1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Натрий-литий-ионный аккумулятор

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем kuznechov119m, 08.10.24.

  1. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    На том фото такая
    Это специализированная "стартерная" БМС с расширенными порогами, чтобы не срабатывала при сильной просадке при тяжёлом запуске и при повышенном напряжении коглда генератор дует высоко.
     

    Вложения:

    • BMS 200A_1.png
  2. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.452
    Благодарности:
    926

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.452
    Благодарности:
    926
    Кстати забыл спросить, а провода на такие токи какие используете ? Я на восемь квадрат поставил, соединение самое длинное
    18 см. Из расчёта на ток 100 ампер должны продолжительно держать.
    Также напрягает внутреннее соединение к этим клеммам, после пластика всего лишь 0.7 мм выход и пришлось контакты только гайкой фиксировать. Хотелось бы под контактом после пластика шайбу стальную иметь. Если в этих местах нагрев приличный будет не знаю как данный пластик себя поведёт .
     
    Последнее редактирование: 18.11.24
  3. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я сам никакие не использую... в АКБ на заказ было 4*10AWG, но старался делать их максимально короткими. Пусковой ток длится менее секунды (при исправном ДВС) ничего нарелтся толком не успевает.
     
  4. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.452
    Благодарности:
    926

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.452
    Благодарности:
    926
    У меня машины на улице, гаража нет. В минус тридцать шесть заводил, всё равно подольше секунды требуется и не с первой прокрутки.
    Сейчас в прикуриватель вольтметр добавил, на жигулях нет стабильности напряжения от генератора. При включенном ближнем свете и печке на полную мощность 13.8 вольт, без потребителей 14.2. Придётся после поездки минуту другую на холостых погонять. Но всё равно уже лучше свинца, на котором и до 12.4 вольт утром могло быть перед запуском. Вот если бы ещё и этот натрий подешевел как обещали, тогда и на все машины можно запариться установить.
    Но также и неизвестно пока как в сильный мороз себя поведёт .
     
  5. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот и выходит всё и сводится к "если бы да кабы"..

    зы. лучше бы вместо натрия поставили под капот в параллель к свинцу 6s сборку суперконденсаторов 3000F
     
  6. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.452
    Благодарности:
    926

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.452
    Благодарности:
    926
    Так это ещё дороже выйдет, здесь одна батарея на три машины и только ХТ 90 докупить. А суперконденсаторы уже 18 штук покупать.
    Screenshot_19.png
    На данную батарею потратил на ячейки, корпус, переходные клеммы и BMS 8000 рублей. Остальное всё типа проводов и наконечников всегда в наличие есть .
     
    Последнее редактирование: 18.11.24
  7. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А что мешает так же таскать одну конденсаторную сборку от авто к авто ?
    На Озоне видел лот 6 конденсаторов за 11тыш.
    По пусковому току они и титанат уделывают як стоячего и можно хранить на морозе :)
    Я себе в прошлом году сделал такой "бустрер" и даже к нему систему автономного подзаряда (ёмкости чисто ионисторной сборки хватает на 5-6 попыток запуска) а потом пошёл и поменял стартерник на новый... В итоге бустер разобрал и ионисторы пустил на сварочники :aga:
     
    Последнее редактирование: 18.11.24
  8. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.452
    Благодарности:
    926

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.452
    Благодарности:
    926
    Даже сейчас если ещё две батареи делать в эти 11 тыщ. уложишься по ячейкам. Возможно там и в BMS нет необходимости, заряд всего до 3.63 будет, где генератор по 14.4 (5) постоянно выдаёт.
    Screenshot_20.png
     
  9. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    6s сборка ионисторов это максимально допустимый заряд 2,7*6=16,2V хрен перезарядить генератором и им пофиг на любой зарядный ток прущий с генератора, схавают всё.

    Я понимаю, Вы купили себе новую игрушку и теперь будете придумывать ей применение. да ради бога. Но именно для пусковых нужд оно "такое себе". Таскать из тепля чтоб "прикурить" можно хоть литий-ионки хоть лифер. Какой то смысл был бы если бы натрий можно было харнить\эксплуатировать в авто и при -35С либо достал из багажника либо оно штатно подлючено и вжжжух и поехал.
     
  10. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.452
    Благодарности:
    926

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.452
    Благодарности:
    926
    Так если это полноценная замена свинцу будет, какая тогда эта игрушка. Вы же согласны, что литий железо фосфат в данном случае уже уязвим, когда генератор до 15 вольт выдать может .
     
  11. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    2 ключевых слова ЕСЛИ и БУДЕТ :aga: пока что Вы выступаеет в роли Фокса Малдера с его "хочу верить".. производители заряд в минуса для натрий-иона НЕ заявляют, а Вы всё равно "хочу верить"..

    @kuznechov119m, лифер никто не ставит в авто вовсе не по причине 15V, а потому как его заряжать в минуса нельзя.

    зы. Если не ошибаюсь бывают регулируемые реле напряжения.
     
  12. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.452
    Благодарности:
    926

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.452
    Благодарности:
    926
    Свинец в минуса тоже не заряжается, а про верить не верить по натрию я уже написал что проверю на практике. Да и если помните лично это сборку делал для пуско заряда, как замена свинцу сейчас поставил чисто ради интереса. Возможно кому то и интересно как на самом деле этот тип батарей способен себя проявить в мороз .
     
  13. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    "а мужики то и не знали" все районы крайнего севера ездят на свинце, а он оказывает НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ :aga:
    На фото температурка в которую я уезжал с родины в прошлый НГ, авто на свежем свинце тяжеловато, но завелось (перед этим оно по сути несколько суток стояло под окнами)... никакой "зимней подготовки" в авто не делалось, производитель авто вообще гарантирует запуск только до -26С. Пришлось минут 5 ездить по двору на первой передаче чтоб масло в коробке размякло и начали передачи переключаться.

    Лифер для этих целей ничуть не хуже, про 15V тока в уши не дуйте... бустер как авто завели отстёгивают а не оставляют мучиться зарядом от генератора (а у правильных бстреров ещё и защита от заряда есть).

    Да конечно интересно. но не как "способен проявить" а как ПРОЯВИТ и не в виде "да я им пару раз за зиму пиркурил авто вынеся его тёплым из дома".. с этим справляются дешманистые китайские бустеры на литий-ионе.
     

    Вложения:

    • 2024-01-03 09-22-00 (1).JPG
  14. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.452
    Благодарности:
    926

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.452
    Благодарности:
    926
    Сейчас что не так ? установил вместо свинца и всю зиму его там буду эксплуатировать.
    А свинец чтобы ёмкость восстановить всё равно отогревать нужно перед зарядом, не заряжается он по полной на морозе.

    А про завестись и уехать, вроде сами выше писали при исправном ДВС. Мне например для этого хватает свинца который люди убитым считают от 50 Ач остаток ёмкости намного меньше половины. Если при первой прокрутке стартера происходит запуск, это ещё не означает что свинец заряжен полностью .
     
  15. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669
    Адрес:
    Калининград
    молчаливый Боб©моё
    -ЧОоС
    :pioner: