Ч. Их ток зарядки должен составлять 0,35-0,7А. При этом, максимальный ток зарядки Вымпел-27 составляет 7А, что прекрасно подходит для зарядки АКБ емкостью вплоть до 140 А/ч (при токе зарядки 5% от емкости аккумулятора). Кстати, диапазон регулировки зарядки тока в моем экземпляре оказался в пределах от 0,2А до 7,1А, что меня несказанно порадовало (это я о нижнем пределе в 0,2А, что позволяет легко заряжать АКБ емкостью 7 А/Ч с током даже в 5% от его емкости). Дополнительный плюс агрегата в том, что у него есть простой и понятный переключатель на лицевой части, позволяющий даже "под шафе" на даче не промахнуться с выбором типа заряжаемого кислотного аккумулятора :) Помимо этого у Вымпел-27 есть автоматический режим десульфатации, и (в отключенном от сети 220В состоянии) его можно использовать в качестве вольтметра для контроля фактического напряжения на клеммах аккумулятора.

    По предпусковым зарядным устройствам
    Понимая, что в жизни бывают ситуации, когда ждать много часов, пока аккумулятор авто нормально зарядится нет времени, а ехать нужно прямо сейчас, приобрел для такого случая предпусковое зарядное устройство Орион PW 325 (Вымпел-325) с диапазоном регулировки тока 0,8 - 18А, которое можно использовать и в качестве пуско-зарядного. С 2017 года (как говорит изготовитель - в качестве дополнительной визуальной защиты от подделок) оно маркируется как Вымпел-325. Производство тоже Питерского НПП Орион. По данным изготовителя алгоритм работы зарядника тоже максимально прост:
    - не снимая "севшего" аккумулятора с авто и не отсоединяя его клеммы от бортовой сети машины, цепляете крокодилы ЗУ на клеммы аккумулятора;
    - включаете ЗУ в розетку 220В и регулятором тока выставляете максимальный ток;
    - минут через 10-15 не выключая ЗУ из розетки 220В и не отсоединяя от клемм аккумулятора заводите авто привычным вам способом, т. е. стартером;
    В большинстве случаев такого "шокового" воздействия на аккумулятор бывает достаточно, чтобы провернуть холодное масло в двигателе и завести мотор. Только увлекаться этим способом и использовать его часто не стоит, дабы не "убить" ваш аккумулятор :)
    - выключаете ЗУ из розетки, отсоединяете "-" от аккумулятора, отсоединяете "+" от аккумулятора и, Ву Аля, - авто работает и вы можете ехать!
    Естественно, данное ЗУ можно использовать и как обычное зарядное устройство для кислотных аккумуляторов. Для этого случая просто выставляете ток зарядки вашего аккумулятора равный 10% (или меньше) от его емкости и ждете, пока стрелка Амперметра упадет до "0", что свидетельствует о полном заряде аккумулятора. Даете в этом "нулевом" состоянии даете поработать ЗУ еще часок, или пару часов и все готово.

    Оба ЗУ, и Вымпел-27 и Орион PW 325 (Вымпел-325) имеют защиту от короткого замыкания (КЗ) и от ошибки подключения (переполюсовки). Т. е. если вы случайно, или по невнимательности закоротите крокодилы, или перепутаете полярность их подключения к клеммам аккумулятора, то ровным счетом ничего страшного не произойдет! Просто исправьте свою ошибку и устройство сразу вернется в рабочее состояние. Согласитесь - удобно!

    По данным изготовителя Вымпел-27 и Орион PW 325 (Вымпел-325) могут работать прямо на авто, не отсоединяя аккумулятор от бортовой сети машины. При этом никакого вреда электронике они машине не принесут и исправно выполнят свою задачу по зарядке аккумулятора. Это тоже очень удобно - не нужно откручивать кучу гаек, снимать и тащить тяжелый аккумулятор в дом. Все (при наличии удлинителя 220В) можно сделать прямо "под капотом".

    По ценам и условиям гарантии (покупал оба ЗУ на прошлой неделе, т. е. в январе 2017г): Вымпел-27 обошелся мне в 1780р, Орион PW 325 (Вымпел-325) - 1740р. Все это оригинальные ЗУ со всеми признаками оригинальности (об этом много написано в интернете) на упаковке и корпусах.
    Кроме всего прочего, если ЗУ в период гарантии (1год) вдруг сломается не по вашей безолаберности, то его сразу (в момент обращения) заменят вам на аналогичный новый. Если же такая поломка произошла после окончания гарантийного срока, то такую замену на новый выполнят всего за 300р. Главное, чтобы пломба была на месте и на корпусе отсутствовали следы вандализма. Согласитесь, условия гарантии и пост. гарантии практически фантастичные!
    Если кому интересно - напишу в каком магазине такой Сервис для клиентов является обычным делом.

    По результатам использования (тестирования) этих чудо - агрегатов напишу в следующем посту, а пока выкладываю фото приобретенных мной чудо - коробочек:
    FullSizeRender(6).jpg

    FullSizeRender(7).jpg

    P. S.:
    Для тех, кому нужно заряжать щелочные автомобильные аккумуляторы (требуемое напряжение зарядки щелочных АКБ выше чем для кислотных аккумуляторов, и для достижения полной и качественной зарядки должно лежать в пределах 18-19В) в недрах интернета нашел ЗУ того же изготовителя под маркой Вымпел-20. На его инструкции прямо так и написано: для зарядки кислотных и щелочных аккумуляторов...
     
    Последнее редактирование: 22.01.17