1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,83оценок: 6

Выбор, эксплуатация и восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем pusikv, 13.03.10.

  1. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673
    Адрес:
    Калининград
    У некоторых МЯУ ИБП говорили просто при пристёгивании внешнего ЗУ. Что уж про ситуацию с "улетающим" АКБ говорить...
     
  2. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Да про "объект зарядки" при активном разряде не особо ясно. Про объект "опоры" не ясно вдвойне :faq:
    Ну вырубится ИБП да и все, это что нештатная ситуация приводящая к разрушению ИБП? Точно также ИБП отрубается при низком напряжении на свинцовом АКБ и ничего страшного с ИБП не происхоидт.
     
  3. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673
    Адрес:
    Калининград
    Происхоидт.
    Если СК умеют ласты клеить при потере опоры (да, тама (с) мощА поболе будет), то почему ИБП не? Факты-то есть про внешнее ЗУ негативные...
     
  4. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Что за "опора" о которой Вы говорите? Как СК (свинцовые аккумуляторы?) могут склеить ласты при потере этой самой опоры? Они могут умереть от переразряда, от перезаряда, про смерть от потери "опоры" первый раз слышу.
     
  5. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673
    Адрес:
    Калининград
    Солнечные Контроллеры. Давайте другую аббревиатуру. СКА Вы попутали со СК- это да...
     
  6. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Солнечные контроллеры могут сгореть потому что им некуда будет скинуть энергию от солнечных панелей и эта излишняя энергия их сожжет. А тут история обратная есть куда энергию скинуть, да вот взять ее неоткуда - АКБ отключился.
    Теоретически наверное ИБП мог бы перегореть если бы от него во время работы отключили мощную нагрузку. А при отключении АКБ думаю ничего страшного произойти не может.
    При заряде особенно в конце ток заряда очень слабый и если АКБ отключится с ЗУ тоже ничего страшного не произойдет.

    Тут еще от умности ИБП зависит, например при заряде как он будет себя вести если БМС вдруг отключит АКБ по перезаряду? Обычный дешевый ИБП никак не среагирует, а если какой-нть навороченный смарт - не знаю. Или то же самое при разряде...
    Тут только экспериментально можно установить - при разряде вручную отключить АКБ и при заряде то же самое.
     
  7. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673
    Адрес:
    Калининград
    Думать ≠ знать (проверить, доказать). Не уверен, что стоит в ФХ писать настолько непроверенные вещи столь уверенно. Я НЕ рекомендую пробовать подобную вещь, если ущерб от проверки исчисляется для владельца проверяемого ИБП прекращением электроснабжения домовладения или тысячами-десятками рупий на ремонт/замену ИБП.
     
  8. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673
    Адрес:
    Калининград
    Как минимум для обычной БМС стОит применить "костыль" типа придуманного мной в феврале 2014 г.:
    _for Libran solar contr.feed from LiFePO4.gif
    ЗЫ правда, обычно БМС коммутирует минус батарейки, поэтому
    д. б. так:
    _for Libran solar contr.feed from LiFePO4 MINUS switch.gif
    И ещё- напоминаю, БМС делает из лития четырёхполюсник...
     
    Последнее редактирование: 11.07.18
  9. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Я не пойму при каких ситуациях Вы опасаетесь сохранность ИБП?
    Если при заряде, так там отключиться может только в конце заряда при минимальных токах. Да и даже в середине заряда ток 0,1С не убьет ни один зарядник если от него внезапно отключить АКБ.
    Если при разряде для чего все время приводите тему с солнечными контроллерами? Там ведь энергия идет в обратную сторону, не из АКБ а в АКБ. Если Вы внезапно отключите от солнечного контроллера источник тока - солнечную панель ничего с этим контроллером не случится.
     
  10. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673
    Адрес:
    Калининград
    Давайте с простого начнём. Возьмите любой свой ИБП и отрубите на лету от него АКБ: при питании от АКБ; б. при заряде АКБ.
    ЗЫ battery hot swap UPS не предлагать- мы ж верим, что ВСЕ ИБП вытерпят отрубание АКБ...
     
  11. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    У меня как раз рояль в кустах завалялся - ИБП в котором АКБ стоит отдельно.
    IMG_20180711_110901.jpg
    При заряде я его АКБ отключал неоднократно, работал без аккумулятора и "заряжал" воздух по нескольку дней. При разряде - вот только что отключил. Ну ничего не случилось, ИБП отрубился, после подсоединения АКБ снова заработал, ничего ему не стало.
    Хотя нагрузка на него при этом была небольшая, наверное Ватт 100.
     
  12. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673
    Адрес:
    Калининград
    Bnopy maблицу составлять "марка, модель, емкость АКБ, ток ЗУ, мощность нагрузки при отключении, 2 результата отключения АКБ от ИБП"...
     
  13. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Товарищу надо самому для начала эксперимент провести чтобы хотя бы знать, что конкретно его ИБП не возражает против такого варварского отключения батарейки.
     
  14. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.673
    Адрес:
    Калининград
    Опять же- если ИБП скажет МЯУ- будет повод наконец пересесть на 48-вольтовую систему... :close:
     
  15. AlexIvK
    Регистрация:
    25.05.10
    Сообщения:
    897
    Благодарности:
    327

    AlexIvK

    Живу здесь

    AlexIvK

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.05.10
    Сообщения:
    897
    Благодарности:
    327
    Адрес:
    Москва
    Мой ибп рассчитан именно на внешние батареи, более того, на борту автомат постоянного тока, так что рассчитано на то, что в нештатной ситуации цепь аккумулторов может вырубиться.