1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,83оценок: 6

Выбор, эксплуатация и восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем pusikv, 13.03.10.

  1. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.969
    Благодарности:
    3.856

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.969
    Благодарности:
    3.856
    Соедините обе параллельно и подключите лабораторник с напряжением 13,65 это напряжение буферного режима по паспорту для данных АКБ 2,275х6=13,65
    Смотрите какой ток будут брать, если больше 0,8 ампре то уменьшить напряжение, по мере заряда будете доводить до 13,65.
    При таком напряжении подержать сутки и более пока не станут держать напряжение 12,5-13,0 в отключенном состоянии. Это у нас будет предварительный заряд.
    Если всё хорошо будет то потом будем заряжать в режиме циклического заряда при напряжении 2,42*6 = 14,52 вольта, но не превышая тока в 0,4 ампера (на одну батарею)

    Если удастся зарядить, то можно будет сделать КТЦ, разрядив на 25-30%, но об этом потом

    Надежды на самом деле очень мало
     
  2. Anikiy
    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    523
    Благодарности:
    198

    Anikiy

    Живу здесь

    Anikiy

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    523
    Благодарности:
    198
    Адрес:
    Москва
    Спасибо большое! Я лучше попробую поднять их по одной, ибо при параллельном соединении непонятно какой ток будет для одной батареи, и какой для второй. Какое тогда ограничение выставить, 400 мА? Это 0,05С получается?
     
  3. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.969
    Благодарности:
    3.856

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.969
    Благодарности:
    3.856
    Так точно
    Вы можете попробовать по 5 минут на каждой, если ток не будет очень большой, то можно всё же обе параллельно (я бы себе так делал). Экономия времени будет в два раза, т. к. в буфере нужно будет держать долго.
     
  4. sasha2014
    Регистрация:
    06.04.14
    Сообщения:
    2.237
    Благодарности:
    651

    sasha2014

    Живу здесь

    sasha2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.14
    Сообщения:
    2.237
    Благодарности:
    651
    Адрес:
    Новомосковск
    Здравствуйте. Дату выпуска вероятней всего можно найти на корпусе батареи, обычно стикеры или стрелочка с цифрами. Если 10 лет то вероятней всего это уже металлолом а не батареи.
     
  5. Veseloff
    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    113.752
    Благодарности:
    428.713

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    113.752
    Благодарности:
    428.713
    Адрес:
    Уфа
    Какой из них взять? На ценник можно не смотреть, у кого то они одинаково стоят.
    Китайцы оба. Не на машину, на газонный трактор.
     

    Вложения:

    • Screenshot_20240512-191014_OZON.jpg
  6. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.181
    Благодарности:
    15.176

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.181
    Благодарности:
    15.176
    Адрес:
    Новая Москва
    @Veseloff, ну, если на левом не указан пусковой ток, то только - правый;)...
     
  7. Veseloff
    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    113.752
    Благодарности:
    428.713

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    113.752
    Благодарности:
    428.713
    Адрес:
    Уфа
    Он указан. На табличке сверху только. 300а.
    У меня Globus 24ач 240а стоял 9 лет. Умирать стал. Мне большой ток то не нужен, летняя эксплуатация.
    Заказал левый. Проработает сколько то. Как и правый.
     
  8. igorrius
    Регистрация:
    07.11.22
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    33

    igorrius

    Живу здесь

    igorrius

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.22
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Киев
    подскажите пожалуйста, Вы солнечным контроллером до 16 вольт заряжаете ?
     
  9. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Зарядка до 16.2, потом переход в float.
    Аккумуляторы автомобильные с кальцием.
    Но у меня достаточно значительное ежедневное потребление энергии потому что компьютеры работают.
    Соответственно и заряжать интенсивно надо. А чтобы в кальциевые аккумы мог втекать их штатный зарядный ток С/10 -
    и требуется повышенное напряжение.

    В случае дачников которые приезжают раз в неделю на неполные двое суток, а то и не каждую неделю - контроллер
    можно не перенастраивать - и так аккумы зарядятся небольшим током. Важно не напряжение, а именно полная заряженность аккумов. Ее можно отслеживать по прекращению роста плотности электролита.

    Заодно напишу как можно выяснить какие напряжения "хочет" аккумулятор на который нет данных и состояние которого не известно. Берем зарядник с хорошо работающей стабилизацией тока, способный удерживать выставленный ток C/10 даже если напряжение на аккуме залезет за 16 вольт. Подключаем аккум на зарядку и смотрим когда остановится рост напряжения. То есть должна получиться ситуация "ток C/10 идет, а напряжение стоит и не двигается в течении значительного времени, около часа". У автомобильных кальциевых в состоянии "из магазина" и при комнатной температуре - останавливается как раз около 16.2 вольта. Значит всё что могло в аккуме зарядиться - зарядилось. Потом снижаем напряжение так, чтобы ток через аккум упал до пары сотен миллиампер. Процесс "устаканивания" тока и напряжения займет где-то пару часов. Должна получиться ситуация когда эти пара сотен миллиампер в аккум втекают, напряжение не меняется. Полученное напряжение будет напряжением float-режима. Обычно это что-нибудь около 13.5 вольт. Если одно или оба получившихся напряжения существенно выше - значит аккум страдает повышенным внутренним сопротивлением. Несколько зарядок "до упора" нередко помогают его заметно снизить. Если напряжения существенно ниже - значит у аккума умерла или почти умерла одна банка или вам попался аккум без кальция в пластинах. У меня и такие в коллекции имеются - марка Trojan. У них напряжение
    полного заряда останавливается на 15.4 вольт.
     
    Последнее редактирование: 19.07.24
  10. igorrius
    Регистрация:
    07.11.22
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    33

    igorrius

    Живу здесь

    igorrius

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.22
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Киев
    То есть Вы выставили в настройках контроллера напряжение повышения 16,2 вольты ?
    каждый день так заряжаете ?
    сколько по времени держится у Вас 16,2В до того, как наступит плавающий заряд ?
     
  11. igorrius
    Регистрация:
    07.11.22
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    33

    igorrius

    Живу здесь

    igorrius

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.22
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Киев
    я заметил огромное падерие емкости своих свинцовых батарей, проверил плотность заряженного - 1,25
    поставил на заряднике режим repair и он сутки так заряжал, напряжение максимум было 15,2 при зарядке.

    плотность немного поднялась 1,26- 1,27 немного разбегалась по банкам.

    поставил еще на сутки такой же режим, но напяжение уже почему то было 15,5 при зарядке. При замере плотности по всем банкам было 1,28

    немного разрядил за ночть в режиме обычного использования - роутер и настольная лампа, зарядился планшет - все напрямую без инвертора. Потом заряд от солнца, решил проверить, насколько он холодильник продержит через инвертор - часов 7 до напряжения 12,1

    думал хоть 100 амперчасов получу от 300 заявленых, а емкость куда то улетает почему то, зарядником залилось всего 85 амперчасов, причем часть из этих амперчасов - питание роутера во время зарядки.
    Почему теряется емкость так стремительно и возможно ли ее вернуть ?
     
  12. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.969
    Благодарности:
    3.856

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.969
    Благодарности:
    3.856
    Сколько циклов уже отработали батареи и с какой глубиной разряда?
    Открывай даташит и удивляйся, что чудес не бывает.
     
  13. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669
    Адрес:
    Калининград
    @igorrius, ecmb KPAU'HE информативный крайне интегральный параметр- показатель для АкБ.
    Максимальное количество прокачанной через ампер-час АкБ энергии в ампер-часах.
    пмСм максимальное значение данного параметра достигается при МИНИ- и МИКРО-циклировании при соблюдении всех требований к профилю разряда (moku, глубина ес-нно!) заряда (bulk->absorption->float +- equlization). no mokaм u времени. Как только из режима "теплицы" Вы выводите АкБ- сразу выводите этот пар-р из максимально ВОЗМОЖНОГО значения. безвозвратно
    для свинца САМ посчитайте по графикам "ботаников", приводимых в маркетоидном БРЕДЕ большинства пр-лей! тупо умножьте DoD на мечтаемое пр-лем число циклов. хотя бы по З-Ч точкам графиков.
    для литий-иона... потом- для лифера. учтите степень ушатанности того, что купите. Ну, только для титанатия можете не считать. Считайте, что он= = ВЕЧНЫЙ!
     
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Если это автомобильные аккумуляторы с кальцием в пластинах то их надо полностью и регулярно заряжать. Тогда живут достаточно долго для бытового использования. Ну и не высасывать из них больше половины той цифры ампер-часов которая на них написана. Потому что это рекламная цифра, самая максимально возможная, полученная в особо специальных условиях и без оглядки на ресурс.

    Всем хорош титанат, и на морозе тоже заряжаться может (небольшим током). Вот только если бы не цена. На эти деньги
    можно вечно менять автомобильные аккумы из ближайшего магазина. Может быть в будущем ситуация и улучшится но
    пока так :(
     
  15. igorrius
    Регистрация:
    07.11.22
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    33

    igorrius

    Живу здесь

    igorrius

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.22
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Киев
    циклов наверное примерно 160, из них 20 циклов до 12 разряд был, остальные - до 12,6 вольт