1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,83оценок: 6

Выбор, эксплуатация и восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем pusikv, 13.03.10.

  1. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673
    Адрес:
    Калининград
    Через какое время? Сразу? Через пару часов?
    2. Сколько влилось ёмкости?
     
  2. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Так я выше написал.
    Т. е. проблема куда шире и интересней, чем конкретный случай - PWM контроллер заряда+контроллер баластной нагрузки за 500р. на 1,5кВт.
     
  3. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Strangeman, а какой характер работы у вас? Буфер в резерве? Автономка? Только ночное потребление после дневного подзаряда? Или смешанное?
     
  4. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Последнее время размышляю над этой темой так же. У меня аккумуляторы подзаряжаются в солнечный день примерно за час восполняя ночную потребленную емкость. После этого так и остаются стоять на постоянном напряжении 13,8. При этом солнечная выработка способна обеспечивать нагрузку самостоятельно. Я хочу "выводить" заряженные аккумуляторы из работы и отключать их от буферного напряжения, поручая питание нагрузок только солнцу. Для этого нужно выяснить два параметра: напряжение нужное для полного заряда и напряжение НРЦ аккумулятора когда он отстоялся пару часов после зарядки. Алгоритм будет выглядеть следующим образом. После ночи напряжение на аккумуляторах ниже "НРЦ заряженного и отстоянного" аккумулятора. Зарядное начинает заряжать аккумулятор до конечного напряжения зарядки и необходимого снижения тока. Затем выходное напряжение зарядника снижается до напряжения "НРЦ заряженного аккумулятора +0.1..0.2B". Питание нагрузок в этом случае будет обеспечиваться только зарядником от СБ. Полностью заряженный аккумулятор не будет более находиться под поддерживающим зарядом и не будет участвовать в питании нагрузки. При просадке напряжения аккумулятора ниже "НРЦ заряженного аккумулятора - 0,1,0,2В" цикл повторяется.
     
  5. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673
    Адрес:
    Калининград
    Перекидной рубильник на ненужный АКБ типа стартерного. И пусть циклируется. А основная батарея отдыхает.
     
  6. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673
    Адрес:
    Калининград
    Циклирование пойдёт. НРЦ даже если по-быстрому- 12,8-12,9В для 100%. Но в моменты, когда зарядник не будет обеспечивать на 100% потребление нагрузки- СКА просядет
    . Получаем нежелательный новый цикл полного заряда?
     
  7. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673
    Адрес:
    Калининград
    С утра на АКБ ~12,0В. Опять подсохло (впиталось). Долил ещё 30-40мл. Упало до 11,0В. Поставил на зарядку- встало на 13,8В, постепенно сплозло до 13,5В. Влилось уже 1,5А*ч за 3 часа. Будем посмотреть. ;)
     
  8. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да. Но во первых этот новый цикл завершится очень быстро. Аккумулятор то целый и ток в конечной точке заряда очень быстро снизится до отметки - заряжено.
    Во вторых - произойдет оно или нет - дело случая. Даже если это будет происходить несколько раз в день - это все равно лучше чем жечь пластины электролизом постоянно.
    МСМ, конечно, но я бы вам посоветовал вытягивать AGMку с минимально возможным доливаемым количеством воды. Ну просто чуть чуть буквально. При больших дозах их внутренне коротит почему-то. Может показалось, но моя статистика такова.
     
  9. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673
    Адрес:
    Калининград
    А говорят, что такое "циклирование" (подкипячивание)= зло...
    Напоминаю, как это происходит на бестолковых СК- десятки циклов в день. СтОит снизить выработку панелям- и понеслась. Картинку на работе "не имею"- дома где-то...
     
  10. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.545
    Благодарности:
    2.758

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.545
    Благодарности:
    2.758
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Около трети емкости.

    В книге написано что саморазряд у свинцовых аккумов 1-3% емкости. Соответственно, чтобы его компенсировать нужен примерно такой же зарядный ток. Вот я и подбирал напряжение чтобы при заряженных аккумах он таким и был. Получилось 13.8 при околонулевых и слабоположительных температурах.

    Сейчас уже больше если день солнечный. К полудню аккумы уже заряжены, а часов в 16 солнце уходит за деревья.

    Да, мне тоже не нравится то, что даже кратковременная просадка напряжения от включения какой-нибудь значительной нагрузки приводит к запуску лишнего зарядного цикла. Я уже и стадию "кипячения" перед переходом в float в контроллере до минимума сократил - 10 минут, меньше он не умеет.
    На мой взгляд это вообще-то существенный "концептуальный" косяк в контроллере, когда он не учитывает куда какой ток течет хотя и знает об этом потому что у меня инвертор в выход нагрузки контроллера включен. Но вот никак нельзя ему объяснить "на зарядку аккумов пустить столько-то ампер, а остальное в нагрузку если панели могут". А также и падение напряжения на внутреннем сопротивлении аккумов при подключении большой нагрузки он не умеет учитывать. То есть ему всё равно - упало ли напряжение от того что аккум разрядился или же просто от того что была кратковременно подключена мощная нагрузка. Даже на очень кратковременное падение напряжения от пусковых токов и то реагирует.

    Я даже могу высказать подозрение откуда это взялось. Вполне вероятно что прошивку для контроллера писали в те времена когда солнечные панели были многократно дороже чем свинцовые аккумы. Поэтому ставили мало панелей и много аккумов. Панели сами не могли питать сколько-нибудь заметную нагрузку, а могли только медленно копить энергию в аккумах. С тех пор панели подешевели в разы, а алгоритм остался. И сейчас выгодно иметь много панелей чтобы днем питаться от них напрямую, не расходуя напрасно ресурс акумуляторов, у которых он намного меньше чем у панелей.
     
  11. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да я ж с этим не спорю. Просто думаю как компромисс найти. Чтоб реже и не чрезмерно кипятить и при том держать батареи в заряженном состоянии.
    Не совсем понял. Нагрузка пытается просадить напряжение АКБ. Зарядник увеличивает ток для удержания напряжения АКБ. Пока мощности зарядника хватает - напряжение не просядет. Значит на поддержание питания нарузки тратится энергия зарядника, а не аккумулятора. Или я что-то не понял?

    Мы зарядили свинец до напряжения 14,5В и тока 0.02C
    Не держим во флоате 13,8 а снижаем напряжение до 13,2В (напряжение заряженного аккумулятора гипотетически 12.9В)
    У нас в запасе 0.3 вольта на просадку напряжения тяжелой нагрузкой. При этом зарядник пытается удержать 13,3В всей мощностью СБ.
    СБ у нас больше чем АКБ потому если просадка произошла значит либо пасмурно, либо стемнело, либо нагрузка чрезмерна. Во всех этих случаях по любому надо кипятить восполняя заряд.
    Но в случае с внезапной кратковременной просадкой из-за большой нагрузки. Кипячение начнется и закончится быстро потому что ток быстрее упадет. Аккумулятор ведь заряжен.

    Я пытаюсь найти оптимальный алгоритм заряда для своего самодельного контроллера.
     
  12. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Компромисс найти со свинцом довольно просто. Повторяюсь. Недозаряд ВСЕГДА лучше, чем постоянное кипячение. Если Ваш контроллер можно настроить так, что бы он при каждом скачке нагрузки не начинал заряд по полной - настраивайте. Даже если это приведет к некоторому недозаряду АКБ. Не страшно. Страшнее, когда большую часть времени аккумуляторы под 14.4 находятся. Если можно сделать так, что бы цикл полного заряда не начинался пока напряжение не рухнет ниже 12.5В - вообще отлично.
     
  13. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сделаю 12,5В, не вопрос. То есть если напряжение аккумулятора более 600? секунд было менее 12,5В - говорим контроллеру, чтобы заряжал до 14,5. А затем? Падаем в 13,8? 13,3?
    А если напряжение на АКБ ночью опустилось до 12.6В - с утра что делать? Гнать до 13,8В а потом так держать? Гнать до 13,8В а потом падать и держать до 13,3В?
    Просто моя стека выкипятила за лето пару банок в параллельной сборке, сантиметра на три. И это при том что у нее 99 процентов времени 13,9 Вольт было. Хочу уйти на напряжения ниже 13,9В.
     
  14. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Я правильно понимаю - в моем случае довести до 14,4, опустить до 13,6 и так держать, пока не упадет до 12,6. Как упало до 12,6 - снова переключить уставку на 14,4. Далее цикл повторяется?
     
  15. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Это не у меня. Автономка, ближе к резерву.