1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,83оценок: 6

Выбор, эксплуатация и восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем pusikv, 13.03.10.

  1. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Еслиб действительно легло в сульфаты то сей аккум имел бы округлые бочка :) либо в этом аккуме внутри пустоты столько что нет нужды сульфатам лезть наружу :aga:
    Может распилить его и посмотреть шо да как?
     
  2. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673
    Адрес:
    Калининград
    Потом. Напоследок. Пока ещё помучаю, после майских (ну или в паузы от дачного угара;))- распилю.
     
  3. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673
    Адрес:
    Калининград
    У меня вообще при знакомстве с этим акком возникло очучение, что из него тупо всё вылили чтоб он полегче стал :close::flag::ogo:
     
  4. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    для этого обычно туда вместо свинца кладут чаго полегче от пенопласта до стекла.
     
  5. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А если сопротивление коротыша в КЗ большое или меняется? Правильнее наверное глянуть на соотношение без зарядного.
     
  6. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673
    Адрес:
    Калининград
    бес проблем.
    Ну блин путать заряжаемые ячейки и коротыш- ну не знаю! Всё ж дельта порядка 13мВ на ячейку. Сейчас отъезжал- после возвращения на АКБ 11,7В. Мож, и не полный труп. Забыл сегодня нагрузочные вилки лампочки- завтра промеряю что там под нагрузкой будет...
     
  7. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199
    Адрес:
    Новая Москва
    Последнее редактирование: 17.04.18
  8. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.212
    Благодарности:
    15.199
    Адрес:
    Новая Москва
    Мax94, я пару раз пробовал восстанавливать такие АкБ. Ни разу не получилось...
     
  9. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673
    Адрес:
    Калининград
    3amo (если вдруг какой АКБ окажется способен всё-таки к реанимации)- я знаю, как продавить тупое нежелание брать зарядный ток:
     
  10. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
  11. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673
    Адрес:
    Калининград
    Перефразирую- "чего подешевле свинца"...
     
  12. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Много вариантов.

    Один из них - весь электролит в сульфат ушёл, а потом благополучно отвалился вместе с пластинами от шин.
    Вторая разновидность этого варианта - Постепенное разрушение пластин, выдавливание намазки в процессе эксплуатации. Происходит это, как правило, во время заряда. По понятным причинам, вместе с пластинами/намазкой уходит в небытие и электролит в виде сульфата. В процессах последующих зарядок он уже не участвует.
    Третий вариант. Аккумулятор нереальное количество времени находился в состоянии глубочайшего разряда. Может быть (о чудо) пластины относительно целые и даже намазка в них присутствует (чай не стартерный аккум с тончайшими пластинами), но вернуть его к жизни из такого состояния шансов ноль целых, хрен десятых.
    Четвертый. Плавающее КЗ в одной из банок. При заряде напряжение на всех будет нормальным или почти нормальным, при отстое на одной из банок будет падать постепенно, без существенного нагрева. Тут надо посмотреть на обе Ваши " половинки " аккумулятора в состоянии покоя, а не при заряде. Впрочем, при таком раскладе НРЦ должно быть на уровне 10.5-11В, девять это низковато. Если только КЗ не совпадает с вариантом неисправности номер 1.
    Ну и т. д. и т. п. То, что аккумулятор не хочет нормально заряжаться - факт. Вы его на разряд тестировали? Что показывает?
     
  13. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673
    Адрес:
    Калининград
    Этот акк валялся хз сколько на полке. Видимо, как ушатали когда-то с первой или десятой попытки- так сняли и бросили.
    Докладываю. Без нагрузки НРЦ счас было 9,22В, при замере сползло до 8,55. На нижнем плече 4,6, сползло до 4,44В. На верхнем- 4,08. На нагрузке 1,5Ом валится до 1,5В и сползает под вольт. После снятия нагрузки- на верхнем плече сразу 4,07В. По плечам если нагружать- верхнее садится до 2,0В, нижнее- до 0,4-0,5В. Но вместе почему-то- под вольт. ХЗ, физика с математикой отдыхают. Возможно, при работе вместе верхнее плечо терпит приличный ток, а нижнее при нём уходит в переполюсовку.
    Труппер, короче, нуль моль гидроксида серы.
    ЗЫ- так и есть, нагрузка на всю батарею, на нижнем плече МИНУС 1,7В...
     
    Последнее редактирование: 18.04.18
  14. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673
    Адрес:
    Калининград
    Докладываю. Решил на прощание в последний путь акка его погреть. Выставил ток 1,0А, он начал хлопать пузырями интенсивно. Устаканился в районе 14,0-14,2В. И о чюдо- отключив заряд, смог на лампочке 12В 35Вт обеспечить напряжение 9,5В! Круть. Кипятим дальше...
     
  15. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это еще не последний путь. Последний путь это переполюсовка. Интересные выводы получаются. :)