1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,45оценок: 20

Опыт эксплуатации НЕВЫ

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем ProstoTak, 22.03.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.352

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.352
    Адрес:
    Москва
    Где Вы нашли цифры по моторессурсу? Да ни один уважаемый себя производитель не указывает какой у его двигателя моторесурс поскольку он зависит от многих показателей и в первую очередь от отношения пользователя к своей техники. Покажите хоть на одном сайте производителя двигателей эти цифры тогда и говорить можно будет (на сайты продавцов не ссылайтесь только). ДМ-1 подтверждаю хуже только по шуму и все, но зато они более тяговитые чем японские. Уж если указано 6л.с. то уж они есть.
    Ладно у меня Ока с ДМ 8лет эксплуатируется, у соседа Ока с 2001 года и в движок не лазил, хотя воздушный фильтр и поменял он (сгнил от старости).
    А где в редукторе Невы стоят подшипники скольжения? Вроде везде там только подшипники качения.
     
  2. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.352

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.352
    Адрес:
    Москва
    Да к технике я наверно отношусь также как и все остальные. Осенью масло поменяю, воздушный фильтр промою, в сезон несколько раз обязательно масло в движке проверю. Вот и все.
     
  3. Sirge
    Регистрация:
    22.02.13
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    52

    Sirge

    Участник

    Sirge

    Участник

    Регистрация:
    22.02.13
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    52
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я покупал мотоблок в 1995 году, тогда в редукторе были подшибники скольжения, сейчас качения.
    Насчёт моторесурса зайдите в магазин и поговорите с продавцами, зайдите в мастерскую технического обслуживания, в техническом описании двигателя посмотрите, там по моему написано, сейчас под рукой нет.

    Эксплуатировать технику можно по разному, весной соточку вспахал и осенью, а всё остальное время он стоит отдыхает, в таком случае и 500 часов моторесурса на десятилетия хватит, для таких случаев может и наш двигатель подойдёт, если бы в два раза дешевле был, я же в течение сезона работаю каждый день на нём и хочу чтобы он улучшался год от года. Когда я покупал СУБАРУ он стоил 15 тыс. руб., а наш 7 тыс. это соотношение цен адекватное качеству, а сейчас цены сравнялись, а качество осталось на прежднем уровне.

    [​IMG]

    Ещё могу подсказать, что необходимо сделать для улучшения эксплуатационных качеств мотоблока.
    Надо поставить более солидные колеса и разнести их немного в стороны на 100 мм примерно, тогда увеличится скорость и устойчивость. Умельцы сами это делают, но подобрать подходящие колёса проблематично, мне повезло я их нашёл. Увеличилась скорость транспортировки и работать стало приятнее.
     
  4. Sirge
    Регистрация:
    22.02.13
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    52

    Sirge

    Участник

    Sirge

    Участник

    Регистрация:
    22.02.13
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    52
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Давайте сначала разберёмся, что такое моторесурс двигателя. В первую очередь это объективный показатель его качества, качества деталей и качества сборки двигателя. Производители должны кричать, что их моторесурс выше чем у конкурента.

    Моторесурс в 500 часов означает, что двигатель при номинальной мощности (она близка к максимальной), может отработать 500 часов после чего основные детали изнашиваются и ему требуется капитальный ремонт. С другой стороны 1 час работы двигателя не означает, что он выработал 1 час моторесурса, всё зависит от того на каких оборотах он работает, если на средних или малых, то двигатель может за 1 час выработать только 0,5 часа моторесурса, к примеру.

    На солидной строительной технике, например на эксковаторах, стоят счётчики моторесурса, если он выработан, то такую технику отправляют на капитальный ремонт. Преимущества отечественного двигателя мтоблока НЕВА я вижу только в одном, его можно самостоятельно отремонтировать, благо запчасти имеются. Импортные же движки по выработке моторесурса можно только выбросить или оставить на запчасти, а если повезёт, то поработать ещё до первой поломки. Они ремонто-непригодны, или он обойдётся в стоимость сравнимую со стоимостью нового движка.

    Нашёл технические характеристики движка СУБАРУ

    Четырехтактный двигатель Subaru-Robin EХ 21 D OBAF.
    Мощность 7,5 л. с. с верхним расположением клапанов.
    Рабочий объем цилиндра 211 см3.
    Воздушный фильтр в масляной ванне.
    Максимальное число оборотов 4000 об/мин.
    Моторесурс 2500 моточасов.
    Пр-во Япония
    Рекомендуется применять масла SAE 30 или выше.
    Объем картера 0,6 л.
    Система смазки осуществляется разбрызгиванием.

    Особенности-преимущества:
    Тип двигателя профессиональный, с верхним расположением распредвала и чугунной гильзой цилиндра
    Диаметр цилиндра х Ход поршня, мм 67 х 60
    Расход топлива, г/л.с.*час 270
    Рекомендуемое всесезонное моторное масло: SAE 10W-30, SAE 10W-40 не ниже SЕ Надежная и безотказная работа двигателя, гарантирована передовыми технологиями японского автомобилестроения;
    Крупные шариковые подшипники в опорах коленчатого вала обеспечивают максимальную устойчивость работы при меняющихся нагрузках;
    Наклонное положение цилиндра и новая конструкция привода системы газораспределения обеспечивают оптимальные условия смазки двигателя;
    Новая конструкция автоматического декомпрессора и электронная система зажигания облегчают пуск двигателя;
    Воздушный фильтр с двумя фильтрующими элементами повышает надежность эксплуатации мотоблока;
    Система смазки: разбрызгиванием
    Система пуска: ручной стартер
     
  5. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.352

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.352
    Адрес:
    Москва
    Да если бы Вы покупали мотоблок в 70-х годах (имею ввиду МБ-1) то и там с самого начала на выходном валу стояли игольчатые подшипники 941/30. Это уже потом перешли на установку 306 подшипника
    Так и у меня он не отдыхает. IMG_3139.JPG
    Писал же выше дайте ссылку на сайт производителя Хонда, Субару и др. а Вы снова к продавцам или ремонтникам отправляете или в паспорт двигателя. Кроме срока службы в 5 лет в паспорте Вы ни чего не найдете уж поверьте честному слову.
    Это нам известно прекрасно так же как и производителям двигателей, поэтому они ресурс и не указывают прекрасно зная что в одних руках движок прослужит и 1000 часов, а в других и 10 не отработает.
    То что Субару не ремонто-непригоден зря Вы говорите иначе Субару не стало бы выпускать инструкцию по техническому обслуживанию своих двигателей с подробным пошаговым описанием процесса разборки и сборки двигателя в том числе и с рисунками. Вот то что дорогой будет ремонт здесь не спорю как и для отечественных двигателей.
    А сравнение двигателей Субару коммерческой серии (профессиональной) с бытовыми двигателями Хонды и Бригса Вы не находили случайно? Если интересно можете посмотреть http://subaru-robin.ru/usage/EX engines(rus).pdf А вот если бы они сравнивали свои проф. движки с такими же движками Хонды чтобы они писали?
    А в общем то я ни чего против Субару не имею. Хорошие они движки выпускают.
    Так на всех форумах в том числе и здесь очень многие ставят москвичевские и жигулевские колеса, а удлинители осей продаются на отечественные мотоблоки в комплекте с мотоблоком, да и приобрести их не сложно. Читайте форум.
     
  6. Sirge
    Регистрация:
    22.02.13
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    52

    Sirge

    Участник

    Sirge

    Участник

    Регистрация:
    22.02.13
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    52
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    На выходном валу редуктора, всегда шарико- подшибники стояли, а внутри редуктора у меня все шестерни вертятся на подшибниках скольжения, втулки бронзовые запрессованы

    Я имею в виду, что на импортные двигатели нет зап. частей в свободной продаже, поэтому и не ремонтопригодны, только на станции тех. обслуживания.

    Ставят колёса от москвичей и жигулей, для этого не надо и форум читать, но они большеваты для мотоблока, Вы то не поставили, от Оки более подходят по диаметру, а мне случайно подарили ещё поменьше, как раз по мотоблоку, но я то говорю о том, что бы НЕВА комплектовалась хорошими колесами и не требовалось самодеятельности.

    Не говорите мне об удлиннителях осей, с ними мотоблок похож на каракатицу, отверстия через месяц разбиваются, использовал их только для второго окучивания картофеля на высоких металлических колёсах.

    Я же вам показал в технических характеристиках, что моторесурс указывается и составляет 2500 моточасов. Моторесурс не зависит от того, кто эксплуатирует технику, он измеряется квалифицированными специалистами и является качественным показателем изделия. А то что у одного 1000 часов отработает, а у другого 10 к моторесурсу не имеет никакого отношения.

    Я вообще-то тоже патриот и готов пользоваться отечественной продукцией, только не в ущерб себе.
     
  7. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584
    Адрес:
    Боровичи
    Позвольте я проясню кое-что (в объёме имеющейся информации)
    По не очень открытой;) информации, ресурс Субаровских двигателей тоже 1500 часов, но они указывают 2500 - с двумя кап. ремонтами. Хондовские двигатели так же могут быть капитально отремонтированы с расточкой цилиндра и заменой поршня на ремонтный (2 размера) и так же ресурс будет 2500.
    Но часы эти, как правильно было сказано выше, весьма условные.

    И по поводу редукторов Невы тоже есть информации немного. На МБ-1 в начале производства на выходном валу действительно стояли игольчатые подшипники, потом стали ставить то ли 206, то ли 306, не помню, врать не буду.
    На МБ-2 на выходе всегда были 306-е, а вот по поводу маленьких, на валах промежуточных звёздочек и валах переключения передач - был период, когда, действительно, все они (валы) стояли на втулках. Потом перешли на шариковые подшипники.
    Как-то так...
     
  8. ЧистоGun
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    67
    Благодарности:
    63

    ЧистоGun

    Живу здесь

    ЧистоGun

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    67
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Старая Русса
    Да, вот мне как раз достался в подарок мб-2 со старым редуктором - работает только одна скорость вперед, одна назад. Втулки разбиты, шестерни съедены и валы завод не выпускает. В среду беру новый редуктор на заводе. 9800р нынче, а у нас дома последний раз летом видел по 12200р, кажется.
     
  9. ЧистоGun
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    67
    Благодарности:
    63

    ЧистоGun

    Живу здесь

    ЧистоGun

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    67
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Старая Русса
    Вот, кстати, вопрос к знатокам: а сани по неглубокому снегу на грунтозацепах потащит Нева? Вместо сошника будет небольшая лыжа из металла. Живу в сельской местности, иногда надо за дровишками, за сеном в чисто поле сгонять, лошади нет, телегу еще не сварил, одна надежда на Неву и сани.
     
  10. Lexik57
    Регистрация:
    29.01.13
    Сообщения:
    857
    Благодарности:
    373

    Lexik57

    Живу здесь

    Lexik57

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.01.13
    Сообщения:
    857
    Благодарности:
    373
    Адрес:
    Орел
    Потащит. Смотря конечно сколько в санях нагружено будет.
     
  11. AlexGB
    Регистрация:
    02.02.09
    Сообщения:
    1.430
    Благодарности:
    664

    AlexGB

    Живу здесь

    AlexGB

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.02.09
    Сообщения:
    1.430
    Благодарности:
    664
    Адрес:
    Москва
    @ЧистоGun, В инете видел, что делают к Неве гисеницы. Можно самому попробовать что-то такого типа сделать. А то на грунтозацапех на снегу провалишься.
     
  12. ЧистоGun
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    67
    Благодарности:
    63

    ЧистоGun

    Живу здесь

    ЧистоGun

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    67
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Старая Русса
    Ну сена килограмм 100+ я еще столько же. Сани, думаю ~70кг. Или 2-3-4 бревнышка по 2м+пара Штилей. Просто, когда телега - там понятно, что пассажир через дышло давит на мотоблок, прижимая колеса к земле. А тут я буду в санях, а дышло в воздухе. Не будет ли он буксовать? - вот в чем вопрос. Просто, если я сажусь на дышло - у саней зарывается нос. Сани в процессе сварки.
    Да, тема занятная, тоже видел, кажется здесь, но дороговато для меня, а мастерской толком нету пока - может и сам сбацал бы. Спасает то, что снегу у нас нынче совсем мало выпало, да и поездки максимум - 3км в один конец - лес-то и поле рядом.
     
  13. Dzhoni
    Регистрация:
    25.03.11
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0

    Dzhoni

    Участник

    Dzhoni

    Участник

    Регистрация:
    25.03.11
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Ростов
    Здравствуйте уважаемые форумчане. Прошу вашей помощи, дабы разобраться с делемой. Разобрал редуктор на неве, а там втулке кирдык подошел. Вот хожу вокруг да около, как лиса вокруг кувшина, и не придумаю как втулку выпресовать? Может кто знает как это сделать? Будьте добры, поделитесь опытом. С ув. Евгений.
     
  14. Юрик2020
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    324
    Благодарности:
    239

    Юрик2020

    Живу здесь

    Юрик2020

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    324
    Благодарности:
    239
    Адрес:
    Ливны
    Самый простой вариант, Метчиком. Диаметр больше внутреннего размера втулки, и меньше наружного. Просто заворачиваете метчик, и он упрется в стенку и выдавит втулку, или раскрошит ее.
     
  15. Dzhoni
    Регистрация:
    25.03.11
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0

    Dzhoni

    Участник

    Dzhoni

    Участник

    Регистрация:
    25.03.11
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Ростов
    Спасибо за ответ. А не получится так, что он выдавит алюминевую стенку вместо того, чтобы сорвать втулку? Просто у меня один вал было разбил в ухнарь втулку и протер стенку, пришлось монетку клеить, что бы масло не текло. Я посмотрел, а там той стенки не так уж и много...
     
Статус темы:
Закрыта.