1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,83оценок: 6

Выбор, эксплуатация и восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем pusikv, 13.03.10.

  1. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да выросла, но рост обеспечило не чисто долив дистиллята. А долив + последовательные КТЦ которые уменьшили сульфатацию.
     
  2. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.209
    Благодарности:
    15.197

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.209
    Благодарности:
    15.197
    Адрес:
    Новая Москва
    @FrendFazer, я недавно после 12 лет эксплуатации снял со своего авто АкБ (на ней написано 55 Ач).
    Так-то она даже зимой заводила машину (когда полностью заряжена), т. к. машина отлично заводится, т. е. стартерный ток обеспечивает, а вот после замера емкости получил 7 Ач...
    Я думаю, комментарии излишни...
     
  3. FrendFazer
    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117

    FrendFazer

    Живу здесь

    FrendFazer

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117
  4. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.209
    Благодарности:
    15.197

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.209
    Благодарности:
    15.197
    Адрес:
    Новая Москва
    "Мерил".
    При 100 Амперах падение было кажись Вольта 2.
     
  5. FrendFazer
    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117

    FrendFazer

    Живу здесь

    FrendFazer

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117
    @Андрей-АА, 20 мОм для 55 а*ч это ни о чем. Должно быть в районе 7-9 мОм.
     
  6. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Всего лишь в 2 раза хуже и уже ни о чем?
     
  7. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.209
    Благодарности:
    15.197

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.209
    Благодарности:
    15.197
    Адрес:
    Новая Москва
    Для 12-ти-летней АкБ?
    Это - очень хорошо ! ! !
    Тем более, при 7 Ач...
     
  8. FrendFazer
    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117

    FrendFazer

    Живу здесь

    FrendFazer

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117
    @Андрей-АА, У меня, кстати, тоже 11-ти летний медалист 60 А*ч, у него 9 мОм. Правда емкость его не мерил. Стартер крутит круглый год, менять пока не собираюсь.
     
  9. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.887
    Благодарности:
    2.320

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.887
    Благодарности:
    2.320
    Немного экспериментов с аккумуляторами, на практике. Потому что говорят и пишут много, а как оно реально - покажут приборы.

    Дано: некоторое количество разнообразных свинцовых стартерных аккумуляторов, включенных параллельно. Общее напряжение - 12.2-14.4 В, колеблется в течении суток заряд-разряд.

    Измерения: самопальный приборчик для замера тока и напряжения, ток измеряем на стандарных токовых шунтах 75мВ, калиброван по нормальному элементу на 1.018 В (это на случай предположений "да он показывает неправильно!"). Управляет зарядом-разрядом программно.

    1)
    Пациент - сравнительно новый (годик) аккум на 75Ач, купленный в магазине.
    Цель эксперимента - оценка реальной запасенной энергии в "условно заряженном" состоянии.

    Выключаем его из системы при напряжении 14 с чем-то вольт (точное в данном случае неважно, среднестатистический день, система условно заряжена)

    Разряд на нагрузку в виде автомобильной лампы, реальный ток разряда 3.01 - 2.84 А.
    График разряда - до напряжения 11.2В практически прямая, затем постепенный изгиб вниз, автоматическое отключение при 10.8.
    Получено 22Ач.
    То есть, в случае реального отключения электроэнергии "здесь и сейчас" этот конкретный аккумулятор запасает 22Ач, которые могут быть потрачены с пользой.

    Выводы:
    - 22Ач пользы при номинале 75Ач (пока ни о чем не говорит, просто соотношение)
    - график разряда соответствует "учебникам"

    2)
    Пациент тот же, пытаемся зарядить его "до напряжения".

    Заряд постоянным током около 4А до напряжения 14.4 при заряде, затем разряд до 10.8, в несколько циклов.
    Результат: постепенное убывание запасаемой энергии, то есть с каждым циклом такого заряда аккумулятор запасает все меньше энергии.

    Выводы:
    - такой метод заряда неэффективен

    3)
    Пациент тот же, пытаемся заряжать его "до напряжения" прерывистым током: 5 минут заряд, 2 минуты отдых

    Результат: постепенный возврат к 22Ач, но время заряда больше.

    Выводы:
    - более эффективно, не кипятит аккумулятор, но в общем-то больше ни на что не влияет.

    4)
    Пациент тот же, пытаемся заряжать его "до напряжения отскока" после отключения заряда, прерывистым током.

    Заряд - отключение заряда - замер отскока, при 13.8 пауза 5 минут и начинаем процедуру разряда.
    Результат: ничего не изменилось.

    Выводы:
    - нет смысла в извращении

    5)
    Пациент тот же, заряд до того же отскока, но теперь время заряда зависит от дельты отскока, чем она больше - тем заряды дольше, пауза постоянная. Минимально заряд - 10 секунд в конце процедуры.

    Результат тот же, выводы те же, плюс это оооочень долго. Но автоматика, ей все равно.

    Ну и то, что кроме п. 1 - оторваны от практического использования, т. к. на практике заряд-разряд идет в составе системы постоянно.

    Продолжение следует
     
  10. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.887
    Благодарности:
    2.320

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.887
    Благодарности:
    2.320
    6)
    Пациент - старый б/у аккум неизвестного года, заявлено 100Ач.
    Аналогично эксперименту 1, разряд "условно заряженого", с целью определения эффективного запаса емкости.

    Результат практически идентичен результату 1, только получено 30Ач.

    Выводы:
    - маловато.
    - с учетом 22 для 75 - 30 для 100 не так уж и плохо

    7)
    Пациент тот же, попытки многократных циклов с прерывистым зарядом.

    Результат - запас Ач без изменений.

    Выводы:
    - простое проведение цилов заряда-разряда пользы не показало.

    8)
    Пациент другой, тоже старый б/у 100Ач, все аналогично эксперименту 6.

    Результат такой же, получено 44Ач.

    Выводы:
    - предыдущий все-таки подуставший, надо будет с ним поизвращаться.
    - а может просто особенность самого аккумулятора, он не такой как в 6.

    Но это были простые случаи, дальше - уже интереснее.
     
  11. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.209
    Благодарности:
    15.197

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.209
    Благодарности:
    15.197
    Адрес:
    Новая Москва
    Хотелось бы;)...
     
  12. DWW
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.642
    Благодарности:
    2.374

    DWW

    Живу здесь

    DWW

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.642
    Благодарности:
    2.374
    Адрес:
    Туапсинский район
    Так Вы ему дали нагрузку меньше 0.05С, дайте 0.1С и получите еще меньше Ач.
     
  13. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.887
    Благодарности:
    2.320

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.887
    Благодарности:
    2.320
    9)
    Очередной пациент - тоже старый б/у 100Ач х. з.
    Все аналогично п. 6 - разряд с контролем.

    Результат:
    - до напряжения 11.9 - без неожиданностей, затем резкий провал до 10.4.
    - при отключении - отскок до 12 с чем-то.
    - слито 4Ач.

    Замеры ареометром по банкам (у этого пробочки есть) показали наличие одной банки с плотностью 1.00. Остальные более-менее одинаковые.
    Интернет подсказывает: либо КЗ в банке, либо переполюсовка банки.

    Выводы:
    - это как раз неоднократно описанный случай "вроде нормальный и стартер может прокрутить, но быстро разряжается" - именно так и выглядит.
    - в морг или на переполюсовку?

    10)
    На переполюсовку.
    Для начала - разряд в ноль, сначала через лампочку.
    До 10.4 упал быстро, затем тянул лампочку несколько часов (это уже без прибора), потом погасло.
    Напряжение 0.15В под нагрузкой, без нагрузки постепенно растет.
    Ареометр показал 1.00 в "нормальных" банках и 1.25 в "больной".
    То есть, она заряжена - переполюсовка банки, не КЗ.

    Разряд в ноль куском провода, заряд в обратном направлении, через лампу.
    Примерно три дня заряд током до 3А, напряжение дошло до 14.2.
    Заряд без лампы еще сутки - дошло до 14 .4
    Ареометр показывает, что заряд во всех банках, но "нормальные" недозаряжены.

    Затем разряд, стандартно, с контролем - нормальный график разряда, получено 25Ач.

    Выводы:
    - что-то восстановить переполюсовкой уже удалось

    Поставлен на длительный заряд, посмотрим сколько из него удастся вытянуть.

    11)
    Еще пара пациентов с тем же предварительным диагнозом, один дал 1Ач, другой 10Ач, и сваливаются в 10.4. Только эти без пробок.
    Оба пойдут на переполюсовку, поглядим.

    Выводы:
    - сам по себе график разряда может сказать о том, что с аккумом какие-то проблемы. Не только общая оставшаяся емкость - но и то, как именно падает напряжение.
    - в обоих случаях без приборов наблюдается одна и та же картина - на первый взгяд все ОК, тест нагрузочной вилкой проходят без проблем, какое-то время работают, потом быстро разряжаются.
    Тут про такое писали - и причина явно в отдельных банках.
     
  14. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.887
    Благодарности:
    2.320

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.887
    Благодарности:
    2.320
    Да просто читаю тему и вижу одно и то же:
    - у меня аккумулятор разряжается быстро, почему?
    -это потому что стартерные не предназначены / это у него сульфатация / это надо заряжать правильным ЗУ / это расслоение электролита и надо его потрясти / это Луна с Марсом не в одной позиции, поэтому звезды не сошлись / купите вот эти ХХХХХ они очень крутые / вы все идиоты и не лечитесь / давайте не будем ругаться / а что я? это он начал! ...

    А померить железку приборами?
     
  15. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.887
    Благодарности:
    2.320

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.887
    Благодарности:
    2.320
    Но какой из этого вывод последует?

    Тут полученные Ач - это вообще по сути "в попугаях", некая условная величина для примерной оценки соотношения заявленной емкости и фактических результатов.

    Вот 75 дает 22, 100 дает 30-44, при примерно равном разрядном токе. Не 75 и 100 - а 22 и 30.
    Не все аккумуляторы, которые кажутся нормальными - действительно нормальные, и это можно выявить измерениями.

    При этом, фактическое время полностью автономной работы системы в целом, включая ненормальные аккумуляторы, составляет более 15 часов при разряде не ниже 11.5 - это тоже проверено было.

    Сейчас переполюсованный аккум дает 25, а был 4 - это тоже результат. Можно предположить, что еще два подобных тоже увеличат свою емкость - а значит суммарная фактическая емкость еще вырастет, и время работы будет увеличено.