1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,83оценок: 6

Выбор, эксплуатация и восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем pusikv, 13.03.10.

  1. mrxenysoff
    Регистрация:
    06.08.20
    Сообщения:
    627
    Благодарности:
    731

    mrxenysoff

    Живу здесь

    mrxenysoff

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.08.20
    Сообщения:
    627
    Благодарности:
    731
    Адрес:
    Новокузнецк
    Вымпел 55 или 57, есть ли большая разница между ними?
     
  2. SerKornet
    Регистрация:
    04.06.15
    Сообщения:
    408
    Благодарности:
    93

    SerKornet

    Живу здесь

    SerKornet

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.06.15
    Сообщения:
    408
    Благодарности:
    93
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Есть разница в величине зарядного тока, напряжениях и органах регулировки.
    Смотря для решения каких задач ?
    Смотрите в первисточнике, у производителя.
    https :/ orionspb. ru/ charger/battery.php
    (пробелы убрать).
     
  3. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.670

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.670
    Адрес:
    Калининград
    Чу не Чи, Чу- Пи?
    https://orionspb.ru/articles/621/6091/
    НяП, это как сравнивать такое:
    XPEHb.jpg
    и ТАКОЕ:
    UHb.jpg
     
  4. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.159

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.159
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    :ogo::aga:
     
  5. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.194
    Благодарности:
    15.185

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.194
    Благодарности:
    15.185
    Адрес:
    Новая Москва
    55-ый - многорежимный, типа умный. 57-ой - по-проще.
     
  6. KemJok
    Регистрация:
    14.02.10
    Сообщения:
    110
    Благодарности:
    28

    KemJok

    Живу здесь

    KemJok

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.02.10
    Сообщения:
    110
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Екатеринбург
    Вымпел-55, версия прошивки 1.16 (куплен в ~2016г.). АКБ Тюмень премиум 74 - апр2019г.в. С момента приобретения не доливал, т. е. 2,5 года не обслуживал. Долил дист. воды во все банки не меньше 0,5л. Измерил плотность. На стенках ареометра образовался пыльный осадок. Помыл ареометр, измерил плотность - осадка почти нет. Поставил на зарядку по Алгоритму 1. Пара банок осталась с плотностью ~1.24, остальные 1,27. Почти сразу запустил Алгоритм 5а (Ток2 - 2А, Ток1 - 7А, U1 - 16v, U2-14,4v, U3 - 13,8v). Увидел только один раз смену тока с 7А на 2А. Т. е. напряжение на АКБ до 13,8v не опускалось. АКБ с нагрузочной вилкой НВ-01 по стрелочному прибору выдает больше 10в - вроде как заряжен (смотрел на установленном в авто АКБ, может быть надо было бы смотреть на подключенном в режиме вольтметра ЗУ?). Пытаюсь понять, почему Алгоритм 5а "не пошел". Версия прошивки? Можно ли прошить новую прошивку? Алгоритм5а сразу после Алгоритма1 не надо было запускать? С ЗУ что-то не так?
     
  7. rtarasg
    Регистрация:
    28.03.17
    Сообщения:
    400
    Благодарности:
    121

    rtarasg

    Живу здесь

    rtarasg

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.03.17
    Сообщения:
    400
    Благодарности:
    121
    Адрес:
    Воскресенский район МО.
    Про долив воды в гелевые АКБ.
    Многие доливают когда совсем плохо, помогает. Однако есть и сообщения о том, что эта доливка как допинг, и после повышения характеристик наступает провал, батарея как бы сгорает. У меня сборка 4 шт. 200 амперных, достались "по наследству", были недешевые, им лет 6, под клапаном белые сухие пластины. Кое как АКБ еще тянет, емкости понятно мало, не мерил. Стоит ли рисковать?
     
  8. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.133
    Благодарности:
    1.690

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.133
    Благодарности:
    1.690
    Адрес:
    Астрахань
    Не стоит ! Сдавать в утиль !
     
  9. nix7722
    Регистрация:
    25.10.19
    Сообщения:
    696
    Благодарности:
    196

    nix7722

    Живу здесь

    nix7722

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.10.19
    Сообщения:
    696
    Благодарности:
    196
    Какие результаты?
     
  10. sasha2014
    Регистрация:
    06.04.14
    Сообщения:
    2.238
    Благодарности:
    651

    sasha2014

    Живу здесь

    sasha2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.14
    Сообщения:
    2.238
    Благодарности:
    651
    Адрес:
    Новомосковск
    Подскажите пожалуйста кто знает, есть авто акб 6ст-60 примерно двухлетний, был посажен в 0 сколько долго не знаю, может месяц, прикурили, авто на гене работает, на акуме подсветка только, включение стартера садит в 0 по подсветке и падению всех стрелок на приборке авто.
    Есть в наличии зарядное аида 20s, ареометра нет и взять негде, как можно по косвенным данным и каким понять на сколько живой акум и надо ли доливать дистиллированную воду?
    Судя по меткам (гусакам) в акуме надо долить прилично, сантиметра 3-4 примерно.
    Уровень сейчас в 5 банках на 1-2см выше пластин в 6-й на минусовой клемме на 1см ниже был, долили из остальных банок в эту.
    Постоял на зарядке током 20А около 6 часов, перешел в импульсный режим, переключили на 5А продолжается импульсный, все реже и реже импульсы, длинней паузы, 24 часа прошло с начала заряда.
    Газовыделение что на 20А было минимально видно, еле-еле, на импульсном чуть заметней и видней стало газовыделение в начале.
     
  11. olegaa2
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.188
    Благодарности:
    5.259

    olegaa2

    Живу здесь

    olegaa2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.188
    Благодарности:
    5.259
    Адрес:
    Пенза
    В магазин за новым.
    Что или кто мешает долить дистиллированную воду?
    Где Вы прочитали что 60 Ач аккумулятор надо заряжать таким током в 20А? Надо было сразу 100 А ток подать чтобы аккумулятор уже точно взорвался:aga: и это ускорило Ваш поход за новым.
     
  12. sasha2014
    Регистрация:
    06.04.14
    Сообщения:
    2.238
    Благодарности:
    651

    sasha2014

    Живу здесь

    sasha2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.14
    Сообщения:
    2.238
    Благодарности:
    651
    Адрес:
    Новомосковск
    @olegaa2, по делу есть что сказать? Если нет с подобными советами "в магазин за новым" Вы и все остальные пройдите пожалуйста мимо. Этот крайний вариант будет если реанимировать не удастся.
    Электролит прозрачный, корпус не деформирован, не раздут, клеммы сухие, косвенных признаков сульфатации нет (это когда клеммы, обычно одна клемма начинает "потеть" и видно коричневый цвет внутри банки).

    Дист. воду, да в принципе ничего не мешает, хотелось бы не сделать хуже, понизив плотность электролита, доливкой достаточно большого количества д. воды. Есть подозрение что воду необходимо доливать не просто так в заряженный а есть какой то алгоритм доливки, долить и зарядить, или немного разрядить, долить, зарядить. Не приходилось раньше разряженный в 0 пытаться восстанавливать, небыло необходимости, сейчас есть.

    Знаю что надо было 1/10 заряжать, но...заряжали на положении переключателя 20А потому что на на 10А и на среднем 5А небыло никакой активности даже спустя несколько часов, не пузырьков, не нагрева, ничего, на положении переключателя 20А (в мануале пишут 18А максимально может выдать ЗУ) начало что то там шевелиться через 3-4 часа и перешло в импульсный режим, пузырьки начали появляться.
     
  13. olegaa2
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.188
    Благодарности:
    5.259

    olegaa2

    Живу здесь

    olegaa2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.188
    Благодарности:
    5.259
    Адрес:
    Пенза
    Долить воды (испаряется только вода, кислота - нет), попытаться зарядить с контролем напряжения до 15...16В и лучше "тупым" зарядным устройством. Процесс может быть долгим. Не заряжается? - на утилизацию.
    Это не сульфатация:aga:
     
  14. sasha2014
    Регистрация:
    06.04.14
    Сообщения:
    2.238
    Благодарности:
    651

    sasha2014

    Живу здесь

    sasha2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.14
    Сообщения:
    2.238
    Благодарности:
    651
    Адрес:
    Новомосковск
    Это ЗУ как раз до 15.6 добивает, потом процесс заряда прекращается. Сегодня проверил небольшой 2-3А нагрузкой напряжение сильно не просаживается около 13В держится, значит шанс реанимировать есть. Включил зарядку, добивает потихоньку.
    Хорошо, спасибо, завтра долью д. воды и оставлю на зарядке.

    А что это?
    По моему опыту всегда когда свинцовые акумы долго (много лет, 7+) находятся в буферном режиме или уже умирают на авто у них начинает на клеммах образовываться налет, иногда клемма темнеет и визуально становится похоже как будто ее намочили.
     
  15. olegaa2
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.188
    Благодарности:
    5.259

    olegaa2

    Живу здесь

    olegaa2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.188
    Благодарности:
    5.259
    Адрес:
    Пенза
    Значит просто нужно ждать дольше.
    Это смерть аккумулятора, разрушение пластин и потеря герметичности выводов. Сульфатация это покрытие пластин нерастворимыми сульфатами, такой белый налёт на пластинах. Может образоваться на абсолютно новом и блестящем аккумуляторе стоит только его разрядить в "ноль" и оставить надолго, в интернете же всё это описано, легко находится.