1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Натрий-литий-ионный аккумулятор

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем kuznechov119m, 08.10.24.

  1. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.453
    Благодарности:
    926

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.453
    Благодарности:
    926
    Screenshot_49.png вот из видеообзора попался график разряда, не знаю насколько он соответствует реальности.

    Блогер про токи говорит про 10 С, но в тоже время рекомендованный 0.2С обозначил. Как понял это продавец данных батарей и просто этими 0.2С перестраховывается. По заряду от минус тридцати также упомянул .
     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну чё Вы как маленький...трындят все и продавцы изделий особо сильно. Найдите даташит от производителя ячеек чтобы там был указан заряд в минуса.

    Есть некие немцы которые на свои "спортивные" АКБ на лифере за 1800 евро пишут в даташите заряд до -20С и в конце этого же даташита указывают на каких ячейках собран их АКБ. Это LitiumWerks 26650 2,6а*ч. Шикарные по токоотдаче ячейки НО производитель этих ячеек заявляет заряд только при выше 0С.
    Захочешь продать АКБ за 1800евро напишешь и заряд при -40С :aga:
     
  3. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.453
    Благодарности:
    926

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.453
    Благодарности:
    926
    Получил ячейки, по напряжению пришли все ровные по 2.64 вольта. А вот внутреннее сопротивление в разбеге, пара 2.06, 2.08
    mOm, у остальных от 1.83 до 1.93. Пока временем особо не располагаю для тестов, соединю параллельно и заряжу до 3.8 вольта.
    На вид вроде бы новые, когда тестером замерял даже царапинки на площадках появились. Не понятно почему дата матрикс код под плёнкой внутри. После заряда ещё раз по сопротивлению промерю, ну и разряд на ёмкость этой сборки до 2.5 вольт (ниже наверно и смысла нет).
    IMG_20241107_173911.jpg IMG_20241107_174012.jpg
    Упакованы парами были надёжно, не пожалели китайцы поролона. Получил почтой России, даже коробка не помята была.
    Литий ионку 18650 для сравнения положил сверху .
     
  4. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Потому как производятся они именно "голыми" термоусадки уже потом натягиваются под конкретного заказчика. Так же как и приваренные винты это не с завода, а уже дальнейшая "кастомизация".
     
  5. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.453
    Благодарности:
    926

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.453
    Благодарности:
    926
    Просто попадались на том же Али в другом магазине вот такие - Screenshot_10.png
    код просто сверху плёнки приклеен
     
  6. DWW
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.641
    Благодарности:
    2.366

    DWW

    Живу здесь

    DWW

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.641
    Благодарности:
    2.366
    Адрес:
    Туапсинский район
    Семен Семеныч ...(с) :)
     
  7. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.453
    Благодарности:
    926

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.453
    Благодарности:
    926
    Решил асё таки парами разбить, подбирал по среднему внутреннему разбег сопротивления. Затем зарядил по отдельности четыре сборки от напряжения 2.64 вольта током 5 ампер. ЗУ ISTD T6 программа LiFe 1S, выставил конечное напряжение по максимуму 3.7 вольта. Все четыре приняли чуть более 13 Ач.
    После заряда только на одной сборке внутреннее менее 1 mOm, остальные чуть больше.
    IMG_20241109_084146.jpg

    На разряд взял ячейки которые уже значительно больше суток пролежали. Не имею возможности график разряда фиксировать, фотографировал в процессе. Главная задача была увидеть ёмкость до номинала 3.1 вольта, ну и до 2.64 ,в промежутках тоже есть снимки. В результате естественно до 2.64 ёмкость меньше чем приняли ячейки на заряде.

    IMG_20241109_082219.jpg IMG_20241109_083216.jpg IMG_20241109_083855.jpg IMG_20241109_084841.jpg IMG_20241109_092452.jpg

    Вот внутреннее разряженного - IMG_20241109_093837.jpg

    Теперь от этих показателей можно и разряд заряд в морозилке сделать. От минус 18 до 20 стабильно держит, планирую эту ячейку сейчас зарядить, затем в морозилку на сутки. Разряд будет непосредственно с находящимися ячейками в морозильной камере, последующий заряд тоже. Не знаю только как провода повлияют на этот эксперимент, придётся от батареи сантиметров тридцать наращивать на выходе из морозилки чтобы доступ был.

    На реально полную ёмкость потом измерю, задача на морозоустойчивость и напряжение в рамках генератора авто. Если например полностью менять свинец на эти фугасы, тогда 4Р хотя бы нужно, но по контактам нет уверенности что надёжное соединения для стартерного тока будет. А по напряжению как раз на иномарках 14.4 (5) вольта заряд .
     

    Вложения:

    • IMG_20241109_093641.jpg
    Последнее редактирование: 09.11.24
  8. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.453
    Благодарности:
    926

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.453
    Благодарности:
    926
    До заряд от 3.65 до 4 вольт, по факту 3.95 было
    IMG_20241109_181323.jpg
    Начало разряда, быстрая просадка
    IMG_20241109_182200.jpg
    В конце разряда падение напряжения плавно протекало. Практически ёмкость соответствует данным продавца.
    IMG_20241109_201230.jpg IMG_20241109_201543.jpg
    Отскок от 2 вольт до 2.09, внутреннее сопротивление
    IMG_20241109_201740.jpg

    Не знаю конечно где использовать такой разряд, на 12 вольтовой сборке до 8 вольт получается. А в зоне 2.5 до 3.65 имеем честных около 14 Ач
     
  9. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.453
    Благодарности:
    926

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.453
    Благодарности:
    926
    IMG_20241112_111614.jpg

    Вот внутреннее сопротивление сборки, вполне отличный результат для 20 Ач.
    Ради сравнения со свинцом замерил пусковой ток в EN. Понятно что Ланкол для этого не предназначен, он максимальный ток при более низком напряжении покажет (около 13 вольт). Но всё равно 600 ампер пускового для жигулей уже с запасом.

    IMG_20241112_112749.jpg прибор на 0.2 вольта с покупки завышал
     
  10. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.453
    Благодарности:
    926

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.453
    Благодарности:
    926
    Проверил нагрев при разряде током 1С, продолжительность 40 минут. В конце разряда средняя температура 30 градусов, в комнате плюс 21. Начало разряда с 14.6 вольт, окончание касание 10 вольт. Ёмкость батарея отдала чуть более 13 Ач, внутренне сопротивление не провалилось.
    IMG_20241113_100214.jpg IMG_20241113_100608.jpg IMG_20241113_101205.jpg

    Пусковой ток и при пониженном напряжении сохранился, реально хорошая замена свинца на авто. Остаётся на морозоустойчивость проверить.
    IMG_20241113_102453.jpg
     
    Последнее редактирование: 13.11.24
  11. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это единственное чем они могут выделиться перед лифером, всё остальное что показили промеры прекрасно достижимо и на нём.
     
  12. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.453
    Благодарности:
    926

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.453
    Благодарности:
    926
    Я надеюсь, что натриевые действительно новыми покупаю. Вроде недавно запустили производство, а новый литий железо фосфат не по карману .
     
  13. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Пфф... да китайцы прямо с конвейера его продают и в полтора раза дешевле чем натрий-ион который изначально заявляся как "более дешёвая альтернатива лиферу".
    Вот что едет прямо сейчас
     

    Вложения:

    • WhatsApp Image 2024-11-06 at 10.53.35 (1).jpeg
  14. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.453
    Благодарности:
    926

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.453
    Благодарности:
    926
    Мне к сожалению не попадались лифёры способные на больших токах без разбега по ячейкам чтобы работали. Вроде бы и внутреннее сопротивление практически одинаковое, а вот на больших токах от 1С беда всегда. Здесь на натрии наглядно вижу что разряд ровно без балансиров протекает .
     
  15. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @kuznechov119m, Разбег на больших токах это когда ячейки в сборку без подбора по спротивлению от балды напихали. А они в пределах одной коробки легко на 20% могут отличаться.
    Я уже много стартерников делал из ячеек как на фото выше и пока проблем нет.

    На приложенном фото сопротивление сборки с фото уже с учётом проводов и БМС. Она прекрасно выдаёт 400А на запуск 3Л ДВС на 420 кобылок.
     

    Вложения:

    • IMG_20240307_101950.jpg
    Последнее редактирование: 13.11.24