1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

ИБП для газового котла - 10

Тема в разделе "Газовые котлы и горелки", создана пользователем Ovcher, 11.12.24.

  1. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.712
    Благодарности:
    10.619

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.712
    Благодарности:
    10.619
    Адрес:
    Волгоград
    В том числе.
    А в целом, если отбросить пиндосячий сленг, ИМХО, так:
    Рентабельностьэто показатель эффективности, который отражает успешность дела в плане получения пользы по отношению к затраченным или использованным ресурсам.:);)
     
  2. Al148
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.383
    Благодарности:
    1.549

    Al148

    Живу здесь

    Al148

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.383
    Благодарности:
    1.549
    Адрес:
    Москва
    Ну интернет для АГМ АКБ сообщает (при малых токах разряда 1/10...1/20С для 12 в. батарей):
    100% - 13,0 в
    80% - 12,6 в.
    60% - 12,2 в.
    40% - 11,8 в.
    20% - 11,2 в.
    0% - 10,5 в.
    Так что следите по времени разряд до 12.0 в. и сравните до и после опытов.
    У некоторых ИБП автоотключение при 11, 5 в., а это около 30% остатка. Далее разряжать - АКБ губить
     
  3. User_23
    Регистрация:
    09.04.23
    Сообщения:
    418
    Благодарности:
    352

    User_23

    Живу здесь

    User_23

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.04.23
    Сообщения:
    418
    Благодарности:
    352
    Я мало что понимаю в аккумуляторах, но интуитивно чувствую, что если АКБ не разрядить полностью, то понять её истинную емкость - затруднительно, график там нелинейный и диапазон разброса может быть значительным. Пример, при разрядке до касания 12,0 В проверяется ёмкость в диапазоне напряжений 12,0-13.0 В, то есть ёмкость в диапазоне 10,5-12,0 В не проверяется никак. А по статистике, слабые банки начинают выдыхаться как раз в нижнем диапазоне, а в верхнем - просто не успевают себя проявить. Чтобы оценить вторую половину ёмкости - нужно продолжать разряд и в случае каких-то проблем с банкой должен быть резкий провал напряжения в разряде. Но продолжая разряд мы гарантированно и необратимо снижаем ресурс АКБ кратно, а при негативном сценарии - многократно. В советское время была очень хорошая традиция, студентов отправлять на практику по предприятиям. Мне посчастливилось побывать на десятке заводов, в т. ч. на аккумуляторном. Так вот в заводской лаборатории всё что приходило к ним на испытания, всё сразу списывалось, то есть люди понимали, что любое испытание - это снижение ресурса. А испытателям то всё равно, они протестировали батарею, дали заключение и душа не болит, дальше батарею на переработку (хотя некоторые умудрялись домой уносить). Сейчас модными стали разные блогеры, которые что только не делают с батареями, и вроде показывают результаты, вот смотрите - всё классно, но это всё в моменте, а сколько ресурса после этих опытов осталось - остаётся за кадром. Вот поэтому я и не смотрю блогеров :). У меня с ними задачи разные, мне нужно продлить срок службы моей батареи и иметь её в здоровом состоянии, а им - получить красивые картинки/показатели здесь и сейчас, а дальше что будет - "ну не шмогла" :). Поэтому разряжать - не буду :)
    В заключении привожу предварительные результаты обслуживания в течение 4+ суток одной из батарей, которая оказалась совсем сухая, 3 суток пропитывал, пока не насытил. Это с учётом того, что, как писали грамотные люди, я пропитывал маты и заряжал батарею неправильно. Но даже при таком раскладе показатели стали немного лучше.
    Вывод: даже безалаберное обслуживание лучше, чем необслуживание :)
     

    Вложения:

    • Было.JPG
    • Стало.jpeg
    Последнее редактирование: 04.01.25
  4. Serg177
    Регистрация:
    29.11.09
    Сообщения:
    9.128
    Благодарности:
    12.648

    Serg177

    Живу здесь

    Serg177

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.11.09
    Сообщения:
    9.128
    Благодарности:
    12.648
    Адрес:
    Москва, дача в Калужской обл, Белоусово
    А я вот стал смотреть в сторону этих, как его, литий-железо-фосфат. Но в голове каша, что для этого нужно пока не представляю. Хотя продают уже в готовых корпусах, 40ач, 12в. Я так понимаю, там внутри уже есть всё что нужно наверное. После выходных буду звонить, выспрашивать, что да как. Ценник правда конский и 40ач мало наверное.
    А вот, подойдёт ли для зарядки мой ИБП или там какие-то особенные нужны...
     
  5. User_23
    Регистрация:
    09.04.23
    Сообщения:
    418
    Благодарности:
    352

    User_23

    Живу здесь

    User_23

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.04.23
    Сообщения:
    418
    Благодарности:
    352
    Нет
    Нет
    Да
    P. S. Олега попросите, он расскажет как и что нужно делать, и батареи посоветует, и активные балансиры и схему нарисует, и зарядку подскажет, если настроение будет :)
     
  6. svlabm
    Регистрация:
    28.11.15
    Сообщения:
    6.161
    Благодарности:
    7.161

    svlabm

    Живу здесь

    svlabm

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.15
    Сообщения:
    6.161
    Благодарности:
    7.161
    Адрес:
    Москва
    На досуге посмотрите пару сборок на канале https://t.me/volt48ru.
    Это уже настолько стандартизировано, что собрать легко и просто.
    С отсечкой зарядки уже @Ovcher чуть раньше выкладывал схематику
    https://www.forumhouse.ru/posts/33317290/
    В вашем ИБП ток зарядки на минимум и отсечь по схеме.
     
  7. Serg177
    Регистрация:
    29.11.09
    Сообщения:
    9.128
    Благодарности:
    12.648

    Serg177

    Живу здесь

    Serg177

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.11.09
    Сообщения:
    9.128
    Благодарности:
    12.648
    Адрес:
    Москва, дача в Калужской обл, Белоусово
    Балин...я так и знал (
    Олег!?(
    Олег так сложно, для меня сложно, объясняет. Мне бы на пальцах, берем эту пимпочку...а ещё лучше готовое решение.(
     
  8. Serg177
    Регистрация:
    29.11.09
    Сообщения:
    9.128
    Благодарности:
    12.648

    Serg177

    Живу здесь

    Serg177

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.11.09
    Сообщения:
    9.128
    Благодарности:
    12.648
    Адрес:
    Москва, дача в Калужской обл, Белоусово
    Написал им в чат на сайте. Спросил есть ли готовое решение ИБП...
     
  9. Al148
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.383
    Благодарности:
    1.549

    Al148

    Живу здесь

    Al148

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.383
    Благодарности:
    1.549
    Адрес:
    Москва
    Да, зачем они Вам. Они нужны у кого полная автономия или электричество подают иногда... Как пишут:
    " ...в обычных применениях (полная автономия или резерв), наиболее прагматично использовать карбоновые АКБ "Вектор", (VPbC или VRC) даже по сравнению с литий-железо фосфатными АКБ. Потому что при высоком ресурсе циклов разряда/заряда у обоих типов, на первый план уже выходит такой параметр как срок службы. А срок службы у карбона и лития одинаковый – 15 лет. Т. е. ресурс литиевых АКБ, как правило, не будет израсходован полностью, а стоят они дороже. Отметим, что литий, в отличии от карбона не может работать при отрицательных температурах,..." -
    И дешевле и имеют более 3000 циклов разряда/заряда и зарядка для них обычная, можно использовать имеющийся ИБП (как для АГМ,) Тяжеловаты правда, но это не основной параметр.
     
    Последнее редактирование: 04.01.25
  10. Serg177
    Регистрация:
    29.11.09
    Сообщения:
    9.128
    Благодарности:
    12.648

    Serg177

    Живу здесь

    Serg177

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.11.09
    Сообщения:
    9.128
    Благодарности:
    12.648
    Адрес:
    Москва, дача в Калужской обл, Белоусово
    @Al148, ну я зацепился за литий, вот и смотрю его. А можно ссылку на те акки, про которые вы говорите?
    Первый раз слышу. Все гелевые, да гелевые твердят. Вот мой какой он?
    Сек...найду фотку
    Вот Screenshot_20250104_144758_Samsung Internet.jpg
     
    Последнее редактирование: 04.01.25
  11. User_23
    Регистрация:
    09.04.23
    Сообщения:
    418
    Благодарности:
    352

    User_23

    Живу здесь

    User_23

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.04.23
    Сообщения:
    418
    Благодарности:
    352
    Ну, докладываю, вторую банку восстановил, сделал замер, сопротивление вошло в заводские параметры, ток стартовый заметно вырос, думаю достаточно будет. Сделал замер с ИБП Штиль, 27 Вольт идёт на подзаряд, то есть по 13,5 В. У меня подозрение, что мои Дельта DTM 12100 - они хоть и сделаны по технологии AGM, но пластины скорее всего там легированы кальцием, а для кальция 13,5 В - это заряд от слова никакой, и никакие балансиры не помогут. Поэтому переделаю схему заряда, во вложении примерный набросок. При этом перенастрою немного ИБП, снижу немного порог отключения АКБ, чтобы компенсировать падение на диодах, а то будет отваливаться на 50% вместо 30%. Правильно нарисовал?
     

    Вложения:

    • IMG_9489.jpg
    Последнее редактирование: 04.01.25
  12. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.712
    Благодарности:
    10.619

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.712
    Благодарности:
    10.619
    Адрес:
    Волгоград
    @Serg177,
    1. Не стоит брать готовую сборку. Это кот в мешке и как правило проигрышный.
    2. Не стоит размениваться на дешевку типа литкалы или варикора, это, как правило, перемотанное (сменили синюю оболочку, а то и того хуже, смотали слой), Б/У. Ищите батарейки хороших производителей, например, тот же CATL... Да, Вы заплатите вместо 14тыр за 105Ач, 17, но зато будете знать что у вас нормальные батареи. Обязательно смотрите на отзывы, их должно быть много и они должны быть максимально положительные. Поспрашивайте форумчан, с положительным опытом покупки, где брали...
    3. Не дешевите на БМС-какх берите хорошие и крайне обязательно смартовые (настраиваемые) и с интерфейсами, т. е. Вы в любой момент должны видеть что у Вас происходит с каждой ячейкой. Хороший выбор БМС JK, там есть все что нужно и даже попадается с балансиром на 2А. Относительно мощности. Я как раз закончил разбирать этот вопрос относительно работы с геной. Реально 5кВт генератору (у них, у всех, фактически один стартер) если он в тепле, более чем достаточно 45А. Лично мой ген показывает первую сек 40А, остальные 4 секунды в районе 36-38А (это к сведению всех Ибо фиг вы найдете такую инфу. Везде пишут 8А хх, т. е. потребление стартера лежащего на столе). Ну, так, вот. Мощность БМС-ки выбираем из своих потребностей. Если Вам резервировать котлы+ мелочи, то более чем достаточно 60А Это полукиловатный инвертор. Если нужно питать котлы и время от времени запускать ген это 100А, если есть необходимость, дернуть (завести) автомобиль, ну или держать какую то мощную нагрузку, берем 200А. Тут нужно понимать, что насиловать батарейки рассчитанные на емкость, не есть хорошо. Там нет никаких волшебных 50-75С. Для призматиков норм максимум 3С на разряд и 1С на заряд. Это максимум. В базе же, лучше всего придерживаться 0,5-1С на разряд и 0,2С на заряд.
    4. Зарядка. С разрядом все понятно, на той же 105Ач батарее в базе, вам вряд ли понадобится более 50А (сопоставимо с болгаркой и при этом на такой мощности, Вам от 105Ач батарейки будет доступно около 2 часов резерва. Ах, да чтобы было от чего отталкиваться, у меня два котла, навьен 110Вт по паспорту и виссман, соответственно 92Вт. Вместе они жрут максимум 13.9А, соответственно, в реале, 6,7А жрет виссман, соответственно 7,2А навьен. исходя из этих данных, можно приблизительно, но веселей чем по таблице, :) прикинуть, емкость батареи.)
    Теперь про, заряд. В идеале батарейку в 105Ач заряжать 20А зарядкой. Но еще идеальнее особенно в тандеме с геной иметь зарядку на 50А. Она закроет все вопросы. Я давеча, как раз лопатил али, на предмет мощных зарядок для лития и знаете, а нету там не хрена путевого по адекватной цене. Поэтому либо поискать автомат, с хорошими отзывами на 40А, либо взять переделку из серверного блока питания (длинный такой), на 50А, в последнем случае, обязательно смотрите чтобы на кабеле стояла коробочка (там диод, это чтобы по запаре не наделать беды) ну и разумеется, имейте ввиду что это не автомат (во время начала заряда придется руками крутнуть переменник, автоматизировать можно, но это другая тема), там сложного ничего нет, смотрим ЛитиумМастер. Ценник на зарядки примерно одинаков +- 7 тыр.
    Балансиры. Лично моя практика показывает, что активные балансиры и нафиг не нужны, профукать и грохнуть батарейки, как нефиг делать, либо Вы его постоянно контролируете, либо он у Вас, лежит где угодно, главное чтобы был отключен от батареи. Пвсивный балансир БМС. Как правило в БМС ставят всякую мелкую фигню чтобы она сильно не грелась и включается такой балансир на самом последнем этапе заряда. Т. е. для какой то мелочевки если у Вас батарейка работает цикле, это норм. Если ИБП и батарейка стоит в буфере, то стоит поискать хитрые балансиры у которых две ступени, выше была ссылка на такие. Практика показывает, что такие делают только у нас, поэтому искать стоит в России. Одну ссылку я уже дал, второй Это Дмитрий из Ютюба (подробностей не помню, найду, дам ссылку), он разработал очень хороший балансир и делал их под заказ, делает ли сейчас незнаю.
    Ну и наконец. Вопрос заряда и буферного режима. Много споров и т. п. я прочел за последние годы, пока не наткнулся на одну солидную контору из Казахстана, делающую, ну очень дорогие, штуки. У них есть статья где все разжевано без лишней тягомотины, поэтому привожу как есть: https://ecopower.com.kz/news/novosti/rukovodstvo-po-lifepo4-akkumlutoram/

    Ну теперь давайте, по простому, что ли. Берем самую ходовую 105Ач батарейку.
    1. Элементы CATL можно EVE (Их вроде особо не ругают, они часто встречаются у наших продавцов, ну и стоят дешевле, на родине, разумеется:)). 4шт. Емкость и напряжение сборки от потребностей.
    2. БМС мне в последнее время нравится JK, а там уж смотрите сами, по количеству ячеек, отзывам, потребностям и софту. По мощности 100 или 200А балансир 1А. Заряд/разряд по одним проводам.
    3. Балансиры пассивные но правильные. Тут мое мнение однозначно. Ссылка выше.
    4. Зарядка 20-50А. В общем, если спешить некуда, смело берите 0,2С она зарядит батарейку за 5 часов. Если есть ген, есть смысл брать зарядку пошустрее, ту же 50А зарядку Вы сможете, без проблем, накрутить и на 0,2С когда спешить некуда и на 0,5С когда нужно зарядить батарею за 2 часа, чтобы разбить работу генератора на приемлемые циклы. Как работать с зарядкой есть у ЛитиумМастера, у него же, можно и прикупить эти зарядки.
    Ну, а параметры к которым нужно стремиться все есть в прилагаемой статье.
    Ну разве что стоит объяснить пару нюансов. Вот там в таблице написано:
    Напряжение зарядки 14,2-14,6 Тут надо понимать что все зависит от Вашего оборудования. Например у моей БМС Дали, балансировка начинается с 3,52В на банку, т. е. с этой БМСкой можно поставить и 14,2, как бы:), но балансиры в БМС-ке г. и если разбег большой, нужно рассчитывать так чтобы все успело отбалансироваться, авторы статьи то не знают что у нас и как. :)
    Ну и буферное напряжение в одной таблице 13,6, а в другой 13,5. Тут просто. 13.6 это край диапазона, а 13.5В это уставка с некой страховкой на допуски. Т. е. ставим 13.5 и не паримся.

    Ну и последнее, за последнее время и в роликах и так, мне уже несколько раз попадалась фраза, (последний раз помоему у ЛитиумМастера, не точно, просто смотрел недавно), что литий очень не любит всякие импульсы и качели, которые любит кислота. Так что стоит подумать, использовать ли с лифером зарядки рассчитанные на кислоту, я про эковольт и т. п.

    Ну и от себя. Многие, новички, пролетают с зарядкой лифера. Дело в том что он заряжается в очень узком диапазоне (т.е. вся его емкость укладывается буквально в пару десятых). Там в статье оно написано, я просто обращаю внимание чтобы не упустили! Сначала, батарейку нужно зарядить, отбалансировать и только потом переводить в буфер! Просто, взять и заряжать буферным напряжением, не лучшая затея. ;)
     
  13. Ovcher
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.712
    Благодарности:
    10.619

    Ovcher

    Наблюдатель

    Ovcher

    Наблюдатель

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    7.712
    Благодарности:
    10.619
    Адрес:
    Волгоград
    Не скорее всего, а точно.
    Я тоже начал наблюдать на своем гибриде нехорошую тенденцию к сульфатации, по видимому 13.1В ему маловато. Сделаю профилактику и попробую чуть поднять, ну скажем до 13.4В Там немного погрешность, выйдет как раз где то 13.3. Понаблюдаю как оно да что.
     
  14. Al148
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.383
    Благодарности:
    1.549

    Al148

    Живу здесь

    Al148

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.383
    Благодарности:
    1.549
    Адрес:
    Москва
    Аккумуляторная батарея Vektor VPbC 12-100
    О товаре - 34 440 ₽ - Это на ОЗОНЕ.
    Так ли хорош Carbon VPBC компании «Вектор-Баттери» Это плюсы и минусы и сравнения.
    34500 р. Это на Vpbc 12-100 аккумулятор карбоновый 12b 100 а*ч Аккумулятор карбоновый 12Bольт 100 А*ч от компании МИКРОАРТ ПРО по цене 34 500 руб. там можно и другие посмотреть. Сравнение с другими. Решение что брать - за Вами.
     
    Последнее редактирование: 04.01.25
  15. Serg177
    Регистрация:
    29.11.09
    Сообщения:
    9.128
    Благодарности:
    12.648

    Serg177

    Живу здесь

    Serg177

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.11.09
    Сообщения:
    9.128
    Благодарности:
    12.648
    Адрес:
    Москва, дача в Калужской обл, Белоусово
    Спасибо! Я уже покопался. Заказал обратный звонок в одной фирме. У них много карбоновых. Характеристики одинаковые, 12В 100ач, а вот цены разные, от 35т до 50 и больше. Пообщаюсь, пусть расскажут, чем отличаются, что посоветуют.
    Опыт покупки на маркетплейсах есть, отрицательный. Привезли разбитый аккумулятор, походу уронили его Лучше куплю на фирме. Хотя вот последний на фирме покупал, а проработал 1,5 года всего. :mad:
    Но если карбон лучше, а судя по цене должен быть лучше :aga:, куплю карбон.
    Разбираться со схемотехникой, паять, собирать уже нет ни сил, ни желания. Устал разбираться во всех тонкостях строительства, электрики, систем отопления и многих других нюансах. Хочу готовое решение.