1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,27оценок: 15

Мотоблок "Салют" (выбор, отзывы)

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем berkut456, 21.04.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.350

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.350
    Адрес:
    Москва
    А родное ли оно? И примет ли магазин претензии если:
    ткнут они Вас носом в инструкцию на двигатель где написано когда менять масло надо и пойдете Вы от них не солоно хлебавши.
     
  2. Ametist
    Регистрация:
    26.07.10
    Сообщения:
    2.114
    Благодарности:
    1.272

    Ametist

    Живу здесь

    Ametist

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.07.10
    Сообщения:
    2.114
    Благодарности:
    1.272
    Адрес:
    Москва
    Мы то же не лыком сшиты :victory: кто же во время гарантийного обращения говорит лишнее и идущее в рознь с инструкцией по эксплуатации (я не враг себе).
     
  3. Семен1956
    Регистрация:
    27.04.13
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    Семен1956

    Новичок

    Семен1956

    Новичок

    Регистрация:
    27.04.13
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Елец
    прошел на Салюте БС-6 две грядки на надувных колесах с плугом для проделывания борозды под посадку картофеля и хорошо что осмотрел колеса на правом провернулись диски составные потерялся один крепежный болт и еще бы чуток и срезало сосок камеры а сколько должно быть давления в камерах нигде не пишут и проехал метров 40 в общей сложности так что при покупке новой техники все нужно проверять и протягивать а вообще болты с гайками стоят вообще сырые ключем можно запросто сгальмовать.
     
  4. Melared
    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    14.549
    Благодарности:
    24.553

    Melared

    Живу здесь

    Melared

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    14.549
    Благодарности:
    24.553
    Адрес:
    северо восток МО
    Да наверное 1,2-1,5 атмосферы достаточно будет.
     
  5. Семен1956
    Регистрация:
    27.04.13
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    Семен1956

    Новичок

    Семен1956

    Новичок

    Регистрация:
    27.04.13
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Елец
    Olegych, незнаю у кого спросить помогите при работе на мотоблоке отвернулась пробка периливного отверсти масла в двигателе когда увидел чуть удар не хватил сменил масло два раза залил третий раз двигатель работает но сомнения берут сейчас масло чистое без примесей двигатель работает ровно но у меня такое впечатление будто упала мощность стука не слышно вибрации нет на холостых без нагрузки тарахтит а при работе с культиватором идет небольшое падение оборотов.
     
  6. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562
    Адрес:
    Боровичи
    Ну, чем тут можно помочь? В принципе, если бы что нибудь серьёзное случилось, уже бы застучал двигатель.
    Масло чистое, это не плохо...
    А падение мощности... Как измерить - только субьективно...
    Пусть работает пока, скорее всего, ничего не случилось.
     
  7. Sedox
    Регистрация:
    07.05.13
    Сообщения:
    525
    Благодарности:
    334

    Sedox

    Живу здесь

    Sedox

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.13
    Сообщения:
    525
    Благодарности:
    334
    Адрес:
    Жмеринка, Винницкая обл.
    Вот и я стал обладателем чудо-техники.
    Мой мотоблок САЛЮТ-5БС1с 6,5 лс профессиональный бензиновый двигатель Vanguard фирмы Briggs&Straton (США). Приобрел в киевском магазине садово-огородная техника.
    Предыстория, времени мало, родители жены в возрасте, силы уже не те, вот и встал вопрос о покупке мотоблока. Однажды ехал с работы и увидел, как готовиться к покупке китайский мотоблок, у нас в округе только такие. Решил посмотреть, дизельный вроде Зубр, хотя они многие “двое из ларца одинаковы с лица “. Так вот я присутствовал как заводили, точнее пытались, был не один десяток попыток, минут 20, разные регулировки рычажком зажигания, таки завели и дали поработать несколько минут. После уже заводился так без проблем. Махина конечно тяжелая и мощная разные версии, разная цена примерно 7-12 тыс. грн. Спросил у продавца кто и какие изготовители есть, так он удивленно ответил: “Вы где-то видели другие, везде одни китайцы”. На эмоциях примчался домой и решил купить. Спасибо жене вовремя отговорила, ты говорит ничего о них не знаешь, почитай отзывы. Есть в магазине и навеска приличного качества на многие мотоблоки, сами изготавливают и испытывают, хотя и цена соответственно. Есть и мелочные косяки, думаю это не страшно и поправимо. При покупке у них мотоблока дали карточку со скидками. Вообще толковая контора, грамотные специалисты, культурное обслуживание. Услышав, что у меня большие уклоны, пытались отговорить от покупки, чтобы потом как говориться не пожалеть купив груду ненужного железа. Предлагали и дизельного китайца, есть в ассортименте вроде одна модель, но я категорически отказался играть в лотерею с китайцами.
    Короче говоря, не потянув финансово крутую итальянскую технику, и не менее дорогую к ней навеску у меня остался один вариант – Салют. Почему с американским двигателем! Долго не мог выбрать между Субару (японец) и Vanguard (американец), оба двигателя высокого уровня. Выбор помог сделать мой друг (огромное ему спасибо), дал мне совет – бери какой дешевле в ремонте. Рано или поздно любая техника требует ремонта. Да и скидка какая-то в 5% на американца, а 3% на японца была. Хотя опять таки берите, что нравиться, оба двигателя хорошие. Сам чуть японца не купил.
    Состоянием на 26.04.13 за плечами примерно 10 моточасов работы и уже некоторый опыт, хоть и небольшой, но уже могу написать отчет. Сейчас стоит без работы, нет пока нужной навески для другой работы. Как будет дальше – посмотрим, главное в технике уход.
    Достоинства имхо:

    - компактность, маневренность – я им прохожу через любую калитку у себя во дворе, легко проезжаю по тропам между многочисленных тещиных грядок. Легко объехать любое садовое дерево, везу его как тачку (правда с малой базой на резиновых колесах) добираясь до места вспашки, а обратно завожу двигатель и в основном на 1 передаче под уклон обратно, тоже легко; храню пока временно на веранде в нежилой части дома, так вот проезжает через дверь!
    - хорошие сварочные швы – видел у китайцев, даже не специалисту в сварке понятно, что это ужасные швы;
    - нормальная покраска – гладкая без потеков, правда, не понятно есть ли грунтовка;
    - толковая компоновка – мне нравиться его конструкция, все просто и понятно, насколько надежно время покажет.
    Недостатки имхо:
    - расположение тросика сцепления – напротив выхлопной трубы; на разогретом двигателе происходит оплавление кожуха (на других двигателях не знаю, не видел, из фотографий на сайтах непонятно, вроде не так), данный недостаток увидел еще в магазине на выставочном аппарате. Напоминание советских мопедов всегда обгорелый кожух. Лечиться простым перемещением рычажка, который имеет нижний упор в корпус редуктора (зачем? и так никуда не двигается на нормально затянутых болтах). Только перемещайте не меньше сантиметров 2 я сместил на 1 см и при работе на хорошо разогретом двигателе таки оплавил (проморгал!). Важно не перекосить сильно трос (у меня сейчас 23 мм между краем троса и краем выхлопной трубы), а так в угол наклона и трос свободно, правда, нижний упор рычажка уже не в редуктор (не важно, косяк производителя);
    - конструкция сцепления – не зажимной болт рычага, крепительныйболт проходит через корпус редуктора и рычаг сцепления который прижимается к корпусу редуктора (опять косяк?!), (после первых попыток работы сразу переделал), читая характеристики узнал, что есть натяжной ролик ремней, но что он же и сцепление увидел опять таки на выставочном (гениально и просто!). Рекомендую переделать, занимает максимум 30 мин при минимальном опыте слесарных работ. Лечиться переворотом болта на 180 градусов, дорезом резьбы и установкой дополнительной гайки, при этом нужно в зависимости от толщины гайки на эту толщину (4-5 мм не больше) сточить на наждаке трубку рычага сцепления для избежания смещения ремней на роликах. У меня новый мотоблок, боясь за 2-х годичную гарантию я взял другой аналогичный болт, дорезал резьбу, развернул его на 180 градусов и из шайбы толщиной 3 мм сделал тонкую гайку, хватает с головой, хотя ремни работают на краю роликов, но пока проблем не было. По истечению гарантии таки спилю на несколько миллиметров рычаг.
    При первых запусках и пробной работе были проблемы, после переделки сцепления все работает идеально. Просто при отпущенном сцеплении мотоблок не останавливался, а пер как танк, приходилось заглушать мотор. Попытки регулировать сцепление не дали результата. Разобрав и смазав узел густой смазкой пошла работа, но после 10-15 минут работы снова не выключалось сцепление. Можно конечно ослабить натяжение, но это приводило к прокручиванию рычага сцепления с болтом, что впоследствии приведет к выработке в корпусе редуктора (внутри отверстия болтом да и рычагом снаружи тоже), чего я никак не хотел. Да и масло может начать просачиваться при ослаблении болта. Мне не нравиться такая конструкция сцепления и работа не фиксированного болта.
    Может, у кого нормально подскажите?
    - наклейка схема не соответствует действительности – отсутствует нейтраль между 1 и 3Х (это задняя) передачами, на самом деле между каждой передачей есть (думаю переделать наклейку, хотя уже привык), кому-то может и понятно, а у меня малый опыт мототехники (опять косяк). Первые запуски, думал что порвал шестерню, не попав в передачу был гул, потом мотор работает, а мотоблок стоит. После нескольких манипуляций приловчился и понял, что есть нейтраль между каждой передачей и проблем больше нет.
    - тугое переключение передач редуктора (такое ощущение как удар молотком по затвору, щелчки ужас), хотя главное чтоб сталь была хорошая, и редуктор долго работал, может со временем и разработается! И вид у редуктора слегка топорный, хотя для работы это не важно.
    - не нравиться люфт в рычаге переключения (думаю устранить!) и сама конструкция не внушает надежности, пока ничего не трогал нет времени, нужно будет самодельный спец болтик сделать и увеличить отверстие в ручке слегка (уже разбирал, смотрел). Думаю подобрать под диаметр отверстия на валу штырь и по краям нарезать резьбу, для чего и диаметр отверстия в ручке нужно выровнять с диаметром вала. Имхо могли бы сделать и квадратный вал (может и шестигранный) на конце для рычага.
    - крепление тросика сцепления – не нравиться болтушка троса сцепления, можно просто купить еще одну стяжку проводов и прикрепить повыше (пока руки не дошли). Уже есть след износа краски до метала на кронштейне шкива привода дополнительного оборудования.
    - рычаг привода сцепления – устает рука от длительного держания нажатой ручки, хотя для выполняемой работы пока хватает, очень просто, достаточно надежно (при желании и времени можно переделать).
    - рычаг газа – хлипкая не очень эстетичная конструкция, проволока вместо троса, правда, в работе пока претензий нет (тоже можно переделать).
    - круглые валы редуктора (не шестигранники как у дорогой итальянской техники), но пока все работает, проблем нет.
    - размещение креплений щитка шкивов двигателя и редуктора (большого щитка, куда конструкторы смотрели?!). Увидел, когда осматривал мотоблок и проверял регулировку сцепления, что штыри крепления шкива двигателя и пластина шкива редуктора очень близко размещены к ремням привода, когда ремни натянуты при выжатом сцеплении, то нормально, но зазор очень маленький 1-1,5 мм, а при отпущенном происходит касание ремней о крепление щитка, могло быть трение ремней. И при первых же запусках подтвердилось. Стоило чуть ослабить сцепление, шкивы при этом еще в зацеплении и вращались, шло трение и наружный износ ремней и кронштейнов, куча резиновой пыли и весь щиток изнутри в ней. Предварительно немного отогнул кронштейн со стороны шкива редуктора около 3мм, стало лучше, а то совсем плотно было. Штыри со стороны шкива двигателя не трогал да и отогнуть не выйдет.
    После всех работ осмотрел и увидел, вытерта краска до металла штырей крепления щитка со стороны двигателя. Пластина со стороны редуктора тоже с вытертой краской. Всего-то нужно было сместить штыри и пластину на несколько миллиметров. Поработать на мотоблоке и выявить. Просто детские болезни.
    - крепление щитка шкивов двигателя и редуктора – под гайку положили шайбу малого диаметра и она продавила пластмассовый корпус овального отверстия, чуть не проломала. Поменял на шайбы с большим диаметром и все нормально, можно прилично затягивать и ничего не продавливает (это что, для этого нужно много мозгов конструкторам?!)
    - топорная обработка шкивов – руки пооббивать тем собиральщикам-ломастерам, по ручьям всех трех шкивов обточка вроде болгаркой с такими заточками, похоже на работу алкоголиков с трясущимися руками или в нетрезвом состоянии. Мне от этого очень обидно.
    - тугая подножка – хотя это может и плюс, четкая фиксация, не смазывал, думаю нужно смазать. Очень туго, несколько раз забывал ее убрать при работе. Даже ногой нажимал не раз, главное по оси и как затвор щелк, а то рукой долго шатать. Может пока новая, а при износе будет болтушка. А вообще она мне нравиться, я выставляю подставку и легко меняю колеса на фрезы и наоборот сам, чуть наклонил в одну, а потом и другую сторону.
    - пробка редуктора – форма такая и размещение, что сложно раскручивать и закручивать (можно будет выточить новую).
    Неисправности, не считая выше сказанного:
    - появилось легкое слезение смазки из-под болта редуктора под рычагом переключения передач (думал лопнула прокладка), оказалось ослаблен болт, завернул больше оборота может и два, уже не помню, не обратил внимания. Все болты редуктора (согласно инструкции) перед началом работы подтягивал, подтянулись на 1-2! оборота;
    - то же появилось легкое слезение смазки из-под вала рычага переключения передач, надеюсь, что сальник в порядке. Может от повышенной температуры воздуха (есть мысль на лето заменить на что-то по гуще, нигрол например?!);
    - немного расклепал сошкой трубу крепительного кронштейна, люфт кронштейна сошки (мне не нравиться), при работе слегка виляет, при разворотах тоже слегка, но неприятно перекашивается и усложняет разворот (может потом переделаю крепление).
    Двигатель, замечательно, американец заводиться с пол оборота (так и есть как пишут многие) все разы, кроме моих косяков, забывал дать газ выше среднего, да и если заканчивается бензин, когда уже на дне, если мотоблок перекошен, у меня было на огороде, топливо просто не попадало в бензопровод. Было, раз 10 дергал, пока газу не дал или бензина не подлил, ну или поправить мотоблок по уровню. А так и зимой периодически запускал, просто сказка.
    Проблемы по двигателю – пока не было. Правда, обратил внимание на образование пятна масла на крышке клапанов вокруг шланга воздуховода (зачем он там?!), вытирал, после некоторой работы опять. Масла вроде норма. Надо выкачать детальную инструкцию по устройству, буду изучать.
    По конструкции двигателя: компактный, не очень удобно снимать провод со свечи зажигания, благо это редко приходиться делать, снимал два раза – ради любопытства и при замене масла, инструкция гласит снять и отвести провод зажигания от свечи. Есть труднодоступные места при очистке от пыли и грязи, но это есть в любой технике. Главное надежная работа на многие годы, на что очень надеюсь.
    Масло менял через 5 часов согласно инструкции по двигателю, легко и просто, только лейку нужно. Сливал через отверстие в нижней передней части двигателя, было черное, воняло бензином и слегка блеск, вроде метал, но не частички. После работы со смененным маслом, проверил уровень и состояние, растерев небольшую порцию на тыльной стороне руки, все нормально и никаких примесей.
    Работа, огороды на переменных склонах градусов 15-20, а то и круче, возле дома соток 10 и на поле около 8.
    Работал только фрезами, что купил, 4-е тарелки итальянские изогнутые ножи (отличная штука рекомендую), хотя есть уже и плуг Зыкова, но еще не пробовал, уже осенью.
    Пока период обкатки работаю минут 30 и почти столько же даю остыть. (Можно и меньше времени на остывание, но я пока побаиваюсь).
    Тактика работы на уклонах – разделить работу на этапы и можно работать довольно на крутых подъемах, что и делал. Сотку (загоньку как говорят тесть и теща) вспахал, во влажную землю посадили картошку. Мотоблок отдыхает. Можно и больше только не сильно, а то получиться длительная работа на уклоне, что нежелательно, хотя главное на уклонах работать по уровню, двигатель не терпит перекосов. Как ни странно на практике оказалось все гораздо лучше. Даже в горку, упирал передний нижний край Салюта в землю и получалось нормально пахать.
    Проблемы работы при развороте на уклонах, таки немного тяжело (хотя я справляюсь), мотоблок просто пытается опрокинуться, это и на подъеме и на спуске. Со смещением руля работать супер, но не на больших уклонах, еще сложнее становиться разворот. Правда, чтобы не затаптывать вспаханное, приходилось смещать руль. Земля разнобойная (не чернозем), приходилось пахать по разному (вдоль, немного поперек, и без смещения руля для облегчения работы). Земля до сих пор перекапывалась вручную осенью, а весной тесть проходил вручную небольшими боронами. Но после этой зимы, куча снега, мороза не очень, землю ужасно так забило, а мотоблоком в считанные минуты все перемолол. Прошлые года в таких случаях были одни мучения при посадке картофеля и других культур.
    Под гору тоже приемлемо, только на мягкой земле не дать зарыться (поднять сошку или вообще убрать (я загибал ее под мотоблок ногой), тогда техника убегает без тормоза, но можно пробовать удержать самому (у меня получалось, и я не силач какой ни будь). Попробую докупить еще по две тарелки фрез, чтоб всех 6 как у многих мотоболоков.
    Поперек работать сложно – пытается опрокинутся, съезжает от прямой, в общем тоже, что при развороте, и да двигатель уже не скорректируешь по уровню.
    А вот с уклона и по прямой сказка.
    Периодически нужно очищать фрезы от растений, особенно в местах редуктора, где сальники и от грязи тоже.
    По длительно не обрабатываемой земле нужно несколько раз проходить и начинать с 1 передачи, было правда не брал, на 1 долго и тоже не брал, фрезы поверх земли медленно крутились почти не рыхля землю, на второй прыгал как мяч, можно было добавить веса впереди, с тестем нажимали на перед не долго и вскапывал, у меня нет кронштейнов (нужно делать и кусок рельсы добавить), для испытания попробую сделать, а может и для работы на целинных участках.
    Результат: трудоемкая несколькодневная работа по перекапыванию превратилась в играючи легкую работу, земля в пушок.
    Вывод: мотоблок Салют отличная техника за соответствующие деньги, вышеперечисленные недостатки в основном устранимы или некоторые терпимы. Мне лично очень нравится им работать, на будущее планирую купить разную навеску и максимум механизировать огородные работы. Как будет работать через несколько лет – посмотрим.
    Хочется такой или не хужей работы на долгие годы.
    От завода производителя хочется доведение до ума, устранение вшивых недостатков (детских болезней), эргономичных органов управления, шестигранных валов, хотя последнее это уже значительное увеличение в цене.
    Отредактировано. Удалены ссылки на магазин.
     
  8. Konstantinov
    Регистрация:
    22.12.12
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    0

    Konstantinov

    Участник

    Konstantinov

    Участник

    Регистрация:
    22.12.12
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Краснодар
    Вот и меня тоже запутали)
     
  9. Sedox
    Регистрация:
    07.05.13
    Сообщения:
    525
    Благодарности:
    334

    Sedox

    Живу здесь

    Sedox

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.13
    Сообщения:
    525
    Благодарности:
    334
    Адрес:
    Жмеринка, Винницкая обл.
    Всех форумчан прошу извинить, вспешке дал немного неверную информацию. Я о шкивах. По всем трем ручьям ведомого шкива редуктора - грубая обработка литейных швов, а не трем шкивам. Шкив двигателя нормальны, есть правда углубление между рабочими ручьями, на работу ремней не влияет. Шкив редуктора дополнительного оборудования нормальный. Позже все сфоткаю и выложу.
     
  10. Sedox
    Регистрация:
    07.05.13
    Сообщения:
    525
    Благодарности:
    334

    Sedox

    Живу здесь

    Sedox

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.13
    Сообщения:
    525
    Благодарности:
    334
    Адрес:
    Жмеринка, Винницкая обл.
    Еще, я о трех ручьях ведомого шкива редуктора. Два ручья под ремни, один ручей между ними на который тоже могут устанавливать привод дополнительного оборудования, встречал в нете, так по этим ручьям следы литья с одной стороны и с противоположной. А после грубые следы обточки наждаком.
     
  11. Ametist
    Регистрация:
    26.07.10
    Сообщения:
    2.114
    Благодарности:
    1.272

    Ametist

    Живу здесь

    Ametist

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.07.10
    Сообщения:
    2.114
    Благодарности:
    1.272
    Адрес:
    Москва
    Фотку покажите, лично у меня там то-же есть места обточки, для пальца задиров нет, ремень с этих сторон стружку не снимает, что ещё нужно.
     
  12. valerich
    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.345
    Благодарности:
    6.177

    valerich

    Живу здесь

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.345
    Благодарности:
    6.177
    Адрес:
    Волхов

    Вложения:

    • DSC02189.JPG
  13. valerich
    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.345
    Благодарности:
    6.177

    valerich

    Живу здесь

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.345
    Благодарности:
    6.177
    Адрес:
    Волхов
    А потом ещё такого зверя поймали
     

    Вложения:

    • DSC02187.JPG
  14. valerich
    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.345
    Благодарности:
    6.177

    valerich

    Живу здесь

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.345
    Благодарности:
    6.177
    Адрес:
    Волхов
  15. valerich
    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.345
    Благодарности:
    6.177

    valerich

    Живу здесь

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.345
    Благодарности:
    6.177
    Адрес:
    Волхов
    Позавчера сын "пахал", а внучка бегала там рядом, принесла мне детальку, теперь покоя не даёт, знаю что видел, крепёжь какой то, а от чего ни как не вспомнить
     

    Вложения:

    • DSC02192.JPG
    • DSC02193.JPG
Статус темы:
Закрыта.