1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Геотекстиль (предназначение, выбор, варианты для замены)

Тема в разделе "Тепло- и гидроизоляция, плёнки, мембраны", создана пользователем DPhobos, 14.06.07.

  1. КиНо
    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    64
    Благодарности:
    11

    КиНо

    Живу здесь

    КиНо

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    64
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Москва
    Расскажите пожалуйста подробнее, как делали. Насколько трудно и какие нюансы нужно учесть?
     
  2. Ametist
    Регистрация:
    26.07.10
    Сообщения:
    2.114
    Благодарности:
    1.272

    Ametist

    Живу здесь

    Ametist

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.07.10
    Сообщения:
    2.114
    Благодарности:
    1.272
    Адрес:
    Москва
    Я думаю склеивать стоит строительный феном, он не должен расплавить геотекстиль.
     
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17
  3. Blagodar
    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    37

    Blagodar

    Живу здесь

    Blagodar

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.08.08
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    37
    Адрес:
    Москва
    Говоря о назначении геотекстиля, нужно отметить, что область его применения определяется физико-химическими показателями.
    Допустим разные производители изготавливают геотекстиль плотностью 200 гр/м2, но это не значит что у всех производителей - одинаковое качество, это зависит от используемого сырья - это может быть 100% полипропилен, 100% полиэфир, вторсырье .От метода изготовления: изготовленный иглопробивным или фильерным способом, изготовленный из 100% полипропиленовых бесконечных волокон. Во общем от многих факторов изготовления геотекстиля зависит один из основных показателей - показатель разрывных нагрузок.
    Геотекстиль используют при:
    - Разделение и армировании грунта (например, при создании подпорных конструкций и укреплении фундамента здания).
    - В дорожном строительстве (например, при строительстве дорог).
    - Геоткани с повышенными прочностными характеристиками используют при устройстве искусственных водоемов и прудов.
    - Геотекстиль применяют при создании различных дренажных систем. Геоткани используют в качестве надежного фильтра, который позволяет воде легко проходить сквозь дренаж, но при этом препятствуя попаданию частиц грунта.
    - широко применяют в ландшафтном дизайне. Например, при устройстве садовых и пешеходных дорожек. Геотекстиль позволяет повысить несущую способность конструкций, избежать деформации дорожки, смешения конструкционных слоев, не дает прорастать сорнякам.
    - Геотекстиль используется при прокладке трубопроводов, газопроводов в коммунальном хозяйстве. Отличная фильтрующая способность геотекстиля, его высокая водопроницаемость делают этот материал просто незаменимым в подобном строительстве.
    - используются в строительстве парковок, устройстве инверсионных кровель и т.п.
    Вообщем материал очень универсальный и самое главное очень нужный и незаменимый ( пока), от нас нужно только хорошо разбираться какой геотекстиль и для каких целей :

    плотность 100-150 гр/м2-при обустройстве газонов и декоративных водоемов, укрепление неэксплуатируемых насыпей - для разделения слоёв (грунт-песок-щебень) и защиты от корней

    плотность 180-200 гр/м2 при строительстве тротуаров, фундаментов и полов подвалов, искуственных водоемов (бассейн, пруд), дренажных каналов - для разделения слоёв (грунт-песок-щебень)

    плотность 250 гр/м2 при строительстве дорог для легковых машин - для разделения слоёв (грунт-песок-щебень)

    плотность 300 гр/м2 при строительстве дорог для грузовых машин - для разделения слоёв (грунт-песок-щебень)

    плотность 350 гр/м2 при строительстве загруженных дорог (федеральные трассы, МКАД) и взлетных полос аэропортов местного значения - для разделения слоёв (грунт-песок-щебень)

    плотность 400-450 гр/м2 при строительстве взлетных полос международных аэропортов (под аэробусы) - для разделения слоёв (грунт-песок-щебень)

    Всем хороших дорог, и взлетных полос!
     
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17
  4. RomanMak
    Регистрация:
    09.02.10
    Сообщения:
    152
    Благодарности:
    135

    RomanMak

    активный читатель

    RomanMak

    активный читатель

    Регистрация:
    09.02.10
    Сообщения:
    152
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    :)]
    Попробую рассказать, но все очень сильно зависит от конкретный условий.

    1. Профилирование дороги

    В моем случае дорога была сильно заросшей разбитой самосвалами грунтовкой, по которой около 3 лет по ней никто не ездил.
    Только когда бульдозер снял верхний слой грунта, стало понятно как выглядит поверхность на самом деле, где есть низины и горки.
    На придание дороге горизонтально профиля ушло больше времени, чем я планировал времени. Поэтому советую, если есть возможность,
    то заранее скосить всю растительность, чтобы заранее знать в чем придется столкнуться.
    Если этого не сделать более-менее горизонтальный профиль, то не получится положить равномерный по толщине слой песка,
    в низинах возможно будут стоять лужи, а с горок песок будет медленно сползать, оголяя геотекстиль.

    2. Ширина и плотность геотекстиля.

    С плотностью геотекстиля каждый определяется сам, я брал 400-й, т.к. по дороге иногда будут ездить грузовые машины.
    200-й я не взял потому, что я без больших усилий мог порвать его руками, а 400-й порвать у меня не получилось.
    Чтобы геотестиль работал и распределял равномерно давление на слабое основание, слой песка должен быть достаточно толстым.
    Мне кажется, что 15 см - это минимум. Ширину полотна надо брать с запасом, излишки можно подвернуть.
    Я укладывал рулоны шириной 2.6 метра и перехлестом ~40-50 см. Если дорога только для легковых машин, то достаточно взять рулон шириной 3 метра или 2х1.6.
    Если предполагается проезд грузовых, то надо расчитывать метра на 4. Например, ось камаза 2.4 метра. Если использовать гт 3 метра, то большой вес
    будет приходиться на край полотна и грузовик продавит края дороги. Учитывая, что вряд ли все машины ездят строго по центру, то нужно иметь запас по ширине.


    3. Укладка

    При укладке важно не натягивать геотестиль иначе при засыпке песком сразу появится избыточное натяжение полотна в тех местах,
    где есть ямки. Высыпать сразу песок из самосвала на гт, можно если дорога широкая и есть возможность сделать толстую песчаную подушку.
    Если песка мало, то есть вероятность, что бульдозер зацепит ножом за гт при разравнивании. В моем случаем было проще высыпать песок на площадке рядом с дорогой, а потом экскаватором с фронтальным погрузчиком отсыпать дорогу, убирая по ходу дела крупные камни, т.к. я отсыпал недорогим карьерным непросеяным песком.
    Песок лучше расчитывать с запасом на утрамбовку и на недовоз.. Мне показалось, что "12-ти кубовый" камаз привозил по факту около 9 кубов. Впрочем, с учетом того, что 1 такой камаз стоил 2000 руб, меня это устраивало. :)]


    P.S. прошу сильно не критиковать. Все выше изложенное является моими мыслями, полученными на основе скромного опыта... :|:
     
  5. КиНо
    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    64
    Благодарности:
    11

    КиНо

    Живу здесь

    КиНо

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    64
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Москва
    спасибо! в целом так себе и представляли теоритически, вот нюансы по ширинам, натяжению важны...
    а общий пирог по высоте сколько получился? и чем делали верхний слой?

    у нас дорога старая, думаю см на 40 как минимум щебень вросший, тоже про бульдозер или трактор думали для снятия верхнего слоя, а оказывается еще и песок разравнять им можно - тоже неплохо..
    есл не секрет - сколько получилось за работы?
     
  6. RomanMak
    Регистрация:
    09.02.10
    Сообщения:
    152
    Благодарности:
    135

    RomanMak

    активный читатель

    RomanMak

    активный читатель

    Регистрация:
    09.02.10
    Сообщения:
    152
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Пока отсыпал песком и смотрю на поведение дороги. когда песок осядет, буду подсыпать там где будут лужицы. Щебень в этом году сыпать не буду.
    На данный момент затраты ~ 600 руб за погонный метр дороги. Платил и за бульдозер и за экскаватор 1300 руб. Местные трактористы предлагали 1000 руб/час, но работают это очень медленно... :)]
     
  7. КиНо
    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    64
    Благодарности:
    11

    КиНо

    Живу здесь

    КиНо

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    64
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Москва
    ну с почасовой оплатой оно всегда так, куда им спешить:)]
    снять верхний слой земли 200м - сколько по времени?
    у нас дорога проезжая - к 6 домам, хотелось бы уложиться в идеале за день, с последующей укладкой сетки и щебня, где-то метров 100 планируем сделать
     
  8. RomanMak
    Регистрация:
    09.02.10
    Сообщения:
    152
    Благодарности:
    135

    RomanMak

    активный читатель

    RomanMak

    активный читатель

    Регистрация:
    09.02.10
    Сообщения:
    152
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сильно зависит от грунта и бульдозера... если рассматривать самый распростренный ДТ-75, то при мягком грунте за 1-1.5 он снимет 200мм.. В моем случае была очень твердая глина, т.к. дождей то нет давно, и ему не хватало мощности.
     
  9. КиНо
    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    64
    Благодарности:
    11

    КиНо

    Живу здесь

    КиНо

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    64
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Москва
    понятно, спасибо
     
  10. astan
    Регистрация:
    29.04.10
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    astan

    Новичок

    astan

    Новичок

    Регистрация:
    29.04.10
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Славск
    вечер добрый гдето читал мешки полителеновые из под сахара применяют,сам наследующий год из них дренаж делать буду,вам наверное нет,мож кому пригодится.
     
  11. PanZHeka
    Регистрация:
    22.07.10
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    1

    PanZHeka

    Дачник с севера

    PanZHeka

    Дачник с севера

    Регистрация:
    22.07.10
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Сургут [ХМАО-Югра]
    В связи с отсутствием в своем регионе геотекстиля, задумался об альтернативе ему! И пришла мысль использовать полипропиленовые мешки для строительного мусора.

    Данный материал выдерживает вес не менее 50 кг, имеет высокую механическую и ударную прочность, не рвется при переноске колотого кирпича, битой кафельной плитки и бетона.
    Материал также стойкий к многократному изгибу и истиранию, вроде как нерастворим даже в органических растворителях, имеет низкую паропроницаемость.

    Если мешок разделать, то получим лист 240х140 см стоимостью 12 руб. (может даже и дешевле). Доступность максимальная!

    Что думаете по этому поводу?
     
  12. Mirage42
    Регистрация:
    27.01.10
    Сообщения:
    535
    Благодарности:
    157

    Mirage42

    Кузбасс

    Mirage42

    Кузбасс

    Регистрация:
    27.01.10
    Сообщения:
    535
    Благодарности:
    157
    Адрес:
    Кемерово
    Смущает размер, если под тропинку то наверное можно положить, а если как мне, на парковку, сколько их надо, еще и перехлест нужен. Проще рулонный синтепон.
    Мне удалось купить геотекстиль 200 шириной 4,2 м, на парковку 50 кв положил 2 полосы. Перехлест 30 см. В момент засыпки геотекстеля песком пошел сильный дождь. Основание под геотекстелем превратилось в жижу, а я спокойно хотил по верху, правда как по болоту. Когда вода ушла, ткань осталась беленькой. Грязь не прошла, а вода проходит как через сито. Меня впечатлило.
    ps На парковке не доделал бордюры, но видимо пора начинать фотоотчет.
     
  13. PanZHeka
    Регистрация:
    22.07.10
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    1

    PanZHeka

    Дачник с севера

    PanZHeka

    Дачник с севера

    Регистрация:
    22.07.10
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Сургут [ХМАО-Югра]
    Что смущает то?
    На стоянку 7 х 9 м понадобится примерно 30 мешков с учетом нахлеста, это около 350 руб!
     
  14. FDouch
    Регистрация:
    12.07.07
    Сообщения:
    1.052
    Благодарности:
    1.166

    FDouch

    Организатор-исполнитель

    FDouch

    Организатор-исполнитель

    Регистрация:
    12.07.07
    Сообщения:
    1.052
    Благодарности:
    1.166
    Адрес:
    Гатчина
    Ведь сколько раз твердили миру!
    Ну не бывает бесплатного сыра!
    Ответьте на вопрос, господа геотекстиле- заменЯтели.
    Для чего вы хотите положить тряпку под насыпь?
    Геотекстиль предназначен для разделения слоев, при всём при том он пропускает влагу!
    Если вы положите линолеум, мешок и пр., то разделение слоев будет произведено, а куда уйдет влага?
    Советую всем использовать для въездов и стоянок материал типа дорнит.
    Это белая тряпка, которую используют дорожники при прокладке дорог.
    Кстати, у них и спросите, где ее можно найти в вашем регионе, может и они поделятся... :|:
     
  15. Mirage42
    Регистрация:
    27.01.10
    Сообщения:
    535
    Благодарности:
    157

    Mirage42

    Кузбасс

    Mirage42

    Кузбасс

    Регистрация:
    27.01.10
    Сообщения:
    535
    Благодарности:
    157
    Адрес:
    Кемерово
    Понимаете надо сплошное дно, иначе грунт расползется. Хотя попрубуйте потом раскажите что и как. Может уж лучше синтепон?