1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,45оценок: 20

Опыт эксплуатации НЕВЫ

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем ProstoTak, 22.03.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Lexik57
    Регистрация:
    29.01.13
    Сообщения:
    857
    Благодарности:
    373

    Lexik57

    Живу здесь

    Lexik57

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.01.13
    Сообщения:
    857
    Благодарности:
    373
    Адрес:
    Орел
    Из двух вариантов какой обычно случается?
     
  2. Arhimed2014
    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    339

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    339
    Адрес:
    Краснодар
    Добрый день! Решил отписать в этой теме мой опыт эксплуатации Невы-2. Приобретался новым 15 лет назад, по моточасам отработал очень много - поначалу даже шабашил по фрезеровке огородов, потом ежегодно соток по 50. Со временем сотки уменьшились, но и помощник устал. Кормил всегда 76-м. потом 80-й. Последние несколько лет с отсутствием в продаже 80-го перешел на 92. Масло использовал всегда М-8, двигатель С-Петербуржский и доливать его приходилось довольно часто. За время эксплуатации один раз поменял кольца, несколько раз счищал нагар с головы, пара сальников коленвала и подшипников, сальник полуоси редуктора, прижимная пружина под рычагом переключения передач. В основном все. Свечи, фильтра -расходный материал, не считаю. По навесному оборудованию -раз 10 ломался клык, подварен и усилен кронштейн крепления навесного, фрезы износились примерно на 1/3 своей ширины, трещины на рогах (ручках), один раз обломился центральный болт крепления рог (длинный такой на 12). Посадка, копка, окучивание, транспортировка самодельного прицепа -тоже всегда присутствовала. Не подумайте что специально гробил, но сельская жизнь и тяжелый чернозем (который после лета становится как асфальт) сделали свое дело. Последний раз заехал на весы с груженым металлом прицепом -1,5 тонны. Приемщик не поверил поначалу. В общем не сладкая жизнь, но могу сказать, что доволен помощником на все 100 ПРОЦЕНТОВ. Когда готовил почву под эту зиму - всегда двойное фрезерование, одно в сентябре, другое в ноябре-декабре по погоде, после нескольких бачков бенза, мотор умер. Заклинило поршневую, масло в норме. Газовым ключем расшевелил, раза с 30 удалось завести и со стуком отправился на зимовку. Ремонтировать не вижу смысла, буду ставить скорее всего Лифан. По этому поводу и попал на форум. Спасибо Нева-2 и вам кто дочитал тоже.
     

    Вложения:

    • август урожай.jpg
  3. Arhimed2014
    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    339

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    339
    Адрес:
    Краснодар
    П. С По ходу перенес бак вперед для быстрого доступа к жиклеру карбюратора, уж очень не люблю когда он забивается...
     
  4. Rinat7
    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    113

    Rinat7

    Живу здесь

    Rinat7

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    113
    Адрес:
    Сибай
    @Arhimed2014, Это Вам большое спасибо! 15 лет работы в таких условиях - это что то:nono:. А то в последнее время в сторону Невы все больше критики:(. Это все происки конкурентов! ;) И как я понял, Вы коня менять не хотите на что то другое? Дай Бог долголетия Вам и вашему МБ. :hndshk:
     
  5. Arhimed2014
    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    339

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    339
    Адрес:
    Краснодар
    Спасибо Rinat7! Да привык к нему, не подводил особо. Да и все что изготовил навесного к нему самодельное (либо переделанное с сельхоз) расчитано под его вес и тягу. Из новых помогал как-то настроить-запустить, мотор был японистый -так красиво работал и тянул, но стоил немерянно конечно, не потянуть. А так более там и ломаться то нечему. Видел как елозят землю старыми кротами -не по-мне, а более тяжелый только переделывать в минитрактор. Из интересного опыта могу рассказать как однажды блок перестал ни с того ни с чего заводиться - перебрал карбюратор, искра есть, а не заводится. Вскрыл башку -клапана в отличном состоянии, поднимаются вроде нормально. Снял крышку со стороны шкива и обнаружил что каким-то образом распредвал перескачил на зуб. При этом износа втулок нет, собрал -завелся с полтыка. По соседству такой-же, моточасов на порядок меньше -так уложили мотор без масла. Оторвало шатун, погнуло колено, поршень сломало. Хорошо хоть картер и цилиндр не поврежденный остался. Собрал я его соседу, работает, только вот запчасти что-то рубля на 4 вышли. Другой сосед лет десять по часу в год фрезерует на 1скорости, жиклер забит с новья, обороты гуляют, холостой ход так вообще я слушать не могу. Редуктору скорее всего песец скоро придет, если не давать оборотов, так на втулки верхнего валика масло не доходит.
    Так что кто как относится к технике, так она и работает.
    П. с. Может соберу немного фотографий, положу потом в раздел доработок и модернизации Невы, а сейчас вот предложили Чемпиона 6,5 с 2 шкивами и пластиной в комплекте за 6200 - привезет знакомый в маг, пойду посмотрю -пощупаю этот мотор... Вопрос к гуру, в частности к Olegych (извените что немного не по теме), что в нем внутри, хотелось бы честного железа без пластмассы везде или дешевые все такие и не стоит переживать? Тему о выборе китайца перечитал всю, да и землицы осталось 15 соток, + изредко если кому помочь.
     
  6. Arhimed2014
    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    339

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    339
    Адрес:
    Краснодар
    Копка картошечки... Без травы у нас нельзя, вся спечется...
     

    Вложения:

    • IMG_20130820_201601.jpg
  7. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584
    Адрес:
    Боровичи
    Ну, по имеющимся отзывам, приличные двигатели. Клоны Хонды. На каком заводе сделан - не скажу сейчас, нужно уточнять, а я пока всё на больничном. Да, в принципе, не так уж и важно, где сделан, качество пока удовлетворительное во всех смыслах.
     
  8. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584
    Адрес:
    Боровичи
    А! В догонку ещё:
    Покажется по началу, что маловат вращающий момент по сравнению с ДМ. В принципе, так оно и есть, но для работы вполне достаточно. У меня такой же 6,5 л. с. Чемпион на МБ1 поставлен, вполне хватает по моим потребностям.
    Правда, мотоблок у меня больше используется как транспортная единица для мелких перемещений, когда лень заводить трактор из-за 100 - 150 кг груза. Хотя и на земле работает немножко.
     
  9. Arhimed2014
    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    339

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    339
    Адрес:
    Краснодар
    Спасибо за ответ! Прочитал так же две параллельные ветки Лифан и Установка на МБ-1 двигателя Лифан или Субару, теперь вот задумался не маловат ли будет 6.5 - уж очень тяжелая земля в обработке. Древняя пойма Кубани, липкая как глина, подвержена уплотнению и ссыханию -в общем более-менее обработку можно вести только после хороших дождей и небольшой выдержки и то под закат ресурса моторчик плохонько справлялся, пришлось отогнуть чуть пластину и тем поднять обороты иначе плохо шел. На 92-м мощи добавилось, но уже все -отработал. В нескольких километрах земля чудо, в нашей же деревне не помогает ни перегной, ни опилка ни песок. Думаю проблема в перегреве и закливанию мотора кроется в том что родной шкив (карболитовый), первый ручей износился так, что стал проскальзывать даже хороший ремень. Перекинул на второй чуть большего диаметра, мотору стало тяжелее, но бензин и перерегулировка подняли момент. Хотя в таком режиме эксплуатировался немало и было не жарко (ноябрь) но результат на лицо. Мой редуктор Невы2 имеет одну особенность - при огромной нагрузке потихоньку начинает смещать шестерни до выбивания скорости. Достаточно раз в 5-10 минут выключить сцепление и под действием пружины они возвращаются на место, а при наличии травы так и так раз на круг приходится чистить фрезу. Мысль о том что если иметь более мощный двигатель, работать с такими же параметрами шкива или же с большим диаметром (соответственно и оборотами на фрезах) то можно ведь иметь чуть меньшие обороты движка и соответственно не перегревать его работой. Редуктор же Н-2 не слабый совсем, думаю раз до сих пор живой то еще поработает. Уж очень не люблю когда все внатяг и на краю. Тем более что вроде Лифан имееет стальную шестерню и распредвал и вес приблизительно тот же. Вот и засела мысль о 9-ке...
    П, С А вам успешного выздоровления
     
  10. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584
    Адрес:
    Боровичи
    Спасибо!
    Ну, по мощности... Дело в том, что привод у нас одним ремнём, а он всё равно больше, чем может, не передаст мощности. Так что большой двигатель как бы и не очень имеет смысла на Неве.
    Но это личное мнение, конечно.
    У меня в одном месте очень тяжёлая земля. Ну просто ооочень:). И по субъективным ощущениям, мощности 6,5 хватает всё равно для культивации.
    Осенью перепахивал плугом, тоже не заметил, чтобы тяжело ему было.
     
  11. Arhimed2014
    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    339

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    339
    Адрес:
    Краснодар
    Думаю пока. Посмотрел в линейке есть 7и 8 л/с. Плугом не пользуюсь, сделал попробовал, много лет провалялся и выбросил. Разные производители, но дм1 уже в 8лошадок и 16крублей, 317 кмм. Думаю из забугорных 220-270 кубиков нужно. Если 6,5л\с то обороты повыше держать а шкивок с миниальным диаметром. Как всегда долгий выбор а берем то что есть в наличии. Товарищ из магазина сказал что несколько дней назад закрылась фирма, которая закупала -поставляла лифаны. Интер...какая-то
     
  12. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584
    Адрес:
    Боровичи
    Ой, они делают всем смешно;)
    Из каких нанотехнологий взялись дополнительные силы, я не знаю. Отродясь он был 6 сил. Ну, карбюратор... ну, может, ещё что (хотя что? Если все детали взаимозаменяемы) Ну, пусть 7 л. с., ещё можно согласиться. Но 8 уже высосаны менеждерами из пальца, однозначно
    С этого объёма при нижнеклапанном газораспределении и 7-то... Сомневаюсь я...
    Забейте. Свято место пусто не бывает. Откроется ещё пять новых:)
    А не Лифан, так Лончин. Ещё лучше.
    А ещё Рато - вообще песня, а не двигатели.
    В общем, без движков не оставят;)
     
  13. Arhimed2014
    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    339

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Arhimed2014

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    339
    Адрес:
    Краснодар
    Добрый день! По фирмам я не волнуюсь, главное чтобы при необходимости были запчасти...
    Посмотрел предложения Лончин- 270 - 9л.с, даже хонда с этих кубиков берет только 8,5 лошадок. Но больше всего не понравилось что в скобках ELITECH. Недавно смотрел (с частичной разборкой) электростанцию элитеха - в корпусе воздушного фильтра обнаружил дыру порядка 4кв. см., причем уже после паралона. После снятия карба - окно на 1\4 закрыто несрезанными остаткам литья, остальная поверхность как после плуга - мотор мог работать только при частичной закрытой воздушной заслонке. Жаль что не сообразил сфоткать. Черт знает что, хоть сначала перебирай, а потом пользуй. Хотя есть у меня недавнее китайское приобретение -генератор серенький Юниповер на 2,8 кВт. Двиг 6,5 отработал чудненько 4 суток (попали под обледенение), правда более 2 квт не тянул, начинал терять обороты. По ДМ - всеже 317 кубиков, степень сжатия подняли, да замеряли на 4000 - наверное только так. А Рато тоже чинский-?
     
  14. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584
    Адрес:
    Боровичи
    Чинский, сейчас и Хонда, и Субару, всё там делается.
    Рато, он как то бывший японец, но теперь окончательно китайский по принадлежности... Ну, купили, что ли...Но качество на сегодня (по личному, конечно, мнению) :super:
     
  15. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584
    Адрес:
    Боровичи
    Ну, если только на 4000. Но эти движки на таких оборотах не живут. Что же касается степени сжатия... Не верится. Он нижнеклапанный, фиг там поднимешь до нормальных цифр.
     
Статус темы:
Закрыта.