1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,83оценок: 6

Выбор, эксплуатация и восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем pusikv, 13.03.10.

  1. Tomcat01
    Регистрация:
    23.08.12
    Сообщения:
    949
    Благодарности:
    259

    Tomcat01

    Живу здесь

    Tomcat01

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.08.12
    Сообщения:
    949
    Благодарности:
    259
    Адрес:
    Миасс
    В инструкции к Монолиту K1000LT написано:
    "ВНИМАНИЕ: эксплуатация ИБП без аккумуляторных батарей недопустима."
    Больше ничего.
    При размыкании цепи АКБ ИБП просто потухнет, будет ли для него это безопасно? Поскольку в цепи предусматривают предохранители - возможно.
    Второй вопрос: будет ли безопасно последующее включение ИБП (после возвращения сети) при разомкнутой цепи АКБ? А кто её "сомкнёт"?
     
  2. Tomcat01
    Регистрация:
    23.08.12
    Сообщения:
    949
    Благодарности:
    259

    Tomcat01

    Живу здесь

    Tomcat01

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.08.12
    Сообщения:
    949
    Благодарности:
    259
    Адрес:
    Миасс
    Не разберусь в вашей схемке :( Как цепь разряда подключается к АКБ? Где контроль напряжения разряда?
     
  3. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.776
    Благодарности:
    6.689

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.776
    Благодарности:
    6.689
    Адрес:
    Калининград
    В СК (солнечный контроллер (с) не @Черномор93) разрешаем выход на нагрузку, предварительно настроив напряжение АКБ, при котором СК отрубит нагрузку от АКБ. При появлении напряжения на выходе load СК RS-триггер (на 2 эл-тах И-НЕ) выдаёт 1 на реле (подаёт напряжение питания).
    Реле подключает к выходу load СК контактами NO цепь из нагрузки (если стоит dc/dc- то нагрузка стабилизированная по мощности, если стоит "потребитель тока"- то нагрузка стабилизированная по току). Также к питанию подключаются часы- будильник для точной фиксации времени, сколько АКБ выдавала на нагрузку стаб. ток или мощность. Как только СК увидит, что напряжение упало ниже порога отключения (low voltage load disconnect), он отключит нагрузку, на входе RS-триггера исчезнет напряжение, реле отключается, и контактами NC подключает питание 220В к ЗУ к АКБ для немедленной зарядки после КТЦ.
    Счас не помню- как там оно (правильно ли нарисовал), но смысл RS-триггера в том, что как только на выходе load исчезает напряжение- триггер защёлкивается, и повторное появление там напряжения не даёт подключаться нагрузке повторно (если СК управляет выходом load в зависимости от напряжения на АКБ). То есть отрабатывается 1 цикл разряда и сразу АКБ заряжается до упора.
    Фух!
     
  4. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.948
    Благодарности:
    3.467

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.948
    Благодарности:
    3.467
    Адрес:
    Москва
    Так никто и не попробовал их услуги? Пишут, что восстанавливают аккумуляторы до состояния новых. До сих пор сайт работает. Они нас одно время дергали и предлагали разместить их рекламу или воспользоваться их услугами. Я решил дождаться реальных отзывов. 5 лет прошло, отзывов так и нет...
     
  5. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.275
    Благодарности:
    15.281

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.275
    Благодарности:
    15.281
    Адрес:
    Новая Москва
    @Leo2, видимо, наивные быстро закончились;).
     
  6. Витек-1
    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    139
    Благодарности:
    146

    Витек-1

    Живу здесь

    Витек-1

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    139
    Благодарности:
    146
    Адрес:
    Москва
    День добрый. Поиск сильно не терзал, но задача, похоже, как ни странно, специфическая.

    Стою перед задачей существенного расширения мощности резервной системы.
    Есть 12 штук АКБ AGM 12в 100ач. Хотелось бы иметь возможность зарядить их от сети до приемлемой емкости, не выходя за их параметры, максимально быстро на приемлемую емкость, за 100% гнаться не обязательно. Часов за 5-7.

    А количество планируется еще нарастить, но уже, при указанном максимальном начальном токе 0,3С это 12шт*13в*30а*1,1потери зарядного =~ 5 кВт. Их есть откуда взять, генератор осилит, и это здорово, т. к. эти 5-7-10 часов может оказаться что просто сидишь ждешь, куда-то еще мощность девать некуда, только мелочи. Вот только чем эти киловатт-часы вкачать с таким зарядным током за не очень дорого? Задача создать полноценную автономку не стоит. Бюджет на это дело изначально планировался не очень большой, но теперь даже не знаю, ничего приемлемого не нашлось ни у нас ни на ali. Жалкие 20-40-60 ампер тут ни о чем.

    Пока из найденных самым подходящим кажется пуско-зарядное устройство, постарше модель, для автопарка. Минусы - систему придется строить только на 24в. Больше их нет, меньше неэффективно. Ну и про аккуратность заряда пуско-зарядным есть сомнения.
    Или много мелких китайцев в параллель с коммутацией. Или полноценный автономный контроллер за много денег.
    Подскажите куда копать?
     
  7. Махайрод
    Регистрация:
    27.02.18
    Сообщения:
    2.587
    Благодарности:
    1.139

    Махайрод

    Живу здесь

    Махайрод

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.18
    Сообщения:
    2.587
    Благодарности:
    1.139
    Адрес:
    Москва
    Для AGM - это, как его, - Волюнтаризм!
    Для AGM быстрая зарядка (значит большими токами) - смерти подобна.
     
  8. Витек-1
    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    139
    Благодарности:
    146

    Витек-1

    Живу здесь

    Витек-1

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    139
    Благодарности:
    146
    Адрес:
    Москва
    Ну все же 0,3С на акке не я написал, а производитель. Max initial current это все же не весь цикл заряда. Не планируется это делать часто, но иметь возможность хотелось бы, а иначе недозаряд по ограниченному времени, и последующий более полный разряд чем можно было бы, что тоже зло. Тем более что похоже 0,3С им обеспечить еще и очень постараться придется.

    Даже кошерный ток заряда 0,1C при 24в при 60а еще поискать придется. Обычный ИБП не более 20А, если я правильно понимаю.
     
    Последнее редактирование: 24.08.18
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Вот они ужосы свинцокислых. их даже ублажать зарядами мужыкам трудно.
     
  10. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    можно диодный мост к сварочному трансфу. они мож дешевле чем пзу на хилых полупроводниковостях. ублажать зарядным током при контроле личном - без засыпаний.

    или к понижайкам трансфовым промышленым на безопасный свет на 24..36..42в - их тоже можна бушных накупить 1 или больше дешево. но тама сложнее делать регулировку тока ублажений - автотрансфом на входе на малом токе или правильнее возбудом генера.
     
    Последнее редактирование: 24.08.18
  11. Витек-1
    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    139
    Благодарности:
    146

    Витек-1

    Живу здесь

    Витек-1

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    139
    Благодарности:
    146
    Адрес:
    Москва
    Неплохо. Связка ЛАТРа с промышленной понижайкой надежно и мощно. И достаточно массово чтобы стоить недорого, дешевле и мощнее даже мощного ПЗУ, и ПВ гарантированно 100% что на массовых сварочных может быть лукавством.
    Еще бы умная плата контроллера заряда на али нашлась, чтобы не вручную, но это уже дополнительный комфорт в уже рабочей схеме.

    А вообще странно что для простой, типовой, массовой задачи приходится изобретать велосипед. Может я каких-то ключевых слов для поиска не знаю?
     
    Последнее редактирование: 24.08.18
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    сварочный нада соотв с запасом по пв.
     
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
  14. Recruit1406
    Регистрация:
    11.08.15
    Сообщения:
    786
    Благодарности:
    218

    Recruit1406

    Живу здесь

    Recruit1406

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.08.15
    Сообщения:
    786
    Благодарности:
    218
    Адрес:
    Алматы
    Собственно вопрос на рисовался... есть 12АКБ... а снимать с них вы что планируете? 12В?
    Или всё же инвертор есть? Нормальные инверторы имеют у себя и зарядное устройство.
    Для начала я бы все 12 АКБ соединил параллельно и пока Вы в раздумьях. Нихай оно перетоком выровняет заряд. С погрешностями конечно, но всё-же.
    Затем всю сборку скручиваем в 48В. Находим зарядник и заряжаем током 0.1С. .т.е 30А
    Часов 12 на заряд уйдёт...
     
  15. Витек-1
    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    139
    Благодарности:
    146

    Витек-1

    Живу здесь

    Витек-1

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    139
    Благодарности:
    146
    Адрес:
    Москва
    Вопрос в том что нормальный инвертор есть, или будет куплен, но ток заряда попадавшихся мне ИБП делает время требуемое на зарядку неприемлемым - не более 20А. Иногда надо приехал зарядить - зарядил - уехал.
    Находим зарядник 48в 30а - уже неплохо. Модель не посоветуете?
    Видимо систему на 48в надо строить, это проще будет.