1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,83оценок: 6

Выбор, эксплуатация и восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем pusikv, 13.03.10.

  1. bigfatguy
    Регистрация:
    10.02.18
    Сообщения:
    147
    Благодарности:
    4

    bigfatguy

    Живу здесь

    bigfatguy

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.18
    Сообщения:
    147
    Благодарности:
    4
    1) Правильно ли я понимаю, что требование заряжать кальциевые аккумуляторы напряжением 16в устарело и не распространяется на современные модели?

    2) Везде пишут про то, что глубокий разряд (кальциевых ниже 50%, агм ниже 20%) вреден и ведет к потере емкости, в таком как работают сервисные программы зарядников (с разрядкой и зарядкой) после которых достоверно увеличивается емкость? Или емкость увеличивается только на определенное время (1-2 месяца), а далее опять снижается еще сильнее?

    3) Какое напряжение (без нагрузки) соответствует степени заряда аккумулятора в %? Везде разные данные, кто-то пишет, что 11.7в это 0%, а кто-то 10.5в это 0%. Где правда?
     
  2. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673
    Адрес:
    Калининград
    Bom же ответ:
    Не?
     
  3. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199
    Адрес:
    Новая Москва
    Смотрите паспорт АкБ. Правда только там.
    Любой разряд ведет к потере емкости, чем глубже, тем больше. Смотрите графики в документации АкБ.
    Скорее 11,7, чем 10,5, но зависит от разрядного тока. А вообще, есть графики в документации на АкБ "разрядные характеристики".
    -
    Найдите pdf файл с документацией от производителя на Вашу АкБ и с ним поработайте.
     
  4. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673
    Адрес:
    Калининград
    А зачем? При напряжении
    уже гарантированно надо заряжать свинец- иначе пипец! (рэп)
     
  5. bigfatguy
    Регистрация:
    10.02.18
    Сообщения:
    147
    Благодарности:
    4

    bigfatguy

    Живу здесь

    bigfatguy

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.18
    Сообщения:
    147
    Благодарности:
    4
    Производитель (напр exide) никаких графиков не рисует в пдф...
    Кажется я понял, откуда разные данные, указывают не фактическую емкость, а ту емкость до которой безопасно разряжать батарею...

    xx149a.jpg
     
  6. bigfatguy
    Регистрация:
    10.02.18
    Сообщения:
    147
    Благодарности:
    4

    bigfatguy

    Живу здесь

    bigfatguy

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.18
    Сообщения:
    147
    Благодарности:
    4
    Но все равно по графикам получается, что однократная глубокая разрядка не снижает емкость необратимо, просто снижается ресурс батареи. EP12V120.png
     
  7. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Спасибо. Мне такой подход не подходит. У меня система с единым банком аккумуляторов. Разделять - вариант, но не в моем случае. В принципе Strangeman в своем вопросе уже дал ответ (в правильном вопросе его уже половина:aga:). Действительно я не видел ни одного наливного аккумулятора который умер бы от сульфатации. За-то поголовно мрут от разложения плюсовой пластины. Предложенный 3dmax алгоритм позволяет не жечь решетки тем не менее устраняя сульфатацию кипятильником в тот момент, когда это действительно требуется.
     
  8. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сейчас скажу как я это вижу, а уж за правильность не ручаюсь.
    Как мне видится дело в том, что многие немного путают подзаряд и обслуживание. Подзаряд в стартерных происходит при эксплуатации авто и его значение не должно быть более 14-14,7В. Именно до этого диапазона напряжений нет обильного электролиза. Электролит не выкипает условие необслуживаемости соблюдается. В то же самое время такое напряжение подзаряда после сильной просадки аккумулятора не способно поднять плотность электролита до номинальных 1,28-1,29. Аккумулятор после просадки - сколько бы ни ездил на машине - не способен зарядиться полностью (плотность замирает на отметке 1,24-1,25). Это может сделать только профилактический стационарный заряд. И опять таки из того что я видел - полностью заряженная CaCa батарея имеет на конечном этапе зарядки 15,5-16,2В напряжения на клемах (если делать по инструкции к батарее). Для того чтобы этого достичь - зарядник должен иметь напряжение не менее 16,5 вольт. О чем производитель прямо пишет в инструкции. Такой зарядник кипятит батарею (если придерживаться инструкции - не чрезмерно) но решает проблему сульфатации на раз и полностью восстанавливает нужную плотность.
    Как падает плотность при установке на машину - еще не знаю. Не дошли руки. Через месяц будет статистика.
     
  9. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Исходя из написанного выше - для кальция в авто - глубокий заряд вреден. Вреден тем что плотность без зарядки в стационаре поднять невозможно. Ну а что там при пониженной плотности происходит я еще не знаю. Если же аккумулятор после просадки заряжать по инструкции к батарее - емкость восстанавливается без фатальных последствий. Могу привести пример.
    CACA аккумулятор ExtraStart 90 АЧ 2011 года выпуска с остаточной емкостью около 50АЧ при КТЦ до 12 вольт терял по 0,5АЧ на каждом цикле, При разряде до 10,8В терялось около 1АЧ на цикл. Емкость отдаваемая при разряде до 12В равнялась приблизительно половине от емкости отдаваемой до 10,8В
     
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    А затем по классике переход на поддерживающий заряд.
    В идеале, в системе с циклированием (не путать с резервными системами) аккумуляторов после полного их заряда напряжение на АКБ должно равняться напряжению разомкнутой цепи оных. Всё что выше так или иначе будет разлагать электролит на кислород и водород с нехорошими последствиями. Так что чем ближе к НРЦ - тем лучше. Но не выше 13.6В точно.
    Вам надо определить для себя напряжение подзаряда. Для начала. А потом понять, что пока не было хоть какого либо вменяемого циклирования (цикл с разрядом менее, чем на 20 процентов циклом не считается, это как раз до, примерно, 12.5В) - нет никакой необходимости гнать на аккумулятор напряжение под 14В. Он прекрасно дозарядится и в режиме заряда Float. Да, это будет чуть дольше по времени, но зарядится, поверьте. Ещё раз повторю, чем ближе напряжение этого режима будет к НРЦ - тем дольше он будет заряжаться с 12.5-12.6В (после ночи, как Вы пишите), но тем меньше будет впустую кипятиться. И наоборот, поставив 13.8 Вы получите довольно быстрое восполнение заряда, но потом перед Вами встанет дилемма, валить напряжение ниже или же держать его таким и впустую продолжать электролиз. Вот и определитесь с этим вопросом для себя.
     
  11. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    В целом - да, верно. Только надо определить состояние аккумулятора перед этим. У сильно поношенных стартерных НРЦ может быть и 12.5В и даже ниже. При таком раскладе, как понимаете, запускать полный цикл заряда после падения до 12.6В нет никакого смысла. Плясать надо от реального состояния аккумулятора и его НРЦ.
     
  12. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Нет, не правильно. Требование это никуда не делось. Но оно применяется не для штатного заряда, а для восстановления после глубокого разряда. В противном случае полностью зарядить аккумулятор не получится.
     
  13. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    У стартерных кальциевых (именно стартерных и именно кальциевых, повторяю) - снижает. Проверено мной лично. Разряд до 10.5В током 0.1С приводит к необратимой потере ёмкости уже с первого разряда.
    У других аккумуляторов, коих десятки разновидностей, глубокий разряд может не приводить к моментальному снижению текущей ёмкости, но ресурс, понятное дело, существенно сокращается от таких разрядов. Чем толще пластина аккумулятора и чем меньше в ней кальция (в идеале - вовсе без него) - тем более устойчив он к глубоким разрядам. Поэтому всякие тяговые или же специализированные Трояны могут отдавать паспортную ёмкость на протяжении сотен таких разрядов.
     
  14. bigfatguy
    Регистрация:
    10.02.18
    Сообщения:
    147
    Благодарности:
    4

    bigfatguy

    Живу здесь

    bigfatguy

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.18
    Сообщения:
    147
    Благодарности:
    4
    А как в случае с кальциевым (необслуживаемым) узнать степень его заряда? Плотность не замерить, тестовая разрядка до 10.8в - путь к снижению емкости... Или если через сутки после зарядки держит 12.7в - значит полная емкость?
     
  15. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Есть ли хотя бы приблизительные цифры? Марка АКБ, емкость по паспорту, возраст, начальная ёмкость, ток разряда, ток заряда, конечное напряжение заряда, время заряда, влитая ёмкость и цифры последующего КТЦ для выяснения емкости.