1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,83оценок: 6

Выбор, эксплуатация и восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем pusikv, 13.03.10.

  1. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.236

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.236
    Адрес:
    Москва
    Понял, что напишу сравнительную - с -, поэтому лишнее зачеркнул.
    А представьте, что их тянет пародизель, а у вагонов на колёсных парах двигатель-генераторы и в какой то момент один из агрегатов начинает работать в другую сторону.
    А представите, что шесть вагонов катятся по шести путям.

    i.jpg
    От переполюсовки спасёт БМС, который будет отключать нагрузку не по общему напряжению, а по наихудшей банке.
     
    Последнее редактирование: 24.01.17
  2. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    В обсуждаемом случае (СК аккумулятор на 12В) это не представляется возможным. Варварские методы с ковырянием корпуса не рассматриваем. А на 2В банках - да, вполне рабочий вариант.
     
  3. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    там бы их вообще заменить по хорошему. Когда у меня была куча полудохлых 190-х, я просто вырезал негодные банки и соединял годные что бы было 24 вольта. В итоге стояло 4 корпуса...
     
  4. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.759
    Благодарности:
    6.672

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.759
    Благодарности:
    6.672
    Адрес:
    Калининград
    Так это ещё немного корпусов. А то обычно некрайняя банка дохнет- и после распила имеем "кусок" на 4В, максимум на 6В, а то и часто на 2В...:flag:
     
  5. FrendFazer
    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117

    FrendFazer

    Живу здесь

    FrendFazer

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117
  6. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.236

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.236
    Адрес:
    Москва
    Тут только узи или рентген позволит узнать:faq:
    Для злодеев - подпилинг и свирлинг:aga::)]
     
  7. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Нет, всего лишь -1 банка. Вскрываем верх и закорачиваем. Если токи небольшие, как у меня было, вкручиваем сморезы и закорачиваем через них. Достаточно долго жили, только электролит слить и промыть.
     
  8. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    По мотивам этого высказывания будет написано всё то, что вы прочитаете далее.
    Автор цитаты не упомянут преднамеренно, дабы он почём зря не перевозбудился от прочитанного и не стал нам далее вправлять мозги уже и в этом топике. Кому надо - найдут по поиску автора сего высказывания.
    Задумался я тут. Ведь на форуме, в самом-то деле, нет ни единого доказательства того, что свинец не теряет безвозвратно ёмкость на 15 процентов от каждого глубокого разряда. А меж тем доказать это проще пареной репы. Что может быть проще, чем взять аккумулятор, снять на видео его разряд, потом заряд, потом последующий разряд и сопоставить получившиеся результаты? Ничего сложного. Зато потом какой классный аргумент будет в спорах, а? Слова словами, а с видеорядом не поспоришь. Сказано - сделано.
    Пошёл я в сарай. Среди кучи хлама выудил старую Дельту 13 года покупки. Вот такую:
    222760.jpg
    55 А*ч при 10 часовом разряде и температуре +25С. Таких характеристик батарея не выдавала и будучи новой (привет Китайцам), а уж по прошествии 3 с половиной лет не выдаёт и тем более. В ней новой было около 45 А*ч, если мне не изменяет память. А сейчас в ней... впрочем, об этом позже. Когда я в 14 году понял, что аккумулятор барахло - из системы я его изъял и стал он у меня подопытным кроликом. Чего только с ним я не делал. По сути, на этом аккумуляторе я отработал все свои навыки, которые потом уже стал применять на более серьёзных аккумуляторах. Данный аккумулятор многократно разряжался ниже 10В, что прямо запрещено паспортом аккумулятора. Многократно перезаряжался. Кипятился как большими, так и малыми токами. Иной раз по несколько суток кряду. В связи с чем обсох, бедолага, так как система рекомбинации в нём отсутствует, а колпачки таковой не являются. Был вскрыт, залит дистилятом (не по одному разу уже) и снова в бой. Вот такая незавидная участь была у этого аккумулятора. Несмотря на все эти издевательства он не сдох, пластины у него не разрушились, короткого не произошло. Да и судя по отданной ёмкости при первом разряде его и сульфатация то не особо потрепала.
    В общем, как уже сказал, был он из сарая извлечен на свет божий, отогрет, подзаряжен до 14.4В и поставлен на разряд током составляющим, примерно, 0.1С от его реальной (былой) ёмкости до напряжения... а пока ваттметр не отключится. Что из этого вышло можно посмотреть на видео:

    Видео ускорено примерно в 200 раз.
    Если брать за нижний порог 10.0В и при последующем разряде от него отталкиваться для определения изменения отданной ёмкости (если таковое будет), то получаем 36.9 А*ч при данном цикле. Всё, что ниже 10В нас не интересует.
    Впрочем, данное видео интересно не только этим. Например, теперь мы наглядно можем видеть, что основной разряд аккумулятора происходит в диапазоне напряжений до 11.5В, что при 11.5В аккумулятор отдал ровно 30 А*ч, что, в свою очередь, практически равно 80 процентам от всей ёмкости. И что нет никакого смысла в автономных и резервных системах разряжать аккумуляторы до 10В ради этих жалких 20 процентов, сокращая жизнь аккумулятору в разы.
    Можно не спорить на тему " а сколько ёмкости осталось при напряжении 12В". Чуть больше половины, при токах разряда 0.1С.
    Если кто либо хочет получить условно вечный аккумулятор, циклируя его на 20 процентов и менее, то надо ставить отключение по низкому напряжению на 12.3В, именно столько Вольт на клеммах при разряде на 20 процентов током 0.1С
    Конечно же всё это довольно точно только для отдельно взятого аккумулятора, при определенных токах и даже температура окружающей среды может вносить коррективы в эти цифры. Для других аккумуляторов, в зависимости от их состояния и некоторых других факторов, цифры могут немного быть иными. Но в целом они всё же будут совпадать с теми, что на видео.
    Впрочем, я что-то отвлекся. 36.9 А*ч, запомнили? И я запомнил. А что дальше, спросите вы? А дальше я ещё сам не знаю, что будет. В том-то и интерес. Мне ничто не мешало погонять аккумулятор хотя бы два цикла, убедиться в том, что ёмкость не падает, дабы не опозориться, и уже потом снимать видео. Но я сразу снял первый разряд и выложил сюда. Сейчас аккумулятор на зарядке. Процесс заряда тоже будет заснят. А потом и второй разряд и результаты оного. Если кто-то окажется прав, то аккумулятор отдаст при втором разряде менее 32 А*ч.
    Будем ждать, сдавай. (с).
     
  9. SerKornet
    Регистрация:
    04.06.15
    Сообщения:
    408
    Благодарности:
    93

    SerKornet

    Живу здесь

    SerKornet

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.06.15
    Сообщения:
    408
    Благодарности:
    93
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Делаем ставки ?
    А за то, что этот АКБ отдаст (после полного заряда и последующего разряда в таком же режиме - обязательное условие) минимум 35 -35,5 А*ч !:victory:
     
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Вообще, сиё сильно зависит от состояния самого аккумулятора. Кабы новым он был, то отдал бы столько же, сколько и при первом разряде. К гадалке не ходи. А так как он старый и жизнью потрепанный, то может и сильно меньше отдать во втором цикле. Но я лично за то, что отдаст столько же или, возможно, даже чуть больше. Эффект от КТЦ должен быть, хотя он может быть и нивелирован вредностью от такого глубокого разряда.
     
  11. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Недавно для себя выяснил шо и Китайцы бывают разные. Так например ранее аккумы Long и Vision считал третьеразрядными аккумами, но как показала практика по прошествии 3х лет они показывают лучшие результаты чем хвалёный CSB. Так сейчас гоняя 2х летние Long временами у некоторых экземпляров получаю до 110% от номинальной ёмкости, а большинство имеет 100%.
     
  12. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Я это тоже давно знаю. Напомню, что так любимый мной Coslight тоже вполне себе Китайский. Но при этом не идёт не в какое сравнение с Дельтой. Впрочем, он лучше ровно настолько, насколько дороже стоит.
    Так что да. Китай разный. Китай уже давно не является синонимом слова " плохой ".
     
  13. Илеус
    Регистрация:
    03.04.16
    Сообщения:
    626
    Благодарности:
    607

    Илеус

    Живу здесь

    Илеус

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.04.16
    Сообщения:
    626
    Благодарности:
    607
    На самом деле забивать гвозди удобнее молотком, а микромир изучать с помощью микроскопа но не наоборот. Существуют отличные аккумуляторы например Тюменского завода, они легко выдают 1500 и более циклов до снижения ёмкости до 80% от исходной, т. е. на 20%. Делают они это потому что для такого режима работы их проектировали. Если в автономку ставить стартерные батареи, которые не предназначены для долгого разряда относительно малыми токами и для циклирования то давно известно что больше 100-150 циклов они не живут. Потому что их проектировали для высоких разрядных токов короткими импульсами. Т. е. панцирные для автономки, а стартерные для стартов.
     
  14. Илеус
    Регистрация:
    03.04.16
    Сообщения:
    626
    Благодарности:
    607

    Илеус

    Живу здесь

    Илеус

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.04.16
    Сообщения:
    626
    Благодарности:
    607
    Буферные имеют другой дизайн, они предназначены для периодических глубоких разрядов относительно небольшими токами и для автономки тоже не оптимальны.
     
  15. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    А вот и заряд завершился.
    Влито 44.5 А*ч, при том, что слито было 45 А*ч. Заряд производился током 7.5А (0.2С от текущей ёмкости в 37 А*ч, привет тем, кто заявляет, что свинец не может заряжаться токами больше, чем 0.1С), время заряда составило 8 часов 40 минут. До падения зарядного тока равного 0.01С.

    Данное видео подтверждает прописные истины про заряд СК аккумуляторов. Абсорбция - самая долгая стадия зарядки. Ровно четыре часа из 8 часов 40 минут общего заряда. Так же, подтверждается и то, что зарядное устройство переходит в данный режим заряда тогда, когда батарея заряжена, примерно, на 80 процентов (36 А*ч от 45 в данном случае, что составляет ровно 80 процентов).
    Ставим на разряд, делаем ставки. :)]
     
    Последнее редактирование: 18.02.17