1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3.5/10 3,50оценок: 2

Ответы на вопросы форумчан по инвертору МАП и др

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Leo2, 08.04.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.065
    Благодарности:
    15.080

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.065
    Благодарности:
    15.080
    Адрес:
    Новая Москва
    Да, спасибо!
    Еще вопрос и к вам и к спецам - как думаете 4 АКБ 12Вх100Ач в параллель - не слишком неудачное решение? Народ, не молчите, прошу высказаться!
    Буду благодарен!
    (Увеличение до 24В и 48В не рассматривается).


    Alex МАП, еще вопросики появились :).
    1. На фотках видел разъемы "Модем" и, видимо USB - их пользователь имеет право использовать? Если да, то, наверное, какие-то программульки нужны от поставщика?
    2. Насос комплектуется гарантийным талоном или "по серийному номеру"?


    Решил порассуждать на тему необходимости и возможности заряда АКБ от автомобиля в случае их полного разряда и отсутствии напряжения во внешней сети. Может быть тогда некоторые пользователи МАПов (такие, как я:)]) откажутся от 12-ти Вольтового питания МАПа в пользу 24-х или 48 Вольт.
    У меня эта СРП будет стоять в доме под лестницей, а авто - в 20-ти метрах (по длине проводов). Рассчитал необходимое сечение для тока 30А (падение напр. на них - 0,6В). Получилось 34кв.мм (т.е. диаметр 6,6мм).
    Толстые, конечно, но это - не самое страшное. А вот вопрос - в момент присоединения работающего генератора авто к полностью разряженному блоку АКБ (400Ач) у меня генератор не полетит? А если сначала их соединять, а потом заводить движок, то он, наверное, вообще не заведется, т.к. этот блок АКБ, видимо, сильно просадит автомобильный аккумулятор. Какие есть мысли? А еще лучше - опыт. Спасибо!
    Причем, эти соединения, при подключенном к АКБ МАПе...


    Конечно, не насос, а МАП ЛСД Sin :)]:)]:)]
     
  2. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656
    Адрес:
    Москва
    1. 4-е АКБ 12Вх100Ач в параллель нормальное решение решение. Бывает и 4-е по 200 Ач ставят - нормально. Надо только инвертор соединять "по диагонали", если минус к первому АКБ, то + к последнему.
    Плохо только к такой вязанке, если конечно потребуется, тянуть солнечные батареи или ветряк. Потому что сечение проводов должно быть огромным, или будут потери. А ветряки, к тому же, на 12 В быват только до 500 Вт.
    2. Над программой для подключения сотового модема сейчас работают. Можно будет получать СМС, если сеть и/или на выходе МАП-а напряжение пропало, и/или АКБ разряжены. Потом возможно будет и через интернет посмотреть состояние системы находясь хоть на Канарах.
    3. Если речь идёт о МАП-е - гарантийный талон это последняя страница паспорта. А серийный номер прибора пишется на первой странице паспорта и на задней стенке прибора. Отслеживается когда произведён, кто его настраивал, были ли ремонты, что и когда ремонтировалось. Всё вносится в базы данных. Поэтому при ремонте надо узнавать ситуацию по серийному номеру. Кстати, ремонты инверторов, в отличии от зарубежных, у нас быстрые (3 - 5 дней, а при острой необходимости 2 - 3 часа) и дешёвые. От 300 до 2500 руб. Исключение - редкие случаи порчи мощных трансформаторов (очень редкие, порядка нескольких случаев за год). Тогда ремонт до 8 - 10 тыс руб
    5. Если заряжать от авто, то надо поставить рядом с ним другой инвертор (более дешёвый, ВЧ, можно с модиф. синусом, но с мощностью номинала МАП-а), он преобразует в 220В, удлинителем подать это на вход МАП и МАП сам зарядит. Ток заряда можно выбрать.
     
  3. Дмитрий-74
    Регистрация:
    01.07.09
    Сообщения:
    125
    Благодарности:
    23

    Дмитрий-74

    Живу здесь

    Дмитрий-74

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.07.09
    Сообщения:
    125
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Челябинск
    Alex МАП
    А ваш контроллер заряда встроенный в МАП sin 48В 4,5 кВт сможет работать полноценно вместо контроллера заряда ваших ветряков? я спрашивал в соседней ветке: если объединю 2-3 ветряка в параллель и пущу через ваш контроллер, а излишек сбрасывать на мокрый тэн. (не думали над мокрыми тэнами, новые потребители возможны ведь)
     
  4. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656
    Адрес:
    Москва
    Контроллер заряда встроенный в МАП рассчитан на заряд от однофазного сетевого напряжения в диапазоне по входу 185 - 240 В. Ещё встраивается по заказу солнечный контроллер, но для ветряков он не годится. Для объединения 3-х ветряков, надо на выходе их трёхфазных обмоток установить трёхфазные мосты, выходы мостов запараллелить и подать на вход ветряного контроллера соответствующей мощности (у нас такие ветряные контроллеры продаются, нужные параметры изготавливаются под заказ, цена если в сумме 1,5 кВт (или один 1,5 или три по 500 Вт) - 9200 руб, включая ТЭН)
    Но ТЭН там должен быть соответствующего сопротивления, а не любой.
    Чтобы пускать энергию ветряка на обогрев, нужен очень богатый ветроресурсами район. У нас в России так их мало.
     
  5. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.065
    Благодарности:
    15.080

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.065
    Благодарности:
    15.080
    Адрес:
    Новая Москва
    Спасибо, неплохая идейка!
    Тогда можно рассматривать и 24 и 48В.
    А что, ЗУ МАП ЛСД от модиф. синуса будет нормально работать?
    У ЗУ имеется выпрямитель со сглаживающими конденсаторами?
    Если да, то всплывает обозначенная ранее проблема маленькой амплитуды модиф. синуса (при нормальном эффективном значении) - при электронной установке тока заряда, он на выходе будет примерно в 1,3 раза меньше установленного. Небольшая проблема, конечно, но вопрос есть. Так как?


    Есть и другой вариант - купить, например, гелевые аккумуляторы Challenger G12FT (аналог Haze HZY), у которых (по описанию производителя) возможно:
    "Полное восстановление после глубокого разряда, даже в том случае, когда к процессу заряда не приступили сразу после разряда.
    Может быть разряжена, даже при неполном заряде без потери емкости АКБ".

    В этой схеме генератор включаете на 4-6 часов и током 20-30% от емкости АКБ заряжаете их процентов до 80. А после выключения генератора разряжаете АКБ (обычными потребителями в процессе жизни в доме :)) процентов до 30%. Возможно, что это - близко к оптимуму.
    Может быть спецы подкорректируют немного эти цифры, но суть примерно такая.
     
  6. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656
    Адрес:
    Москва
    Мы знаем что от модиф синуса заряжает хуже (медленней, если ёмкость большая), т.к. не хватает амплитуды и средний зарядный ток может быть ниже.
    Но нижняя граница сетевого от которого МАП может заряжать 180В, что компенсирует эту проблему. Правда я слышал, что её хотели поднять до 190В. Чтобы не перегружать транзисторы в случае большой ёмкости и /или высокого входного (от 230 и выше).
    В конце концов можно поставить трансформатор после модиф синуса, или ЛАТР. А бывают вроде 230В выдают.

    Насчёт геливых АКБ. Они конечно лучше себья ведут, но проблема не снимается. Всё равно раз в месяц надо заряжать на 100% в течении 10 - 12 часов.
     
  7. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.065
    Благодарности:
    15.080

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.065
    Благодарности:
    15.080
    Адрес:
    Новая Москва
    Спасибо, Alex !
    Пообсуждаю тогда со всеми схему для 24 и 48В и резервным зарядом от авто через доп. инвертор с модиф. синусом и ЗУ МАПа.
    Вот, вопрос - какое соединение АКБ лучше выбрать?
    Напоминаю, питание - резервное, предварительно выбрал МАП ЛСД-3 (номинал 2кВт) и AGM АКБ на 4800Вт*часов, скорее всего 4 АКБ по 100Ач. То ли их соединить попарно 2х24В (чтобы при необходимости замены одной батареи вся система осталась в рабочем состоянии), то ли параллельное соединение АКБ даст больше проблем, чем получу преимуществ по замене, и тогда лучше соединять все на 48В.
    Кто что думает?
    Спасибо!
     
  8. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.934
    Благодарности:
    3.456

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.934
    Благодарности:
    3.456
    Адрес:
    Москва
    Насколько я знаю, 2В батареи на складе есть только у нас. У всех остальных "профессиональных" поставщиков аккумуляторов они бывают только на заказ. Более того, мы, в отличие от них, возим специально модифицированные аккумуляторы, которые выдерживают более стойко глубокий разряд. Смотрите и заказывайте здесь... Есть как гелевые, так и AGM. Кстати, 400 А*ч самые ходовые, их осталось то ли 6, то ли 12 шт.

    Про мое отношение к ББП вы знаете - я всем всегда советую брать подороже, но получше. Как минимум Outback, но лучше Xtender XTM, они сейчас у нас примерно как Outback стоят.


    +1

    Добавлю еще, что вообще не рекомендуется соединять более 4 параллельных цепочек аккумуляторов, даже если напряжение будет другое (24 или 48 В). При параллельном соединении цепочек также в дополнение к диагональному подключению лучше еще и сделать перемычки между точками с одинаковым напряжением параллельных цепочек. Тогда будет меньше вероятность того, что одна из цепочек выйдет раньше времени из строя, чем остальные.

    Также, для вашей мощности не рекомендую 12В даже без СБ и ветроустановки - токи большие. Мы рекомендуем 12В для мощностей максимум 1-1,5 кВт. Все, что выше - лучше на 48В или 24В делать.
     
  9. chicken-A
    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    5.261
    Благодарности:
    6.708

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    5.261
    Благодарности:
    6.708
    Адрес:
    Москва
    Поскольку система резервная, то она, на мой взгляд, должна быть в меру надежной и бюджетной - бытовые потребности это не правительственная связь или информационная система на транспорте, где сбой с резервным питанием чреват огромными косвенными потерями. Поэтому я бы остановился на таком варианте:
    - МАП ЛСД 24В 2 или 3 квт активной нагрузки
    - 4 свинцово-кислотные АКБ 12В по 200 а.час (можно даже стартерные)
    - простенький зарядник Сонар УЗ 207.03П с регулировкой зарядного тока: http://www.klax.ru/product_237.html
    - какой-нибудь дешевый автомобильный преобразователь DC-AC ватт на 300.
    АКБ подсоединить к МАПу последовательно-параллельно с возможностью удобного отключения параллельной связки двух штук от МАПа. Это даст возможность в случае особо длительных перебоев, отключив одну из связок от инвертора, достаточно быстро подзарядить ее батареи Сонаром от преобразователя, питаемого автомобильным генератором. А затем поставить эту связку взамен истощенной. Если генератор на авто достаточно мощный (ампер 50 на средних оборотах), то можно использовать сразу 2 зарядничка на обе батареи. Соответственно и автомобильный преобразователь нужен ватт на 400-500.
    Сонар я испытывал: работает нормально для своей цены, все наглядно и можно регулировать ток при желании под каждую батарею в зависимости от ее состояния.
     
  10. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.065
    Благодарности:
    15.080

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.065
    Благодарности:
    15.080
    Адрес:
    Новая Москва
    Спасибо, Лео!
    Двухвольтовые батареи это - правильно, но слишком дорого. Буду брать 4х12В.
    Также не хочу за ББП платить 100 и более т.р.
    За 100Ачх12В платить 9250р тоже как то не хочется. Предварительно нацелился на Haze HZB12-100 - 12лет, 5700руб. (это - если емкость я правильно прикинул).
    Понял также, что мне надо точнее просчитать все мои нагрузки - со скважностями включений и пусковыми мощностями (как средние, так и максимальные.), а то как бы не попасть впросак. Позориться, понимаш :)...
    Кстати, Лео, если solarhome.ru - ваш сайт, то там я где-то видел в характеристиках, в таблицах внутреннее сопротивление мощных АКБ - единицы Ом. Думаю, что надо исправить на миллиОмы, очепятка...
     
  11. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.065
    Благодарности:
    15.080

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.065
    Благодарности:
    15.080
    Адрес:
    Новая Москва
    chicken-A, спасибо за подключение к моим проблемам!
    Насчет не правительственной связи абсолютно согласен!
    А вот таскать АКБ по 200Ач - 65кг я бы не стал рисковать . Поднять-то может и смогу, но боюсь, что только "в первом импульсе":)]. Сделаю все на проводах. А емкость и мощности получше просчитаю.
    Скорее всего при "полном" разряде АКБ буду его заряжать от авто через доп. инвертор и ЗУ МАПа - понравилась идея. Правильная она.
    Со схемой АКБ вроде тоже определился - 48Вольт, все последовательно - и КПД повыше и токи поменьше, да и схема "правильная".
    Еще мне посоветовали параллельно АКБ поставить конденсаторы большой емкости от каких-то соревнований по автозвуку (не знаю таких соревнований ) - для демпфирования пусковых нагрузок.
    Как считаете?
    МАП не сдохнет? Вроде не с чего.
    Они же только один раз будут заряжаться от АКБ диким током...
    Да, по-моему для расчета емкости конденсаторов надо знать длительности пусковых импульсов холодильника, скважинного насоса, дренажного насоса. Кто знает? Подскажите пож.

    Еще вопросик по МАПу - зарядные токи как-то индицируются на экране? (амперметра на фотках я не увидел).
     
  12. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656
    Адрес:
    Москва
    48 В для МАП 2 кВт это лишнее. И кстати, вероятность "разбалансировки" АКБ выше. 4 АКБ лучше на 24 В соединять. Тогда и среднюю точку (12 В) можно между двумя последовательными парами объединить. Это усреднит параметры и уменьшит вероятность "разбалансировки"
    Насчёт конденсаторов не знаю, но соединять их лучше до подключения МАП-а.
    Ток заряда показывается на цифровом табло. Оно большое, на нём вся информация (что кстати, крайне полезно).
    Сонар хороший, но слабый по току зарядник - всего 15А. Это лишнее. Недорогой инвертор - лучше. Я в своё время, проверял такой заряд используя как источник 220 от авто второй МАП1.
     
  13. chicken-A
    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    5.261
    Благодарности:
    6.708

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    5.261
    Благодарности:
    6.708
    Адрес:
    Москва
    Ток заряда показывается на табло. А с конденсаторами я бы экспериментировать не стал - они не только заряжаются, но и разряжаются приличным током. Как правило, всегда не вовремя :)]. Автомобильный генератор много мощности не дает на малых и средних оборотах двигателя. Уж лучше купить бензогенератор, тогда зарядник МАПа можно использовать в полную силу.
     
  14. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.065
    Благодарности:
    15.080

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.065
    Благодарности:
    15.080
    Адрес:
    Новая Москва
    Вот это - не понятно. Что значит "лишнее"?
    Почему вероятность разбалансировки при 48В выше?
    Я пока планирую не менее, чем МАП-3 (2кВт номинал).
     
  15. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656
    Адрес:
    Москва
    Лишнее, значит особых преимуществ уже не даёт. Хотя я подумал о МАП 2 кВт. МАП 3 кВт уже лучше. Т.е. его ещё имеет смысл делать на 48В.
    Мы называем по макс мощности потому что работа на ней полчаса, а это не мало. Иные АКБ успеют сесть.
    Да и если внимательно присмотреться к зарубежным инверторам, почти у всех них в названии фигурирует макс мощность (или номинал, но тогда в ВА, что такая же хитрость :) )
    Разбалансировка возможна из-за индивидуальных особенностей экземпляров АКБ. На одном будет, допустим 13,5В, а на другом12,5В на третьем ещё сколько то, на четвёртом ещё... Но все вместе - ровно 48В!
    Чтобы выровнять потенциал придётся раз в год-два снимать каждый АКБ и отдельно долго его заряжать.
    А если на 24 В (я говорю о 4-х АКБ 100 А/ч) соединить между собой 12В среднюю точку двух цепочек АКБ, то вероятность подобной разбалансировки снизиться в 2 раза. И тогда можно об этом забыть года на 3.
     
Статус темы:
Закрыта.