1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

Выбор газгольдера для автономного газоснабжения - 1

Тема в разделе "Оборудование и эксплуатация систем", создана пользователем Микуха, 26.04.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. SL.
    Регистрация:
    11.11.09
    Сообщения:
    1.974
    Благодарности:
    1.170

    SL.

    Инженер

    SL.

    Инженер

    Регистрация:
    11.11.09
    Сообщения:
    1.974
    Благодарности:
    1.170
    Адрес:
    МО, Щелковский р-н, Огуднево
    Что касается изоляционного покрытия.
    Покрытие которые Вы называте Технониколевым имеет название ИЗОПЛАСТ. Наносится он в два слоя по 3 мм каждый. Приплавляется горелками. Это еще более-менее современный материал. Раньше емкости и магистральные газопроводы, по которым Европа и Польша получают природный газ изолировались битумом с прослойками крафт-бумаги общей толщиной 10 мм.. Эти газопроводы подземные и лежат уже до 40 лет в земле. При этом они имеют диаметр 1600 мм и работают под давлением до 160 атм. Что касается полиуретанового, эпоксидного покрытия еврогазгольдеров – оно как раз требует анодно-катодной защиты, которая через 3-5 лет истлевает в «ноль». Думаете, что кто-то будет раскапывать резервуар через 3 года после установки, чтобы установить новые «мешочки»? Про станции СКЗ вообще бред.
    Кроме того, эпоксидное покрытие колкое и тонкое. При транспортировке, закопке есть риск лопатой, ковшом, тросом сделать царапину или скол. А это как на автомобиле – потенциальный очаг коррозии. У машины можно деталь перекрасить, а вот Ваше покрытие в поле не восстановишь, в отличии от ТЕХНОНИКОЛЯ и ИЗОПЛАСТА.

    Вы много писали о дефектоскопии каждого листа. ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СОСУДОВ РАБОТАЮЩИХ ПОД ДАВЛЕНИЕМ ПБ 03-576-03 п. 3.11. углеродистая и низколегированная листовая сталь толщиной более 60 мм для аппаратов работающих под давлением до 100 атм. должна подвергаться полостному контролю ультразвуковым или иным равноценным методом дефектоскопии. Так что томограф Chemet нам не нужен, потому что наши газгольдеры имеют толщину стенки корпуса до 10 мм и расчетное давление 16 атм.

    Вы правильно акцентировали внимание на особенностях изготовления и эксплуатации газгольдеров. Только чуток передернули, малость утрировали и немного добавили от себя. Как в любой отрасли, в этой тоже есть непрофессионалы, выскочки, откровенно бракоделы. Спорить о том что Польша лучше России? Блин, как в детском саду.
    Слава Богу, что отечественная школа проектирования и машиностроения оставила нам серьезный задел. То что было построено и смонтировано 40 лет назад до сих пор работает без причинения разрушительных последствий окружающему миру.
    Поверьте, в России не все так плохо, и есть заводы, которые производят может не 4000 газгольдеров в год, а несколько меньше, но при это организация производства не хуже поставлена. И конвеер, и контроль и испытания. И сварщики не все пьяные.

    Как Вы поняли, я имею некоторое отношение к данному сегменту рынка и профессионально занимаюсь автономным газоснабжением, поставками и монтажем промышленного оборудования (размещаю заказы на предприятиях в РФ, потому что те же поляки и чехи не проходят по техническим параметрам отечественную экспертизу промышленной безопасности в РОСТЕХНАДЗОРЕ). В «автономке» пересекался и с FAS (Россия-Германия), и с Delta Gaz (Чехия), и с VPS (Чехия), но Chemet ни разу не видел. И газовозов Автономгазовских не видел. А Вы говорите о 100% росте объемов продаж.
     
  2. Raven
    Регистрация:
    17.01.08
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    203

    Raven

    Живу здесь

    Raven

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.01.08
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    203
    Адрес:
    Москва
    Насчет покрытия - я не один резервуар российский освидетельствовал с битумным кровельным покрытием. Битумное покрытие, если через прокол попадает влага, оно начинает отслаиваться в месте язвы, язва расширяется, покрытие отслаивается дальше. Видны пузыри на покрытии после откапывания. Адгезия битумного даже на образцах гораздо хуже, чем у полимерного, а при реальном нанесении значительно хуже. С эпоксидным и полиуретановым этого никогда не происходит - ржавеет исключительно в месте повреждения. На всех АГЗС устанавливаются СКЗ, на газопроводах тоже СКЗ стоят. Проблема не в покрытии, а в контроле перед засыпанием, ремонте покрытия и тщательности монтажа, чтобы покрытие не свезти. Битумное свозится очень легко. Эпоксидное покрытие хрупкое – дефектоскопом микротрещины видны от ударов при погрузке-разгрузке, визуально не видны. Полиуретановое никогда микротрещин не образует – дефектоскоп пробивает только там, где повреждения глазом видны. Все заводы дают ремкомплект покрытия. После ремонта дефектоскоп никогда не пробивает. Ремкомплект производит производитель покрытия, специально для ремонта. При попадании влаги в трещинку полимерного покрытия коррозия только в этой трещинке и легко блокируется протектором. Отслаивания никогда не происходит.

    Почему наши заводы не делают современное полимерное покрытие? Только потому, что нет более-менее нормальной серии. Я видел как покрывают наши резервуары. В лучшем случае дробеструят обечайку и донца по отдельности после вальцовки. Затем сваривают. Изделие в целом не дробеструят. Потом мальчик с тряпкой протирает все растворителем от масла. Кладут листы стеклоизола и проходят их пропановой горелкой.

    А как покрывают поляки (фирма Savepol Poliuretany на заводе CHEMET)- дробеструят готовое изделие и сразу везут на покрытие, металл абсолютно чистый, шероховатый как наждачная бумага. В высокотемпературной камере (чтобы наносить без растворителя и без воздушной струи жидкий пластик) человек в скафандре наносит покрытие. Покрытие “сваривается” с металлом. Причем с полиуретаном сложнее, чем с эпоксидным - он очень быстро схватывается, поэтому нужен большой профессионализм.

    Насчет Ростехнадзора - при выдаче разрешения на применение инспекторы Ростехнадзора вместе с экспертами едут на завод в Польшу и работают там около недели - изучают производство, документацию. Завод обязан предоставить им технического переводчика. После этого делают заключение. Потом ежегодно ездят с инспекцией на завод. Причем на русские заводы почему-то ездят с инспекцией реже. Поэтому насчет контроля Ростехнадзора - он одинаков, а к зарубежным производителям относятся более предвзято. Кроме Ростехнадзора у CHEMETа еще разрешения технадзоров 45 стран, куда они экспортируют продукцию.

    Насчет паспортов сосудов CHEMET - паспорт на сосуд такой же с подписями всех изготовителей, контролеров, руководителей. Паспорт на русском языке согласно ПБ. Это требование Ростехнадзора. Кроме того в паспорте сертификаты отборочного агентства на каждый стальной лист (не на партию, а именно на лист) с результатами испытаний образцов, результатами дефектоскопии каждого листа. На каждый лист, потому что отбор идет на заводах. CHEMET в силу своей специфики только с отборным прокатом работает. Донца штампованные, эллиптические. На донцах сталь около 7 мм. Это в России только толстую сталь проверяют. В Европе агентства проверяют всю отборную сталь, в этом их функция и заключается.
     
  3. Raven
    Регистрация:
    17.01.08
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    203

    Raven

    Живу здесь

    Raven

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.01.08
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    203
    Адрес:
    Москва
    Насчет ответственности - например завод CHEMET производит 4 000 резервуаров в год для автономного газоснабжения и для АГЗС, 800 ж.д. цистерн для хлора, СУГ, химических газов, из черной и из нержавеющей стали. 10 000 сварных бочек (переносных, вернее перевозных, резервуаров до 1000 л.) под давлением до 21 МПа для хлора, хлороводорода, фреонов и т.п., в том числе для особо ядовитых газов. Все хлорные бочки в России, которых сейчас около 130 000 штук - производства CHEMET 70х-80х годов. Ответственность в Польше за опасный продукт тоже не маленькая, там сейчас европейские нормы и за вред экологии до 10 лет лишения свободы. Любой российский завод производит в 50-100 раз меньше. Вероятность производства одной некачественной единицы на крупносерийном заводе должна быть гораздо ниже, чем на заводе со штучным производством. Вот для этого у них и томограф. Отличие от наших заводов в том, что у наших таких огромных объемов нет. Поляки работают на Европу и на 45 стран. Наши в лучшем случае только на свой регион работают.

    Насчет толщины стали – предел прочности и предел текучести каждого отобранного европейского листа значительно превышает максимальный показатель для 09Г2С. Кроме того легирующих добавок в европейской стали больше, межкристаллическая коррозия не возникает. Расчет на прочность показывает минимальную допустимую толщину стенки польского резервуара 4 мм. Используется сталь 6,2 мм. При более медленной коррозии, чем у 09Г2С этого достаточно для эксплуатации минимум 35 лет.

    Насчет проваривания – когда обечайка и донца стыкуются нахлестом, как это делается на всех крупносерийных заводах на бытовых резервуарах, на шве с односторонним проваром с подкладным кольцом (которое получается из за прокатанной фаски) увеличивается статическая прочность шва по сравнению с двойным (наружным и внутренним) проваром, однако снижается циклическая прочность из-за концентратора напряжений в месте стыка. Поэтому количество циклов заправка – полное опорожнение на бытовых резервуарах ограничивается до 2 000 раз. Но бытовой резервуар это не АГЗС, 2 000 циклов даже при ежемесячной заправке хватит на 166 лет. Для АГЗС делаются резервуары с двойным проваром, т.к. там ежедневное заполнение. Поэтому резервуары для АГЗС дороже. Кроме того, после сварки все резервуары помещаются в печку и греются в течении определенного времени на 600 градусов для снятия напряжений.

    Рабочее давление 1,56МПа или 1,6 МПа определяется только стандартом и это не существенно. Просто в Европе взяли давление чистого пропана при +40, а у нас его округлили в большую сторону. Гидроиспытания такие же проводятся на 2,4 МПа. Пневматика на 0,6 МПа.

    А вообще быть патриотом хорошо! Ездить на Волге, пить квас. Но весь патриотизм кончается, когда после Волги на Тойоте покатаешься. Тойота производит в сотни раз больше автомобилей, чем ГАЗ. Только поэтому она лучше. Когда наши будут производить резервуаров столько же, сколько поляки, тогда и можно будет говорить что они лучше.
     
  4. Джонатан
    Регистрация:
    04.08.11
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    2

    Джонатан

    Новичок

    Джонатан

    Новичок

    Регистрация:
    04.08.11
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Москва
    Приветствую "коллега",
    жаль Петр Алексеевич не в курсе какие "специалисты" у него работают.
    Вам как металловеду самому не смешно читать весь тот брет что Вы пишите? ;)


    Не хотел больше коментировать Ваши сообщения, но такой "перл" не смог обойти вниманием:
    Вы с "Административный регламент Ростехнадзора по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах" хоть немного читали? исходя из Ваших сообщений - не читали.
    Как Вы представляете себе процесс получения Разрешения? Инспекторы какого отдела Службы посещали Ваш прекрасный Польский завод?


    и ПБ 03-576-03 Вы не открывали, иначе бы ТАКОЕ писать не стали.
     
  5. RVorovitskiy
    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    140

    RVorovitskiy

    Роман

    RVorovitskiy

    Роман

    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Москва
    Про сравнение автомобилей - Победа автомобиль толщина металла 2,5 мм, стоит у моих родителей в гараже, используется для поездок на пикники, машине больше 50-ти лет, ржавчины нет. Пока эта машина сгниёт - десять тойот колёса откинет.

    Raven - не надо обсирать российское. Конкретного производителя в России - да, а аргументировать сделано в России значить гавно - категорически нельзя, нельзя жить в России и ругать Россию, это совсем не по человечески.
    Я торгую оборудованием и импортным и Российским. Выбирается оборудование не по принципу - где сделано. А по соотношению цена-качество.
    Импортные газгольдеры - да, их сейчас полно на рынке. Но это не обозначает что российские газгольдеры хуже, просто буржуи рисуют такие маркетинговые буклеты - что зомбируют и покупателей и продавцов.
    Я всегда спокоен к зарубежным фирмам. Был на заводах во Франции, Германии, Китае и на сотне русских заводах.
    Про коррозию металла - да, у буржуев антикоррозийное покрытие на первом месте. И знаете почему? Потому что они просто не могут себе позволить такую толщину металла, что прописано для ёмкостей СУГ в СССР.

    Естественно у нас наляпали битума кое-как - гнить будет 100 лет.
    Аргумент - что русские газгольдеры сгниют, или сварены кое-как не выдерживают никакой критики.
    Арматура - да, если взять немецкий редуктор и наш - то там реально приличная разница. А вот газгольдеры увольте - российское не хуже, и дешевле.
    Вот нормальный газгольдер:
    http://avtomash.sura.ru/prod/zapchasti/sug_dvust.htm
    цена:
    подземного 64 000 руб
    на обвязку накинем тысяч 60
    на землеройные работы - 40
    итого газгольдер под ключ - 164 000 руб,
    то что продаётся щас газгольдерщиками на рынке - от 200 000 рублей и выше, как говориться почуствуйте разницу.
     
  6. Mirand
    Регистрация:
    12.05.09
    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    1

    Mirand

    Участник

    Mirand

    Участник

    Регистрация:
    12.05.09
    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    а вам не кажется, что произошла ошибка в цене в 10 раз.:no:
     
  7. mb-amg
    Регистрация:
    02.06.10
    Сообщения:
    136
    Благодарности:
    2

    mb-amg

    Живу здесь

    mb-amg

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.06.10
    Сообщения:
    136
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Москва
    В отличии от Вас, г-н RAVEN привёл конкретные факты... А вы кроме патриотизма ничего... - причём тут патриотизм, извините, речь о том, что нет нормального продукта, а не о том, что он родину не любит... Я полностью его точку зрения поддерживаю, хоть нет у меня бизнеса в газовой сфере, я к этому отношусь не предвзято...
     
  8. Андрей З
    Регистрация:
    13.02.11
    Сообщения:
    1.141
    Благодарности:
    443

    Андрей З

    Живу здесь

    Андрей З

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.11
    Сообщения:
    1.141
    Благодарности:
    443
    Адрес:
    Москва
    Коллеги, всех приветствую.
    Наступила зима и возник вопрос чем отапливать дом в 150 кв.
    Сразу скажу:
    1 Мощностей по электричеству 5 кв. да и то с натягом.
    2 Камин (буржуйка) Марсель есть, но этого МАЛО, а дрова всю ночь подкладывать нет ни сил, не желания.
    Космические технологии не предлогать, как-то не верю в это.
    Возникает два пути.
    А) Саляра. (тогда нужно строить котельную и ТД и ТП), а это как ни крути 150-200 тыщ. Так как убогую не построиш и нужно делать в одном стиле с домом.
    Б) Газгольдер. Понимаю цена изночально 300 тыщ минимум но вроде как обещают, что типо всё окупится и придёт СЧАСТЬЕ.
    Прошу всех кто имеет ГАЗГОЛЬДЕР дать свои комментарии.
    Заранее благодарен ВСЕМ...
     
  9. nikolaj-be
    Регистрация:
    09.04.09
    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    21

    nikolaj-be

    Живу здесь

    nikolaj-be

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.04.09
    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Волгоград
    Ребят чет терли и так и не ясно какой лучше ставить наш или их?
     
  10. Хрюнча
    Регистрация:
    02.10.09
    Сообщения:
    3.599
    Благодарности:
    1.865

    Хрюнча

    Живу здесь

    Хрюнча

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.10.09
    Сообщения:
    3.599
    Благодарности:
    1.865
    Адрес:
    Москва, ex-Питер
    Постоянка или дача?
     
  11. Андрей З
    Регистрация:
    13.02.11
    Сообщения:
    1.141
    Благодарности:
    443

    Андрей З

    Живу здесь

    Андрей З

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.11
    Сообщения:
    1.141
    Благодарности:
    443
    Адрес:
    Москва
    Будет постоянка в дольнейшем.
     
  12. Escon
    Регистрация:
    17.01.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    Escon

    Новичок

    Escon

    Новичок

    Регистрация:
    17.01.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Пенза
    День добрый, узнайте сколько будет стоить газ с доставкой если дом не далеко, то нет проблем с в вашем случае - оптимальнее газгольдер а там глядишь и и газ подведут, это в двух словах.
    Интересно почему 300 тыс, какого объема резервуар?
    ПС мы делаем газовые резервуары давно, нареканий при правильном монтаже обычно нет, их срок эксплуатации 20 лет, а затем продлевается без проблем
     
  13. Андрей З
    Регистрация:
    13.02.11
    Сообщения:
    1.141
    Благодарности:
    443

    Андрей З

    Живу здесь

    Андрей З

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.11
    Сообщения:
    1.141
    Благодарности:
    443
    Адрес:
    Москва
    Газ будет стоить 15-16 рублей. Узновал в нескольких фирмах.
    Газ магистральный если и подведут то я так думаю в году 2020 ...
    Газгольдер 300- 350 тыщ, 4600-5000 литров, всех фирм примерно в такую стоимость с работой выходят.
     
  14. Хрюнча
    Регистрация:
    02.10.09
    Сообщения:
    3.599
    Благодарности:
    1.865

    Хрюнча

    Живу здесь

    Хрюнча

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.10.09
    Сообщения:
    3.599
    Благодарности:
    1.865
    Адрес:
    Москва, ex-Питер
    Андрей, почитайте тут, а то задолбался по 30-му разу всё описывать.
    https://www.forumhouse.ru/threads/96465/
    Есть ещё такая же тема только с цифрой 1
    И вот ещё из свеженького:
    https://www.forumhouse.ru/threads/52835/page-26#post-3487451

    Я бы в резерв ещё пеллетник поставил-будете на постоянке жить - ведро в сутки подбросите и всё, а стОит в 2 раза дешевле газа.
    Газ боюсь будет только дорожать.
    Когда несколько лет назад (примерно 4 года) я стал изучать тему, то газ было по 10-12 руб/литр. Сейчас уже 14-16 до 18 р/литр
     
  15. Escon
    Регистрация:
    17.01.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    Escon

    Новичок

    Escon

    Новичок

    Регистрация:
    17.01.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Пенза
    15-16 руб.\кг - ? дороговато но не смертельно.
    Если есть переспектива маг. газа лучше взять именно газгольдер, т. к. представьте - к вам подводят метан а вы уже живете и готовы к подключению.
    300-350 тыс. за систему с РПГ 5м3, это дорого, попростите их разложить эту цифру на составлюющие, сам резервуар и пр. оборудование, я вам помогу приобрести резервуар дешевле.
    Вам рассчитали резервуар 5м3 на отопление 150м2?
    какая периодичность дозаправки?
     
Статус темы:
Закрыта.