1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 18

Опыт автономии

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем Вонг, 28.04.10.

  1. рыбачок 1
    Регистрация:
    29.08.11
    Сообщения:
    295
    Благодарности:
    217

    рыбачок 1

    Живу здесь

    рыбачок 1

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.08.11
    Сообщения:
    295
    Благодарности:
    217
    Адрес:
    Истра
    Если я правильно понял у Вас уже четвертый гена за два года. Сколько же у них ресурс ?
     
  2. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Уже пятый... :)]
    Самый стойкий прожил 1100 часов, почти год, по 3-4 часа в день. :hello:
     
  3. рыбачок 1
    Регистрация:
    29.08.11
    Сообщения:
    295
    Благодарности:
    217

    рыбачок 1

    Живу здесь

    рыбачок 1

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.08.11
    Сообщения:
    295
    Благодарности:
    217
    Адрес:
    Истра
    Может не в тему, но. Ваше мнение - как выбрать хороший генератор.
     
  4. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.931
    Благодарности:
    14.947

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    20.931
    Благодарности:
    14.947
    Адрес:
    Новая Москва
    Если переводить на автомобильный пробег (обычно это делают с коэф. 30км в час), то получается 33 тыс. км...
    Может быть лучше купить японский движок от авто с не старой машины разбитой в зад вдребезги?
    Понимаю, что проблем потом много придется решить, но один ведь один раз на 15 тыс. часов, т.е. - на 15 лет...
    А по деньгам так и дешевле может получиться, чем тридцать генераторов за 15 лет:ogo:.
     
  5. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Мое мнение:
    1. Дизель
    2. Жидкостное охлаждение
    3. Наличие сервиса и ЛЮБЫХ зап.частей
    4. Бесщеточный альтернатор
    Ну или как правильно сказал Андрей А.А. - делать самому. Надежней будет, но труда надо вложить немало... :hello:
     
  6. neptun
    Регистрация:
    18.11.11
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    neptun

    Новичок

    neptun

    Новичок

    Регистрация:
    18.11.11
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Шахты
    Как пример автономии: ИСПОЛЬЗОВАТЬ инвертор АКБ 12В -> =220 и перем220В такие какие ставят на подстанции в энергетике. Называются типа ШУОТ ..
    Вкратце: два настенных больших шкафа, в одном АКБ 12 шт в другом сам инвертор с трансформатором.
    Выдают: Ток: от 200А
    Напряжение: 220В/380В как потоянка так и переменка
    Цена: от 1 млн руб.

    знаю т.к. сам работаю в энергосетях Ростовэнегро.
     
  7. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Видимо Вы не туда запостили... У меня уже собрана система, причем значительно дешевле. :close: :hello:
     
  8. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    Практическое применение автономной системы Вонга показывает, что:

    1) щелочные АКБ при работе в режиме ежесуточного заряда-разряда живут значительно большее время чем кислотные.
    2) щелочные АКБ неприхотливы к зарядным токам.
    3) можно применять самый простой алгоритм заряда - "все что приходит - в АКБ"

    На сегодняшний момент мы отказались от контроллера ветряка и весь ток от ветряка идет прямо на АКБ.
    Думаю что в будущем откажемся и от МРРТ. ;)
    За 1,5 года работы АКБ подвергались хроническому недозаряду, то есть вместо 72 в они заряжались всего до 58 в.
    После устранения этой проблемы (разработка схемы коммутации АКБ по частям) АКБ стали заряжаться до более высокого напряжения (примерно до +67 в), но возникла другая проблема - ток заряда распределялся неравномерно по банкам АКБ.
    Это было связано с принципиально неустранимым недостатком примененной схемы коммутации.

    После приобретения нового инвертора с более высоким входным напряжением (для щелочных АКБ) и нового дизель-генератора, проблема недозаряда АКБ существенно снизилась, так как появилась возможность заряжать АКБ примерно до +66 в, но нужно ещё немного поднять напряжение на АКБ (примерно до +72 в).

    Схема уже разработана и в ней будет применяться сверхмощный стабилитрон рассчитанный на ток до 100а, при напряжении стабилизации 5-7в.
    Проблема только с теплоотводом... :(

    Поэтому могу точно сказать, что кислотные АКБ давно бы умерли (и не один раз) и были бы похоронены с почестями на кладбище кислотных АКБ. :)]

    Но и у щелочных есть недостатки:
    1) невысокий КПД
    2) щелочные АКБ требуют обслуживания, так как у них необходимо контролировать уровень и плотность электролита и по необходимости доливать дистилл. воду и щелочь.
    3) более высокая цена чем у кислотных АКБ, что однако окупается более долгим сроком службы.

    Что непонятно - почему системы с щелочными АКБ так плохо рекламируются?
    Потребитель практически не знает что систему можно сделать и на других (кроме кислотных) аккумуляторах, и это будет по крайней мере не хуже чем с кислотными.
    Хотя я сам противник любых АКБ, а так же дизель-генераторов и инверторов.
     
  9. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Ну вот никак до меня не дойдет ЧТО подразумевается под фразой "невысокий КПД"? в сравнении с ЧЕМ?...
    Давайте попробуем вывести КПД кислотных и щелочных АКБ в универсальной и понятной всем единице - РУБЛЬ
    Возьмем две АВТОНОМНЫЕ системы, с равными исходниками т.е. АКБ емкостью 200 А*ч, генератор 5кВт, инвертор 3кВт и прикинем сколько за месяц мы потратим на топливо для гены. Вот сравнив затраты на "кислотную" и на "щелочную" системы за один месяц и можно будет сказать чей КПД выше. :)]
     
  10. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.925
    Благодарности:
    3.451

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.925
    Благодарности:
    3.451
    Адрес:
    Москва
    КПД - соотношение между энергией, поданной в АБ при заряде, и энергией, взятой из АБ при разряде. При сравнении со свинцово-килотными у щелочных это соотношение ниже. Но если мы говорим об автономной системе, нужно еще учитывать КПД работы генератора. А у него как раз наоборот, при малых токах (которые требуются в конце заряда свинцово-кислотных АБ) , КПД существенно ниже.

    Поэтому действительно, нужно считать не по КПД, а по затратам топлива на цикл заряда-разряда. Можете дать цифры по вашей конкретной системе - с конкретным генератором, АБ, ЗУ и т.п.? Это уже будет не КПД (который на самом деле в конечном итоге и не важен), а стоимость эксплуатации системы. Можно потом и удельную стоимость вывести.

    Причем желательно то же самое посчитать и для системы, включающей СБ и ВЭУ, с учетом их стоимости, токов, времени заряда и количества переданной в АБ энергии.

    Тогда мы и сможем сравнить разные варианты и дать почву для принятия решения - какой тип АБ нужен в системе. То есть нужно провести обоснование технико-экономической эффективности. А для систем электроснабжения конечным показателем, по которому нужно сравнивать эффективности разных систем, является именно стоимость конечной (т.е. потребленной, а не выработанной) электроэнергии. А не КПД различных элементов системы.

    Справитесь сами с расчетами, Вонг? Или нужна помощь?
     
  11. veymar
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    1

    veymar

    Участник

    veymar

    Участник

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Киев
    Нужно не по свету а по температуре на СК включатель.Есть готовые.
     
  12. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Конечно нужна! Для щелочных я могу посчитать, а вот по кислотным будет правильней - взгляд со стороны. :hello:
     
  13. RVorovitskiy
    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    568
    Благодарности:
    140

    RVorovitskiy

    Роман

    RVorovitskiy

    Роман

    Регистрация:
    30.04.09
    Сообщения:
    568
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Москва
    У Вонга чай хороший, тортики всегда есть, и дорога удобная мне до него гораздо быстрее доехать, чем до Марьино или Сокольников к примеру
     
  14. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.925
    Благодарности:
    3.451

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.925
    Благодарности:
    3.451
    Адрес:
    Москва
    Так у вас были и те, и другие. Исходные данные ваши, в любом случае. Я имел ввиду методику расчета - знаете как считать технико-экономические показатели?
     
  15. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Лишь интуитивно... Дайте методику, дабы не запутаться в показаниях :)]