1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,83оценок: 6

Выбор, эксплуатация и восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем pusikv, 13.03.10.

  1. pusikv
    Регистрация:
    08.03.10
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    10

    pusikv

    Живу здесь

    pusikv

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.03.10
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Алма-Ата
    И вы тоже правы. Однако существует понятие ПДК и суточной нормы. Например, на радиационных объектах. Суточная норма или доза - это количество радиации в тысячи раз меньшее опасного. Смысл в том, чтобы периодическое воздействие вредного фактора не переросло в достаточную дозу. Проведите простой опыт: каждый день, приходя на работу один раз вдохните паров серной кислоты. ОДИН РАЗ В ДЕНЬ! И через месяц можете заказывать место на кладбище. У вас нет серной кислоты? Возьмите растворитель 646 и сделайте то же самое. Любая дрянь вредна и не стройте по этому поводу иллюзий.
     
  2. T_Vlad
    Регистрация:
    01.04.10
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    6

    T_Vlad

    Участник

    T_Vlad

    Участник

    Регистрация:
    01.04.10
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Кириши
    Серная кислота не обладает кумулятивным действием.
    Испаряется она плохо. Если говорить о кислоте в воздухе, от которой можно получить ожоги слизистых, то это туман, который образует серная кислота с водой при температуре 200 градусов.
     
  3. pusikv
    Регистрация:
    08.03.10
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    10

    pusikv

    Живу здесь

    pusikv

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.03.10
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Алма-Ата
    Купили AGM 150 А/ч 30 штук. Вещь! Позже расскажу поподробнее. Теперь берём только их на все виды автономки. Пашут за милую душу! И, кстати, научился восстанавливать старые пусковые. Вроде восстанавливаются. Даже ёмкость уже определяется номинальная. Хотя многие погибли безвозвратно.
     
  4. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Воронеж
    pusikv :) Вас видеть.Интересно узнать о практических результатах энергоблагодетеля :)] овцеводов средней Азии.:)]:)]:)]
     
  5. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.092
    Благодарности:
    15.096

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.092
    Благодарности:
    15.096
    Адрес:
    Новая Москва
    Какой марки АГМы?
     
  6. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.092
    Благодарности:
    15.096

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.092
    Благодарности:
    15.096
    Адрес:
    Новая Москва
    Это - из того же документа:
    "Температура электролита во время заряда аккумуляторов типа СК не должна превышать 40°С. При температуре 40°С зарядный ток должен быть снижен до значения, которое обеспечит указанную температуру.
    Температура электролита во время заряда аккумуляторов типа СН не должна превышать 35°С. При температуре более 35°С заряд ведется током, который не превышает 0,05С10, а при температуре более 45 °С — током 0,025С10.
    В фирменных аккумуляторах типа Vb VARTA, ОPzS, GrоЕ и т.п. соответственно требованиям ТУ и технической документации во время заряда не допускается повышение температуры электролита более 55 °С."
    Ну так надо читать документы на свои АКБ или нет ?:)]
     
  7. RVorovitskiy
    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    568
    Благодарности:
    140

    RVorovitskiy

    Роман

    RVorovitskiy

    Роман

    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    568
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Москва
    это перечисление акб - панцирного типа. У панцирных - другая электрохимия в отличие от плоско-пластинчатых, и панцирные АКБ легко переваривают (без тяжёлых последствий) большие зарядные токи и большие температуры.

    а по поводу читания инструкций - да конечно надо читать, несмотря на общее название технологий - у брендов производство разное.
    например есть акб NorthStar- афигенные батарейки, у них характеристики - отличаются намного от других AGM аккумуляторов: едят большие токи, кол-во циклов в 2 раза больше, в группу параллельно можно ставить до 10-20 групп (остальные производители не рекамендует больше 3-4 групп в параллель).

    По поводу заряда-температура, это остатки старых инструкции, раньше много было в свинце мышьяка-сурьмы акб закипали при температуре свыше 35С, сейчас новые сплавы в AGM и GEL - (кальция больше и хитрые добавки мизерного количества мышьяка и прочей гадости о которой заводы не пишут).

    При высокой температуре разряд хуже чем заряд, идёт активная сульфатация пластин (зарастание кристаллами сульфата свинца), а разряд при жаре на улице 35С - это неизбежное зло, не будете же Вы отключать холодильник и телевизор с трансляцией Аргентина - Германия?

    По поводу высокого заряда - свыше 10% - это убивает акб, губчатый свинец - превращается в крупные кристаллы и выпадает в из процесса - аккумулирования.

    При не дозаряженном акб или высоких разрядных токах - идёт сульфатация, крупные кристаллы закрывают активную поверхность пластин.
    Гелевые АКБ из-за высокого сопротивления - не дают возникать высоким токам разряда и спасают АКБ от сульфатации.

    Всё что я описал - это не надо знать простым пользователям инверторов, в нормальных инверторах пороги разряда - заряда автоматические и закрыты от настроек, и нет "особо мощных зарядок" - если пользователь может это регулировать - то наверняка он выкрутит ток заряда на максимум - чтобы "зря не гонять генератор" - в результате он получает убитые АКБ за 3-4 месяца и одну вещь про которую обыватели не знают - при заряде свыше 10% - акб накапливает ёмкость гораздо меньше номинальной, то есть при 20% АКБ достигает напряжения 2,3В на элемент при заряженности на 70% от номинальной.
    При 30% - 40% от номинальной ёмкости.

    Ведь что такое ёмкость - это не напряжение на АКБ (которое лишь косвенно говорить о степени заряжённости) а способность отдать энное кол-во тока за энное кол-во времени.

    уфф...пошёл есть окрошку
     
  8. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Воронеж
    Да Leo2 именно генератором.И дело вовсе не в идеологии,а в системе. Преимущества системы AirLIFT:

    * Понижает рабочую температуру
    * Предотвращает расслоение электролита.
    Это цитата с того-же сайта.В самом конце.:)]
    Вот Вам более подробно от немцев http://www.wybor-battery.com/catalog/2/novatrans.php им то Вы поверите про снижение t ?
    З.Ы.Сам ничего не рекламирую и не продаю.Ссылок по продувке воздухом могу воткнуть ещё.Это только для понимания процесса.:)]:)]:)]:)]:)]
     
  9. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Алгоритм давно известный (заряд и немного разряд), я помню еще школьником его делал для маленьких аккумуляторов.

    Реализаций с тех пор множество, все "реализаторы" уверяют в супер-эффективности процесса. Тем не менее, ни один из производителей не подтвердил этого. Более того, я разговаривал с именитым "химиком"-аккумуляторщиком, всю свою профессорскую жизнь положившую на аккумуляторы - так вот он сказал практически то же самое: "Лабораторные испытания не доказали эффективности таких методов заряда". Только промывка и замена электролита считаются более-менее эффективным способом восстановления. И то, только для аккумуляторов с жидким электролитом.

    P.S. Кстати, мои устройства тоже не увеличили срок службы батареек :) . Точнее :(
     
  10. RVorovitskiy
    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    568
    Благодарности:
    140

    RVorovitskiy

    Роман

    RVorovitskiy

    Роман

    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    568
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Москва
    у "плохих" сульфатов свинца - другая кристаллическая решётка, неразрушаемая (вообще никак, только в плавильных печах), у нормальных сульфатов свинца - кристаллическая решётка иная - она участвует в элетрохимических процессах перехода свинца из электролита на поверхность пластин и обратно.
    И основная задача при реанимации - чтобы крупные кристаллы - убрать с активной поверхности пластин, это возможно как раз короткими импульсами, но только в акб со свободным электролитом, в герметизированных акб, это не поможет. Но казус в том что в акб со свободным электролитом - решётки гораздо тоньше чем в герметизированных, и при такой реанимации акб умирает от коррозии свинцовых пластин, то есть - "ура! акб восстановил ёмкость", а потом: "чёрт, опять ёмкость упала"
     
  11. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.092
    Благодарности:
    15.096

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.092
    Благодарности:
    15.096
    Адрес:
    Новая Москва
    Вроде заканчиваем :). Разрядный импульс при заряде мне известен лет 25 примерно, но сказать, что он работает не могу - нужны серьезные исследования...


    Да здесь тоже вполне не сложные смертные. Если делать неправильно за 10тр, то каждый год будешь это же делать за 10тр. А если один раз правильно, то - за 30тр и на 6 лет. Условно, но верно...
     
  12. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Воронеж
    Виктор,перетёк сюда следуя совету Leo2(это правильно).Приблуда :)] для профилактики сульфатации выложенная Вами ИМХО имеет право на жизнь.Посмотрите ещё это http://www.ntpo.com/patents_electricity/electricity_5/electricity_506.shtml ,там есть номера патентов и авторских свидетельств.
    Ну а практической части ждём от pusikv :)]:)]:)]:)]:)]
     
  13. RVorovitskiy
    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    568
    Благодарности:
    140

    RVorovitskiy

    Роман

    RVorovitskiy

    Роман

    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    568
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Москва
    сульфатация пластин присходит при разряде акб и при нахождении в разряженном состоянии, при заряде - она происходит - но в меньшей степени, то есть зарядное устройство - не особо влияет на процесс десульфатации, а может лишь только усугубить процесс, например большими токами.
    С другой стороны - что мне понравилось:
    идея с самого начала бороться с образованием сульфатации пластин - весьма интересна, что именно будет происходить:
    сульфаты свинца - закрывают поры активной массы, но при борьбе с ними с самого начала эксплуатации акб, они имея весьма тонкий слой - будут отваливаться - переходить в свободное, не связанное состояние с пластинами.
    То есть акб в таком случае умрут не от сульфатации, а от старения пластин (коррозии) - но при таком раскладе ресурс АКБ будет больше.
    vic_ag64 - если такую зарядку сделаете, да ещё с переключением с 24В на 48 В, да ещё с диапазоном зарядного тока от 5 до 40А, да ещё и по цене - от 5000 рублей, то спрос будет, в том числе и от меня.
    Получится весьма интересный аппарат.
     
  14. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.935
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    "Неперетекший" RVorovitskiy в принципе правильно указал на основную причину сульфатации - нахождение АБ в разряженном состоянии. Если АБ сразу после разряда не заряжать - никакие приблуды не помогут.

    А насчет "встряски" - я про это и писал. Ее эффективность не доказана. Ни для "убитых", ни для новых аккумуляторов.
     
  15. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.092
    Благодарности:
    15.096

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.092
    Благодарности:
    15.096
    Адрес:
    Новая Москва
    А какие характеристики импульсов?