1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3.5/10 3,50оценок: 2

Ответы на вопросы форумчан по инвертору МАП и др

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Leo2, 08.04.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656
    Адрес:
    Москва
    Мы предлагаем недорогой солнечный контроллер (2900 руб на 60А) устанавливать прямо в МАП. Удобно - никаких лишних проводов и проблем с настройками. Он самый простой на полевом транзисторе и имеет смысл при мощностях сол бат до 500 Вт, т.к. иначе, на цену более дорогих МТТР контроллеров с немного большим КПД, можно просто купить лишнюю сол. бат.
    Но я не понимаю, зачем при наличии сети покупать сол бат, генераторы? Нарастите количество АКБ поставьте 16 шт тяговых Т105 225Ач*6В (у нас они стоят 6200 руб за шт) и забудьте о проблеме. Лучше запасать дешёвую электроэнергию из сети, чем получать дорогу. от сол. бат. Вот когда цены на электричество вырастут в разы, вот тогда... Через 3 - 10 лет. Может тогда сол бат станут доступней. Не МАП, нет, в нём слишком много меди, которая всё дорожает (не мене 30 кг) и др. :) Тогда сол бат будут весьма и весьма разумны.
    Тем более, что МАП умеет запасать её, если пожелаете, ночью, когда электричество дешевле в 3 раза. Разумеется, у вашего посёлка/СНТ должен быть двухтарифный счётчик.
    А вообще Кипорк мощные хорошие. У нас дорабатывались под работу с САП.
     
  2. caraba
    Регистрация:
    03.03.11
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    1

    caraba

    Участник

    caraba

    Участник

    Регистрация:
    03.03.11
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Санкт-Петербург
     
  3. caraba
    Регистрация:
    03.03.11
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    1

    caraba

    Участник

    caraba

    Участник

    Регистрация:
    03.03.11
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я собираюсь дополнить свою автономку СБ, сначала на 400Вт, а затем, в перспективе до 800-1000Вт.
    Вопрос: подойдет ли мне солнечный контроллер встроенный в МАП (у Вас ведь есть и до 100А) или лучше взять внешний? Вопрос срочный, т.к. МАП заказал, но не получил и возможно его дополню опцией.
     
  4. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656
    Адрес:
    Москва
    Самые невыгодные для полной АВТОНОМКИ - AGM.
    Тяговые хороши именно для автономки. Пару лет назад ведущая американская фирма по тяговым, с неудачным названием, "Троян" (она основана ещё до появления компьютеров), это поняла, и слегка модифицировав свои тяговые, добавила к ним индекс RE и стала предлагать для альтернативной энергетики. Но эти буквы не главное, т.к. и обычные тяговые практически такие же и дешевле. Это скорее маркентинговый ход.

    Я писал выше - он на полевом транзисторе, имеет смысл при малых мощностях солнечных батарей. Начиная с 500 Вт можно думать о покупке МРРТ контроллера.
    Что касается - заряжает ли наш солнечный контроллер АКБ на 100%, отвечаю - заряжает. Просто МРРТ контроллер более эффективно использует солнечные батареи, вжимая из них несколько больше. На сколько больше, это зависит от общей мощности солнечных панелей. Рубеж паритета - 500 Вт (разница в цене контроллеров - а значит на эту существенную разницу можно купить дополнительную солнечную панель, и разница в прибавке энергии, которая должна превысить стоимость этой доп панели).
    Надёжность нашего контроллера выше, т.к. схема проста и там просто коммутирующий мощный полевой транзистор на большом радиаторе.
     
  5. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.934
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.934
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    То есть ваш контроллер - простой on-off (вкл-выкл) контроллер без ШИМ ограничения тока заряда и без стадии насыщения. Он у вас такой был несколько лет назад - ничего не изменилось?

    Если все по-прежнему, то ваш контроллер не может заряжать на 100% аккумулятор. И не надо уводить людей в сторону MPPT - это уже совсем другая "песня". Для начала нужны как минимум 2 нормальные стадии заряда - максимальным током и постоянным напряжением. На второй стадии должен применяться ШИМ вместо выключения. Кстати, у ваших встроенных зарядных устройств от сети в новых МАП LCD и SIN - сколько стадий заряда? Есть ли стадия насыщения с ШИМ или все те же простейшие on-off?

    По поводу простоты и надежности - тоже зависит от ситуации. Можно поставить 1 ключ, который будет перегорать, а можно сделать более сложную схему с защитами и запасом по параметрам, которая будет более надежна.

    Насчет AGM в автономке - AGM тоже разные бывают. Многие производители делают "солнечную" серию AGM, (называют solar или deep cycle). Они гораздо лучше работают, чем те буферные AGM, которыми завален наш рынок. Мы с них начинали, теперь перешли на намного более хорошо работающие Prosolar-R.
    Конечно, гелевые работают еще лучше, но у них цена выше пропорционально количеству дополнительных циклов, так что по цене цикла за срок службы выходит примерно одинаково. Гелевые однозначно лучше применять, если АБ будут работать при низких температурах, т.к. они меньше теряют емкость при понижении температуры. В остальных случаях - нужно еще посмотреть и посчитать, выбор не однозначный.

    А Троян и прочие тяговые - да, хороши и долговечны. Но дороги и требуют обслуживания и вентилируемого помещения. В 80% случаев домовладельцы не хотят с этим замарачиваться и предпочитают герметичные аккумуляторы.
     
  6. caraba
    Регистрация:
    03.03.11
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    1

    caraba

    Участник

    caraba

    Участник

    Регистрация:
    03.03.11
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Кроме Трояна другие тяговые аккумуляторы брать можно? А то что-то я в Питере не могу найти их! Подскажите где найти!:flag:
     
  7. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.934
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.934
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Ищите не "тяговые", а "deep cycle" (глубокого циклирования). В Москве продаются Rolls, не знаю, есть ли они в Питере.
     
  8. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    В Питере есть АКБ "ОРТИМА", судя по их описанию - намного лучше любых тяговых...
     
  9. FreddyBear
    Регистрация:
    13.05.08
    Сообщения:
    376
    Благодарности:
    337

    FreddyBear

    Живу здесь

    FreddyBear

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.08
    Сообщения:
    376
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    Москва
    Вот такой вопрос. Если аккумуляторы и МАП ставить в подвал - можно ли сделать выносные индикаторы - "сеть" "на батареях" "разряд батарей" (регулируемый)?
    Зачем - для домашних, если "на батареях" - уменьшили потребление, если есть сигнал "разряд батарей" - пошли и завели геренатор. Смотрел инструкцию к МАП и там явного ответа не нашел.

    С уважением, Анди
     
  10. Alex-Pilot
    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    Калининград
    Оптима благодаря рулонной технологии славится отдачей и приемом огромных токов (55Ач батарея отдает легко 900 А и может принять заряд 300 А). Но при этом всего 400 полных циклов и емкость падает. В автономной энергетике таких токов нет, уж лучше ставить AGM стационарные. Такие есть с 15 летним сроком работы.
     
  11. caraba
    Регистрация:
    03.03.11
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    1

    caraba

    Участник

    caraba

    Участник

    Регистрация:
    03.03.11
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Единственное, что нашел в Питере из тяговых аккумуляторов: sentosa.ru/products/167/ , но разобраться в их спецификации не смог! Может, кто что подскажет?!:flag:


    А вот ещё: wybor-battery.com/catalog/2/index.php
     
  12. RVorovitskiy
    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    568
    Благодарности:
    140

    RVorovitskiy

    Роман

    RVorovitskiy

    Роман

    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    568
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Москва
    Андрей Ялбаков из Солнечной Энергии на прошлой неделе рассказал что АКБ Леоч установленные 8 лет назад на солнечной станции в режиме полной автономии после недавних замеров показали что ёмкость рабочая, то есть если система состоит из качественных составляющих (контроллеры, инверторы) и грамотно инсталлирована, то АКБ служат долго, если контроллеры самого простого типа - без бережного заряда АКБ - то будут убиты самые лучшие АКБ за полгода-год.
    Лучше купить дорогой MPPT контроллер, чем убить сборку АКБ стоимостью 2000 долларов США за полгода-год простым дешёвым контроллером.
    Про ОПТИМУ - это самое лучшее решение герметичных свинцово-кислотных АКБ, пластины свинца там рулонного типа, благодаря большой площади активной поверхности они "едят" зарядные токи до 50% безо всякого ущерба для ёмкости, при отрицательных температурах не так сильно теряют ёмкость.
    Если бы не цена - это было бы хорошее решение для автономных систем.


    Это теория, на практике АКБ оптима при эксплуатации на электроавтомобилях показали большой срок службы и отличные эксплуатационные характеристики.
    Директор Электроавто ру, Валерий Васильевич - дал отзыв по этим АКБ положительный.
     
  13. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656
    Адрес:
    Москва
    1. Солнечный контроллер пока простой. Никаких проблем нет. Солнечные панели это источник постоянного тока, если есть солнце он, даже при коротком замыкании, увеличивается незначительно. Напряжение АКБ будет расти вместе с её зарядом, по достижении 14,5В отключит, при падении до 13В подключит. Поэтому надо просто подключить такую ёмкость АКБ, в которую будет течь ток 0,1С, т..е в соотваетствии с солнечными панелями. И будет заряд 100%
    Конечно МРРТ контроллер лучше (он преобразует макс мощность солнечных панелей в точке 19В), но цена 20 тр. перекроет его большую эффективность, если солнечных панелей мало.
    2. Сейчас в МАП SIN есть совершенное зарядное устройство с 2-я ступенями, + с дозарядом (удержание напряжения конца заряда до тех пор, пока зарядный ток не упадёт до 0,02С) и, + с буферным зарядом. Регулируется всё (токи, напряжения), у всех ступеней и с высокой точностью.
    С новой прошивкой 10.0 эти возможности доступны и в старых МАП LCD. которые продавались ещё 3 - 4 года назад (прошивки на сайте).
    Такая зарядка как сейчас в МАП (а это, по сути, 4-х ступенчатая, с возможностью полной регулировки всего, с цифровой индикацией всего) продаётся отдельно. Но по цене 70% от стоимости МАП-а.
    3. Тяговые кислотные для автономки лучшее решение по цене цикла.
    Оптима, это фактически гелевый АКБ (порядка 400 циклов полного разряда), который не такой нежный как обычные, выдерживает до 15В. Но имея макс ёмкость 75Ач*12В, стоя при этом 15500 руб в розницу, он совершенно не выдерживает сравнения по цене цикла и хуже обычных гелевых в разы. А со тяговым Трояном вообще не сравнится.
    Кстати, тяговый Троян Т105 225 Ач*6В (для получения 225Ач*12В ставят 2-а последовательно) у нас стоит 6200 руб (12400 руб за 225 Ач*12В) и выдерживает 700 циклов полного разряда, с падением исходной ёмкости после этого, лишь до 80% (т.е. на 20%). Посчитать стоимость цикла легко. А обслуживать при автономке много чего надо. один раз в год долить дистилл. воды на этом фоне - мелочь

    4. Индикация наличия/отсутствия сети обсуждалась ранее.
     
  14. caraba
    Регистрация:
    03.03.11
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    1

    caraba

    Участник

    caraba

    Участник

    Регистрация:
    03.03.11
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я тут навел справки по поводу тяговых аккумуляторов, так вот заморочки с обслуживанием АКБ, запахами аэрозоля кислот, взрывоопасные газы ит.д., наверное не стоят скромной автономки (дом 6 на 6), смысл есть наверное, если есть одновременно проветриваемое и отапливаемое помещение (хотя не знаю как эти два параметра можно соблюсти одновременно). И ещё в одной из контор, мне сказали, что содержание сурьмы в свинце у обычных тяговых АКБ больше чем у гелевых или AGM; и в связи с этим саморазряд у обычных больше. И вообще они не видят особой разницы между Gel и AGM в автономке, кроме цены.:)
     
  15. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.934
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.934
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Alex, не заставляйте меня думать, что вы не знаете разницу в работе обычных on-off контроллеров и ШИМ-контроллеров. Разница в поддержании "здоровья" АБ огромна!

    Я понимаю, что нужно защищать то, что есть для того, чтобы продавалось это то, что есть. Но, по-моему мнению, признание ошибок и недоработок ведет к их скорейшему устранению. А отрицание проблем - к их закреплению. Лет 6 назад я поднимал проблему плохого заряда АБ вашими "старыми" МАП в разговоре с вашим техническим персоналом, и обнаружил полнейшее непонимание процессов заряда и требований к зарядным устройствам и режимам заряда АБ. Несмотря на то, что на рынке уже тогда были инверторы с нормальными многостадийными режимами заряда. Убедить тогда в необходимости изменения параметров ЗУ я ваших людей не смог. Рад, что 6 лет спустя в МАПе появилось нормальное зарядное устройство.

    Ссылочку дадите на это отдельное ЗУ?
    не факт. нужно считать в каждом конкретном случае.


    Квалифицированных продавцов аккумуляторов очень мало. Впрочем, как и квалифицированных продавцов чего-угодно вообще. Ленивы стали наши продавцы, нелюбопытны, и знания их поэтому поверхностные, а усилия направлены не на помощь клиенту, а на "впаривание" товара.

    Поэтому, если вы хотите разобраться в этом вопросе - не слушайте всех продавцов подряд. Фильтруйте и сравнивайте. Читайте теорию. Получайте знания из разных источников.

    Основное отличие аккумуляторов "глубокого циклирования" не в количестве циклов при разной глубине разряда (хотя и это важный параметр), а в том, что они лучше восстанавливаются после глубокого разряда. Троян восстанавливаетя на 100% после 100% разряда. Стартерный аккумулятор может после 100% разряда не восстановиться вообще. А после 80% разряда потерять 30% своей емкости. Различные добавки (в т.ч. и сурьма) служат для определенных целей и улучшают определенные параметры АБ. Вы спросите у этих продавцов - для чего добавляют сурьму в автомобильные аккумуляторы. Интересно, что они вам расскажут. Есть аккумуляторы без сурьмы, и саморазряд у них тоже большой.
     
Статус темы:
Закрыта.