1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,83оценок: 6

Выбор, эксплуатация и восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем pusikv, 13.03.10.

  1. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673
    Адрес:
    Калининград
    Купил. Горд как слонъ @WatchCat. Надеюсь, доволен буду не менее. От обилия алгоритмов голова кругом. На работе "добрые" люди подсунули сразу АКБ 7А*ч от ИБП- ну на, типа, заряди. На нём 4-5-6В. Вскрыл- сухо, как в голове наутро после душевной посиделки, Сходил купил 2л "дистиллированной" воды "АЛЯSКА". Ставлю на заряд насухую- ес-нно, до любого U долетает моментом и садится (алгоритм 2- CC->CV->float) на плавающее напряжение. Ничо, заливаю в банки порядка 50 (пятидесяти!) мл воды, ставлю float на 15,0В- и вот оно!- ток начинает расти. Доливал несколько раз воду, и вот оно!- напряжение начало падать, а ток вырос до установленного мной в 0,5А. Уже 14,4В/0,5А. Будем посмотреть. Всё не ради реанимации конкретного убитого в хлам акка, а для демонстрации могущества "Вымпел 55" и "тренировки на кошках"...
     
  2. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @Зdmax, есть вопрос как к человеку, хоть и не рекомендующему стартерный свинец в автономку, но пользовавшийся им именно в автономке. Подскажите наиболее оптимальный режим эксплуатации, при условии, что отсутствует датчик тока, т. е. нет возможности переводить аккумулятор в режим float по падению тока. Кстати, этот вопрос весьма актуален не только для тех, у кого контроллер без датчика тока. Если на одну шину подключены контроллер СП, АКБ и нагрузка - перевод в стадию float по току контроллера СП - фонарь. АКБ может быть давно заряжен, а нагрузка потребляет и контроллер будет держать напряжение конца заряда.
    В общем, если не трудно, Ваше мнение.
    1. До скольки заряжать?
    2. Имеет ли смысл подержать полочку по таймеру после перехода к CV ?
    3. До скольки опустить?
    4. На каком напряжении сигналить о перезаряде? (мало ли)
    5. На каком напряжении сигналить о переразряде?
     
  3. bigfatguy
    Регистрация:
    10.02.18
    Сообщения:
    147
    Благодарности:
    4

    bigfatguy

    Живу здесь

    bigfatguy

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.18
    Сообщения:
    147
    Благодарности:
    4
    А до какого напряжения безопасно разряжать AGM CSB 1232 7ah 12v аккумулятор?
     
  4. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @bigfatguy, а как же ?
    в pdf от производителя есть вся необходимая информация. а тут вам никто точное значение не скажет так как конечное напряжение разряда зависит от того какой нагрузкой идёт разряд.
     
  5. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    И пользующийся по сей день, замечу.
    Правда, не устану повторять, что дорогущий AGM от Bosch это не совсем тоже самое, что дешевый стартерный из любого автомага.
    14.4, ничего лучше ещё не придумали.
    Я заряжаю и вовсе до 14.2. И могу пояснить. От недозаряда ещё никто не умирал. С сульфатацией, следствием недозаряда, мы бороться умеем. А вот от электролиза при перезаряде положительные элементы мрут таки очень шустро. Не буду утверждать, что 14.2 перед 14.4 имеют огромные плюсы, но то, что при заряде до такого напряжения аккумулятору как минимум не хуже, чем при 14.4 - факт.
    По хорошему, стадия CV должна ограничиваться не таймером, а током. 0.02С от общей ёмкости и ниже - стоп заряд. Нечего там больше заряжать. Стадия CV ведь всегда разная по времени, зависит от глубины разряда и токов заряда. Не совсем понимаю, как Вы хотите ее ограничить по времени (или растянуть наоборот)?
    13.6 и ниже. Точно не выше. В идеале, чем ближе к НРЦ - тем лучше. В автономной системе нет никакого смысла после полного заряда поддерживать напряжение на аккумуляторе выше НРЦ, опять лишний электролиз получаем после полного заряда (при условии, конечно, что он был).
    +0.2V от стадии CV вполне достаточно, что бы ахтунги рассылать. И при этом ещё относительно безвредно для аккумулятора.
    Скользкая тема. Зависит от того, что Вы хотите получить от аккумулятора. Максимальный срок или же максимальную ёмкость при разряде...
    Давайте так. С учётом того, что это кальциевый стартерник и, видимо, всё же есть желание не убить его сразу, я бы ниже 11.5В не разряжал в принципе, а при 11В или чуть выше уже точно бы алармил о чрезмерном разряде. Ниже этого порога почти никакого запаса энергии нет, а вот каждый разряд ниже 11В ну очень сильно вредит такому аккумулятору. Правда, стоит учитывать токи и ёмкости аккумуляторов. А то ведь нагрузкой в 100 Ампер ниже 11 Вольт можно и абсолютно заряженный стартерник на 100 А*ч загнать.
     
  6. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Ура, в нашем полку прибыло. Поздравляем!
    Воооо!
    А представьте свое удивление, когда таким же макаром у Вас начнет брать заряд абсолютная мертвечина с дичайшим сопротивлением, которую Вы с помощью Вымпела загоните вначале за 17 Вольт.
     
  7. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Безопасно разряжать это не разряжать вовсе. Не шучу.
    А если разряжаете, то это уже опасно для аккумулятора. С тратой его ресурса.
    При токах 0.1С относительно безопасно разряжать на 30-50 процентов. При таких токах для исправного аккумулятора это 12В, +/- 0.1В
     
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.545
    Благодарности:
    2.758

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.545
    Благодарности:
    2.758
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    С попощью "Вымпела" можно померить какие напряжения хочет ваш конкретный аккумулятор.
    Сначала ставим ток 0.1С и заряжаем пока напряжение не перестанет расти. У стартерных аккумов в хорошем состоянии и при околонулевой и слабоположительной температуре - останавливается на 16.5в или около того. Вот такое напряжение имеет полностью заряженный аккум под номинальным зарядным током.
    Далее, снижаем напряжение так чтобы ток устаканился на 0.02С. Это будет соответствовать режиму float. У меня на тюменских аккумах получалось напряжение около 13.8в.
    В случае использования выброшенных дачниками-автомобилистами подержанных аккумов - значения напряжения будут повыше. Также имеется зависимость от температуры, причем нелинейная. В мороз напряжение надо поднимать, летом в жару - опускать.
    По многолетним наблюдениям - главное это автомобильные аккумы сильно не высаживать и в таком состоянии надолго не оставлять. Мрут они от этого.
     
  9. bigfatguy
    Регистрация:
    10.02.18
    Сообщения:
    147
    Благодарности:
    4

    bigfatguy

    Живу здесь

    bigfatguy

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.18
    Сообщения:
    147
    Благодарности:
    4
    Хотел запустить тестовый режим (заряд-разряд) на кулон 912 для аккума CSB 1232 7Ah 12v (лет 5 ему точно), с такими параметрами (предварительная зарядка ассиметричным током):

    /Сервис АКБ. Расширенный режим.
    /Параметры АКБ.
    /Напряжение АКБ: 12В. Емкость АКБ: 8Ач.
    /Заряд.
    /Максимальное напряжение: 14.8В. Напряжение снижения тока: 14.2В.
    /Максимальный ток: 1.6A.
    /Асимметричный заряд.
    /Длительность заряда за период: 5с. Длительность разряда от длительности заряда: 15%
    /Окончание заряда по току.
    /Ток окончания заряда: 0.1А.
    /Число циклов разряд-заряд: 3
    /Разряд.
    /Минимальное напряжение: 11.0В. Ток разряда: 0.4А.
    /Пауза перед разрядом: 1.0ч.

    На самой батарее указано: макс ток зарядки 2А, макс напряжение 15в.

    В итоге получился такой график (показания снимаются раз в 5 минут, иногда снятие попадало на процесс разряда, по этому такие провалы):

    csb.jpg
    В итоге за почти 12 часов напряжение выше 14.3 так и не поднялось, к концу графика напряжение было 14в ток 1.5А, но при этом аккум разогрелся до 55С, что вероятно на пользу ему никак не могло пойти. После отключения зарядника на клеммах акб 13.1в

    Батарею в принципе не жалко, старая, теперь что с ней можно сделать? Попробовать разрядить до 11.0В током 0.4А и посмотреть сколько отдаст и зарядить снова?

    У кулона есть возможность окончания заряда по времени (Выдержка при установленном напряжении (ч), вероятно это все таки более безопасно, чем ждать пока ток упадет ниже 0.02С.
     
    Последнее редактирование: 13.04.18
  10. DWW
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.642
    Благодарности:
    2.374

    DWW

    Живу здесь

    DWW

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.642
    Благодарности:
    2.374
    Адрес:
    Туапсинский район
    Вот тоже подумываю записаться в полк.
    Собрать набор для КТЦ AGM 200А 12в, вот Вымпел 57, смотрю у него ток по выше 20А,
    или у 55го мозги по лучше?
    Потом, они могут показать отданное количество Ач, если знать сколько было в АКБ, можно понять
    о реальной емкости АКБ.
    Чем можно разряжать и замерять все эти параметры?
     
  11. vasy
    Регистрация:
    12.12.06
    Сообщения:
    1.617
    Благодарности:
    2.909

    vasy

    .

    vasy

    .

    Регистрация:
    12.12.06
    Сообщения:
    1.617
    Благодарности:
    2.909
    Адрес:
    Москва
    @Зdmax,
    Спрошу тут
    подскажите пожалуйста
    какой бы вы фирмы посоветовали зарядник ?
     
  12. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.209
    Благодарности:
    15.197

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.209
    Благодарности:
    15.197
    Адрес:
    Новая Москва
    Токи не превышайте.
     
  13. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.209
    Благодарности:
    15.197

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.209
    Благодарности:
    15.197
    Адрес:
    Новая Москва
    #792
     
  14. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Если ток не падает значит у аккума приличный саморазряд отсель и высокая температура. Так то знакомиться с возможностями зарядного лучше на исправном АКБ поведение которого предсказуемо, в отличие от БУ которые ведут себя как попало вплоть до терморазгона.
     
  15. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673
    Адрес:
    Калининград
    Ha ckoлько у Вас циклируется массив в %? Хотя бы примерно, + -.
    Если циклирование небольшое- пмсм, держать 13,8В на СКАКБ многовато... Или у Вас фаза float- это пара часов до захода Солнца за ёлки?