1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Геотекстиль (предназначение, выбор, варианты для замены)

Тема в разделе "Тепло- и гидроизоляция, плёнки, мембраны", создана пользователем DPhobos, 14.06.07.

  1. Nickolas81
    Регистрация:
    04.09.09
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    161

    Nickolas81

    Живу здесь

    Nickolas81

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.09
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    161
    Адрес:
    Москва, Зеленоград
    Требуется специальный расчет. Соответственно есть специальная литература, у студентов "дорожных" ВУЗов есть даже специальные методички, где изложена методика расчета. В различных условиях необходимая плотность получается СИЛЬНО разной. Но сам я этими расчетами не занимался, поэтому более конкретно ничем помочь не могу.

    Однако несколько практических соображений выскажу, надеюсь это окажется полезным.

    Если "финансы" позволяют и нет желания возиться с расчетами - просто приобретите геотекстиль самой высокой плотности из доступного, наверняка "хватит".

    Одна из распространённейших ошибок при самостоятельном устройстве дорог - укладка полотна геоматериала без подворачивания краёв. Как правильно укладывать геотекстиль - см. картинку "Укладка геотекстиля в "теле" дороги".

    Использовать геотекстиль желательно в виде одного полотна необходимой ширины (ширина дороги + две толщины засыпанного на геотекстиль материала + ширина подворотов с двух сторон). Для строительства дороги шириной 3 метра, как правило, применяется геотестиль шириной около 4,5 - 5 метров.
    Если такой возможности нет и приходится применять несколько полотен, необходимо их скреплять между собой (сшивать, склеивать соблюдая технологию рекомендованную производителем), или укладывать обеспечивая необходимый нахлёст.

    Шлак, в том виде в котором я его себе представляю, обладает весьма острыми краями, которые будут рвать геотекстиль. Из соображений "как лучше", я бы советовал добавить между шлаком и геотекстилем прослойку из менее "опасного" для геотекстиля гравия или щебня.
     

    Вложения:

    • геотекстиль в теле дороги.jpg
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17
  2. Blagodar
    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    37

    Blagodar

    Живу здесь

    Blagodar

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    37
    Адрес:
    Москва
    Добрый день!
    Да, действительно геотекстиль сейчас очень универсальный материал и не только в строительстве, он также нашел очень широкое применение в ландшафте, и в качестве укрывного материала для сада и огорода.
    ****************
     
  3. Takc
    Регистрация:
    06.10.09
    Сообщения:
    3.687
    Благодарности:
    1.960

    Takc

    Живу здесь

    Takc

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.09
    Сообщения:
    3.687
    Благодарности:
    1.960
    Адрес:
    Москва-Истра
    Из личного опыта - 350-й геотекстиль порвать невозможно. Пробовали скреплять его канцелярским степлером - не пробивает. Для большинства домо-дачных работ 200-го - за глаза хватит.
     
  4. Bosonogii
    Регистрация:
    08.10.08
    Сообщения:
    275
    Благодарности:
    384

    Bosonogii

    Активночитающий...

    Bosonogii

    Активночитающий...

    Регистрация:
    08.10.08
    Сообщения:
    275
    Благодарности:
    384
    Адрес:
    Череповец
    Всем спасибо, будем искать знакомых дорожников. Шлак у нас доменный примерно 2-4 см, дроблёный вроде, ччесно сказать.по моему не острее щебня..
    Ущё раз всем
     
  5. Артемий Львович
    Регистрация:
    15.06.09
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    6

    Артемий Львович

    Участник

    Регистрация:
    15.06.09
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    200 - для дорог под легковые А\М, под фундамент, ландшафт
    350 - строительство нагруженных дорог, КАД, магистралей

    Если по дороге будут ездить только легковые А\М, то берите 200, но если по этой дороге проедет груженный КАМАЗ ... будет у вас колия =) в сантиметров 20-30
     
  6. Nickolas81
    Регистрация:
    04.09.09
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    161

    Nickolas81

    Живу здесь

    Nickolas81

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.09
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    161
    Адрес:
    Москва, Зеленоград
    2 Артемий Львович
    На чем основано Ваше утверждение?
    Я привык считать, что конкретное необходимое и достаточное значение плотности геотекстиля зависит от совокупности факторов (не только от того, что будет ездить по дороге). Уточняется расчетом и/или по таблицам.
    А на самом деле может быть всё гораздо проще? Мне очень хотелось бы прояснить этот момент.
     
  7. Bosonogii
    Регистрация:
    08.10.08
    Сообщения:
    275
    Благодарности:
    384

    Bosonogii

    Активночитающий...

    Bosonogii

    Активночитающий...

    Регистрация:
    08.10.08
    Сообщения:
    275
    Благодарности:
    384
    Адрес:
    Череповец
    Дорога скорее слабозагруженая. Планируется стройка и как следствие миксеры и камазы. Но если по суху, повторюсь, и не то выдержит, без всяких подсыпок. Хотелось бы укрепить дорогу на время весенне осенней распутици.
    Дорога в горку и когда размокает лишь трактора могут на неё вьехать- скользко очень.
     
  8. Nickolas81
    Регистрация:
    04.09.09
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    161

    Nickolas81

    Живу здесь

    Nickolas81

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.09
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    161
    Адрес:
    Москва, Зеленоград
    Не очень понимаю как это стыкуется?

    Наверное Вы имеете в виду, что по дороге относительно редко кто-то будет ездить? Это следует принять к сведению, но существенных корректив это не внесёт. Оно интуитивно понятно, что если Вы задаете вопрос про подъездную дорогу на дачном форуме, то Вы не автостраду строите по которой машины идут постоянно. А проезжают ли машины по дороге раз в день или пять раз в день - это на расчеты существенно не повлияет.

    Гораздо важнее предельный ВЕС машин, который должна быть в состоянии выдерживать дорога. А также конструктивные параметры дороги и условия в которых и по которым она будет строится. И тут я бы рекомендовал обязательно проконсультироваться у знакомых дорожников (специалистов , а не рабочих).

    Делая дорогу "на удачу" надо либо сильно перестраховываться (в случае с геотекстилем выбирать максимальную плотность, что разумеется обойдется не дёшево), либо можно "закопать в землю" не малые деньги. Я лично наблюдал картину, когда простоявшую несколько лет дорогу миксер с бетоном "убил" (сделал невозможным последующий проезд легковых автомобилей) за один проезд (легковые а/м до этого ездили по дороге несколько лет и все было нормально).

    Если бы с дорогами в наших условиях всё было так просто - сделал "за пять копеек" и "на два пальца левее заката" и всё равно получилось хорошо - у нас в стране так хреново с дорогами дела бы не обстояли.
     
  9. Bosonogii
    Регистрация:
    08.10.08
    Сообщения:
    275
    Благодарности:
    384

    Bosonogii

    Активночитающий...

    Bosonogii

    Активночитающий...

    Регистрация:
    08.10.08
    Сообщения:
    275
    Благодарности:
    384
    Адрес:
    Череповец
    Если бы с дорогами в наших условиях всё было так просто - сделал "за пять копеек" и "на два пальца левее заката" и всё равно получилось хорошо - у нас в стране так хреново с дорогами дела бы не обстояли.[/QUOTE]

    Добавить совершенно нечего Спасибо. Будем искать знакомых
     
  10. TechTrans
    Регистрация:
    05.01.08
    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    22

    TechTrans

    Живу здесь

    TechTrans

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.08
    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Синьоока Волинь. Україна
    Думал, сегодня куплю геотекстиль в Ковеле, там два строительных супермаркета. Что ж, как бы не так! О геотекстиле вообще слыхом не слыхивали.
    Кроме того, что, вероятно, он таки появится в обозримом будущем, меня еще интересует вот такой вопросик.
    Что, если функции фирменных материалов выполнять материалами, специально не предназначенными для этой роли? Вот, видел там, например, сеточки под бетонную стяжку, под штукатурку. В частности, сеточка из какого-то полимера с диаметром нити ок. 1 мм, я думаю, могла бы и выполнять функции геотекстиля - армирование, фильтрация и разделение (в некоторой мере). Недостаток сетки (тот, что, так сказать, "на поверхности") - через нее таки будут прорастать корни растений. Терпеть это можно, к тому же они могут слегка армировать толщу щебня - но все же не хочется дальше иметь кучу сорняков.
    Есть еще на рынке (сезонами, правда) так называемое "агроволокно".
    "Агроволокно - это очень легкий, экологически чистый, долговечный нетканый материал, изготовлен из полипропиленового волокна - соединения, которое не выделяет в окружающую среду никаких токсичных веществ. Материал имеет гигиенический сертификат и абсолютно безвреден для людей, животных и растений. Такой материал используют в овощеводстве с целью получения ранних и высоких урожаев." (цитата) ​
    По виду оно слегка похоже на синтипон, но вот по механическим свойствам - не знаю.
    Это так, наметки. А чем бы вы посоветовали заменить геоткань (кроме геоткани, конечно) ?
     
  11. alex_
    Регистрация:
    01.02.07
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    625

    alex_

    Живу здесь

    alex_

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.07
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    625
    Адрес:
    Павловский Посад
    При строительстве стоянки для машины я использовал старый ковролин. Под декоративную отсыпку щебня и камней вокруг сосен - большие мешки из под сахара (в хоз. магазинах продаются по 10-15 руб)
     
  12. nikonovdv
    Регистрация:
    05.05.09
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    13

    nikonovdv

    Участник

    nikonovdv

    Участник

    Регистрация:
    05.05.09
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Питер
    Глина для геотекстиля не страшна, а вот острые камни могут серьезно повредить материал.
    По поводу службы геотекстиля, очень удивился что люди пишут о 5 годах. Материал производится на основе полиэфира и полипропилена, гарантированный срок службы 25 лет. Единственное чего боится материал, это длительное нахождение на солнце, но не забываем его предназначение (материал для землянных работ). Обращайте внимание на материал, настоящий геотекстиль белого цвета, однородного состава. На рынке очень много подделок. Чтобы было понимание, геотекстиль брат синтепона, который укладывается в куртки, только с другими характеристиками.
    Если есть проблемы с выбором геотекстиля то выбирайте стандартную плотность 140-200 грамм на метр квадратный, с основными задачами на садовом участке он справится успешно, но если делаете парковку то укладывайте в 2-3 слоя.
    Функции геотекстиля: армирование, разделение слоев, фильтрация.
     
  13. cc77
    Регистрация:
    21.11.09
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    0

    cc77

    Живу здесь

    cc77

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.11.09
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    блин, я покупал черного цвета. и уже уложил:(
     
  14. Lyuma
    Регистрация:
    27.12.07
    Сообщения:
    176
    Благодарности:
    252

    Lyuma

    Живу здесь

    Lyuma

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.07
    Сообщения:
    176
    Благодарности:
    252
    Адрес:
    Переславль-Залесский
    Не переживайте, бывает и серый, и черный, а геосетка (ОСС) у нас на "Славросе" выпускается: вообще - зеленая.
     
  15. nikonovdv
    Регистрация:
    05.05.09
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    13

    nikonovdv

    Участник

    nikonovdv

    Участник

    Регистрация:
    05.05.09
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Питер
    У Вас тонкий черный, похожий на "тостую" салфетку ? Плотность 80 или 130 г.м2 ? Если именно так, то хочу Вас огорчить, наши Российский торговцы продают "этот универсальный товар" и в качестве подкровельной пленки и в качестве геотекстиля, пароизолции, гидроизоляции. Очень быстро разлагается в земля, если откопаете через годик, увидите на полотне дыры.
    В качестве аргумента есть фото, раскопанного материала после года в земле. Поищу в архиве компании.

    P.S. Lyuma. Так у Вас на "Славросе" эта сетка и для дорог и для забора, поэтому и зеленая. Не понятно зачем влезать в разговор если речь идет про геотекстиль, а не про геосетку.

    Господа ! Запомните геотекстиль должен быть белого цвета ! Или близко к этому. Опыт работы с геотекстильными материалами показывает, что изменение цвета, очень влияет на качество продукта. Черный, зеленый, фиолетовый - продукт из вторсырья, отсюда делайте выводы.