1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 7

Неисправности триммеров и их устранение

Тема в разделе "Газонокосилки, триммеры", создана пользователем VLB, 15.06.07.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Я сват
    Регистрация:
    21.12.13
    Сообщения:
    452
    Благодарности:
    241

    Я сват

    Живу здесь

    Я сват

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.12.13
    Сообщения:
    452
    Благодарности:
    241
    Адрес:
    Ставрополь
    Не моё:
    "Проверку исправности магнето любого бензоинструмента часто советуют проводить выкрученной и закреплённой на "массу" двигателя штатной свечой. Этот способ даёт лишь имитацию проверки и работоспособности магнето, вводя пользователя в заблуждение.
    Дело вот в чём: цилиндр без свечи не создаёт сопротивления вращению из-за отсутствия компрессии и коленвал легко раскрутить стартером до высоких оборотов, недостижимых при обычном пуске. Даже неисправное магнето при этом создаёт повышенное напряжение. С другой стороны, искрообразование свечи на воздухе совсем не то, что в цилиндре, где искра пробивает распылённую топливную смесь в сжатом состоянии, обладающую свойством диэлектрика. Поэтому для проверки искрообразования на воздухе должно быть создано увеличенное межэлектродное расстояние, имитирующее условия искрообразования в цилиндре. Такое расстояние для двигателя бензопил китайских фирм, составляет 5,5 - 6 мм и может применяться для пил, имеющих сравнимую степень сжатия. Для высокофорсированных двигателей производителей, имеющих повышенную компрессию, таких как Stihl, Husqvarna, Makita, Echo, Partner, Hitachi, Komatsu и др., оно больше (предполагаю, что до 6,5 - 7 мм) в зависимости от степени сжатия двигателя.
    Магнето проверяется следующим образом:
    - снять дефлектор цилиндра (крышку, которой закрыт цилиндр);
    - снять колпачок провода высокого напряжения со свечи, не выкручивая саму свечу из цилиндра для сохранения компрессии;
    - в колпачок вместо свечи вставить имитатор её центрального электрода (например, обрубок гвоздя или проволоки соответствующего наконечнику свечи диаметра);
    - надёжно закрепить колпачок на двигателе (привязать к цилиндру неэлектропроводящим материалом) таким образом, чтобы расстояние между имитатором и "массой" было в пределах 5,5 - 7 мм (см. выше относительно конкретного двигателя);
    - стартёром произвести как бы обычный запуск инструмента несколько раз при включённом зажигании, наблюдая за наличием и цветом искры.
    Сильная искра белого или голубоватого цвета свидетельствует об исправности магнето, если она слабая, жёлтого или оранжевого цвета, с пропусками - магнето неисправно.

    При домашней диагностике нужно учитывать возможность неисправности высоковольтной части магнето, проявляющееся при его нагревании. В холодном состоянии инструмент заводится и работает, но при нагревании в процессе работы глохнет и ни в какую не запускается. Или заводится после многократных пусков и глохнет под нагрузкой. После полного остывания всё повторяется. Такое магнето подлежит замене.
    Иногда при исправном магнето короткое замыкание в свече зажигания может проявляться аналогичным образом (двигатель с холодной свечой заводится и работает до нагревания свечи, затем останавливается и больше не запускается). Или повторно заводится, но под нагрузкой сразу останавливается."
     
  2. StJanuary
    Регистрация:
    07.06.15
    Сообщения:
    69
    Благодарности:
    24

    StJanuary

    Живу здесь

    StJanuary

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.06.15
    Сообщения:
    69
    Благодарности:
    24
    Спасибо, Я Сват, выходит, что и в магнето всё же дело тоже может быть...
     
  3. Vardmiger
    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.880

    Vardmiger

    Живу здесь

    Vardmiger

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.880
    Адрес:
    Москва
    Очень убедительный пост.
     
  4. Vardmiger
    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.880

    Vardmiger

    Живу здесь

    Vardmiger

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.880
    Адрес:
    Москва
    А чьё ? :cool: Ссылку можно попросить выложить? :|:...:hndshk:...
     
  5. Я сват
    Регистрация:
    21.12.13
    Сообщения:
    452
    Благодарности:
    241

    Я сват

    Живу здесь

    Я сват

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.12.13
    Сообщения:
    452
    Благодарности:
    241
    Адрес:
    Ставрополь
  6. Vardmiger
    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.880

    Vardmiger

    Живу здесь

    Vardmiger

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.880
    Адрес:
    Москва
    Уважаемые Prince, BKyler :hello:. В сервисной инструкции (смотр.приложение файл формата PDF) на Штилевский базовый мотор (18-25 страницы) есть вроде и методика и средства проверки зажигания. Подойдет наверное не только для Штиля?…Тестеры конечно стоят деньгов:ogo:: (на иносайтах, надо у Штиля самого узнать цену)
    Тестер Искры: ZAT 4 (артикул Stihl: 5910 850 4503) - 1800 руб.
    Тестер системы зажигания: ZAT 3 (
    артикул: 5910 850 4520) - 5000 руб.

    P. S. Интересно, там в этих тестерах вакуум что ли или давление создано в прозрачных электродных камерах?
    P. S. 1. В инструкции правильная методика проверки зажигания?

    P. S. 2. Дешевле конечно гвоздиком (по методу Я сват) через воздух зазор 0,5 см, но вдруг модуль зажигания нагребнется?
    P. S. 2. Вон в приложении недорогой тестер есть за 285 руб. Как он Вам?
     

    Вложения:

    • тестер  ZAT 4.JPG
    • тестер  ZAT 3 1.JPG
    • тестер  ZAT 3.JPG
    • тестер 285.JPG
    Последнее редактирование: 10.06.15
  7. Vardmiger
    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.880

    Vardmiger

    Живу здесь

    Vardmiger

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.880
    Адрес:
    Москва
    Нашел картинку тестера, работающего по принципу Вашего гвоздика (уж извините). Значит гвоздик рулит? Странно, но у меня остаются опасения как у деда Щукаря, как бы чё не вышло с модулем зажигания...:|::ogo:
     

    Вложения:

    • сн.JPG
  8. valerich
    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.345
    Благодарности:
    6.177

    valerich

    Живу здесь

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.345
    Благодарности:
    6.177
    Адрес:
    Волхов
    Так похоже те, что выше те же "гвоздики", только за 5000 руб. Ну понавороченнее немножко. А суть, по моему такая же получается.
     
  9. Gorgi
    Регистрация:
    18.02.13
    Сообщения:
    2.069
    Благодарности:
    826

    Gorgi

    Живу здесь

    Gorgi

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.02.13
    Сообщения:
    2.069
    Благодарности:
    826
    Адрес:
    Пермь
    Суть проверки в том и заключается, что бы проверить модуль на возможные внутренние утечки высокого напряжения и величину этого напряжения. Главное гвоздик и провод надежно закрепить и выдержать зазор 5-8 мм, и ни чего с ним не случится.
     
  10. Vardmiger
    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.880

    Vardmiger

    Живу здесь

    Vardmiger

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.880
    Адрес:
    Москва
    Это как гвоздиком внутренние утечки проверить? :faq::hello:
     
  11. Я сват
    Регистрация:
    21.12.13
    Сообщения:
    452
    Благодарности:
    241

    Я сват

    Живу здесь

    Я сват

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.12.13
    Сообщения:
    452
    Благодарности:
    241
    Адрес:
    Ставрополь
    Да если в тесте с гвоздиком, искра будет с пропусками или ее совсем не будет, то имеет место быть неисправность катушки (а там по какой причине, то-ли в результате внутренних утечек, то-ли пробоя обмотки или неисправности электронных элементов - нам нет никакой разницы).
     
  12. Vardmiger
    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.880

    Vardmiger

    Живу здесь

    Vardmiger

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.880
    Адрес:
    Москва
    Поискал инфу про Тестер Искры: ZAT 4 (артикул Stihl: 5910 850 4503)

    В рукооводстве написано, что если диод светится, то свечка исправна :)]...:super:...
    P. S. Ахтунг, ахтунг!
    В офицсервисе Штиля на Маленковской, 32 цены:
    Тестер Искры светодиодный: ZAT 4 950 руб.
    Тестер системы зажигания ZAT 3 [искроразрядный](артикул: 5910 850 4520)- 3200 руб.
     

    Вложения:

    • тестер  ZAT 4.JPG
    Последнее редактирование: 10.06.15
  13. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562
    Адрес:
    Боровичи
    Тестеры - дорогое удовольствие. Цены везде такие (примерно) и есть.
    Для разовой работы нет смысла покупать, только для сервиса.
    Для проверки ZAT-3 можно заменить свечой с увеличенным до 3 - 4 мм зазором. Будет тот же эффект. Я несколько раз советовал так делать для проверки модуля. Если искры на свече нет, проверяем заведомо исправной свечой (от чего угодно, лишь бы исправная). Если на исправной появилась, увеличиваем зазор до 3 - 4 мм, проверяем "на воздухе" снова. Исправный модуль такой зазор пробьёт, неисправный - не пробьёт.
     
  14. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562
    Адрес:
    Боровичи
    ZAT-4 полезен для диагностики "плавающих" неисправностей, вроде перебоев в искрообразовании.
    Ставим на свечу, колпак на другой конец, запускаем двигатель. Лампочка должна гореть ровно. Если на каких-то режимах видим мерцание или затухание - ищем, откуда перебои.
    А в остальных случаях его (тестер) может заменить исправная свеча.
     
  15. Vardmiger
    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.880

    Vardmiger

    Живу здесь

    Vardmiger

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.880
    Адрес:
    Москва
    Во как! А я его тут осмеял:|:...
     
Статус темы:
Закрыта.