1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3.5/10 3,50оценок: 2

Ответы на вопросы форумчан по инвертору МАП и др

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Leo2, 08.04.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. RVorovitskiy
    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    568
    Благодарности:
    140

    RVorovitskiy

    Роман

    RVorovitskiy

    Роман

    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    568
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Москва
    Оптима - это не гелевый аккумулятор. То что написано на доброй половине сайтов что оптима гелевая - не означает что это верно.
    Оптима - это свинцово-кислотный АКБ с пластинами рулонного типа где электролит удерживается стекловолоконными матами.
    Оптима - это свинцово-кислотный AGM аккумулятор.
    Добавки в электролит и в свинец служат для нескольких целей - погашение вскипания, уменьшения кристаллов (борьба с сульфатацией), упрочнение активного слоя (борьба с осыпанием - коррозией пластин).
    Свинцово-кислотные АКБ бывают с тремя типами пластин:
    1. Панцирные
    2. Классические
    3. Рулонные
    второй тип самый распространённый и самый дешёвый,

    То что предлагаются тяговые, надо сопровождать текстом "продавец не несёт ответственности за пожар и ядовитые выделения в помещении без принудительной вентиляции с тяговыми АКБ ", тогда ок.


    Гель для автономки хуже, гель хорош для аварийных систем.
     
  2. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.934
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.934
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Все с точностью до наоборот.

    А в остальном - согласен.
     
  3. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656
    Адрес:
    Москва
    По зарядникам, Leo2, у вас инфы не меньше. Посмотрите.
    По солнечным контроллерам, я написал конкретику, а вы дали ссылку на общие слова.
    Конечно ШИМ эффективней использует батареи, а МРРТ ещё эффективней. Однако это не означает, что при правильно выбранной ёмкости АКБ для имеющейся мощности солнечных батарей (обеспечение тока не более 0,1С), не будет нормальной зарядки и от простого контроллера.
    Мы работаем над МРРТ контроллером. Тем не менее, для малой мощности солнечных панелей, его применение под вопросом, т.к. на его стоимость можно купить лишнюю солнечную панель.

    Тяговые Трояны предлагается и для альтернативки. То что формально с индексом RE - не принципиально, т.к. немного больший срок службы компенсирован большей ценой. это всего лишь маркетинг.
    Насчёт выделений из тяговых АКБ, - тут всё зависит от условий эксплуатации, на автокарах это одно, а в качестве автономки это другое. Особых отличий по этому параметру от обычных стартерных, у тяговых АКБ нет. А ведь многие ставят и стартерные...

    Вот ответы американцев на некоторые вопросы:
    Что такое T105‐RE? T105-RE является последним дополнением к новой линейке Trojan в области возобновляемой энергии (серия RE - Renewable Energy). Эти аккумуляторные батареи специально разработаны для применения в ВИЭ таких, как солнечная / фотоэлектрическая, небольших ветряных ЭС, и мини-ГЭС. Trojan взял за основу стандартную Т-105 и оптимизировал конструкцию для обеспечения еще более длительного срока эксплуатации. Trojan сфокусировался на разработке продуктов, которые лучше подходят для рынка ВИЭ приложений, применительно к которым главным для клиента является необходимость длительного срока службы.

    3. Что ещё входит в серию RE? В дополнение к новым T105-RE, RE Серия состоит из двух 6-вольтовых
    моделей, L16RE-A и L16RE-B, и одной 2-вольтовой модели большой емкости опции, L16RE-2В. Все запущены
    в октябре 2008 года.
    4. Какие основные отличия T105‐RE? T105-RE предлагает новые возможности и преимущества не имеющие
    себе равных в отрасли:
    • DuraGrid™ Технология, которая обеспечивает 8-летний срок эксплуатации и отличную эффективность
    заряда
    • Maxguard® XL Передовой сепаратор, он толще и прочнее, препятствует
    расслоению, увеличивает срок службы и снижает общие затраты на техническое обслуживание
    • Alpha Plus® Состав пасты, способствующий увеличению срока службы и оптимальной
    производительности
    • 5‐летняя мировая гарантия – лучшая в своем классе для продукта такого типа

    7. Правда ли, что T105‐RE – это то же самое, что и T‐105, но в более длинном корпусе?
    Нет, T105-RE была оптимизирована для 8-летнего расчётного срока службы. Решетки и сепараторы
    толще, электролит имеет более низкий удельный вес, и батарея весит на 5 фунтов больше, чем
    обычная Т-105.
    8. Почему T105‐RE имеет ту же ёмкость, что и T‐105 тогда как она на 2 кг тяжелее и поставляется в более высоком корпусе GC2H?
    Первое, что нужно помнить, что мощность аккумулятора не зависит напрямую от
    веса. Емкость аккумулятора, размеры и вес, а также дизайн являются конкурирующими факторами. Для того, чтобы T105-RE имели долгий срок службы и поддерживать такую же мощность, как стандартные Т-105 - вес и размер были увеличены, чтобы компенсировать изменения в решётках и электролите.
     
  4. RVorovitskiy
    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    568
    Благодарности:
    140

    RVorovitskiy

    Роман

    RVorovitskiy

    Роман

    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    568
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Москва
    Гель хорош когда нужно из АКБ высасывать ток по максимуму, своим высоким сопротивлением и структурой он как раз идеален в аварийных системах где надо по максимуму дать время автономной работы для потребителя при аварийном отключении основной линии.
    В автономных системах столь дефицитный ток он из-за высокого сопротивления не аккумулирует эффективно больше токов С10-С15.
    Что такое гель ? это загущенный электролит - силициумом о два, все помнят канцелярский клей?
    Зоненшайн все мозги вынес своим гелем, сотовики на нём все сидели в 90-ые, щас они все дружно перешли на AGM.
    про троян - читал технику по этим АКБ, ничего в них интересного нет.
    Сухой остаток из их брошюр "а мы ещё и для альтернативной энергетики АКБ делаем"
     
  5. jim
    Регистрация:
    15.03.09
    Сообщения:
    511
    Благодарности:
    136

    jim

    Живу здесь

    jim

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.09
    Сообщения:
    511
    Благодарности:
    136
    Адрес:
    Москва
    Уважаемые знатоки! В сравнениях разных типов АКБ добавляйте, пожайлуста, вариант их использования при минусовых температурах (хотя бы -25).
    У меня, например, планируется система резервного питания, установленная в неотапливаемом гараже. Соответственно, выбросы всякой ядовитой фигни мне по барабану.
     
  6. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.659
    Благодарности:
    1.910

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.659
    Благодарности:
    1.910
    Адрес:
    Мензелинск
    При перезаряде может получиться чисто водяной пар, но в очень горячем виде и с большим давлением. После взрыва гремучей смеси. Так что вентиляция нужна и выносной датчик температуры батарей к контроллеру заряда.
     
  7. jim
    Регистрация:
    15.03.09
    Сообщения:
    511
    Благодарности:
    136

    jim

    Живу здесь

    jim

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.09
    Сообщения:
    511
    Благодарности:
    136
    Адрес:
    Москва
    Вытяжной короб над аккумами, например, в качестве вентиляции.
    А в плане работы на морозе какие лучше?
    П.С. А нормальный контроллер заряда разве не должен предотвратиь перезаряд?
     
  8. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.659
    Благодарности:
    1.910

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.659
    Благодарности:
    1.910
    Адрес:
    Мензелинск
    Подогретые, с параллельными ионисторами на каждой 2х-вольтовой банке :)
    Должен, но не обязан.
    В 12В батарее 6 независимых ячеек, а часто они ещё в 2 или 4 последовательных группы соединены. Кто из них теплее-холоднее и заряженнее - ни одному контроллеру не известно. Поэтому есть режим кипячения (эквализации) для "дозаливки" отстающих банок, но при этом сохнут "успевающие".
    Короче раз в 3-5 лет вы должны что-то покупать у гидры капитализма :(
    Или делать свой зарядник.
     
  9. caraba
    Регистрация:
    03.03.11
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    1

    caraba

    Участник

    caraba

    Участник

    Регистрация:
    03.03.11
    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    1.А что такое ионистры (что-то, что нагревается)?
    2.Так что же делать и что покупать у "гидры"? и почему "раз в 3-5 лет?
    3.Что такое режим кипячения (эквализации)?:faq::faq::faq:
     
  10. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.659
    Благодарности:
    1.910

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.659
    Благодарности:
    1.910
    Адрес:
    Мензелинск
    Доп. морозостойкие банки другой системы, уменьшающие внутреннее сопротивление основных. В поиск!
    Расходные материалы - свинец, дистилл. воду, кислоту.
    В поиск или см. инструкции к продвинутым контроллерам заряда и батареям.

    P.S. АКБ для жел.дорог вроде -50°С выдерживают.
     
  11. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.934
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.934
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    ну писано-переписано про аккумуляторы на этом форуме! поиском воспользуйтесь наконец. Да и гугль никто еще не закрыл. Давайте не зас...орять тему про МАП аккумуляторной болтовней. Для этого есть другие темы. Пофлудили немного - и хватит.:no:
     
  12. AlexGB
    Регистрация:
    02.02.09
    Сообщения:
    1.430
    Благодарности:
    664

    AlexGB

    Живу здесь

    AlexGB

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.02.09
    Сообщения:
    1.430
    Благодарности:
    664
    Адрес:
    Москва
    Можно ли подсоединить СБ к МАПу через внешний контролер?
    Если да, то какой порекомендуете, и как тогда его к МАПу подсоединить и настроить его?
    Планирую вначале 500Вт СБ, а затем 1000ВТ. Сам МАП на 9Квт *24В.
     
  13. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    В принципе можно, но зачем? Гораздо лучше сразу на АКБ, меньше потерь на диодах.
     
  14. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.659
    Благодарности:
    1.910

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.659
    Благодарности:
    1.910
    Адрес:
    Мензелинск
    Оптимизаторы-экономисты, блин. :( Даже китайцы во все контроллеры диод защиты от обратного тока ставят.
    Неосвещённая батарея - это диод и ёмкость с нехилой утечкой (0,7...1,4А).

    Вот тут сказано про потери 5-14 Вт на обратном токе и даны термограммы разогрева панелей.

    Вам что, 1 диод жалко (с падением 0,4В), чтобы ночью и в пасмурные дни аккумуляторы не грели фотопанели до 125°С (в худшем случае)??
     
  15. AlexGB
    Регистрация:
    02.02.09
    Сообщения:
    1.430
    Благодарности:
    664

    AlexGB

    Живу здесь

    AlexGB

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.02.09
    Сообщения:
    1.430
    Благодарности:
    664
    Адрес:
    Москва
    А что на время отключил и последствия ледянного дождя как не бывало. :)
     
Статус темы:
Закрыта.