1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3.5/10 3,50оценок: 2

Ответы на вопросы форумчан по инвертору МАП и др

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Leo2, 08.04.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.727
    Благодарности:
    6.079

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.727
    Благодарности:
    6.079
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А что МАП-у сделается? Вот батареи - да, убьете, скорее всего...
     
  2. FRS
    Регистрация:
    29.09.10
    Сообщения:
    223
    Благодарности:
    27

    FRS

    Живу здесь

    FRS

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.10
    Сообщения:
    223
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Москва
    Так о батареях, собственно, и речь. Равно как и о том, мог ли их МАП до такого состояния довести - или это мыши провод поели.
     
  3. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.934
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.934
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Лучше бы поели :).

    Почти все ББП после аварийного отключения нагрузки продолжают питать свои несиловые внутренние цепи - иначе как он тогда узнает, что сеть появилась и пора начать заряд? Другое дело - сколько он потребляет в этом режиме и правильно ли настроено защитное отключение (нельзя настраивать его "впритык" к 100% разряду). И АБ нужно выбирать так, чтобы на холостом ходу они обеспечивали работу ББП на время наиболее продолжительных отключений. Важно также, чтобы при появлении сети ББП начинал заряд автоматически.
     
  4. FRS
    Регистрация:
    29.09.10
    Сообщения:
    223
    Благодарности:
    27

    FRS

    Живу здесь

    FRS

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.10
    Сообщения:
    223
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Москва
    Я сам на это надеюсь. Но никак не могу выяснить, мог ли МАП на холостом ходу разрядить заряженные батареи за две недели.

    А вот здесь Вы погорячились. До МАПа я перебивался с помощью трёхкиловаттника от Liebert - так он отрубался полностью и окончательно. Да и без батарей любой серьёзный бесперебойник работать умеет (в режиме байпаса) - иначе как прикажете аккумуляторы заменять?
     
  5. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.934
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.934
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Ну я же написал "почти все". А ваш Liebert при появлении сети как начинал заряд АБ - автоматом или вручную?
    Обычно ставится внешний байпас (иначе что толку от внутреннего, если в ремонт ББП нужно отвозить?), а аккумуляторы под напряжением отключать - это жесть.
     
  6. FRS
    Регистрация:
    29.09.10
    Сообщения:
    223
    Благодарности:
    27

    FRS

    Живу здесь

    FRS

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.10
    Сообщения:
    223
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Москва
    Разумеется, автоматом. А что бы ему помешало запитаться от собственного выпрямителя?

    Механический сервисный байпас, конечно, дело хорошее, вот только жиркать им без надобности не стоит. Потому-то и ставят внутренний электронный. И никакого напряжения на АКБ.

    И всё-таки было бы лучше, если бы МАП, вырубив генерацию, стрелялся и сам. Иначе какой смысл в защитном отключении, если он сам жрёт больше лошади.
     
  7. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.727
    Благодарности:
    6.079

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.727
    Благодарности:
    6.079
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Почему? :) Это штатная операция для "больших" бесперебойников: прямо на ходу дергаем вилку батареи из блока управления, после замены аккумуляторов - втыкаем обратно. С одной батареей - да, стремно, а если их две - то даже отключение электричества в момент замены не страшно.
     
  8. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У моего МАП на 9кВт 48 В ток в линии АКБ-МАП при работе в режиме "Генерация" и отключенных нагрузках на выходе 220 В составил 0,35 А (менее заявленных в описании 0,4 А).
    Ток в линии АКБ-МАП при отключенной генерации (выключатель на задней стенке корпуса МАПа включен) 0,13 А.

    То есть при собственном потреблении 20 Вт за две недели он слопает: 20*24*14=6720 Вт*ч.
    Пересчитайте для Вашего.

    Кстати, в руководстве МАПа обращают внимание на возможность подобной ситуации .
     
  9. FRS
    Регистрация:
    29.09.10
    Сообщения:
    223
    Благодарности:
    27

    FRS

    Живу здесь

    FRS

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.10
    Сообщения:
    223
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Москва
    Склонность убивать батареи при отключённой генерации есть свойство, совершенно недопустимое для источника автономного питания. Это ранение, несовместимое с жизнью.
     
  10. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну а я то здесь при чём?

    Напишите в микроарт: купил я ваше устройство, инструкцию прочитал. Думаю вдруг обманули? Оказывается и не обманули. Вы негодяи, так нельзя.

    Вообще то инструкция МАПа есть в открытом доступе, кто мешал Вам прочитать ее до покупки устройства? Ну или эксплуатировать его с соблюдением особенностей, если не познакомились с этими особенностями до покупки?
    С таким подходом к делу Вас ждет еще немало огорчений и разочарований:(
     
  11. andy7065
    Регистрация:
    21.05.10
    Сообщения:
    330
    Благодарности:
    88

    andy7065

    Живу здесь

    andy7065

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.10
    Сообщения:
    330
    Благодарности:
    88
    Адрес:
    Piter
    Если он мониторит сеть - значит что-то потребляет.
     
  12. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.727
    Благодарности:
    6.079

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.727
    Благодарности:
    6.079
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Кто мешает, в случае такой аварии, обесточить все реле и отвалиться? С появлением сети - сработает другое реле и включит схему...
     
  13. andy7065
    Регистрация:
    21.05.10
    Сообщения:
    330
    Благодарности:
    88

    andy7065

    Живу здесь

    andy7065

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.10
    Сообщения:
    330
    Благодарности:
    88
    Адрес:
    Piter
    В принципе никто не мешает. У МАП-а почему-то запрещено отключать схему (отцеплять аккум) при наличии сети. Соответственно и при появлении таковой. Такой вот хитрый байпас.
     
  14. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Оставлять нельзя, высосет АКБ до дна (если не выключить выключатель на задней стенке МАПа).
    В Вашем случае, если нет возможности обеспечить подзаряд АКБ, меньшим из зол было бы обеспечение полного выключения МАПа при отключении генерации по минимальному напряжению АКБ.
    Как вариант это можно сделать с помощью реле с катушкой на 220 В, нормально разомкнутые контакты которого подключить параллельно выключателю МАПа, а катушку запитать его выходным напряжением 220 В.
    Таким образом при работе МАПа (220 В есть) и выключенном штатном выключателе контакты реле его заменят, как только генерация прекратиться МАП будет полностью выключен. Но теперь уже без участия человека его не включить.
    Разряженные АКБ надо зарядить как можно быстрее.
     
  15. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656
    Адрес:
    Москва

    1. Когда МАП отключит генерацию (а порог отключения настраиваете вы сами), внутренние цепи питания потребляют около 100 милиампер (зависит от модели), т. е. в вашем случае это примерно 2,5 Вт
    2. Это зависит от порога на который вы настроили отключение МАП. Дело в том, что 10,5 В на 1 АКБ, при малом потреблении (а это ваш случай), это уже ноль. Даже 11 В на 1 АКБ при малой нагрузке, это почти ноль. Ориентировочная таблица напряжения на АКБ на ХХ, как меры емкости, для кислотных АКБ приводится на нашем сайте http://invertor.ru/akb.htm Например, для того, чтобы оставалось 30% ёмкости, надо настроить порог отключения генерации МАП-ом 11,8 В (23,6 В).
    3. МАП продолжает потреблять 0,1А, т. е. 2,5 Вт. Это очень немного и хватит очень надолго, если в АКБ ещё будет оставаться запас ёмкости. Т. е. если порог отключения генерации вы настроите на 23,6 В
    4. При таком потреблении (2,5Вт), и настройке отключения генерации (23,6В), падение вашей ёмкости составит порядка 10% за 2 недели. Т. е. через 2 недели останется 20%, а через 4 недели - 10%. Т. к. ниже 20% падать нежелательно, то получается, что 2 недели после отключения можно не беспокоится. Если нужен больший срок, надо поставить отключение генерации на 50% ёмкости.
    От АКБ и частично от сети, если она есть, питается электроника МАП, поэтому отключать МАП от АКБ можно только вместе с сетью (можно по очереди :)). Для полного отключения цепи питания плат МАП-а от АКБ можно воспользоваться клавишей сзади.

    По поводу "квазисинуса". Это другое название модифицированного синуса, т. е. это форма 220В в виде меандра с паузой по нулю. Это стандарт для недорогих автомобильных преобразователей напряжения и недорогих компьютерных UPS. Такую же форму сигнала имел МАП1. В следующей модели, МАП LCD была применена редкая разновидность формы 220В - сглаженная трапеция - такую форму практически никто не применял (нечто среднее между квазисинусом и чистым синусом). Наконец в МАП SIN на выходе чистый синус. Для его получения одной прошивки недостаточно. Шунты для мощных инверторов не годятся. Токи в цепи АКБ могут течь в 500А (например у МАП 9 кВт 24 В). У МАП-а внутри практически всё на паянных соединениях проводами очень большого сечения. Поэтому никаких автоматов и шунтов в цепи АКБ. Предохранителями в этой цепи служат сами транзисторы. Это прекрасные предохранители. Проверено 12-и летней практикой. :)
     
Статус темы:
Закрыта.