1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Натрий-литий-ионный аккумулятор

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем kuznechov119m, 08.10.24.

  1. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.452
    Благодарности:
    926

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.452
    Благодарности:
    926
    Сегодня перед тем как завести было напряжение 14.0 вольт (со вчерашнего утра не запускал), просадка при прокрутке стартера скачок до 10 вольт на долю секунды. В поездке при работающей на полную печке и ближним свете просадка на вольтметре до 13.6 вольт. Для данной батареи придётся генератор доработать, купил новую "шоколадку", она с повышенным напряжением 14.7 вольт.
    На зиму считаю что лучше такой регулятор установить, а сейчас даже после того как заглушил двигатель и был заряд на 13.6 вольтах, через несколько секунд всё равно на 14.0 показания возвращаются.
    Screenshot_23.png
     
  2. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.452
    Благодарности:
    926

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.452
    Благодарности:
    926
    Ещё одного подопытного получил, будет на замену оригинального свинца в скутер Хонда Дио Фит 27. Как раз на штатное место по размерам зайдёт, ставил литий железофосфат в поездке более 5 км перезаряд получал. Ячейка за 3.8 улетала, этому по барабану будет, дополню только один ёмкостный балансир активный.
    Китайцы по дешёвке только один комплект в руки продавали, достались намного дешевле чем сейчас цена. Около месяца в пути и впервые получил с таким разбросом напряжения 3.56, 2.33, 2.36 и 1.40 вольт. Думал на выброс будет, тем не менее после балансировки и трёх КТЦ нормализовались ячейки. Остаётся проследить за саморазрядом длительным, как раз до весны им лежать. По ёмкости на разряде 2С около 1100 mAh, напряжение от 15.4 до 8 вольт.
    IMG_20241122_153510.jpg IMG_20241123_094312.jpg Screenshot_32.png Screenshot_33.png

    По внутреннему сопротивлению забыл добавить, разбег присутствует от лучшей 15.7 до 19 .2 mOm.

    По работе первой батареи добавлю. Реле регулятор получил, пока менял о приёмную трубу всю руку сжёг (лень было дождаться остывания). В результате вместо 14.7 вольт получил 13.9 холостого и с нагрузкой 13.2 вольта. Пока по колхозному пути решил пойти, поставил в разрыв шоколадки диод. Также на диоде для замыкания тумблер, зима -лето будет выбор.
    Сейчас до 14.6 вольт на холостых без потребителей и 14.1 ближний свет и печка. Последние два дня минусовые, когда утром завожу авто 14.1 вольта на батарее, свинец в лучшем случае 12.5 уже был бы.
    Из минусов такого колхоза с диодом, в конце поездки не глуша авто выключаешь свет до 17 вольт скачок может быть и затем в 15.5 (6) вольт переходит. ЭБУ Микас 73, до 16 вольт вроде должен без проблем справляться, но эти 17 напрягают.
    TLE4471G – 5‑ти вольтовый стабилизатор для питания процессоров и датчиков - вот такой в мозгах стабилизатор стоит. Если кто знает критична эта подача 17 вольт или не обращать внимания ?
     
    Последнее редактирование: 23.11.24
  3. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Стартерник на 80mOm ну такое себе...
    На фото ~28mOm уже на выходе после БМС (и я считаю, что это много :aga:)
    Проблема выбега ячеек когда генератор дует высоко (14,4-14,6) решается активным балансиром за 300р.
    Запуск 150сс https://disk.yandex.ru/i/ceXlbo3s8pep_g
     

    Вложения:

    • IMG_20240211_135844.jpg
  4. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.452
    Благодарности:
    926

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.452
    Благодарности:
    926
    Для скутера точно подойдёт, там родной аккумулятор на 1 Ач с остатком ёмкости менее 50 % легко стартер прокручивал. У меня на него титанат для пуска ещё подключаться может, если потребуется на этот натрий. К лету всё ясно будет, но свинец всё равно менять надо.
    Вот размер титаната и натрия, в батарейный отсек на скутере только натрий уместится.
    IMG_20241123_105431.jpg

    Кстати сейчас на выходе измерил внутреннее LTO - 85 mOm. С этой батареей стартер как пропелер крутит, причём при длительном простое чтобы завести по несколько раз приходится вращать. У меня ножка кик стартера снята на скутере.

    Вот по LTO показатели
    Screenshot_35.png

    внутреннее на натрии меньше 80, на LTO больше

    IMG_20241123_115413.jpg IMG_20241123_115447.jpg
     
    Последнее редактирование: 23.11.24
  5. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.452
    Благодарности:
    926

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.452
    Благодарности:
    926
    IMG_20241126_122150.jpg IMG_20241126_122529.jpg
    Срезал верхнюю крышку, удалил свинцовые пластины. Затем подготовил место для сборки литий натрия, подключение разборным сделал на XT60.
    Если ячейки нормально работать будут и не требовать балансировки, можно смело крышку к корпусу уже на герметик высокотемпературный приклеивать. Пока на изоленте пусть поработает, этот свинцовый аккумулятор оригинал Японец был. Года два назад уже плохо стартер крутить начал, аккумулятор 1997 года. Вот как так японцы свинец умудряются делать, сейчас китайские мотоциклетные в лучшем случае пять сезонов проживут .
     
  6. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.452
    Благодарности:
    926

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.452
    Благодарности:
    926
    Немного добавлю пока крепких морозов ожидаю, не маловажный показатель это НРЦ.
    Аккумулятор на автомобиле с короткими поездками и ночным простоем (приблизительно с 19-00 до 9-00) до утренней заводки, НРЦ эти дни не ниже 14.0.
    На свинце даже за эти недели что натриевый сейчас стоит уже до 12.5 могло проседать.
    Мелкий, тот что на скутер после недельного простоя с 15.4 до 15.14 всего опустилась напруга. Это при том что ячейки с номиналом 3.0 вольта, на литий железо фосфате за неделю до 13.4 (5) падение от 14.6 точно будет.
    Пока вывод, данный тип батареи ближе по работе к LTO, остаётся морозов дождаться .
     
  7. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.452
    Благодарности:
    926

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.452
    Благодарности:
    926
    Немного доработал батарею, убрал провода и BMS. Поставлю только активный ёмкостный балансир, пока он всё ещё в пути с Китая.
    Теперь при холодном запуске напряжение проседает до 11.3 вольт, но и мороз только минус четыре был. По описанию продавцов до 20 С токи разряда, что уже с приличным запасом для пускового жигулей. Ну теперь по морозу, как понимаю если при минус тридцати заряд они не принимают то НРЦ должно падать прилично. Купил эти ячейки чисто для пуско-заряда, но если в мороз заряжаться будут оставлю их на данном авто на несколько лет.
    IMG_20241207_122223.jpg IMG_20241207_122719.jpg
    Пусковой в ССА сравнивал с батареей которую заменил. Стоял свинец Курский 60 Ач ССА 510, ему пятый год пошёл пусковой до 420 упал (в EN естественно ещё ниже)