1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,67оценок: 3

Живущие в доме из ЛСТК

Тема в разделе "Дома со стальным каркасом", создана пользователем Neobratimost, 28.03.10.

  1. Rufus86
    Регистрация:
    15.05.15
    Сообщения:
    474
    Благодарности:
    223

    Rufus86

    Живу здесь

    Rufus86

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.15
    Сообщения:
    474
    Благодарности:
    223
    @Барис74, это вы сейчас сравнили внутренние перегородки, несущие собственный вес и телевизор на кронштейне с несущими конструкциями всего здания? Или вы имеете ввиду другие ГКЛ-профили? Фальцованная кровля тоже неудачный пример для сравнения, вы бы ещё оцинкованное ведро в пример привели (прошу прощение за сарказм). Я выше уже описал что меня тревожит. Сейчас ещё заглянул в ГОСТ 14918-80, где сказано, что антикоррозионная защита первго класса (как заявляют производители профилей) это слой цинка толщиной 18-40 мм.
    Получается, что заявленный первый класс антикорозионной защиты обеспечит целостность несущих конструкций на непродолжительный срок, т. к. на 100% защитить профили не получится. Арифметику я уже приводил в пример. Допустим дом находится в сельской местности, где цинк "съедается" со скоростью ~5 мкм в год, допустим, что профили зашиты листами OSB или чем-то ещё и защищены пароизоляцией, и эта защита снижает скорость истончения до 1-2 мкм/год. Исходя из этого цинк продержится от 9 до 40 лет, согласитесь, слишком большой разбег, чтобы быть уверенным в своем жилище. Если дом будет в черте города или на территории агломерации какого-либо промышленного города, то срок ещё меньше, т. к. скорость истончения цинка, находящегося в прямом контакте с атмосферой, от 10 мкм и выше. Если так рассуждать, то в Норильске такой дом вообще нельзя строить.
    Я не утверждаю, что технология ЛСТК плохая технология, она просто идеальна для ряда направлений, но в ней есть ряд нюансов типа опасности коррозии и плохой сопротивляемости огню. Вот поэтому и спрашиваю есть ли у кого-нибудь достоверная информация о долговечности подобных домов.
    Чтобы спать спокойно, можно заложить хороший запас при проектировании, но на кой черт мне тогда дом из ЛСТК, равный по цене кирпичному? В случае "запаса" все плюсы дома из ЛСТК теряются, а вот часть минусов остается.
     
  2. Барис74
    Регистрация:
    06.02.13
    Сообщения:
    772
    Благодарности:
    414

    Барис74

    Живу здесь

    Барис74

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.02.13
    Сообщения:
    772
    Благодарности:
    414
    Адрес:
    Магнитогорск
    @Rufus86,город у нас не Норильск конечно, но тоже цветные облака видно иногда, есть коксохим и металлургический полный цикл, но районы самстроя стоят рядом с заводами, старые крыши я их вижу переодически, дом из ЛСТК не автомобиль, нет нагрузок таких, автомобили ржавые насквозь ездят, дом тоже, чтобы начать разрушатся, каркас должен проржаветь насквозь, это процесс гораздо более долгий чем 9-40 лет, потом условия эксплуатации кровли, авто, и каркаса в доме, совсем не сравнимые, каркас при эксплуатации сухой, укрытый от осадков, у него нет условий для интенсивной коррозии.
     
  3. Барис74
    Регистрация:
    06.02.13
    Сообщения:
    772
    Благодарности:
    414

    Барис74

    Живу здесь

    Барис74

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.02.13
    Сообщения:
    772
    Благодарности:
    414
    Адрес:
    Магнитогорск
    @Rufus86, кстати ведра оцинкованные гораздо в более сложных условиях работают.
     
  4. Rufus86
    Регистрация:
    15.05.15
    Сообщения:
    474
    Благодарности:
    223

    Rufus86

    Живу здесь

    Rufus86

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.15
    Сообщения:
    474
    Благодарности:
    223
    @Барис74,
    Нет таких нагрузок? А как же собственный вес элементов и отделки? Полезная нагрузка в 200 кг/м2? Ветровая нагрузка, снеговая нагрузка от 80 до 560 кг/м2? А если есть условия для образования снегового мешка, так вообще "счастье". Очень правильно заметили, что условия эксплуатации авто, кровли и каркаса разные и их нельзя сравнивать. И, кстати, вы не сможете защитить профили так, чтобы они вообще не корродировали, всё равно процесс будет идти, но никак не 100 лет. А при нарушении покрытия в опасных местах легко может произойти обрушение, если профили запроектированы с малым запасом. Если ещё учесть, что норм на проектирование ЛСТК у нас в России пока нет, то есть некоторые опасения насчет технологии, по которой сейчас строят.

    Не понял что вы имеете ввиду.
     
  5. plotter
    Регистрация:
    17.01.14
    Сообщения:
    1.457
    Благодарности:
    349

    plotter

    Живу здесь

    plotter

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.01.14
    Сообщения:
    1.457
    Благодарности:
    349
    Адрес:
    Россия
    Фигню про ржавчину не пишите. Каркас находится под обшивкой и в норме всегда сухой. Даже если его вообще цинком не покрывать, он простоит лет 500 минимум и развалится от усталости металла, а не от коррозии. Это из практики, а не теория.
    Мне про лстк другое интересно, насколько эти строения шумоизолированы? Например если с каркасником сравнивать?
     
  6. Crimson
    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    789
    Благодарности:
    341

    Crimson

    Живу здесь

    Crimson

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    789
    Благодарности:
    341
    Адрес:
    поселок Первомайское

    У меня ЛСТК с монолитным перекрытием. Всё виброразвязано и ватой проложено. Кричать между этажами бесполезно. Шаги не слышно, топот не напрягает. У соседа в каркаснике слышно на порядок лучше, но там звукоизоляции нет. Простой каркас тоже можно идеально "утихомирить". Современная студия по сути каркасник в комнате.
     
  7. Rufus86
    Регистрация:
    15.05.15
    Сообщения:
    474
    Благодарности:
    223

    Rufus86

    Живу здесь

    Rufus86

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.15
    Сообщения:
    474
    Благодарности:
    223
    @plotter[/USER],
    практика в 500 лет?

    От усталости он не развалится, т. к. нет динамического воздействия - это вам не подкрановые балки. Не стоит забывать, что в проектировании, изготовлении и монтаже конструкций участвует человек, а значит всегда есть вероятность появления ошибки. Вы рассматриваете идеальный случай, а такого, увы, практически не бывает.
     
  8. plotter
    Регистрация:
    17.01.14
    Сообщения:
    1.457
    Благодарности:
    349

    plotter

    Живу здесь

    plotter

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.01.14
    Сообщения:
    1.457
    Благодарности:
    349
    Адрес:
    Россия
    Я этот идеальный случай могу наблюдать у себя в авто. Внутри салона под приборкой есть необработанные металлические элементы. Им уже 8 лет, а они как новые. Но стоит хоть капельке воды попасть, как тут же рыжее пятно появляется.
    Думаю у лстк должно быть также.
     
  9. Rufus86
    Регистрация:
    15.05.15
    Сообщения:
    474
    Благодарности:
    223

    Rufus86

    Живу здесь

    Rufus86

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.15
    Сообщения:
    474
    Благодарности:
    223
    @plotter, только в машине вы протерли и порядок, а зашитые элементы каркаса будут по большей части недоступны. И элементы в машине не находятся под нагрузкой. Я не спорю, что в частных случаях профиля полностью защищены, а если ещё дом стоит в чистом месте на расстоянии 500 км от ближайшего завода, так вообще хорошо. Но, на мой взгляд, всегда стоит надеяться на лучшее, а рассчитывать на худшее.
     
  10. Илья Лин
    Регистрация:
    11.01.14
    Сообщения:
    449
    Благодарности:
    186

    Илья Лин

    Живу здесь

    Илья Лин

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.14
    Сообщения:
    449
    Благодарности:
    186
    Адрес:
    Москва
    У меня каркас всего 1,5 года стоит, визуально, проблемы с цинком на профилях нет. Оксидная пленка немного проявилась. Но меня больше беспокоят винтовые соединения. Там где попала вода и влага - налет ржавчины появился. Все-таки защитное покрытие класса С1 - слишком слабое. Я, конечно, обработал местами цинковым спреем, посмотрим, что будет дальше.
     
  11. Rufus86
    Регистрация:
    15.05.15
    Сообщения:
    474
    Благодарности:
    223

    Rufus86

    Живу здесь

    Rufus86

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.15
    Сообщения:
    474
    Благодарности:
    223
    @Илья Лин, 1,5 года, конечно, не срок. Надеюсь, всё и дальше будет в норме.
    Илья, у вас остались сертификаты на профили, или ТУ от вашего завода-изготовителя? Судя по тому, что говорит мистер Гугл, С1 это не класс защиты, а "категория коррозионной нагрузки", было бы интересно почитать что обещает завод, к которому вы обратились.
     
  12. plotter
    Регистрация:
    17.01.14
    Сообщения:
    1.457
    Благодарности:
    349

    plotter

    Живу здесь

    plotter

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.01.14
    Сообщения:
    1.457
    Благодарности:
    349
    Адрес:
    Россия
    А я повторюсь, вы абсолютно не правы. Для сравнения приведу обычный каркасник. Дерево в нем ничем не пропитывается и не обрабатывается. Но оно не гниет, т. к. при правильной конструкции оно не мокнет. Каркас из лстк ничем от дерева не отличается. И цинк ему вообще не нужен. Цинк нужен по большому счету только для защиты каркаса на период транспортировки-монтажа. Т. к. если коррозия таки появится, то ржа, обладая приличной гигроскопичностью, начнет сосать воду прямо из воздуха.
     
  13. Илья Лин
    Регистрация:
    11.01.14
    Сообщения:
    449
    Благодарности:
    186

    Илья Лин

    Живу здесь

    Илья Лин

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.14
    Сообщения:
    449
    Благодарности:
    186
    Адрес:
    Москва
  14. Rufus86
    Регистрация:
    15.05.15
    Сообщения:
    474
    Благодарности:
    223

    Rufus86

    Живу здесь

    Rufus86

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.15
    Сообщения:
    474
    Благодарности:
    223
    @plotter, это вы заявляете как специалист, или как человек, построивший дом и имеющий свое мнение?
     
  15. plotter
    Регистрация:
    17.01.14
    Сообщения:
    1.457
    Благодарности:
    349

    plotter

    Живу здесь

    plotter

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.01.14
    Сообщения:
    1.457
    Благодарности:
    349
    Адрес:
    Россия
    Это говорю как человек имеющий возможность наблюдать состояние нецинкованных металлоконструкций возрастом 60 лет.