1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,83оценок: 6

Выбор, эксплуатация и восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем pusikv, 13.03.10.

  1. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я в пятницу уехал на три дня. Только что вернулся. Стартанул заряд для пятого КТЦ. Завтра надеюсь разряжу батарею уже до 10.8В. не терпится уже узнать реальную ёмкость. У меня на конечной стадии заряда до сих пор третья банка прогревается. Думаю в ней активных веществ осталось более чем в остальных. Хорошая тема с профессиональным подходом есть на электротранспорте у Kass. Я когда свой аккум поставил на стенд полез почитать что в интернетах народ пишет. Рекомендую к ознакомлению: https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=47344.0
     
  2. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Окончен пятый КТЦ
    Заряд был разорван на три дня. Количество влитых амперчасов точно не скажу. За вчера залилось 33,4 АЧ. В пятницу 5-10АЧ. Напряжение перелома выросло и составляет 14,85В. Заряд окончился при дельте 0,04В.
    Разряд велся в 2 этапа
    1 - до 12В, чтобы оценить динамику изменения емкости - отдано 19,11АЧ
    2 - до 10,8В отдано - 12,68АЧ
    Итого: 31,79АЧ из паспортных 55АЧ при токе разряда 0.1C (10тичасовой режим).
    Аккумулятор уже не греется при зарядке. Думаю собрать тестер внутреннего сопротивления. Тогда можно будет оценивать именно здоровье аккумулятора с бОльшей точностью.
    Возможно, сделаю еще один цикл, но с лампой меньшей мощности. Посмотрим как поведет себя емкость при двадцатичасовом разряде.

    За все время переполюсовки в аккумулятор влилось - 276АЧ
    За все время переполюсовки из аккумулятора вылилось - 93,37АЧ.
     
  3. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Для серьезных аккумуляторов производитель всегда указывает, что полную ёмкость они начнут отдавать где-то через 150-200 циклов разряда-заряда, когда произойдёт окончательная формовка пластин. Это я просто для справки написал, что бы Вы после пятого цикла КТЦ не судили о ёмкости аккумулятора.
     
  4. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    то есть в тот момент когда фуфлоаккумуляторы начинают терять ёмкость приличные только просыпаются? :aga:
    Возможно нечто подобное происходит сейчас у меня на "стенде"..
    После разборки множества сборок RBC31 (отработавших в буфере 2,5года) из огромного кол-ва АКБ все с идеальным внешним состоянием, выбираю те которые имеют внутреннее сопротивление не выше паспортного и устраиваю им КТЦ. Ну и по результатам сортирую в 2 кучки. В первой те которые имеют паспортную ёмкость, во второй слегка сниженную.
    Но есть некоторое кол-во АКБ которые имеют повышенное сопротивление. Так паспортное менее 14mOm, а попадаются довольно много экземпляров с 15-16 и незначительное 17-20. С 17-20 отправляю сразу в лом (просто некогда с ними возиться), а вот 15-16 собираю в сборки по 12шт и гоняю циклами заряд-разряд в надежде что они снизят сопротивление (с некоторыми так и выходит).
    Глубина циклирования когда как от 30 до 100%.. Так вот с последней сборкой которую я уже отциклировал раз 10 заметил особенность - с каждым разом она всё лучше и лучше держит нагрузку. То есть в первые циклы напряжение под нагрузкой довольно быстро проседало до 12,6V то сегодня с той же нагрузкой она ооочень долго держала более 12,8V :close:. Вот прямо сейчас после откачки 320вт*ч (из теоретических ~1300, но их там само собой нет) напряжение на сборке 12,6V... Разряд идёт нагрузкой 75вт.
     
  5. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Будете смеяться, но да, это так. Посмотрите паспорт на тот же Троян. Полную ёмкость обещают после 150+ циклов. У него пластина в разы толще любого фуфлоаккумулятора. Прикиньте, сколько циклов надо, что бы формовка завершилась.
     
  6. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У меня блин эпик фэйл. Походу КЗ в одной из банок. Напряжение упало до 10,4В. Ниже при разряде просаживается очень медленно.
    Началось все с того что после КТЦ до 10,8В аккумулятор стал резко терять в емкости. Верхняя граница зарядного напряжения установилась около 14,5В. Выше начинался нагрев. Дальнейшие КТЦ до 12 В показывали резкое снижение емкости 19АЧ->7АЧ->1.7АЧ. Динамика практически такая же как и до переполюсовки. В итоге делаю вывод - аккумулятор подкорачивал и до переполюсовки. После нее КЗ временно пропало, но вскоре вернулось снова. До тех пор пока мы не научимся бороться именно с КЗ в банке - дальнейшие действия бессмысленны.
    С другой стороны отрицательный результат тоже результат. Переполюсовка как таковая возможна. И пока пациент скорее жив чем мертв. Чуть позже погоняю его в пределах его новых напряжений. Выясню емкость и понаблюдаю за саморазрядом.
    Пока же занимаюсь следующим - AGM VRLA DELTA 45АЧ с не менее тяжелой судьбой. Начнем с 4х КТЦ до 12В и зарядом CCCV до напряжения 14,5. Выясним емкость для начала.

    Теперь по поводу 90АЧ с остаточной емкостью в 50АЧ на котором я весьма удачно испытал алгоритм заряда CACA аккумуляторов. Итоги наблюдений. Если аккумулятор зарядить до плотности 1,29-1,3 и затем разряжать не более чем на 10-15% емкости (до падения плотности 1,25-1,26) - он способен нагнать плотность обратно до 1,29-1,3 даже стоя в буфере под 13,8В. Похоже мнение о пользе профилактического заряда батареи на авто раз в полгода подтверждается.
     
  7. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    Честно признаться - следил и ожидал :|:
    Уж простите. Спасибо!
     
  8. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673
    Адрес:
    Калининград
    Прорастание дендритов? ;)
     
  9. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    Когда сталагмиты попрут из банок :aga:
     
  10. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да я не расстраиваюсь. Этот зайчик слишком часто попадал под трамвай. Ему все - таки отрезало ножку. Я сделал все что мог. Попытался пришить новую, не получилось. Вон еще три таких же зайчика лежат. :)
    Думаю да.
     
  11. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    могу подсказать где "зайчатину" по 62р за кг принимают, сам в праздники 121кг свёз...
     
  12. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Спасибо. У меня тесть начальник площадки по приему металла. Так что с этим проблем нет. У меня сейчас на прогоне остальное хозяйство. После того как все все проверю есть мысль собрать аналог вашего ИБП на сепике только с рабочим входным 10В. Зарядник для этого есть. Сепик сделать не проблема. Хочется нового опыта в использовании коротнувших аккумуляторов.
    Ps. На удивление остальные агм аккумуляторы которые я считал мертвыми более чем живы. У всех почти 100 процентов емкости. Хоть и со свалок.
     
    Последнее редактирование: 03.05.18
  13. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну насчёт 100% это сомнительно, АКБ должен уметь не только тошниться в течение 10-20ч, но и кое чаго выдавать при быстром разряде (основной режим работы в ИБП). А вот с высокой токоотдачей у подуставших АКБ зачастую бяда. Я свёз на цветмет 46шт 9а*ч Long которые ВСЕ были так или иначе живы (6-7а*ч) и имели идеальный вид (никаких припухлостей) правда накануне отвоза разрядил их до 7-8V :love:. Мужик который всё это добро принимал ооочень обрадовался, и я ему пальцем ткнул в самые "перспективные" которые были разряжены в ноль последними.
     
  14. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673
    Адрес:
    Калининград
    Садизм?
     
  15. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Противопожарная безопасность.