1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3.5/10 3,50оценок: 2

Ответы на вопросы форумчан по инвертору МАП и др

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Leo2, 08.04.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. miptPatriot
    Регистрация:
    20.09.09
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    miptPatriot

    Новичок

    miptPatriot

    Новичок

    Регистрация:
    20.09.09
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    вот сам документ - ввв.invertor.ru/tehpasport_map_lcd.pdf
     
  2. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    658

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    658
    Адрес:
    Москва
    1. Этот пункт ввели потому что среди клиентов попадались магазины, освещение которых состояло сплош из огромного количества люм ламп (тубок, тех что с дросселями). У частников просто нет таких лам. Но фирма должна подстаховаться. Современные плафоны для трубчатых люм ламп выпускаются с электронными пускателями (без стартёров).
    А для магазинов мы рекомендуем самые молщные МАП-ы
    Энергосберегающие лампы ещё проще. Там есть конденсаторные пускатели, но это на порядок проще, чем старые трубки с дросселями. В общем, у частников проблем не бывает.
    2. Отлично
    3. Все энергосберегающие, или трубчатые современные работают от МАП отлично.


    На днях, мы обновили прошитвку для МАП LCD (dthcbz платы 5.0 и выше) до версии 9.5.
    Теперь все МАП LCD (включая выпуски за 2-а предыдущих года), после перепрошивки получат следующие возможности:

    1. Ограничение тока потребления по входу (ждущий режим, т.е. включение генерации только при появлении нагрузки)
    2. Приоритет использования возобновляемых источников для питания нагрузки (режим эко)
    3. Возможность использования двухтарифного режима (приоритетная зарядка АКБ в ночное время и приоритетная генерация от АКБ в дневное время).
    4. Четиырёх стадийный

    В моделях на 48 В какие-то из этих функций будут работать частично.


    На днях, мы обновили прошитвку для МАП LCD (dthcbz платы 5.0 и выше) до версии 9.5.
    Теперь все МАП LCD (включая выпуски за 2-а предыдущих года), после перепрошивки получат следующие возможности:

    1. Ограничение тока потребления по входу (ждущий режим, т.е. включение генерации только при появлении нагрузки)
    2. Приоритет использования возобновляемых источников для питания нагрузки (режим эко)
    3. Возможность использования двухтарифного режима (приоритетная зарядка АКБ в ночное время и приоритетная генерация от АКБ в дневное время).
    4. Четырёх стадийный заряд

    В моделях на 48 В какие-то из этих функций будут работать частично.
     
  3. AntonSh
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    478
    Благодарности:
    164

    AntonSh

    Пытаюсь забыть о Москве)

    AntonSh

    Пытаюсь забыть о Москве)

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    478
    Благодарности:
    164
    Адрес:
    Подмосковье, рядом Жуковский
    Имеется ли возможность в домашних условиях перепрошить МАП?
     
  4. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    658

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    658
    Адрес:
    Москва
    Конечно, надо уточнить версию платы в МАП (зайти в его меню) и если она выше 5, то можно подключить МАП к компьютеру, согласно присланной инструкции и залить в него новую прошивку (она бесплатно высылается с инструкцией на указанный емайл).


    Точнее начиная с 5-й версии платы МАП LCD включительно.
     
  5. dogfly
    Регистрация:
    24.12.09
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    58

    dogfly

    Живу здесь

    dogfly

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.12.09
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Пушкино
    Вышлите пожалуйста новую прошивку!
    МАП-LCD 4.5кВт 48В Плата 5.0
    dogfly@yandex.ru
     
  6. Serko
    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    1.837
    Благодарности:
    713

    Serko

    НеБывалый

    Serko

    НеБывалый

    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    1.837
    Благодарности:
    713
    Адрес:
    Москва
    А это имеет смысл?
    Разве износ аккумуляторов не обойдётся дороже экономии на ночном тарифе?
     
  7. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    658

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    658
    Адрес:
    Москва
    Ну что ж, попробуем доказать недоказуемое. :)
    Обычное потребление средней двух/трёх комнатной квартиры (или небольшого дома), с газовой плитой:
    5 кВт*ч/сутки – летом
    10 кВт*ч/сутки зимой
    20 кВт*ч/сутки зимой с частичным электроотоплением
    Если допускать разряд на 1/3 от ёмкости, то гелевые АКБ обеспечивают 1200 циклов, если на 10% - около 4000 циклов, что сравнимо со сроком службы собственно АКБ (12 лет) – 4000/360= 11 лет. Значит 10% разряда можно допустить без каких-либо дополнительных потерь. См. invertor.ru/akb.htm
    Не обязательно покрывать всю дневную потребность. Можно установить на использование 10%. В этом случае, для 6-и гелевых АКБ по 200 А/ч, это будет 1200/10=120 А/ч, переведём их в киловатчасы: 120 А/ч*12=1,5 кВт*ч).
    Разницу между тарифами лучше считать для случая отсутствия электроплиты, и лучше для Подмосковья (ведь инверторы берут чаще для пригорода, и тариф там именно такой) см.:
    mosenergosbyt.ru/portal/page/portal/site/physical_persons/phy_tarifs
    353-120 = 233 руб
    Разница 23,3 руб. Экономия 1,5*23,3 = 35 руб в день. В месяц 1050 руб. Не забудем потери на КПД. Тогда экономия получится около 900 руб/месяц
    Конечно, сама система не окупится, если покупать её только для экономии оплаты электроэнергии. А если она устанавливается для обеспечения бесперебойного питания? Вот тогда, можно извлекать из её применения (разумеется, если такая возможность заложена в инвертор), небольшой бонус :) , около 10800 руб в год. А это 70% от цены гелевого аккумулятора, глядишь и к концу срока службы все АКБ самоокупятся! :)
    А если дополнить систему солнечными батареями (эффективно на широте Сочи) или ветряком (эффективно под Питером, Калмыкии и т.п.), то можно ещё больше экономить на электроэнергии.
    И тем самым, реально вносить свой вклад в экологию планеты! А ведь это тоже хорошо, потому что приятно. :) И скоро мы выпустим прошивку для МАП-а с возможностью синхронизации с сетью 220В. Тогда станет возможным даже отдавать излишки электроэнергии от ветряка/сол. бат обратно в сеть.
    Конечно, по-настоящему всё это (режим Эко и/или использование альтернативных источников энергии) станет актуальным лет через 5 – 10, когда цены на энергоносители очень сильно вырастут, а в нашей стране откажутся от дотаций цен на энергоносители для населения.
     
  8. Serko
    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    1.837
    Благодарности:
    713

    Serko

    НеБывалый

    Serko

    НеБывалый

    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    1.837
    Благодарности:
    713
    Адрес:
    Москва
    Экономия за счёт запаса на 1.5 кВт в день, экономия в день - 1.5*(2.47-0.84)=2.44 рубля в день.
    Это сельское население, для которого нет различия по плите.
    У горожан подмосковья думаю дела с электричеством получше обстоят.
    Для подмосковных горожан с газом при многотарифке самая большая экономия. 1.5*(4.36-1.20)=4.74 рубля
    Тут у вас потерялся разряд. Или вы решили считать на 100% обеспечение аккумуляторами?
    Запасая 1.5 кВт, съэкономить за день 35 рублей никак не получиться.

    Хотя 365*4.74=1730 рублей в год без дополнительных затрат(для газовых горожан подмосковья) - это хорошо.
     
  9. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    658

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    658
    Адрес:
    Москва
    Да, ошибся с запятой. :) Но в перспективе всё же, это должно стать актуально. И тарифы на электричество поднимуться и АКБ для гибридных автомобилей (метал-гибридные и литий-ионные) будут широко представлены, значит подешевеют. Количество циклов у них больше.
     
  10. PvR
    Регистрация:
    30.10.09
    Сообщения:
    401
    Благодарности:
    188

    PvR

    Живу здесь

    PvR

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.10.09
    Сообщения:
    401
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Москва
    Никель-металлогидридные и литий-ионные имеют меньше циклов заряд/разряд - примерно 500-1000 (причём 1000 - это скорее к Ni-Mh). Преимущество - способность быстро заряжаться (токами до 0,3С), что впрочем умеют и современные AGM и GEL и способность отдавать энергию при низком напряжении, что практически не используется в инверторах.
     
  11. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.958
    Благодарности:
    3.475

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.958
    Благодарности:
    3.475
    Адрес:
    Москва
    Ох уж эти сказочки.. Графики Haze, мягко говоря, некорректные. Нормальный честный производитель указывает, что при циклировании емкость АБ постепенно падает, и цифры по циклам указываются для 60% остаточной емкости. Т.е. когда эти циклы выработаются (причем при идеальных условиях эксплуатации), у АБ останется только 60% от начальной емкости.
    Ох уж эти сказочники...
    Алекс, ну вам-то, как передовому краю российской компьютерной и инверторной техники, стыдно А*ч писать через знак деления
    Хотя... И весь ваш расчет какой-то странный. Копейки в рубли так непринужденно превращаются. И запятые свободно по числу плавают.

    Я уже давал ссылку на свой расчет. Советую почитать :)
    Дальнейшие ваши выводы по поводу окупаемости не комментирую. И даже не спрашиваю, может ли ваш МАП остановиться на 10% разряде аккумуляторов (именно %, а не при определенном напряжении). И оставляю в стороне вопрос о целесообразности покупать АБ за 90000 рублей и использовать их для экономии 3 рублей в сутки (для резервного электроснабжения нужно рассчитывать АБ не на 10% разряд, а на 40-60%).

    Вклад-то отрицательный получается. Свинцом и отработанными аккумуляторами будете "вкладывать"? Учли вред природе на стадиях их производства, от добычи свинца и серы, до выброшенных на помойку старых аккумуляторов?

    Вот это, как говорится, "другая дела". Только перед этим нужно наши местные сети заставить принимать эти излишки. Хотя идея сделать "народный" МАП орудием партизанской борьбы с сетями мне нравится.
    Лозунги спорные. Хотя результат - более широкое применение возобновляемых источников энергии - будет. Только по другим причинам.


    Совершенно верно. И КПД заряд-разряд у металгидридных и прочих щелочных в полтора раза меньше, чем у свинцово-кислотных.

    Смотрим в сторону полимерных и водородных батарей. А пока улучшаем свинцово-кислотные (говорят, для электромобиля EV1 General Motors один аккумуляторный гений разработал аккумуляторы, имеющие в 3 раза лучшие массо-емкостные показатели. Но эти АБ "задвинули" вместе с электромобилем нефтянные лобби.)
     
  12. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.312
    Благодарности:
    15.322

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.312
    Благодарности:
    15.322
    Адрес:
    Новая Москва
    Alex, вы с Воровицким уже сговорились что-ли ?
    Одну и ту же (ооочень мягко) "странность" предлагаете!
    Чтобы использовать АКБ только на 10% их надо купить раз в 5 больше по количеству и, естественно, по деньгам.
    Доводы против этой мысли такие:
    1. Технологии свинцово-кислотных АКБ развиваются и через 5-10 лет они уже могут быть сильно другими и поэтому покупать много быстро устаревающих АКБ, видимо, нецелесообразно.
    Речь, естественно, про автономные (циклические) системы, а не про резервные.
    К сожалению, расчеты экономической эффективности ни я и никто другой предоставить не сможет (т.к. будущая скорость развития технологий не известна).
    2. Для автономных систем при использовании АКБ только на 10% емкости пользователь будет вынужден гораздо дольше гонять генератор для доводки заряда АКБ малым током до 100%, что повлечет за собой потери на бензине и ресурсе генератора гораздо большие, чем экономия на ресурсе АКБ (интуитивно, не считал...).
    Ну, разве что, можно применять двухтактную схему работы автономных систем, разработанную на этом форуме мной и моими товарищами. Но, правда, в этом случае срок жизни АКБ всей системы увеличится еще в 2 раза, что в данной ситуации абсолютно бессмысленно...
    Как правильно написал Leo2, оптимум, естественно, лежит ближе к 50%, а не к 100...
     
  13. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    658

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    658
    Адрес:
    Москва
    Двухтарифный режим пока не эффективен. Электричество дешёвое, а аккумуляторы дорогие.
    Тем не менее, хуже от того, что мы ввели в МАП и такую возможность, не будет - в перспективе всё может измениться.
    Кроме того, есть люди использующие альтернативные источники энергии, хотя сеть 220 В у них есть. Например, есть места с хорошими ветровыми ресурсами.
    Для таких людей, использование двухтарифного режима может быть полезно уже сейчас. Понятно, что в приоритете у них будет стоять использование энергии в АКБ (которые заряжаются допусти ветряком). Но тем не менее, если ветра всё же будет мало, пойдёт заряд и от сети. Но пойдёт он НОЧЬЮ (за исключением особых случаев)! Это и экологично и дёшево.
    А что касается моей ошибки с запятой... :) Когда писал то сообщение, было 2 часа ночи... Бывает. Все мы люди, а не роботы... :)
     
  14. dogfly
    Регистрация:
    24.12.09
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    58

    dogfly

    Живу здесь

    dogfly

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.12.09
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Пушкино
    Напоминаю!
    Несколько дней прошло, а прошивки нет ни на сайте, ни на почте
     
  15. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    658

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    658
    Адрес:
    Москва
    Новая прошивка была вчера отправлена.
     
Статус темы:
Закрыта.