1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,45оценок: 20

Опыт эксплуатации НЕВЫ

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем ProstoTak, 22.03.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. ЧистоGun
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    67
    Благодарности:
    63

    ЧистоGun

    Живу здесь

    ЧистоGun

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    67
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Старая Русса
    При установке на "Неву" китайского Champion G 180 HK у меня возникли некоторые проблемы. Может кому пригодится, выкладываю решение по порядку, с фотками.
    Еще в магазине выяснилось, что есть шкив на вал 19,05мм, но к нему нет втулки, что должна стоять между двигателем и шкивом. Когда-то я токарил и решил бы это проблему путем изготовления втулки на станке. Но теперь это в прошлом, поэтому, порывшись в загашниках нашел кусок стальной трубы с внутренним диаметром 21мм. Конечно, идеальным было бы 19,5, но да где ее взять? Отрезал болгаркой кусок 19 мм надел на вал, прикрутил шкив - встала как родная:
    DSC_5602 копия.jpg
    PS При покупке Чемпиона спрашивайте болтик для крепления шкива на вал - он там специфический - какая-то хитрая китайская резьба со своим шагом. Мне его продали в магазине, т. к. в комплект он не входил.
    Далее пришлось решать вопрос с упором для ремня, который ставится возле ведущего шкива и, видимо, не дает ремню спрыгивать, когда он в расслабленном состоянии. На китайском движке есть всего одно отверстие для этой цели, и располагается оно не очень удобно - слишком далеко от шкива. Однако, вокруг вала ведущего шкива на корпусе движка имеются еще 4 отверстия на М8. Два из них я и использовал. Пришлось пересверлить отверстия на пластине с упорами от "Невы". Встала как родная:
    DSC_5605 копия.jpg
    Правда, верхние отверстия (для крепления защиты) тоже пришлось маленько пересверлить и чуть сместить, чтобы шкив не задевал за защиту:
    DSC_5604 копия.jpg
    Затем, при установке защиты шкивов выяснилось, что она (защита) упирается в глушитель и никак не хочет вставать на место. Резать мне ее не хотелось, поэтому проблема была решена подкладыванием под двигатель двух квадратных профилей сечением 25мм:
    DSC_5596 копия.jpg

    После этого защита встала нормально. Да, в комплект не входила пластинка, что фиксирует тросик газа на двигателе. В продаже у нас ее нет, но у меня подошла пластинка от "Невы".
    PS По поводу моего редуктора мне пришла в голову идея. Так сказать, решение для втулок и валов или как съэкономить 12200р. :) Короче, покупаем вал нового образца (а у него отличается только хвостовик) с двумя подшипниками. Посадочное гнездо, где стоит бронзовая втулка (точнее, остатки от нее) растачивается до рамеров подшипника и все. Ставим вал на место и у нас новый редуктор! Осталось только сделать контрольные замеры и найти координатно-расточной станок. По-любому это обойдется дешевле, чем купить новый редуктор. Естественно, нужно будет сначала проверить эту теорию.
    Спасибо, что дочитали, надеюсь, кому-то будет полезным. :hello:
     
  2. Ratex
    Регистрация:
    19.09.11
    Сообщения:
    867
    Благодарности:
    548

    Ratex

    Живу здесь

    Ratex

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.11
    Сообщения:
    867
    Благодарности:
    548
    А какой ремень используется на МБ-2 с двигателем Субару?
    Маркировка какая должна быть? Может кто ставил не родной, но похожий.
    А то у меня истёрся и полопался, надо заменить.
     
  3. Rinat7
    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    113

    Rinat7

    Живу здесь

    Rinat7

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    113
    Адрес:
    Сибай
    Посмотрите тему - Мотоблок Нева - проблема. Стр 7.
     
  4. DarkM
    Регистрация:
    16.01.11
    Сообщения:
    179
    Благодарности:
    213

    DarkM

    Живу здесь

    DarkM

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.01.11
    Сообщения:
    179
    Благодарности:
    213
    Адрес:
    Рязанская область
    вот мне надоело менять ремни тип А... сильно достало - качества нет, да и судя по шкивам - должны быть ширее, таки я примерил тип В (Б) и - полный успех.
    Поехал со старым ремнём на авторынок и стал примерять по длине примерный размер. Регулировать то можно по длине + и -
    Сначала думал - вдруг не ляжет в ручей шива. Легло - буд-то под него и делали. А теперь, погоняв Неву - то закрались сомнения, что "родные" - тип А - это обман потребителя :)
     
  5. Ratex
    Регистрация:
    19.09.11
    Сообщения:
    867
    Благодарности:
    548

    Ratex

    Живу здесь

    Ratex

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.11
    Сообщения:
    867
    Благодарности:
    548
    Значит, купил какой-то. Подбирал продавец по старому ремню. Маркировку не помню, но сфотографировал.
    Поставил, а он видимо чуть-чуть меньше. Шкив редуктора крутится на нейтрали и при полностью ослабленном натяжителе. Двигатель сдвигать не хочу, - к двум болтам подбираться неудобно.
    Если завести на скорости, то мотоблок ползёт потихоньку :)
    Завтра попробую пахать, заводить на скорости сразу. Думаю ремень должен приработаться и чуть ослабнуть.
     
  6. Ratex
    Регистрация:
    19.09.11
    Сообщения:
    867
    Благодарности:
    548

    Ratex

    Живу здесь

    Ratex

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.11
    Сообщения:
    867
    Благодарности:
    548
    Из других постов:
    "Размер "родного" ремня на МБ-2 1180".
    "Можно ставить Клиновой ремень AVX 13 x 1175"
    А я купил 1150 :)
    Видимо, не приработается :)
     
  7. DarkM
    Регистрация:
    16.01.11
    Сообщения:
    179
    Благодарности:
    213

    DarkM

    Живу здесь

    DarkM

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.01.11
    Сообщения:
    179
    Благодарности:
    213
    Адрес:
    Рязанская область
    Кстати - да, двигатель передвигать и натягивать ремень - отвратительно неудобно.
    Я уже давно придумал - да всё никак.
    Нашёл два куска швеллера, осталось нарезать в размер. Они разные. Малый ставить на "раму" полкой вниз, а большой надеть сверху - полкой вверх. получатся как своеобразные рельсы :) Задумка вообще шпильки приварить к швеллерам для простоты установки-снятия.
    А вот натяжение решил так - с боков сверлятся по 2-е с каждой стороны щели в наружном (верхнем) швеллере. и "барашки" для быстроты закручивания.
    Но есть ещё мысль - спереди в торце одного наварить пластинку (уголок) с гайкой, а в другом соосно вторую, то получится спереди крутить винт и натягивать-ослаблять ремень. А с боков останется только контрить.
    Вроде всё продумал за зиму.
     
  8. ЧистоGun
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    67
    Благодарности:
    63

    ЧистоGun

    Живу здесь

    ЧистоGun

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    67
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Старая Русса
    Фотоотчёт бы, когда готово будет.
     
  9. DarkM
    Регистрация:
    16.01.11
    Сообщения:
    179
    Благодарности:
    213

    DarkM

    Живу здесь

    DarkM

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.01.11
    Сообщения:
    179
    Благодарности:
    213
    Адрес:
    Рязанская область
    Не сумлевайтесь! А то как же! (лишь бы я сам дОжил, а то без трактора уже устал тягать тут тяжести). Уже давно бы сделал - было бы чем, станочка то нет, чтобы зажать швеллер и фрезой боковые продольные окна прорезать под болтики. Даже примерялся маленькой "болгаркой" и диском "оглодышем" - ну не могу ровно пилить на весу и рез длинный получается, а там надо то всего сантиметров 5 примерно. Вот пока не придумаю - стоит работа. И фрезы, чтобы в сверлилку вставить нету и тисок станочных под сверлилкой нет - короче - везде засада.
    Так то можно по концам окон просверлить нужным диаметром сверла - но соединить аккуратно... ну ... не др..чить же мне как в юности кучу неровных отверстий и соединять напильником? Можно и алмазной струной и на лобзике стационарном - тоже нет. Пока фантазия кончилась. Жду озарения и костерю себя, что отдал давно ещё товарищу ящик мини-фрез разных и дисковых тоже.
    А ступенчато неохота делать регулировку - т. е. кучку рядом отверстий, куда переставлять болтики. Нетехнологично, чай мы - не завод, умнее и удобнее всё делать надо :):):).
     
  10. DarkM
    Регистрация:
    16.01.11
    Сообщения:
    179
    Благодарности:
    213

    DarkM

    Живу здесь

    DarkM

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.01.11
    Сообщения:
    179
    Благодарности:
    213
    Адрес:
    Рязанская область
    АААААААААААА
    ОЗАРИЛО! но... есть нюансы.
    Завтра надо примерить.
    Вместо резки с каждой стороны по 2-а продольных окна под перемещение болтиков, сприварить снизу полосу на расстоянии = нужной щели. А? :faq: т. е. удлинняем боковые грани швеллера, делая щели, только наварить "перемычки" между полосой и основным телом? А? боюсь только "перемычки будут лопаться от вибраций длительных. Но просто примерю по-светлу - ща на дворе темень и моросит - бррр :son:
     
  11. Procentych
    Регистрация:
    26.04.12
    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    15

    Procentych

    Живу здесь

    Procentych

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.04.12
    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    15
    1150 на 1180 не приработается, не надейтесь. Надо сдвигать двигатель. Но лучше купить родной ремень.
    За два года нормально работает, замечаний к МБ-2 нет. Есть незначительные неудобства, но с лопатой не сравнить. :)
     
  12. Procentych
    Регистрация:
    26.04.12
    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    15

    Procentych

    Живу здесь

    Procentych

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.04.12
    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    15
    Купил ещё мотопомпу в этом году:

    теперь и с поливом вопросов нет.
     
  13. Ratex
    Регистрация:
    19.09.11
    Сообщения:
    867
    Благодарности:
    548

    Ratex

    Живу здесь

    Ratex

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.11
    Сообщения:
    867
    Благодарности:
    548
    Таки-притёрся! :) Работает всё нормально.

    У меня почему-то сошник стал гнуться в месте выхода из держателя. Сталь сошника, конечно, сыромятная. УжЕ несколько раз выправлял кувалдой и переворачивал, но всё равно плавно изгибается при работе.
    Самодельный кто-нибудь делал, например, из рессоры?
     
  14. Melared
    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    14.549
    Благодарности:
    24.557

    Melared

    Живу здесь

    Melared

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    14.549
    Благодарности:
    24.557
    Адрес:
    северо восток МО
    А Вы посмотрите в теме какой сошник сделал Леха12 из штатного. Переделайте так же, и сразу ощутите разницу:victory:.
     
  15. Юрчикс
    Регистрация:
    29.12.12
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    15

    Юрчикс

    Участник

    Юрчикс

    Участник

    Регистрация:
    29.12.12
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Моск обл
    Ratex, привари дополнительную пластину и просверли отверстия и все. У меня так сделано на плугу, выпахивателе, окучнике.
     
Статус темы:
Закрыта.