1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,83оценок: 6

Выбор, эксплуатация и восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем pusikv, 13.03.10.

  1. bigfatguy
    Регистрация:
    10.02.18
    Сообщения:
    147
    Благодарности:
    4

    bigfatguy

    Живу здесь

    bigfatguy

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.18
    Сообщения:
    147
    Благодарности:
    4
    Нет, там 2 значение - максимальное напряжение и напряжение начала снижения тока.
    АГМ требования разнятся по макс. напряжению, где-то 14.7в, где-то 14.4в
     
  2. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.759
    Благодарности:
    6.672

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.759
    Благодарности:
    6.672
    Адрес:
    Калининград
    Это кому?
    Вы не знаете, какие графики рисуют для режимов заряда СКАКБ? И что на них что значит?
    2 стадии:
    2stages.gif
    больше стадий (Вымпел):
    вымпел 4cmaguu.gif

    ну и для извращенцев- вариант от Минвелл:
    8stages.gif
    На всех есть минимум два пороговых напряжения- bulk charge voltage limit u float charge voltage
     
  3. bigfatguy
    Регистрация:
    10.02.18
    Сообщения:
    147
    Благодарности:
    4

    bigfatguy

    Живу здесь

    bigfatguy

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.18
    Сообщения:
    147
    Благодарности:
    4
    Это понятно, но вопросы был про конкретную величину этих напряжений для AGM... "планки, барьера" и "околого которого должно начать снижать ток"
     
  4. bigfatguy
    Регистрация:
    10.02.18
    Сообщения:
    147
    Благодарности:
    4

    bigfatguy

    Живу здесь

    bigfatguy

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.18
    Сообщения:
    147
    Благодарности:
    4
    Этап 1. Отсрочка включения.
    Заряд начнется через время, выбранное пользователем.
    Этап 2. Предзаряд импульсным током.
    При глубоко разряженной АКБ процесс заряда начинается с
    восстановления импульсным током величиной, заданной пользователем,
    пока не будет достигнуто установленное напряжение окончания предзаряда
    (точка 1 на рис. 41). Светодиод горит поочередно красным и зеленым светом.
    Этап 3. Основной заряд.
    Происходит плавное увеличение тока заряда до максимального значения,
    установленного пользователем, при постоянном контроле напряжения. При
    достижении заданного напряжения (точка 2) начинается постепенное
    снижение тока до установленного значения (значение устанавливается в
    критериях окончания заряда по току). В этом состоянии напряжение
    поднимается до максимального значения (точка 3). Светодиод горит красным
    светом.
    Такой заряд минимизирует нагрев АКБ и исключает излишнее
    газовыделение, что обеспечивает более эффективный и безопасный процесс
    заряда.

    =

    Так вот вопрос, какое напряжение должно быть в точке 2 и в точке 3 для AGM?

    И имеет ли смысл заряжать AGM ассиметричным (заряд-разряд) током?
     

    Вложения:

    • Untitled.jpg
  5. bigfatguy
    Регистрация:
    10.02.18
    Сообщения:
    147
    Благодарности:
    4

    bigfatguy

    Живу здесь

    bigfatguy

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.18
    Сообщения:
    147
    Благодарности:
    4
    Например у стека описана другая программа заряда для AGM, довести до 14.7в с максимальным током, по достижении 14.7в продолжать заряд снижением тока... в то время как у кулона (в примере) описывается вариант зарядки максимальным током до 14.2в, а после понижение тока и повышение напряжения до 14.8в. Производитель же аккумулятора пишет про заряд током 10-20А до напряжения 14.4в, а дальше при регулируемом напряжении 14.4в без ограничения тока продолжать заряд пока ток не упадет ниже 2% емкости...

    В итоге кто прав и как правильно?
     

    Вложения:

    • Untitled2.jpg
  6. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Помнится на электоротранспорте устроили сравнение лабораторного БП с чисто СС-CV и "хитрого" зарядника со всякими импульсными и прочими свистелками в итоге "хитрый" зарядник ушатал AGM аккум куда быстрее лабораторника :love: Разработчик сего изделия в итоге обвинил не штатные провода дескать импульсы по ним бегали не с той скоростью :aga:

    Когда производителю надо выделиться среди остальных начинают "изобретать велосипед" и иногда появляются "творения" с пятью колёсами или седлом на руле. Выглядит то оно необычно, да вот в эксплуатации в сравнении с классикой выходит не ахти.

    Правильно это выполнять несколько простых правил:
    1. не разряжать глубоко
    2. заряжать своевременно и по самое горлышко
    3. соблюдать рекомендованные производителем АКБ напряжения и токи
    4. соблюдать температурный режим.

    Ничего отличного от СС-CV производители АКБ не рекомендуют.
     
  7. bigfatguy
    Регистрация:
    10.02.18
    Сообщения:
    147
    Благодарности:
    4

    bigfatguy

    Живу здесь

    bigfatguy

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.18
    Сообщения:
    147
    Благодарности:
    4
    Вот с температурным режимом сложнее всего... как его соблюдать без регулярного контроля?
     
  8. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да проще пареной репы. Аккумы ввиду своего веса довольно инерционны в плане нагрева и остывания. Как минимум достаточно летом не держать на солнышке, а зимой на улице (а ещё лучше сделать термобокс, люди вон в землю закапывают :|:).. Речь то не идёт о колебаниях температуры на доли градуса. 20-25С то что доктор прописал и НЕ будет ускоренной деградации. Пониженная температура просто снижает отдаваемую ёмкость (так же и токоотдачу, но зачастую это не заметно) и напрямую к деградации не ведёт. Если температура сильно ниже то уже нужна компенсация зарядного напряжения.
     
  9. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Я ведь постом ранее сказал, что зарядное напряжение для Вашего аккумулятора должно быть указано в паспорте Вашего аккумулятора. или Вы хотите, что бы я за Вас данную информацию нашёл?
    Если у Вас ни паспорта, ни надписей на самом аккумуляторе, то рекомендую заряжать по классике, то есть до 14.4В.
    Прав всегда производитель аккумулятора, так как ему виднее, до какого напряжения заряжать его же продукт. А вот производители ЗУ могут давать только общие рекомендации, не более того.
    Это и есть классический заряд СС-СV, производитель АКБ тут абсолютно прав.
    Правда через пару сотен циклов с таким зарядом ёмкость АКБ очень прилично снизится и потребуется куда более сложный и хитрый заряд-разряд для восстановления ёмкости. Но это уже совсем другая история...
     
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Для классического CC-CV эти два параметра могут быть идентичными. Нет никакого смысла начинать ограничивать ток до достижения максимального зарядного напряжения. Это лишь растягивает заряд по времени. Никаких дополнительных плюсов это не приносит. Протестировано лично и не один раз. Более того, я тут всецело согласен с утверждением коллеги о вредности всех этих " фишек ".
     
  11. bigfatguy
    Регистрация:
    10.02.18
    Сообщения:
    147
    Благодарности:
    4

    bigfatguy

    Живу здесь

    bigfatguy

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.18
    Сообщения:
    147
    Благодарности:
    4
    Есть у меня и паспорт от аккумулятора, и паспорт от зарядника, только тут видимо не принято внимательно читать, сразу ответ пишут, ну можно понять, наверное все 50 страниц +\- одинаковые вопросы задают, задолбали уже)

    А вот раз снизится емкость, зачем он (производитель) советуют хотя бы раз в месяц делать такой (D1) заряд?

    "D2. Плавающий заряд только для стационарных: Применитьплавающее напряжение 13,8 В в течение всего время зарядки и рассмотреть возможность применения D1 один разв месяц. Никогда не применяйте этот метод при глубокого разряженной батарее."

    P. S. Вот такое мнение распространено:
     
    Последнее редактирование: 12.04.18
  12. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Нельзя говорить о чистоте свинца обобщённо для всех AGM аккумов. это в большей степени относится к конкретным производителям. Не думаю что будет одинакова чистота свинца в какомнить 3Cott и Fiamm... То же самое зависит от качества обмазки.
    Я вот по собственному опыту могу сказать что AGM аккумы формфактора 1234w разных производителей по разному себя проявляют после длительной эксплуатации. Так CSB скотски теряют ёмкость, BB Battery очень живучи после длительной лёжки без подзаряда и могут прилично восстанавливать ёмкость (я откачивал аккумы после полутора лет валяния без подзаряда). А скажем LONG очень мало теряют ёмкость, но многократно были замечены в терморазгоне. A Vision ничем особым не выделяется :).
    Все эти аккумы эксплуатировались в идентичных условиях (иногда даже в одном ИБП) соответственно условия как температурные так и заряда\разряда были одинаковы, а на выходе имеем разное состояние АКБ.

    Производитель чего? зарядного ? а что ещё остаётся говорить? типа "мы эти режимы добавили чтоб вы купили наш девайс, но вы можете их не использовать потому как они по сути бесполезны" ?
    К сожалению сейчас рулит маркетинг, а не инженерная мысль.

    Что до снижения ёмкости в процессе эксплуатации - это вполне естественно и она происходит по разным причинам. Если АКБ стоит в постоянном буферном режиме он как будто забывает как надо работать, и несколько циклов заряд-разряда напоминают ему об этом. Подозреваю из за нахождения электролита в малоподвижном состоянии (впитан в маты) и как раз КТЦ помогает его перемешивать. Если АКБ находится в постоянном циклировании то происходит просто вырабатывание активной массы или расход электролита. Если периодически происходит недозаряд или не своевременный заряд то привет сульфатация. И в каждом конкретном случае надо разобраться из за чего произошло снижение ёмкости. Если не хочется разбираться то на выручку приходят эти самые "хитровыдуманные" зарядники с кучей всяких свистелок и надежда "вдруг чего то да и сработает".
    А иногда происходит разбаланс ячеек внутри аккума (скажем из за заводского дефекта или неравномерного прогрева АКБ) и тогда надо дать АКБ тупо покипеть пока часть ячеек стравливает излишний заряд в нагрев и кипение электролита а отставшая ячейка подтягивается до уровня остальных.

    зы. даже серьёзные производители ИБП по разному видят правильность эксплуатации свинца в своих изделиях. Например APC в своих устройствах АКБ держит под постоянным "наддувом" 13,6-13,8V в зависимости от модели. А в EATON реализовали режим релакса когда аккум заряжается на 100% и зарядное отключается, когда происходит саморазряд до какого то значения зарядник опять включается (по сути микроциклирование). Какой из методов лучше? а без понятия. Не думаю что кто то проводил прямое сравнение одинаковых АКБ в близких по ТТХ устройствах.
     
    Последнее редактирование: 12.04.18
  13. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Второй однозначно. Во всяком случае моя многолетняя (более 15 лет) практика использования Powerware 5115 говорит об этом.
    Но, это для режима бесперебойного питания. В автономной системе циклирование происходит ежедневно и заряд до 13,6 - 13,8 гарантировано приведет к недозаряду и сульфатации.

    Решил отредактировать для устранения неоднозначностей.
    Говоря о Powerware 5115 я имел в виду режим полного заряда с последующим переходом в режим float.
    Режим "наддува" 13,6 - 13,8 в случае ИБП приемлем, но хуже, а в автономии вообще не применим.
     
    Последнее редактирование: 12.04.18
  14. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    усреднённые 13,7V в ИБП это после перехода в буферный режим. Так заряд идёт выше (я вроде 14V видывал).
     
  15. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Это в продвинутых, дешевые APC (у нас их десятка 4 в отделе) тупо держат 13,5 - 13,8.