1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,48оценок: 25

Автоматическая форточка в теплицу

Тема в разделе "Теплицы и парники", создана пользователем Гриш, 23.09.09.

Метки:
Статус темы:
Закрыта.
  1. Nedorezo1946
    Регистрация:
    11.07.13
    Сообщения:
    781
    Благодарности:
    2.872

    Nedorezo1946

    Живу здесь

    Nedorezo1946

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.13
    Сообщения:
    781
    Благодарности:
    2.872
    Адрес:
    Москва, Чеховский р-н МО.
    Скорее всего я не прав: ведь с внешней средой у нас общается именно шток диаметром 10 мм. А вот внутренний объем разделен на две камеры поршнем на штоке и внутренним цилиндром. Перепусной клапан между двумя камерами организован в алюминиевом поршне и управляется пластиковой кнопкой.
    Р=F/S штока = 38,21 кг/см кв.
    Но по любому - шибанёт, мало не покажется. НЕ РАБОТАЙ ПОД ДАВЛЕНИЕМ, НАПРЯЖЕНИЕМ.
    Подскажите - какой программой, приложением можно наносить надписи, стрелки на фото. А так же чертить. AVTOCAD не предлагать.
    Спасибо.
     
    Последнее редактирование: 04.01.16
  2. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    14.814
    Благодарности:
    36.077

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    14.814
    Благодарности:
    36.077
    Адрес:
    Москва
    У меня сделано наоборот и вот почему. Горячий воздух выходит и так и так, а вот ливень очень хорошо польет вам грядки:)], если фрамуга большая. У меня ширина примерно полтора метра и открывается см на 50, такая площадь в ливень соберет не одно ведро воды. От конца верхней части фрамуги и до максимально высокой точки дуги теплицы больше 50 см, так что воздух без препятствий выходит или заходит (если дверь отключена), если дверь подключена и даже чуть приоткроется, то фрамуги работают только на выброс, так как более прохладный воздух заходит в низ дверного проема. При таком открытии фрамуг (оси в середине вертикальных сторон) я не наблюдал болтанки фрамуг даже в ураганный ветер, даже когда шквал налетал быстро и гидроцилиндр не успевал закрыть и оставались приоткрытыми дверь и фрамуги. Это возможно и будет наблюдаться, если фрамуга будет большой ширины, типа 1,5 - 2 метра, но вряд ли такую роскошь кто сможет позволить себе:no:, уж очень высокой должна быть теплица.
     
    Последнее редактирование: 04.01.16
  3. василий 66
    Регистрация:
    01.09.09
    Сообщения:
    2.026
    Благодарности:
    2.537

    василий 66

    Живу здесь

    василий 66

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.09.09
    Сообщения:
    2.026
    Благодарности:
    2.537
    Адрес:
    Екатеринбург
    [​IMG] открытая форточка.jpg

    Я сделал так. Течение горячего воздуха в верх естественное и форточка ему меньше всего мешает и поэтому более лучшая вентиляция. И ни каких проблем с ливнями нет. Форточка закрывается и никаких потопов. На этом фото еще нет тросика который с помощью пятилитровой бутылки создает закрывающее усилие.
     
  4. Nedorezo1946
    Регистрация:
    11.07.13
    Сообщения:
    781
    Благодарности:
    2.872

    Nedorezo1946

    Живу здесь

    Nedorezo1946

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.13
    Сообщения:
    781
    Благодарности:
    2.872
    Адрес:
    Москва, Чеховский р-н МО.
    @василий 66, не могли бы Вы мне подсказать из чего и как у Вас сделана гибкая связь между гидроцилиндром (исполнительным механизмом ИМ) и ресивером (расширительным бачком в виде трубы). К стати, геометрия трубы, объем? У Вас внутри системы мин. масло? Я вопросы по давлению задавал т. к. хочу сделать систему с гибкой связью.
    А то с форточками просто беда. Спасибо соседям.
     
  5. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    14.814
    Благодарности:
    36.077

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    14.814
    Благодарности:
    36.077
    Адрес:
    Москва
    Ну, у вас по другому то и сделать нельзя, треугольная крыша, а у меня дуга, там вверху сектор и еще много места остается. У вас "крыло" не хилое получилось, ветровая нагрузка будет. Чтобы не качало ветром, нужно подтянуть пружиной в верхней части фрамуги. Можно взять одну или две пружины от пружинного экспандера, зацепить их друг за другом, один конец зацепить за верхний угол фрамуги, второй зацепить внутри теплицы за вторую поперечину, тогда усилие пружины будет более равномерным, что при закрытой фрамуге, что при открытой. Я у брата делал подобную фрамугу в треугольной крыше, сделал ось в верхней части вертикальной стенки фрамуги, но она открывается углом вовнутрь. Естественно там нет центральной стойки, я вварил вместо нее две по бокам, в которых и закреплены оси. То есть от низа и до крыши идут две стойки, внизу между ними дверь, потом поперечина, а над дверью фрамуга.
     
    Последнее редактирование: 04.01.16
  6. василий 66
    Регистрация:
    01.09.09
    Сообщения:
    2.026
    Благодарности:
    2.537

    василий 66

    Живу здесь

    василий 66

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.09.09
    Сообщения:
    2.026
    Благодарности:
    2.537
    Адрес:
    Екатеринбург
    Труба 1.5м толщина стенки 3мм наружный диаметр 40 мм. В качестве гибкой связи длинный передний тормозной шланг от Нивы. В качестве гидроцилиндра газлифт багажника ВАЗ 2111. Рабочая жидкость масло отработка.
    К верхней части форточки приварил гайку- к гайке тросик и через блочек привязал пятилитровую бутылку с водой. Постоянное усилие на закрытие за счет веса бутыли 5кг + усилие от 2х багажных резинок (увеличивается при открывании компенсируя вес форточки). Резинки есть на фото заменю на пружину.
    "Крыло" как вы выразились не получилось и его не треплет ветром. Почему? Ну во первых если ветер дует с торца теплицы на форточку то усилие возникает на закрытие чему противостоит гидроцилиндр который может выдержать огромные нагрузки. Если ветер дует с боку на теплицу то форточка расположена торцом к потоку воздуха и никаких значительных нагрузок не возникает. Если ветер дует с противоположного торца теплицы то форточка находится в ветровой тени теплицы и также не возникает какого то значительного усилия которое могло бы привести к колебаниям.
    Просто немного знаний физики и немножко нестандартный подход к решению задачи и эффективная и надежная система проветривания работает.
     
  7. Nedorezo1946
    Регистрация:
    11.07.13
    Сообщения:
    781
    Благодарности:
    2.872

    Nedorezo1946

    Живу здесь

    Nedorezo1946

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.13
    Сообщения:
    781
    Благодарности:
    2.872
    Адрес:
    Москва, Чеховский р-н МО.
    Руководствуясь указаниями viktor50 в посте #1094 на стр 73 от 09.11.14 приступил к разбору газлифта от офисного кресла. Руководство распечатал.
    Имеем пневмоцилиндр длиной 250 мм, диаметр 28 мм, ход штока 150 мм, диаметр хвостовика штока 8 мм.
    1. Зажал в тиски пластиковую кнопку и выдернул кнопку из цилиндра.
    2. В образовавшиеся отверстие видно верхнюю часть управляющего клапана 4 мм.
    3. Зажал цилиндр в тиски. Шток утоплен. Стержнем диаметром 3 мм. надавил на управляющий клапан. При этом шток выдвинулся. Надавил сильнее, раздался "пшик". Задвинул с усилием шток в цилиндр, нажимая стержнем на управляющий клапан. Сильно надавил стержнем на клапан, шток выдвинулся, раздался "пшик". И так раз 5, пока шток не перестал выдвигаться при нажатии на клапан.
    4. Отпилил ножовкой конусную часть цилиндра 30 мм. Весь струмент на даче. Очистил от стружки, вынул черную пластиковую втулку. Убрал заусенцы. Очистил от стружки. Разобрал пневмо цилиндр на составные части. Внутри всё обильно смазано маслом. Внутри найдены остатки какой то пластиковой детали черного цвета.
    Пока всё. Привезу струмент, продолжу.

    20151228_094722.jpg 20151228_094757.jpg 20151228_095414.jpg 20151228_111815.jpg 20151228_112545.jpg 20151230_203818.jpg 20151230_204703.jpg 20151230_224553.jpg
     
  8. Nedorezo1946
    Регистрация:
    11.07.13
    Сообщения:
    781
    Благодарности:
    2.872

    Nedorezo1946

    Живу здесь

    Nedorezo1946

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.13
    Сообщения:
    781
    Благодарности:
    2.872
    Адрес:
    Москва, Чеховский р-н МО.
    Поведение жидкости в гидроцилиндре после "закрытия".
    Ветер, зиму и насильное открытие двери пока не рассматриваем.
    В рабочем диапозоне, допустим +25 ÷ +35 град, при повышении температуры масло расширяется и шток выдавливается. При понижении температуры жидкость сжимается и шток под действием возвратной пружины или веса фрамуги идет внутрь гидроцилиндра. При +25 град. шток упрётся в дно гидроцилиндра. Температура продолжает снижаться и жидкость сжимается. Давление в гидросистеме падает ниже первоначального, допустим атмосферного. В гидросистеме образуется разряжение и оно продолжает возрастать. Пустого места, вакуума, быть не может. Мы живем на дне воздушного океана, а не в космосе. Вряд ли масло вскипит при пониженном давлении и своими парами заполнит пустоту. Мне кажется что в это время в гидросистему попадает воздух.
    Что скажите?
     
    Последнее редактирование: 11.01.16
  9. василий 66
    Регистрация:
    01.09.09
    Сообщения:
    2.026
    Благодарности:
    2.537

    василий 66

    Живу здесь

    василий 66

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.09.09
    Сообщения:
    2.026
    Благодарности:
    2.537
    Адрес:
    Екатеринбург
    Если уплотнения не держат то естественно система завоздушится. А если держит то просто образуется вакуум.
     
  10. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    14.814
    Благодарности:
    36.077

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    14.814
    Благодарности:
    36.077
    Адрес:
    Москва
    Наконец то нашелся человек и сделал фотки процесса переделки. Я после прекращения подогрева в теплице, просто открываю кран на емкости (его видно чуть ниже расширительного бачка, красная ручка стоит горизонтально в закрытом состоянии) и так система стоит до весны. Теперь удалите все резинки на клапане и поршне (их видно на двух последних фото), потом в поршне вдоль штока сделайте 3-4 прорези глубиной мм 3 в дюралиевом поршне (шток лучше чем нибудь обернуть, чтобы случайно не поцарапать во время прорезания).

    DSC_3674 (Копировать).jpg DSC_3675 (Копировать).jpg
     
  11. Nedorezo1946
    Регистрация:
    11.07.13
    Сообщения:
    781
    Благодарности:
    2.872

    Nedorezo1946

    Живу здесь

    Nedorezo1946

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.13
    Сообщения:
    781
    Благодарности:
    2.872
    Адрес:
    Москва, Чеховский р-н МО.
    ...Сейчас я занимаюсь маслоцилиндром. Но активно сам занимаюсь сбором всех электрических прибамбасов для автоматического открывания форточек и фрамуг. У себя облазил чердак и сарай на даче, перелопатил гараж в Москве. Поставил на уши всех друзей. Собираю элементную базу по электрике. Уже нашлись промышленные регуляторы, частично неисправные. Ведутся поиски исполнительных механизмов. Часть нашел, но тоже кривые и горбатые.
    Ну не всем контроллеры по зубам. Но кто-то должен прокладывать дорогу. Все мы разные и у кого что есть. На вскидку помню идею Dutchman использовать эл. двигатель РД-09 от лентопротяжки самописцев в качестве исполнительного механизма.
     
  12. Goodwil
    Регистрация:
    14.04.12
    Сообщения:
    2.916
    Благодарности:
    2.414

    Goodwil

    Живу здесь

    Goodwil

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.12
    Сообщения:
    2.916
    Благодарности:
    2.414
    Адрес:
    Липецк, Россия
  13. лозовский
    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    11

    лозовский

    Участник

    лозовский

    Участник

    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    село Алексеево-Лозовское
    Ветроустойчивость как у танка. Ливнями не заливает. Проветривания хватает (постоянно восточный дует). 1,5 метра трубы сороковки, газлифт жигулёвский,болт с гайкой на 12 с мелкой резьбой, канистра суперсостава для автоматических форточек (отработки) и пучок пакли. Длинна трубы такая потому, что я так захотел. Ни сил трения, ни инерции, ни гравитации не считал.

    IMG_20150523_154212.jpg IMG_20150523_154228.jpg IMG_20150523_154233.jpg IMG_20150523_154246.jpg

    Знаю точно одно. Ни кого не слушайте. Делайте кто как хочет. Я увидел свою конструкцию такой, такой и сделал. А то тут щас понапишут про сапромат.
    P. s."электронщик" не сдавайся! Пусть чулки капроновые плавят на гранулы, но твои идеи нужны!
     
    Последнее редактирование: 17.01.16
  14. igorkrab18
    Регистрация:
    28.11.13
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    3

    igorkrab18

    Участник

    igorkrab18

    Участник

    Регистрация:
    28.11.13
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Москва
    Уважаемые форумчане, наткнулся вот на эту теплицу, на сколько я понимаю форточки выполнены в стиле само-открывающихся, но стоят не те подъемники, а так конструкция сооружена правильно для подъемного механизма... подскажите кто сталкивался с такой конструкцие вертикальных форточек
     
  15. василий 66
    Регистрация:
    01.09.09
    Сообщения:
    2.026
    Благодарности:
    2.537

    василий 66

    Живу здесь

    василий 66

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.09.09
    Сообщения:
    2.026
    Благодарности:
    2.537
    Адрес:
    Екатеринбург
    А как же конечно капот и крышка багажника. Только вот сами они не открываются их нужно открывать и закрывать.
    Один сварочный стык с цилиндром, труба является опорой и "поворотным шарнитом". Просто дешево и надежно.
     
Статус темы:
Закрыта.