1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,83оценок: 6

Выбор, эксплуатация и восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем pusikv, 13.03.10.

  1. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104
    Адрес:
    Новая Москва
    Понял, спасибо, я как-раз по этой цифре и рассчитывал.
     
  2. fau
    Регистрация:
    03.01.10
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    21

    fau

    Живу здесь

    fau

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.01.10
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Москва
    Недостатки свинцово-кислотных аккумуляторов (SLA):
    Выдерживают наименьшее число циклов заряд-разряд по сравнению с другими типами аккумуляторов (в среднем 250 циклов).
    Не могут храниться в разряженном состоянии, (полный разряд вызывает образование сульфатов и такую потерю емкости, после которой батареи не восстанавливаются).
    Могут применяться только там, где глубокая разрядка представляет собой случайное явление.
    При температуре более 30 °C образование сульфата происходит в геометрической прогрессии. Ограниченный срок хранения АКБ с электролитом, не влекущий к необратимым процессам, 1,5 года при температуре не выше 0 °С и 9 месяцев при температуре более 20 °С.
    Медленный приём заряда (обычное время - от 8 до 16 ч). По сравнению с другими типами аккумуляторов.
    Большой саморазряд - до 2% в сутки (в процессе эксплуатации, ведущей к образованию сульфата, этот показатель увеличивается).
    Необходимость проведения в стационарных условиях контрольных зарядно-разрядных циклов не реже чем раз в полгода.
    Необходимость проверки и пополнения уровня электролита всвязи с его выкипанием в процессе эксплуатации.
    Срок службы аккумулятора ограничен:
    - 10-ю месяцами в режиме "такси" и в экстремальных погодных условиях;
    - до 5 лет при условии максимального соблюдения правил эксплуатации.
     
  3. pusikv
    Регистрация:
    08.03.10
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    10

    pusikv

    Живу здесь

    pusikv

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.03.10
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Алма-Ата
    А вот ещё один более земной способ. Думаю им воспользоваться.
     

    Вложения:

  4. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104
    Адрес:
    Новая Москва
    Павел, я почему-то гораздо больше доверяю вот этому "Alex_Soroka". Рекомендую, как минимум, разобраться с его методикой:
    "
    Как грамотно произвести работы по десульфатации ?
    Есть два способа - первый это купить умную зарядку-автомат потому что у них есть специальный режим для таких случаев. В этом режиме зарядка дает импульсы тока примерно 1А напряжением 14.7-15В с переменной скважностью, зависящей от степени разряда (напряжением на СА) СА. Т.е. если на СА например 10В то будет импульс с частотой следования примерно 0.5-1Гц. При этом продолжительность импульса вдвое меньше паузы. В процессе повышения напряжения на СА до 12В частота следования импульсов (а в некоторых зарядках - продолжительность(скважность) импульса тока) увеличивается пропорционально, и с 12В уже идет просто зарядка постоянным током.
    Также известен способ восстановления СА батарей асимметричным током (при соотношении зарядной и разрядной составляющих тока 10:1 и отношении длительностей импульсов этих составляющих 1:2. Но этот метод обычно делается на частотах 50Гц(сеть 220В) и я его не рекомендую - так как 50Гц это "сильно быстро" и будет лишний нагрев СА. Хотя само соотношение "зарядка:нагрузка" в 10:1 (по току) я рекомендую применять для низких частот (0.5-1Гц).
    Второй способ - это собрать из подручных средств простую схему, в которой с частотой 0.5-1сек будет происходить переключение СА с зарядки на разрядку.
    Самое простое - использовать "реле поворотов" от автомобиля и лампочку в качестве нагрузки. Но следует помнить что "реле поворотов" недолговечно да и "клацает" громко - так что длительная работа "простой схемы" под вопросом...
    Соотношение "зарядка:нагрузка" в 10:1 (по току) я рекомендую применять и в этом случае.
    "
    Важное, по моему мнению, я подчеркнул.
     
  5. george_yura

    george_yura

    george_yura

    Гость

    Были времена, когда человек взял в руки палку и пытался что-то сделать. Теперь, у человека есть электрический ток, который можно применять к разным вещам. Дохлый аккумулятор это не совсем идеальный объект эксперимента. Лучше попытаться вернуть к жизни видных ученых или вызвать духов.
     
  6. george_yura

    george_yura

    george_yura

    Гость

    Или можно расписать по пунктам:
    1. Профессиональные аккумуляторщики редко доживают до 50 лет.
    2. Срок службы аккумулятора устанавливается заводом изготовителем и составляет от 3 до 10 лет. Цена сильно влияет на технологию производства.
    3. Кислотные аккумуляторы рассчитаны на эксплуатацию при температуре 20 градусов. Каждое повышение температуры на 10 градусов сокращает срок жизни аккумулятора в 2 раза.
    4. Аккумулятор заряжается по постоянному напряжению. Если он не заражается – труп.
    5. Реанимировать трупы еще никто не научился. Трупы можно только нагревать, но от этого они просто потеют и выделяют водород (Электролиз).
    6. В кислотные аккумуляторы можно добавлять дистиллированную воду. Для поддержания нужного уровня электролита и плотности.
    7. Если предыдущие пункты не понятны, читай пункт №1 и ненужно травить себя и близких.
     
  7. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.936
    Благодарности:
    3.461

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.936
    Благодарности:
    3.461
    Адрес:
    Москва
    К сожалению, все сказанное очень похоже на правду. Я еще не видел ни одного восстановленного хотя бы на 60% аккумулятора даже "переливанием крови" (т.е. заменой электролита с промывкой). Тем более путем манипуляций с зарядными токами - все специалисты по аккумуляторам осторожно говорят, что "эффект не доказан".

    Вот наладить сбор отработанных аккумуляторов по выгодным для пользователей ценам - это гораздо более эффективный путь. Свинец сейчас недешев, после провала в 2008 году наблюдается постоянный рост цен. Вспоминаю стеклянные бутылки в советское время - ведь все сдавали, т.к. стоимость бутылки была сравнима со стоимостью содержимого.

    Интересно, каковы основные причины смертности - пары кислот, ожоги или алкоголь?
     
  8. fau
    Регистрация:
    03.01.10
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    21

    fau

    Живу здесь

    fau

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.01.10
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Москва
    Профессиональные аккумуляторщики работают по второму списку и за вредность им дают талоны на молочные продукты ...
    Мой отец проработал 10 лет аккумуляторщиком , сейчас ему 52г , на пенсии , потому что проработал в "прямом забое" 11 лет на Лебединском ГОКе , а это уже первый список .
    На вопрос где лучше он не задумываясь ответил , что зря уходил из аккумуляторного цеха ...
    Я тамже в '98г проходил производственную практику и полгода грубо говоря проспал на аккумуляторах в тепле и на свежем воздухе т.к. с вытяжкой там всё Ок .
    А без вытяжки можно и в сартире угореть :)]:)]:)].
     
  9. pusikv
    Регистрация:
    08.03.10
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    10

    pusikv

    Живу здесь

    pusikv

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.03.10
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Алма-Ата
    А как тепло в аппаратной реактора . А вот ещё одна замечательная деятельность: дайвер-сварщик на флоте. Не знаю как на Лебединском ГОКе, но с лодок матросы аккумуляторщики уходили седыми. Ну не все, конечно. Романтика в общем :).
     
  10. chicken-A
    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    5.271
    Благодарности:
    6.729

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    5.271
    Благодарности:
    6.729
    Адрес:
    Москва
    Врачи-диетологи сейчас придерживаются мнения, что молочные продукты большинству людей, особенно пожилым, противопоказаны. Плохо усваиваются взрослым организмом. Так что выходит, что сжигали людей, прикрывая видимостью ответной заботы об их здоровье.
     
  11. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104
    Адрес:
    Новая Москва
    Подтверждаю. Но только в отношении молока, а кисломолочные уже не вредны, а скорее полезны...
     
  12. fau
    Регистрация:
    03.01.10
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    21

    fau

    Живу здесь

    fau

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.01.10
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Москва
    А если к продуктам электролиза добавить хим. выделения из строительных и отделочных материалов , радон (выделяемый земной корой) , рыбу копчёную жидким дымом , тухлые ножки Буша , молочко из под бешеной коровки и тд ...
    Как тогда назвать этот коктель смерти ?
     
  13. T_Vlad
    Регистрация:
    01.04.10
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    6

    T_Vlad

    Участник

    T_Vlad

    Участник

    Регистрация:
    01.04.10
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Кириши
    Прочитал последнюю страницу и не понял, как ножками буша и молоком восстановить сдохший аккум?
     
  14. chicken-A
    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    5.271
    Благодарности:
    6.729

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    5.271
    Благодарности:
    6.729
    Адрес:
    Москва
    Человек укрепит свое порушенное здоровье и заработает денег на новые аккумуляторы :)].
     
  15. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    835
    Благодарности:
    468
    Адрес:
    Воронеж
    Взглянув в лицо аккумуляторщикам - своим коллегам по производству,и не подумал бы что у них вредная работа.Морды.Хотя роясь в АБ стараюсь найти тот,в котором нюхать кислоту нет необходимости.Вредные эпизодические влияния серной кислоты на человеческий организм ИМХО сильно преувеличены.:)]