1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,83оценок: 6

Выбор, эксплуатация и восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем pusikv, 13.03.10.

  1. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.550
    Благодарности:
    2.775

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.550
    Благодарности:
    2.775
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    В том-то и дело что например у моего контроллера даже при очень кратковременной просадке напряжения начинается стандартный цикл зарядки.
    А последняя стадия, "кипятильная", у него тупо по таймеру и меньше чем 10 минут ее не сделать.
    То есть в сумме получается минут 15 большого тока пока снова в float не встанет.
    Да и вообще если просадка была от чего-нибудь типа запуска компрессора холодильника - то зачем зарядный цикл начинать?

    Причем не просто рухнет, а продержится там какое-то значимое время, а не секунды.
    И при измерении напряжения на аккумах надо бы учитывать силу и направление протекающего через них тока чтобы вычесть из результата падение напряжения на внутреннем их сопротивлении.

    Это легко можно померить для своего аккумулятора. Надо только зарядник с стабилизацией тока иметь.
    Ставим ток С/10 и смотрим до какого значения напряжение вырастет.

    Но надо иметь в виду что инструкции пишутся для аккумов в состоянии "только что из магазина". После первой же зимовки параметры уплывут. Как выше верно было замечено - напряжение разомкнутой цепи может стать ниже, а напряжение полностью заряженного под зарядным током - выше.
    Потому я и написал что это надо бы измерить для имеющегося аккума.

    А у нас тут до появления доступных солнечных панелей такие валялись на всех помойках. Потому что хроническая недозаряженность имела место быть. Тогда еще и зарядников от Ориона небыло, а старые советские зарядники выше 14.5 вольт напряжение дать не могли и соответственно не могли аккумы зарядить как выше совершенно верно было сказано про зарядку на автомобиле.

    Ну и добавлю еще, что сам я уже вторую зиму использую подержанные автомобильные аккумы, заряжаю их каждый цикл до напряжения, которое они хотят (предварительно его измерил как писал выше), и судя по моему постоянному присутствию тут на форуме - работают они в таком виде хорошо. Хотя были сняты дачниками с автомобилей по невозможности крутить стартер в мороз.
    Правда у меня нет таких неудобных для аккумов нагрузок как электрочайник и микроволновка.
    Это я вот к чему пишу: если любой из присутствующих купит сейчас новый аккум то он будет наблюдать и измерять начало его срока службы. А что с аккумом будет в конце - увидит только года через три, а то и больше. А я имею возможность наблюдать конечную стадию срока службы автомобильных аккумов "прямо сейчас". И могу пытаться подбирать параметры зарядки с целью выжать из аккумов оставшиеся проценты ресурса, что нам, автономщикам, весьма актуально. Тут-то и оказывается, что используя
    нестандартные настройки солнечного контроллера можно заставить очень неплохо работать даже те аккумы которые согласно рекомендациям маркетологов положено сдать на утилизацию с целью немедленной покупки новых и желательно дорогих "специальных",а не дешевых автомобильных.
    Всего-то - поменьше глубина циклирования (подключить побольше параллельно) и повыше напряжение зарядки. И работает! Но, как я уже сказал, параметры аккумов надо измерять и в параллельную сборку ставить похожие. А то вот у меня тут есть один - у него напряжение полностью заряженного 15.5в,как у Троянов. Хотя он - автомобильный стартерный. Видимо - редкий представитель тех что еще без кальция.
    Естественно его не желательно включать параллельно с теми, которые 16.5в хотят.
     
  2. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я хочу сделать 600 секундную задержку для установки флага необходимости полного зарядного цикла. Редко кто болгаркой больше 10 минут непрерывно работает. Холодильники пускаются почти моментально.

    Я думал про это. Не думал что это кому-то кроме меня понадобится. Хорошо. Если памяти останется - добавлю эту опцию.
     
  3. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.550
    Благодарности:
    2.775

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.550
    Благодарности:
    2.775
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Одобряю.
    На личной мой взгляд работать мощным электроинструментом от инвертора, рискуя его убить - довольно странное решение. Электроинструмент - это всегда индуктивность и всегда искрящие контакты (щетки,выключатели,нередко - вилки в розетках китайских удлинителей). Также это всегда повышенный риск коротких замыканий, хотя они не так страшны инверторам как броски напряжения из-за индуктивности.
    Сам я для работы электроинструментом (а также мощными бытовыми приборами типа пылесоса и стиральной машины) предпочитаю заводить генератор, причем самый неубиваемый из имеющихся.

    А как иначе оценивать текущее состояние аккумуляторов? Особенно если параллельно им еще и нагрузка включена. Должен же контроллер знать куда течет ток из него - в аккумы или в нагрузку.
    А также он должен понимать от чего на аккумах напряжение поднялось/опустилось - из-за изменения их степени заряженности или из-за изменения тока через них.
    Но для того чтобы это реализовать - надо установить два отдельных датчика тока, в цепи аккумулятора и в цепи нагрузки.
    Кстати, при наличии двух датчков по всей видимости не нужна будет вышупомянутая задержка по времени 600 секунд так как анализируя протекающие токи контроллер и так сможет отличить запуск холодильника или работу болгаркой от реально посаженного аккума.
    Теорию с формулами можно позаимствовать из статей про определение остаточного заряда аккумов в всяких электронных гаджетах. Я даже видел статью на эту тему, правда довольно давно и она была про никель-кадмиевые аккумы, но наверно и про свинцовые есть, поискать надо. Смысл в том, что внутреннее сопротивление аккумов нелинейно зависит от протекающего тока. Так что если его считать просто резистором включенным последовательно с идеальным источником ЭДС то точность получается весьма так себе. Хотя и это уже лучше чем ничего, то есть то что имеем сейчас.
    Ну и все могут посмотреть на показометр своего телефона - там как правило оставшийся заряд показывается достаточно точно, даже если цикл не от полного до нуля, а с промежуточными подзарядками.
     
  4. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Достоверно - почти никак. Если для нового АКБ показателем уровня заряда может ещё служить НРЦ, то вот для хорошо походившего уже не может.
    А причем тут разряд ? Или Вы степень заряженности проверяете методом полного разряда? Однако...:faq:
    Мне кажется, что Вы путаете такие два разных понятия, как уровень заряда и текущую ёмкость. Последнюю проверить можно проведя КТЦ. Чуть потеряв ёмкость, но зато точно узнав ёмкость текущую. Только вот беда тут в том, что стартерные аккумуляторы изначально созданы для получения как можно большего пускового тока. И проверяют их специальными приборами показывающими их состояние (читай - сопротивление) и пусковой ток. Эти аккумуляторы не созданы для циклирования. Применять их в резервных системах, а ещё хуже в автономных, совсем не вариант. Как и не вариант жаловаться, что вот мол беда, КТЦ им делать нельзя. Да, нельзя. Но их и не для этого создавали.
    Интересно, кто нибудь на просторах нашей Родины замерял максимальную скорость трактора ДТ-75? А что, тоже ведь машина в каком то смысле. Ездит ведь. Подумаешь, что создан немного для другого. :)]
     
  5. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.550
    Благодарности:
    2.775

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.550
    Благодарности:
    2.775
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    А что в них такого особого "несозданного"? Я имею в виду современные, а не советские у которых пластины рассыпались независимо от того где их использовали.
    Что свинцовые аккумы нельзя до упора высаживать - так это к любым свинцовым относится. А если циклировать примерно на треть как я - то ничего им не делается. Бывает даже что емкость восстанавливают после работы на автомобиле где напряжение в бортсети было занижено под тропический климат. У соседа-приятеля Вольва такая - выше 13.2 генератор не дает, так настроен, это не неисправность.

    Но у меня-то работают. Причем даже не новые, а снятые с автомобилей. Если бы не работали - я бы тут на форуме столько не писал :)
    Хотя да, у меня нет таких неудобных нагрузок как электрочайник и микроволновка.
    И окончание заряда в контроллере настроил выше чем там по умолчанию было. Там явно умолчание для аккумов без кальция прописано.

    Когда лет 30 назад у нас тут был магазин и в нем торговали спиртными напитками - мужики из небольшого поселка на другом конце острова сюда именно на ДТ-75 и ездили. И скорость они точно знали чтобы к открытию успеть. Ну не пешком же 11 километров идти по снегу или грязи. А так вообще в руководстве по эксплуатации максимальная скорость указана, причем отдельно для каждой передачи. Потому как от этого зависит производительность на сельхозработах.
     
    Последнее редактирование: 14.04.18
  6. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Толщина пластин. Иной раз с бумажный лист. Для получения максимальных пусковых токов это хорошо, а вот для всего остального - нет.
    Самое адское изобретение в таких аккумуляторах - цельнотянутые пластины. Это просто финиш для любой автономки, но зато Клондайк для производителя.
    А к стартерным - особенно. А к стартерным с кальцием - дважды особенно.
    В руководстве по эксплуатации стартерного аккумулятора ёмкость для 10 часового разряда тоже указана. Что вовсе не означает, что на эту ёмкость его циклировать можно без вреда для аккумулятора.
     
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.550
    Благодарности:
    2.775

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.550
    Благодарности:
    2.775
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    С общетеоретической точки зрения согласен. А на практике - автомобильные аккумы в автомномке вполне работают если регулярно полностью заряжать и сильно не высаживать. В связи с низкой ценой, наставить достаточно аккумов чтобы не сажать из больше чем проценто на тридцать - совершенно не проблема.
    Вот чего автомобильные аккумы боятся - это долгого нахождения в разряженном состоянии.
    Основная проблема с автомобильными аккумами была в том что ни одно из старых зарядных устройств не способно их полностью зарядить - напряжения не хватало. Поэтому аккумы умирали в первую же зиму.
    Но когда появились зарядники от Ориона - эта проблема решилась.

    Треть точно можно. А учитывая низкую цену и простоту добывания автомобильных аккумов - можно и половину. У меня вот на треть циклируются второй год и что-то не видно чтобы комп стал внезапно выключаться в процессе написания сообщений на форуме :) И это - даже не новые, а снятые с автомобилей аккумы. В прошлом году два практически новых тюменских по 100ач за недорого достались - так они всю зиму и простояли даже не подключенные - надобности небыло, хватало "подержанных". Вот, собираюсь их использовать летом для лодочного электромотора.
    Так что не всё столь уж ужасно с автомобильными аккумами. Главное - полностью заряжать.
     
  8. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673
    Адрес:
    Калининград
    Сделать КТЦ с промежу точными остановками для замера НРЦ- не подойдёт?
    Только зачем... :faq:
     
  9. vasy
    Регистрация:
    12.12.06
    Сообщения:
    1.617
    Благодарности:
    2.909

    vasy

    .

    vasy

    .

    Регистрация:
    12.12.06
    Сообщения:
    1.617
    Благодарности:
    2.909
    Адрес:
    Москва
    Подскажите а что думаете про зарядник типа Сорокин?
     
  10. Васара
    Регистрация:
    24.08.10
    Сообщения:
    2.034
    Благодарности:
    985

    Васара

    дачник-удачник

    Васара

    дачник-удачник

    Регистрация:
    24.08.10
    Сообщения:
    2.034
    Благодарности:
    985
    Адрес:
    Москва
    Какое именно?
     
  11. vasy
    Регистрация:
    12.12.06
    Сообщения:
    1.617
    Благодарности:
    2.909

    vasy

    .

    vasy

    .

    Регистрация:
    12.12.06
    Сообщения:
    1.617
    Благодарности:
    2.909
    Адрес:
    Москва
    Тип импульсная вроде как зарядка
     
  12. bigfatguy
    Регистрация:
    10.02.18
    Сообщения:
    147
    Благодарности:
    4

    bigfatguy

    Живу здесь

    bigfatguy

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.18
    Сообщения:
    147
    Благодарности:
    4
    Вопрос любителям читать мануалы, вот такие настройки зарядника соответствуют требованиях производителя? Аккумулятор AGM 90Ah. Заряжать хочу не снимая с авто, там в спящем режиме еще где-то 30-150мА потребление.

    1) Основной заряд делать до 14.2в, а после снижать или все-таки до 14.4в как рекомендует инструкция, но тогда максимальное напряжение надо выставить на 14.8в.

    2) Заканчивать заряд стоит при 2Ач токе или через 2 часа после того, как напряжение перестанет расти?

    exide_kulon.jpg
     
  13. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Поимать мозг всему форуму подбором оптимальных зарядных режимов внешнего зарядника для автоаккума (по сути одного из расходников в авто), а затем завести таратайку и вжаривать аккум самым тупым из всех возможных зарядников - автогенератором.
    Это даже не пять, а все восемь!
    Может с такими вопросом на какойнить дром или авто. ру?
     
  14. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199
    Адрес:
    Новая Москва
    Самый тупой это - на Жигулях, а на нормальных машинах по 8-10 лет АкБ живут.
    Особенно, если их изредка подкипячивать внешним зарядником.
     
  15. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    не уж то реле-регулятор шибко поумнело с тех пор ?

    возможно Вы везунчик и эксплуатируете нормальную машину, но у меня и среди моих знакомых с авто 5-6 разных автопроизводителей ни у кого дольше 5-6 не прожил. Возможно потому как скажем владельцу мерзавца в лом под капот засовывать "кипятильник".
    Тесть неоднократно рассказывал как он трясся над АКБ в своих жигулях купленных в 79м так как новый АКБ найти в небольшом городке Арх. области было не особо реально. Зимой в сильные холода когда авто ставилось в гараж АКБ снимался и тащился в квартиру там подзаряжался, а утром обратно в авто. Сейчас он 14й год пользует рено и я так понял 3й АКБ в ходу и ему в голову не приходит таскать его куда то и подзаряжать. Потому как даже дядька 72х лет считает шо нонче на фоне стоимости авто АКБ это расходник, а не то над чем надо трястись.