1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,83оценок: 6

Выбор, эксплуатация и восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем pusikv, 13.03.10.

  1. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Даже не знаю. Я как паровоз, меня с рельсов просто так не столкнешь.
     
  2. kentlute
    Регистрация:
    25.09.13
    Сообщения:
    475
    Благодарности:
    197

    kentlute

    Живу здесь

    kentlute

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.09.13
    Сообщения:
    475
    Благодарности:
    197
    Адрес:
    Беларусь
    @Guropes, ну раз у вас есть подопотный кролик можете проверить или опровергнуть мои слова оставте 1 банку с другой полярностью поставте на заряд весь акб и посмотрите что будет с напряжением этой банки, а потом на разряд весь акб и опять что с напряжением этой банки?
     
  3. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    да у меня их полно.

    нормальная будет банка и нормальный аккумулятор.
     
  4. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    от чего стало?
     
  5. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Евгений, хороший Вам совет - не занимайтесь ересью. Если аккумулятор умер, то он умер. Стоявший долго с нулевым напряжением может иметь как КЗ в банках, так и полное разрушение пластин. Тот факт, что у Вас аккумуляттр активно берет ток, а потом НРЦ отскакивает обратно в сторону нуля, это только подтверждает.
    З. Ы. И прежде, чем вестись на предложения от некоторых "знатаков" переполюсовать аккумулятор - почитайте внимательно их рассуждения хотя бы на этой странице. Уровень мастерства сразу становится виден. ;):)]
     
  6. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Ну нельзя же так. Вы даже параллельное подключение с последовательным встречным путаете. Каждый может ошибиться, но так упорствовать там, где ошибка видна даже ребенку - перебор.
     
  7. kentlute
    Регистрация:
    25.09.13
    Сообщения:
    475
    Благодарности:
    197

    kentlute

    Живу здесь

    kentlute

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.09.13
    Сообщения:
    475
    Благодарности:
    197
    Адрес:
    Беларусь
    не говорите ересь "Знаток", если будет кз банка будет активно нагреваться и ток в обще падать не будет, если обрыв кипение в зоне обрыва, я в отличии от вас пользуюсь утильным свинцом который восстанавливаю и из таких вот мертвых акб 6-10 вольт, а не покупаю хороший свинец с сотовых станций и хвастаюсь сколько он у меня работает, и сколько циклов прошел, в теории и названиях, терминах как описать правильно может я не силен, но то что я говорю я делал, собственными руками, а не кто-то там сказал, и видел собственными глазами, и что это за совет если акб мертв несите на свалку бегите за новым, если есть возможность попробовать его востановить, то почему не попробовать разные способы, переполюсовка один из способов, а зарядка покажет что сним не так, а не ваши предположения кз, обрыв, 90% случаях в таких акб разбежались банки, ушли в переполюсовку, это востанавливается, зарядкой этих банок отдельно, лучший способ, или переполюсовкой акб (при этом растворяются практически все сульфаты)
     
  8. kentlute
    Регистрация:
    25.09.13
    Сообщения:
    475
    Благодарности:
    197

    kentlute

    Живу здесь

    kentlute

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.09.13
    Сообщения:
    475
    Благодарности:
    197
    Адрес:
    Беларусь
    в теории и названиях, терминах как описать правильно может я не силен, но то что я говорю я делал, собственными руками, и видел собственными глазами, а не кто-то там сказал,
    а суть в том что банка исключается из заряда работы акб, как ты её подключение не обзави, пока не поменяет полярность и не зарядится до уровня остальных акб работать не будет
     
    Последнее редактирование: 24.01.17
  9. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    А теперь послушай меня, знаток, который не силён в терминах и обделенный не только вежливостью, но ещё и желанием обучаться.
    Да, человек не может знать всего. Но он должен к этому стремиться. И уж если человек решил вылезти на форум и раздавать тут советы, то он просто обязан знать всё по той теме, по которой раздаёт советы. Знать все термины. Понимать все процессы происходящие внутри аккумулятора. Человек должен сам всё изучить от и до, сам проверить на себе действие своих советов и только потом давать их другим. Потому что они могут и навредить и ты, как дающий такие советы, будешь в этом виноват.
    Ты не только безграмотен, бестактен, но ещё и глуп. По человечески. Тебе несколько умных людей давали советы выше поводу переполюсовки. Но ты стоишь на своём. Ты не понимаешь процессов, которые протекают в аккумуляторе при заряде, разряде, при саморазряде. И чем они отличаются ты даже не догадываешься. Ты не понимаешь, что такое катод, что такое анод и в каких случаях они могут поменяться местами. Ты не знаешь, что такое направление течения тока., ты не понимаешь, что при саморазряде аккумулятора (без подключения нагрузки) электрической цепи как таковой нет, банки в аккумуляторе при таком раскладе тихо и мирно разряжаются из за саморазряда (химической реакции, если не понял) и так же тихо и мирно стоят себе в своей полярности, но с минимальным напряжением. Ты даже понятия не имеешь о том, что переполюсовка отдельной банки возможна только при разряде, только при протекании значимых токов, при этом одна банка по ёмкости должна быть сильно меньше других. В разы, желательно. А так как все оборудование работающее от DC 12В отключает нагрузку, как правило, при напряжении не ниже 10В, то переполюсовка в таком случае практически исключена. Полностью разряженная банка это 0В, полностью заряженная 2.1В. Как понимаешь, специалист, 2.1*5+0=10.5, а это порог отключения всех инверторов. Только учти, что невозможно иметь полностью заряженные банки при полностью разряженной одной. Скорее будет 1.8*5+1.5В=10.5В. Никакой переполюсовки при разряде оборудованием с отключением по нижнему напряжению быть просто не может. Но разве ты об этом думал? А про разряд при саморазряде я уже писал.
    Зато ты с упертостью, достойного лучшего применения, продолжаешь стоять на своём. У тебя 6 вагонный состав движется по перегону в одну сторону, при этом один вагон из шести во время движения развернулся и движется в обратную сторону в составе этого поезда, нарушая все законы физики. Аллегория идиотская, зато тебе, плохо понимающему термины, будет понятная.
    Скажи честно, тебе нравится, когда к тебе так относятся, так обращаются? Вот и мне не нравится. И если решишь поумничать в следующий раз, то учти, что это наименее колкий пост из тех, что я могу создать. Можешь жаловаться модераторам, имеешь право. ;);)
     
    Последнее редактирование: 24.01.17
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    А теперь нормальный ответ для всех. Для тех, кто желает обучаться и впитывать информацию, если она ему интересна.
    Почему я не рекомендую заниматься такой ересью, как переполюсовка аккумулятора. Ну во первых, я выше уже сказал, что при нормальных условиях эксплуатации переполюсовка сама по себе практически исключена. И если аккумулятор по какой либо причине не желает заряжаться, имеет высокий саморазряд и нагрев банок при заряде, то виновата тут не переполюсовка, а смерть (физическая) отдельных банок. Баловаться переполюсовкой такого аккумулятора, что мертвому припарки ставить. В каком случае может помочь переполюсовка? Когда аккумулятор имеет нормальное НРЦ, но при этом ёмкость его крайне мала. Мы не можем знать, по какой причине мала ёмкость. Возможно, из за сульфатации пластин. Возможно, из-за физического их разрушения. Второе, как правило, происходит чаще, если мы ведём речь о старом аккумуляторе, который продолжительное время простоял в состоянии полного разряда, при этом ещё и подвергался заморозке (ведь мало кто хранит их в тепле). Но бывает и так, что аккумулятор стоял в тепле, разрядился, засульфатировался и не имеет емкости, при этом НРЦ после заряда в порядке. Тут можно попробовать его оживить переполюсовкой, если иные способы не помогают. Но у этого способа столько НО, что я его никому не советую, хотя сам им пользовался для экспериментов. Ибо советующий, как уже сказал, должен прежде попробовать всё на себе, прежде, чем советовать.
    Для начала надо уяснить, что резервный аккумулятор из телекоммуникации это далеко не тоже самое, что аккумулятор стартерный. Если у последнего в одной банке пластин напихано по максимуму для повышения пускового тока, то у первого пластин в каждой банке сильно меньше по количеству, но сильно больше по объёму. Они сильно толще. Если у стартерного аккумулятора поверхность пластин контактирующая с электролитом содержит практически всю намазку имеющуюся в пластине, то у аккумулятора резервного толстая пластина контактирует с электролитом по своей поверхности примерно на треть объёма намазки. Остальная намазка находится "внутри" пластины, электролит для реакции к ней в прямом смысле слова " проникает ". Стартерный аккумулятор (95 процентов переполюсовщиков которых и советуют данный метод на основе опыта работы с ними) при переполюсовке довольно активно греется, даже при малых токах. Но и по этой причине довольно быстро меняет полярность. Иной раз хватает буквально пары-тройки суток. Аккумулятор из телекоммуникации, который почти никто на данном форуме не то, что не переполюсовывал, но и не эксплуатировал толком, имеет совсем иное поведение при переполюсовке. Сам процесс может занимать длительное время. До нескольких недель. Из-за приличной толщины намазки НРЦ после отключения ЗУ будет быстро стремиться к нулю (огромный саморазряд, как тут многие пишут, после переполюсовки), хотя, по сути, вы просто будете иметь не до конца переполюсованные пластины. Очень, очень много циклов заряда-разряда придется прогнать, что бы такой аккумулятор полностью переполюсовать. Не у каждого для этого найдётся не то, что время, но и желание. А потом в обратную, то есть нормальную полярность надо, не забыли? Так как аккумулятор имеющий полярность отличную от заводской всегда будет иметь ёмкость ниже, чем на нём указано. Мы об этом как-то ранее спорили с ещё одним знатоком, утверждающим, что переполюсованный аккумулятор имеет ёмкость не то, что номинальную, а прям вдвое выше номинальной. :)]
    Помимо этого человеку, который собрался заниматься такой ерундой надо знать:
    Требуется ЗУ, способное начинать заряд буквально с нуля. С ручной регулировкой тока.
    Если не полностью разрядить аккумулятор (абсолютно до нуля), то большинство ЗУ справедливо будут алармить о переполюсовке и снимать напругу. В таком случае для начального пинка можно использовать либо простой БП, либо всякие ухищрения, о которых подробно рассказывается в роликах о переполюсовках.
    Резервный AGM свинец абсолютно герметизированный. Долить воды не выйдет. При переполюсовке аккумулятор изрядно нагревается, могут срабатывать клапана и выпускать скопившиеся газы. Аккумулятор просто обсохнет.
    Переполюсовка старым пластинам наносит непоправимый вред. Если в AGM аккумуляторе старые положительные пластины ещё хоть как-то работают, будучи просто прижатыми стекловолокном, то при попытке их переполюсовать эта труха из отработанного свинца просто перестаёт существовать в принципе. Вы в буквальном смысле убиваете положительные пластины.
    AGM аккумуляторы крайне склонны к терморазгону. А если учесть, что при переполюсовке температура может повышаться до 60 и даже более градусов, то шанс этого сильно возрастает. На заводах производящие аккумуляторные батареи формовка пластин проходит в ваннах с водой, в которые погружаются батареи. Подумайте сами, для чего это делается? И есть ли у вас возможность аналогичного по эффективности охлаждения аккумулятора? Помните, каждый градус сверх +25 отнимает у свинца жизнь. +30 сверх +25 её высасывают практически.
    Ну и т. д. и т. п. Там реально подводных камней вагон и маленькая тележка. Мне просто даже лень писать.
    Как понимаете из вышесказанного, советовать такие методы " оздоровления и оживления " резервного AGM свинца можно только врагу.
     
  11. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    А еще в физике, электротехнике...
    Отлично. Вот так и пишите: "делал то то, видел это..." и не пытайтесь увиденное объяснять, используя незнакомые термины.
    Реальный опыт вызывает уважение, но попытка наукообразно объяснить то, чего не понимаешь, людей отталкивает.
    Вот он пример:
    Так вот, полярность она поменяет при обычном длительном заряде и зарядится до уровня остальных при нем же. Другое дело, что пока она будет это делать, остальные будут нещадно кипеть, теряя ресурс. Чтобы такого не было и заряжают банки поотдельности, а вовсе не потому, что переполюсованная банка при заряде остается переполюсованной и не заряжается в нужной полярности.
     
    Последнее редактирование: 24.01.17
  12. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    :super:
    А мне понравилась. Идеально отражает ситуацию, которую @kentlute описывает.
    Только вот.
    Я вот не пойму, мне уже пора уходить с форума или можно еще немного побыть.
    Я абсолютно уверен, что не смогу знать все никогда. Такое только всевышнему под силу.
     
  13. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    А тут палка о двух концах получается. Да, кипятить пять банок для того, что бы подтянуть шестую по уровню заряда это сильно губительно для пяти банок. Но сильно полезно для шестой. При этом можно довольно прилично минимизировать вред для этих пяти банок просто убавив ток. До минимума. Заряд может занять сутки в таком случае, может и двое, смотря как сильно убежала по ёмкости отставшая банка. Но даже в таком случае 48 часов кипячения токами в 0.02С сильно полезнее, чем несколько часов кипячения номинальными токами заряда. Так как в этом случае аккумулятор в буквальном смысле слова кипит. А если мы говорим про AGM, то ему вообще нельзя так заряжаться, он свистеть клапанами начнет, что чайник на плите со свистком.
    Дырявить же герметичный аккумулятор, что бы зарядить банки по отдельности, это, на мой взгляд, и есть вред. Второй конец палки.
     
  14. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Я сказал, что человек не может знать всего. Но если он взял на себя смелость давать советы в какой либо отдельно взятой теме, то он эту тему и должен изучить и знать о ней всё. Ну или близко к этому. И не говорите, что такое невозможно. Кондитер, например, о своей профессии знает всё. И хороший аккумуляторщик тоже. Что же тут невозможного?
    А вот всего как раз знать и невозможно. Поэтому и нет на свете человека, который бы одинаково грамотно советовал, как заряжать аккумуляторы, как посадить пилотируемый корабль на Марс и знал бы в какие дни у девушек бывает овуляция. :)]
     
    Последнее редактирование: 24.01.17
  15. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    А я свой не стал возвращать, так и работает в обратной. Вот сегодня с утра света нет, двух убитых авто 60-х аккумуляторов, из которых один еще как то дышит, а второй переполюсованый совсем не очень, хватило почти на 2 часа. Но это благодаря китайскому балансиру, который постоянно перекачивает ток из более лучшего в худший.
    Почему то считаю, что если плюсовые в аккумуляторе разрушены, то при переполюсовке их разрушение останавливается, а если его вернуть в нормальную полярность, то мы их начнем опять добивать.