1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,48оценок: 25

Автоматическая форточка в теплицу

Тема в разделе "Теплицы и парники", создана пользователем Гриш, 23.09.09.

Метки:
Статус темы:
Закрыта.
  1. AVANbI4
    Регистрация:
    15.02.14
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    12

    AVANbI4

    Участник

    AVANbI4

    Участник

    Регистрация:
    15.02.14
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Томск
    Два года отработала вот такая конструкция форточки:

    tepl.jpg

    Полный ход штока 17 см. Реально рабочий ход использую 10-12 см. В трубе машинное масло.

    Снаружи выглядит так:

    tepl2.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 22.05.14
  2. Dmitriy063
    Регистрация:
    23.09.12
    Сообщения:
    427
    Благодарности:
    467

    Dmitriy063

    Живу здесь

    Dmitriy063

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.09.12
    Сообщения:
    427
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Самара
    @AVANbI4, а поподробнее можно?
     
  3. AVANbI4
    Регистрация:
    15.02.14
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    12

    AVANbI4

    Участник

    AVANbI4

    Участник

    Регистрация:
    15.02.14
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Томск
    Процесс изготовления не заснял, но попытаюсь изложить на словах. За основу взял амортизатор от задней двери нивы (то что было у знакомого в гараже не нужное но "живое"). Через диаметр штока и его длину хода посчитал объем на который должно расширяться масло, чтобы шток выходил на нужную высоту. Далее приблизительно рассчитав объем масла пришел к такой конструкции: Труба дюймовая длиной 1.5 метра, с торцов заварены гайки M10. в верхнюю часть вкручен амортизатор, в нижнюю заливаю масло и глушу болтом. Амортизатор готовил так: отрезал нижнее шаровое крепление (подальше от основного цилиндра). Оставшийся полнотелый цилиндр аккуратно тонким сверлом просверлил отверстие в основной цилиндр. Будьте внимательны и осторожны, когда сверло войдет в основной цилиндр будет небольшой хлопок, т. к. внутри масло под давлением. Желательно в этот момент просто прикрыть тряпкой, чтоб потом не отмываться :aga: Далее уже нарезал нужную резьбу на просверленный цилиндр под завареную гайку на основной трубе и потом уже рассверлил отверстие сверлом потолще. Соединил амортизатор и трубу, перевернул, налил масло, закрутил болт. "Работник" готов! Лишнее масло можно стравить, ослабив болт, когда шток полностью вышел.
    Конструкция самой форточки думаю понятна из фотографий. Дверь в теплице постоянно закрыта, чтобы не продувалась, а лишь уходил горячий воздух из под крыши теплицы через открытую форточку.
    Сверху теплица затянута укрывной тканью для уменьшения перегрева, уж жарит солнышко иногда...

    P. S. Перечитал свой ответ и думаю, может Вы просили "поподробнее" про саму форточку. Если не то написал, простите и уточните, что "поподробнее".
     
  4. Dmitriy063
    Регистрация:
    23.09.12
    Сообщения:
    427
    Благодарности:
    467

    Dmitriy063

    Живу здесь

    Dmitriy063

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.09.12
    Сообщения:
    427
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Самара
    Все то :) кратко и понятно. во всяком случае мне и сидя на рабочем месте:)
     
  5. Dmitriy063
    Регистрация:
    23.09.12
    Сообщения:
    427
    Благодарности:
    467

    Dmitriy063

    Живу здесь

    Dmitriy063

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.09.12
    Сообщения:
    427
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Самара
    @AVANbI4, еще раз, своими словами, правильно ли я понял:
    1. Находим рабочий обычный амортизатор, потому что важны манжеты и сальники. Можно конечно найти нерабочий, купить ремкомплект станцевав пару раз вокруг него, поматериться и т. д. и его в дело пустить.
    2. Определяем примерный ход его штока, и понимаем - достаточно или нет
    3. "сливаем" из него ЕГО рабочую жидкость, масло в данном случае. аккуратненько просверлив сбоку дырочку, не повредим манжету/шток и т. д.
    4. нарезаем на его торце резьбу.
    5. находим гайку под эту резьбу, и привариваем к трубе, которая будет служить ГЦ.
    6. дальше, зная примерно внутренний диаметр амортизатора, внутренний диаметр трубы=ГЦ, коэф. теплового расширения масла, находим требуемую длину нашей трубы.
    7. заглушаем трубу гайкой, в которую можно вкрутить кран, для заправки нашего устройства.
    8. Вкручиваем амортизатор, предварительно высверлив отв. побольше, но наверное не принципиально, в трубу, заливаем масло.
    9 наслаждаемся.

    Как то так?
     
  6. AVANbI4
    Регистрация:
    15.02.14
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    12

    AVANbI4

    Участник

    AVANbI4

    Участник

    Регистрация:
    15.02.14
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Томск
    Почти только вот в п. 3 дырочка сбоку не нужна, а п. 4 режем резьбу не на основном цилиндре амортизатора, а на отрезаном хвосте. Сверлить по направлению стрелки справа.

    11.jpg
     
  7. Location
    Регистрация:
    12.07.13
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    69

    Location

    Участник

    Location

    Участник

    Регистрация:
    12.07.13
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    69
    Адрес:
    Тамбов
    Вот так открыты форточки при +29...Это с южного торца IMAG0677.jpg А это с северного торца - IMAG0678.jpg
     
  8. Dmitriy063
    Регистрация:
    23.09.12
    Сообщения:
    427
    Благодарности:
    467

    Dmitriy063

    Живу здесь

    Dmitriy063

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.09.12
    Сообщения:
    427
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Самара
    @AVANbI4, т. е. надо дырочку в "хвостике" сверлить?
     
  9. AVANbI4
    Регистрация:
    15.02.14
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    12

    AVANbI4

    Участник

    AVANbI4

    Участник

    Регистрация:
    15.02.14
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Томск
    Да, все верно. Сверлить в ту плоскость, которая получится после среза шаровой опоры. Как Вы правильно заметили в "хвостике".
     
  10. Kostya2734
    Регистрация:
    16.01.12
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    2

    Kostya2734

    Новичок

    Kostya2734

    Новичок

    Регистрация:
    16.01.12
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Россия Новокузнецк (Кузбасс)
    Здравствуйте! А как эти установки крепежи выглядят внутри теплицы?
     
  11. AVANbI4
    Регистрация:
    15.02.14
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    12

    AVANbI4

    Участник

    AVANbI4

    Участник

    Регистрация:
    15.02.14
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Томск
    Как-то так.
     
  12. tishin
    Регистрация:
    14.04.09
    Сообщения:
    187
    Благодарности:
    104

    tishin

    Живу здесь

    tishin

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.09
    Сообщения:
    187
    Благодарности:
    104
    Адрес:
    Ногинск
    Построил теплицу и тоже хотел сам сделать гидроцилиндр для проветривания, но посчитав сколько нужно купить комплектующих и потратить время для его изготовления, решил заказать у ОНИКСА. Заказ пришел очень быстро, все монтируется элементарно. В комплекте есть все необходимое. Моя теплица теперь автоматизированна и помидорчики в ней чувствуют себя комфортно.
     
  13. SergeiL
    Регистрация:
    11.05.09
    Сообщения:
    398
    Благодарности:
    596

    SergeiL

    Живу здесь

    SergeiL

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.09
    Сообщения:
    398
    Благодарности:
    596
    Адрес:
    Новосибирск
    Установил свою систему проветривания в воскресенье, сегодня был на даче - работает, на улице +13, открытие на 1/3 полного хода настроил на 24 град, закрытие на 20 град.
    . Фото0158.jpg Фото0159.jpg
     
  14. Dani
    Регистрация:
    14.07.10
    Сообщения:
    2.548
    Благодарности:
    1.500

    Dani

    Живу здесь

    Dani

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.10
    Сообщения:
    2.548
    Благодарности:
    1.500
    Адрес:
    Абакан
    Здравствуйте!
    Вот у кого конструкцией предусмотрены форточки в крыше - понятно. У меня не было. Форточки предусмотрены только в торцах дверей. Что мне показалось неудобным и малоэффективным. И пришлось открывать/закрывать двери. Одну, если сильно жарко - обе. Потом мне это надоело и соорудил автоматическое открытие дверей по цифровому датчику температуры DS18B20. Двери также можно открыть и закрыть ч/з SMS - это на случай сильного ветра, косого дождя. Открыватется дверь на 180 градусов с помощью мотор редуктора заднего дворника ВАЗ 2108-09, практически без доработки. Фото позже...
    Забыл написать, долго думал каким образом понять, что дверь полностью открылась/закрылась. И внедрил 2-а метода работающих одновременно.
    1). По датчику току анализирую, что вал двигателя остановился и больше не вращается.
    2). На случай отказа датчика тока, на момент запуска двигателя, запускаю таймер по времени чуть больше чем дверь открывается/закрывается по датчику тока.
    Никаких концевиков не нужно.
     
    Последнее редактирование: 05.06.14
  15. WowoW
    Регистрация:
    13.03.13
    Сообщения:
    710
    Благодарности:
    300

    WowoW

    Живу здесь

    WowoW

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.03.13
    Сообщения:
    710
    Благодарности:
    300
    Адрес:
    Пермь
    Электрические системы конечно хороши, но ИМХО не в теплицах.
    С электричеством все хорошо, бывают ли перебои? А то в один прекрасный день при ремонте ЛЭП, трансформатора и т. п. не поможет ни датчик, ни SMS, сгорит в теплице все махом, хотя конечно еще и бесперебойник прикрутить, но там тоже засада, как то в грозу в район трансформатора молния прилетела и пипец, всем кто эл. приборы не отключил, хотя еще и грозозащиту можно прикрутить... бывает еще ноль отгорает...
    Не проще ли пользоваться старым проверенным способом автооткрывашками? Хоть на форточку, хоть на двери.
     
Статус темы:
Закрыта.