1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,83оценок: 6

Выбор, эксплуатация и восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем pusikv, 13.03.10.

  1. Илеус
    Регистрация:
    03.04.16
    Сообщения:
    626
    Благодарности:
    607

    Илеус

    Живу здесь

    Илеус

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.04.16
    Сообщения:
    626
    Благодарности:
    607
    Заряжайте номинальными токами заряда, рекомендованными производителем и получите максимально возможное количество циклов.
     
  2. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Спасибо, я это обязательно учту. Очень важное, а главное своевременное замечание.
    Просто я пока не особо понимаю в аккумуляторах и не знаю, какие токи являются номинальными для них.
     
  3. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Задумался тут над этой фразой. Без шуток если. Производителям ширпотребных аккумуляторов невыгодно, что бы он работал максимально долго. Поэтому рекомендации по их зарядке и эксплуатации часто не то, что не продлят жизнь аккумулятору, но и сократят её. И это уже не шутки. Поэтому я Вашу фразу немного перефразирую:
     
  4. SerKornet
    Регистрация:
    04.06.15
    Сообщения:
    408
    Благодарности:
    93

    SerKornet

    Живу здесь

    SerKornet

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.06.15
    Сообщения:
    408
    Благодарности:
    93
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ага !
    Вы это скажите автомобильному генератору с регулятором, когда он начинает заряжать АКБ после работы стартера и начала работы двигателя ! Не пробовали измерить ток заряда в этот момент :faq:

    Сколько есть - АКБ всё заберет ! А вот в дальнейшем ток зарядки падает и сколько не "запихивай" в него не возьмет. Если конечно нет КЗ между пластинами :aga:
     
  5. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Пробовали. В зависимости от глубины разряда аккумулятора ток может быть вплоть до максимального, который может выдать генератор на текущих оборотах. В моём случае, например, это было почти 40А. Для АКБ на 70 А*ч - номинальный ток заряда, ага. :)]
    Но смех смехом, а стоит признать, что автомобильному аккумулятору заряд такими токами приносит существенный вред в виде коробления пластин и их осыпания. Другое дело, что и случаи такие довольно редки, так как штатный запуск ДВС отнимает у аккумулятора десятые доли А*ч и последующий заряд от генератора не превышает единиц Ампер.
     
  6. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    3-4 это вполне стандартный срок службы АКБ. Если 6-7, то считай, что уже повезло. Совсем счастливчики умудряются до 10 лет выкатывать на одной батарейке.
     
  7. SerKornet
    Регистрация:
    04.06.15
    Сообщения:
    408
    Благодарности:
    93

    SerKornet

    Живу здесь

    SerKornet

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.06.15
    Сообщения:
    408
    Благодарности:
    93
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Илеус,
    Ну вот и пришли к общему мнению:
    1) производитель спроектировал стартерную батарею с большим стартерным током;
    2) указал номинальный зарядный ток, который практически никогда не соблюдается на реальном авто. Но отлично реализуется на "работе круглого коня в вакууме";
    3) производитель в любой момент "соскакивает" с ответственности - типа "ток заряда не номинальный" и гарантия не распостраняется и уменьшается число циклов заряда/разряда;
    4) бедный автолюбитель бежит в магазин за новым АКБ через 3-4 года;

    При проектировании тяговых и буферных производитель АКБ хоть как-то отвечает не только за разрядный ток, но и зарядный. Получается, что такие АКБ и служат дольше.
     
  8. SerKornet
    Регистрация:
    04.06.15
    Сообщения:
    408
    Благодарности:
    93

    SerKornet

    Живу здесь

    SerKornet

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.06.15
    Сообщения:
    408
    Благодарности:
    93
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Доказывает, что для свинца зарядный ток 0.2С.
     
  9. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Вернемся к нашим баранам. То есть аккумуляторам. Второй разряд завершен. Отдано...

    Отдано на 0.85 А*ч больше, чем при предыдущем разряде. 37.75 А*ч то бишь.
    36.9 минус 37.7 = разница 15 процентов, да. Всё правильно посчитал. :)]
     
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    А влилось 38.9 А*ч, что не двусмысленно намекает на ёмкость, которую аккумулятор может отдать, ежели его ещё раз разрядить. Впрочем, я этого и не планировал делать, но для порядка написал цифры по залитым А*ч.
    Результат данного опыта полностью подтвердил высказывание одного из форумчан. Свинцово-кислотный аккумулятор теряет 15 процентов ёмкости после каждого глубокого разряда. Теряет безвозвратно. Увы и ах. В другой вселенной. Параллельной. Где некоторые форумчане имеют счастье проживать.
    А в нашей вселенной всё по старому, всё скучно, стабильно и предсказуемо. Конечно же аккумулятор быстро отдаст концы, если его так глубочайше циклировать. Но ни о каком 15 процентном снижении ёмкости за один цикл, естественно, и речи быть не может.
    Моя закончила, однако. Всем спасибо за внимание. :victory: :hello:
     
  11. SerKornet
    Регистрация:
    04.06.15
    Сообщения:
    408
    Благодарности:
    93

    SerKornet

    Живу здесь

    SerKornet

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.06.15
    Сообщения:
    408
    Благодарности:
    93
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Только сейчас задумался и прикинул: 15% на семь глубоких разрядов = 105% !
    То есть недельку "попросаживал" в ноль АКБ и на помойку ?
    Да не бывает такого ! Так просто АКБ не убить! :faq:
     
  12. Верховцев
    Регистрация:
    31.10.12
    Сообщения:
    852
    Благодарности:
    261

    Верховцев

    Живу здесь

    Верховцев

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.10.12
    Сообщения:
    852
    Благодарности:
    261
    Адрес:
    Одинцово
    Интересует мнение уважаемых форумчан о возможности восстановления аккумуляторов (свинцово-кислотных)обслуживаемых и необслуживаемых. Вопрос возник в свзи с тем, что есть возможность выполнить измерения аккумулятора и его обслуживание (измерение параметров и восстановление до значений близких к заводским)направленное на продление срока его службы с использованием соответствующего оборудования.
    Сам планирую в ближайшее время обслужить свой 10 летний (в экслуатации 5 лет) необслуживаемый Leoch на 100 А/ч.
    Как мне объяснили, не все аккумуляторы поддаются лечению (например разряженный и замороженный вряд ли оживет), но в моем случае есть все шансы на успех.

    Если это кому-то интересно, могу после поделиться результатами.
     
  13. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Привет всем. Если есть химики или практики - подскажите пожалуйста. Есть свинцовокислотный наливной CaCa автоаккумулятор. Задача - зарядить его постоянным током (constant current режим). Как будет меняться напряжение на клемах в конце процесса зарядки? В самом начале электролиза и в тот момент когда электролиз начнется в каждой банке в полную силу. По наблюдениям - вижу падение напряжения (я отключаю зарядку при 0,15В падении от последнего зафиксированного значения максимального напряжения 12В аккумулятора). Суть моего вопроса такова - я подозреваю (и наблюдаю), что при электролизе, на каждой ячейке, при постоянном токе зарядки (в моем случае 1/30*Сном) будет падать определенное напряжение. Какое на ячейку?
    Вопрос правильности метода, газовыделения, типа АКБ и его ресурса пока не рассматриваются. Вопрос только в значении падения напряжения на ячейку.
     
  14. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Такой метод широко используется для зарядки гермитичных никель-кадмиевых. Не знал, что этот эффект и на СК проявляется. А по старым книжкам рекомендуют заряжать постоянным током до момента, когда напряжение перестает расти. С другой стороны, тогда контролировали вручную и определить момент падения напряжения было сложно. Может дело в этом.
     
  15. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Проявляется, но к использованию не рекомендуется, так как падение напряжения происходит тогда, когда аккумулятор давно уже перезаряжен и идёт активный электролиз с тепловыделением. Чем это чревато для свинца, тем более старого, замученного жизнью, все прекрасно знают.