1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

Выбор газгольдера для автономного газоснабжения - 1

Тема в разделе "Оборудование и эксплуатация систем", создана пользователем Микуха, 26.04.10.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Magic73
    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    261
    Благодарности:
    103

    Magic73

    Строимся

    Magic73

    Строимся

    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    261
    Благодарности:
    103
    Адрес:
    Москва
    @Тобби, почитайте форум, другие темы тоже, все + и - обсуждались многократно. На рынке МО всего 4 крупных конторы, среди них и выбирать надо.
     
    Последнее редактирование: 23.03.15
  2. Хрюнча
    Регистрация:
    02.10.09
    Сообщения:
    3.599
    Благодарности:
    1.865

    Хрюнча

    Живу здесь

    Хрюнча

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.10.09
    Сообщения:
    3.599
    Благодарности:
    1.865
    Адрес:
    Москва, ex-Питер
    Ага. Даже по фоткам уже было видно почему она дешевле. Ключево слово в Вашем сообщении "пока":)]
    @Тобби, читайте форум, делайте выводы САМИ и принимайте решение САМИ.
    Сделайте разумный выбор, помните о том что кроилово ведёт к попадалову, не бывает Мерседеса по цене Запорожца, но и переплачивать за какие-то ненужные вещи тоже не стОит.
     
  3. Солнечная жизнь
    Регистрация:
    20.07.14
    Сообщения:
    339
    Благодарности:
    52

    Солнечная жизнь

    Живу здесь

    Солнечная жизнь

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.07.14
    Сообщения:
    339
    Благодарности:
    52
    Адрес:
    Россия
    Люди, может кто знает/слышал/эксплуатирует газгольдер Kadatec, Чехия.
    Порекомендуйте или покритикуйте, пожалуйста.
    Вот как раз их ставит вышеупомянутый нелестно РосАвтономГаз, а также Митекс.
    Что, очень плохие ГГ?(.. Или плохие компании?..
    Chemet хорош, но очень дорого ..

    Можно в личку.
    Спасибо.
     
  4. Dimabol
    Регистрация:
    23.06.13
    Сообщения:
    390
    Благодарности:
    164

    Dimabol

    Живу здесь

    Dimabol

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.06.13
    Сообщения:
    390
    Благодарности:
    164
    Адрес:
    Москва
    И вот я присоединяюсь к вопросу об автономке, давайте тему на верх. Планирую заказывать бочку Болгара с высокими трубками, а не с высоким горлом, есть критика ?
     
  5. Raven
    Регистрация:
    17.01.08
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    203

    Raven

    Живу здесь

    Raven

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.01.08
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    203
    Адрес:
    Москва
    Советы, которые выше, явно непрофессионал дает, который с массовой эксплуатацией газгольдеров никогда не сталкивался. Наиболее частая авария с утечкой - когда снег чистят, сносят арматуру газгольдеров. У всех арматура из латуни, причем как правило либо американская Rego (самая лучшая), либо итальянская (похуже), либо китайская SRG (ее компания Rotarex, как впрочем и все люксембургские фирмы, производит все в Китае). Но против лома нет приема, поэтому краники от ковша бульдозера отламываются на любом газгольдере одинаково.
     
  6. Raven
    Регистрация:
    17.01.08
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    203

    Raven

    Живу здесь

    Raven

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.01.08
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    203
    Адрес:
    Москва
    Фото итальянского газгольдера после 3-х лет эксплуатации. Пока не насквозь, но ржавый сильно. Это к словам, что все газгольдеры будут долго служить! Шапкозакидательство при выборе газгольдера неуместно!
    bad3.jpg
     
  7. Raven
    Регистрация:
    17.01.08
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    203

    Raven

    Живу здесь

    Raven

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.01.08
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    203
    Адрес:
    Москва
    Неграмотные вы все тут господа комментаторы. ГОСТов давно уже нет, ПБ Ростехнадзора тоже не действуют с января этого года. Есть технические регламенты. Для газгольдеров это 32-й технический регламент таможенного союза.
    ТР ТС 032/2013 «О БЕЗОПАСНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО ПОД ИЗБЫТОЧНЫМ ДАВЛЕНИЕМ» ПРИНЯТ Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 2 июля 2013г. № 41, который от европейских норм практически ничем не отличается.
     
  8. Raven
    Регистрация:
    17.01.08
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    203

    Raven

    Живу здесь

    Raven

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.01.08
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    203
    Адрес:
    Москва
    Российские газгольдеры страдают плохим качеством изготовления и контроля, плохим качеством покрытия, что компенсируется более толстой стенкой, использованием активной (потребляющей электроэнергию от электросети) анодно-катодной защиты, частыми освидетельствованиями, сопровождаемыми ремонтами покрытия (российские резервуары надо раскапывать каждые 5 лет для внешнего осмотра и ремонта покрытия). Поэтому российские газгольдеры могут работать по многу лет только на промышленных объектах, на которых все это неукоснительно соблюдается. Частник не будет следить за работой анодно-катодной защиты и платить по 20 тысяч в год за потребленную защитой электроэнергию, не будет каждые 5 лет раскапывать резервуар.

    Чешские-итальянские-болгарские газгольдеры (все европейские, кроме ХХХХ, изготовленных специально для РФ) сделаны по европейским нормам эксплуатации, то есть они для испарения чистого пропана или отбора жидкой пропан-бутановой фазы. Дело в том, что в ЕС пропан-бутаном для отопления не заправляют, только автомобили! В Европе для отопления используется только чистый пропан, он там дешевле на 35% из-за отсутствия акциза на моторное топливо. А у нас нет такого разделения, поэтому выпускается только автомобильный газ пропан-бутан. Поэтому у нас и на заправках и у частников в газгольдерах пропан-бутан. Газгольдеры, которые используются для отбора паровой фазы (частниками на котел отопления отбирается только паровая фаза, а промпредприятия в основном отбирают жидкую фазу на испарители или перекачивают в баллоны), надо рассчитывать на вакуум, чтобы газгольдер не коробило при заправках. После испарения остается преимущественно бутановая паровая фаза, которая конденсируется при нуле градусов. В начале налива наливаемый жидкий газ внутри газгольдера начинает интенсивно испаряться, что приводит к переохлаждению ниже нуля, бутановая фракция конденсируется (пар резко становится жидкостью), то есть его объем уменьшается в 270 раз, поэтому в газгольдере появляется вакуум (давление внутри падает ниже атмосферного). Под давлением атмосферы снаружи газгольдер немного сминается, деформируется. Через некоторое время после такой шоковой заправки газгольдер начинает трескаться. Поэтому для России надо конструировать газгольдеры с рачетом на вакуум, а для ЕС не надо. Вот в этом основное отличие и причина, почему европейские стандартные газгольдеры у нас мало служат. Дело вовсе не в климате, а в составе газа!

    ХХХ рассчитаны на вакуум (имеют усилительные кольца (ребра жесткости) внутри резервуара и более толстую стенку. Кроме того имеют полиуретановое покрытие для того, чтобы их было можно возить в обычных фурах (а не на специальных машинах, как это делают в ЕС), т. к. специальные машины к нам не пускают из-за негабарита (шире допустимого всего на 5 см) и отсутсвия пломбируемого тента. Полиуретан дороже эпоксидки, зато полиуретан совсем не трескается и никогда не отслаивается, даже при плотной упаковке в фуре и низкой температуре, поэтому резервуары с полиуретановым покрытием никогда не корродируют. Литр полиуретанового компаунда на 10 евро дороже эпоксидного. На емкость надо 40 литров компаунда. Полиуретановое покрытие получается на 400 евро дороже, +акциз+НДС, в рублях емкость с полиуретановым покрытием дороже на 34 000, зато служит не 10 лет, а все 50.
     
  9. kovlkoyp
    Регистрация:
    21.02.15
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    20

    kovlkoyp

    Участник

    kovlkoyp

    Участник

    Регистрация:
    21.02.15
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    20
    Могу сказать у кого точно не следует приобретать газгольдеры.
    Это фирма Русский газ/Газрегионинвест (одна и та же контора).
    В 2014 г. приобрел у них чешский газгольдер.
    Все началось очень приятно - с тобой общается ген. директор фирмы Мироненко, рассказывает всякие умные вещи, поят кофе и т. д. Как только были отданы деньги (предоплата 100%) все это как-то сразу изменилось. Вместо согласованного приезда утром закапывать привезли в 11-м часу вечера. Возможно это было сделано и не зря, так как при свете выявилось, что все трубы какие-то ржавые наверху, кое-что вместо нормального крепежа проволочками прикручено. На звонок в фирму и вопрос как-так, был получен ответ, что это все нормально у других хуже бывает.
    Далее специально при первой заправке согласовал, чтобы приехал специалист, проверил герметичность соединений, давление и т. д., в общем чтобы была нормальная приемка изделия. В итоге приехал один только заправщик, стали заправлять, уровнемер больше 45% не показывает. Звоню в фирму, говорят " ну так получилось, не смог специалист приехать, а уровнемер подождите несколько дней, должно начать показывать нормально".
    При первых морозах ниже -10, все совсем перестало работать и тут выяснилось, что у этой фирмы тех. поддержки и сервисного обслуживания вообще нет оказывается, никто приехать не может, когда смогут неизвестно. В итоге пришлось срочно другую фирму с нормальной аварийкой искать (дорого это встало), выяснилось, что неисправен редуктор. Когда сняли и поменяли на новый, на снятом явные признаки б/у.
    Ну а с уровнемером до сих пор мучаюсь, не показывает он реальных и правильных значений - надо весь газ использовать, остатки откачать, потом менять, тоже не дешево стоить будет.
    С господином Мироненко долго переписывался по поводу всего этого, чтобы хоть как-то возместили, но бесполезно "дурака включает".
    Вот хоть здесь буду пытаться людей предупредить, чтобы на мои грабли не наступали повторно.
     
  10. Солнечная жизнь
    Регистрация:
    20.07.14
    Сообщения:
    339
    Благодарности:
    52

    Солнечная жизнь

    Живу здесь

    Солнечная жизнь

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.07.14
    Сообщения:
    339
    Благодарности:
    52
    Адрес:
    Россия
  11. Raven
    Регистрация:
    17.01.08
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    203

    Raven

    Живу здесь

    Raven

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.01.08
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    203
    Адрес:
    Москва
    Вам хороший газгольдер или дешевый? Хорошо и дешево вместе не бывает. Почитайте здесь, почему дороже https://www.forumhouse.ru/threads/62458/page-14 Полиуретановое покрытие +34 тысячи, усилительные кольца и толще стенка + 19 тысяч, трубки или более высокая горловина, поднимающие оборудование не менее +12 тысяч, усиленные лапы около +6 тыс., немецкий редуктор GOK (а не китайский SRG) +6 тысяч, американская арматура REGO (а не якобы люксембургская-китайская SRG у которой уровнемеры западают, клапаны от коррозии заедают) +11 тысяч. Плюс монтаж: конденсатосборник + 8 тыс, цокольный ввод заводской с сильфонным компенсатором, с покрытием от кристаллогидратов (а не самоделка) +12 тыс, плита специальная (а не перекрытия) +3 тыс., сотрудники квалифицированные, а не таджики +5 тыс, катод магниевый в кислотном активаторе (пассивная катодно-анодная защита) +12 тысяч. Итого: +120 тысяч набежало относительно самого дешевого предложения на рынке. Но без этих вещей система будет некомфортной и недолговечной. Обслуживание в дальнейшем и заправлять газовозами, способными обслуживать (откачивать и дегазировать) тоже дороже стоит. Кроме того, приличные газовозы газ взвешивают кориолисовым (массовым) расходомером и ведут дистанционный контроль в офисе, а не через объемные, которые только водила единолично контролирует, заливают.
     
  12. Raven
    Регистрация:
    17.01.08
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    203

    Raven

    Живу здесь

    Raven

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.01.08
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    203
    Адрес:
    Москва
    Плохие компании ставят плохие газгольдеры. Плохие газгольдеры совсем не значит, что они плохо сделаны. Плохой газгольдер это значит, что газгольдер не для тех задач, которые он должен выполнять. Европейский пропановый бытовой газгольдер предназначен для испарения отопительного пропана и не может долго эксплуатироваться с автомобильным пропан-бутаном, которым у нас заправляют резервуары, т. к. пока что отопительного пропана у нас просто нет, потому что отопление сжиженным газом так не развито как в Европе. Российские резервуары в быту обременительны из-за того, что требуется частое обслуживание и инспекция и дорогостоящая активная анодно-катодноя защита, которая потребляет электроэнергии на 20 тысяч в год в связи с плохим покрытием и невысоким качеством стали. Пока только одна фирма в Европе поставляет нам резервуары европейского высокого качества, но требующейся нам (не европейской) конструкции.
     
  13. Parcel
    Регистрация:
    26.11.10
    Сообщения:
    48
    Благодарности:
    23

    Parcel

    Участник

    Parcel

    Участник

    Регистрация:
    26.11.10
    Сообщения:
    48
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Москва
    Что скажете про ГГ ВМЗ-сталь? 4700л с высокой горловиной за 360000 с установкой и вводом в дом предлагают. Заходил на сайт завода-изготовителя - по описаниям ГГ ничем не уступает Чешскому. Правда, один официал у них (Газрегионинвест), о котором на соседней ветке плохой отзыв (но там он устанавливал Чешский ГГ)
     
  14. Raven
    Регистрация:
    17.01.08
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    203

    Raven

    Живу здесь

    Raven

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.01.08
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    203
    Адрес:
    Москва
    Российские газгольдеры плохи тем, что у нас нет крупносерийного производства, т. е. все они делаются практически в ручном режиме поштучно. А крупносерийное производство не налаживается в связи с малой серией из-за низкой распространенности отопления сжиженным газом, то есть очень много нам не надо. Например одна Компания производит около 30 тысяч штук в год, а ВМЗ не больше 200-300 штук. Отсюда и качество. Сварочные, гибочные, покрасочные рОботы делают сильно качественнее рабочих-людей и при этом никогда не пьют ;). А главное антикоррозионное покрытие. Нерентабельно для 200-300 резервуаров строить специальную линию стоимостью много миллионов евро, которая покрывает резервуары горячим полиуретановым пластиком. Для 10 000 - 30 000 штук в год выгодно, а если меньше, то покрытие наносят вручную краской (битумной или эпоксидной или полиуретановой) с растворителем. Покрытие с растворителем пористое (из-за испарения растворителя), поэтому надо еще к резервуару устанавливать станцию активной анодно-катодной защиты, как это делают на всех заправках АГЗС. Защита ЭХЗ стоит 120 тысяч, потребляет на 20 тыс. электроэнергии в год. Поэтому, чтобы быть конкурентоспособными, некоторые деятели ставят российские резервуары частникам без защиты. Сталь 09Г2С отечественных резервуаров по коррозии тоже не очень. ВМЗ, как и другие отечественные производители, применяет импортные донца из S355J2, сваривая их с 09Г2C. Разный состав стали приводит к быстрой коррозии, особенно по швам. Без защиты ЭХЗ такой резервуар будет служить не более 10 лет.
    А почему нормальный резервуар, самые распространенные и производимые специально для России десятилетиями в нормальной фирме не ставите за ту же цену, а ищете диковинку, которая только второй год на частных объектах эксплуатируется? Например у меня чувство прагматизма сильнее чувства патриотизма, у меня даже автомобиль импортный. Если выбираете российский газгольдер из чувства патриотизма, то знайте, что рентабельность изготовления около 11%, а при ввозе в нашу страну в бюджет платится 15% пошлина и 18% НДС, поэтому 11% имеет Польша в виде прибыли, а 33% Россия в виде налога, счет 1:3 в пользу России. Это я к чувству патриотизма. Не думаю, что налог в наш бюджет от российских газгольдеров более 33%. Поэтому патриотично покупать любой товар, облагаемый пошлиной или акцизом! :flag:
     
  15. ДжонСильвер
    Регистрация:
    14.03.13
    Сообщения:
    558
    Благодарности:
    303

    ДжонСильвер

    Живу здесь

    ДжонСильвер

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.13
    Сообщения:
    558
    Благодарности:
    303
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну отвечу как котельщик. Закрытая камера закрывает только горелку с теплообменником. Газовая арматура и все прочие соединения газовых трубок внутри котла, находятся вне закрытой камеры и травят прямо в помещение.
     
Статус темы:
Закрыта.