1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 18

Опыт автономии

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем Вонг, 28.04.10.

  1. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Если панель будет сотка, а контроллер МППТ, то в летний (!) и абсолютно солнечный (!) день АКБ зарядится полностью. Наполовину он зарядится как раз от полтинника в тех же условиях, при МППТ контроллере.
    Да ладно Вам фантазировать. Я 320 Вт панель тягаю один. А она весом более 20 кило. Проблема скорее не в весе, а размерах. Большие они. А сотка как раз самое то, что бы таскать её без особого труда. Так что покупайте панель на 100 Вт смело, она покроет Ваши потребности. 50 Вт это действительно " ниочем". Чуть облачный день попался и сидите Вы чахните над своим 40 А*ч АКБ, как кащей над златом. И ещё совет - увеличить бы надо ёмкость аккумулятора. 40 А*ч это совсем уж несерьёзно. И умрёт он в автономной системе ну очень быстро.
     
  2. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.202
    Благодарности:
    9.127

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.202
    Благодарности:
    9.127
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    А лучне 2 сотки, чтобы таскать по одной.
     
  3. karabas76
    Регистрация:
    07.12.16
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    5

    karabas76

    Живу здесь

    karabas76

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.16
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    5
    так и будет в ракушке храниться
     
  4. karabas76
    Регистрация:
    07.12.16
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    5

    karabas76

    Живу здесь

    karabas76

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.16
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    5
    так
     
  5. karabas76
    Регистрация:
    07.12.16
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    5

    karabas76

    Живу здесь

    karabas76

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.16
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    5
    Так мне много не надо, я там не живу, в основном заполнить 1.5 куба воды раз в неделю на полив, для чего, собственно, и затевалось, надоело с ведрами бегать, а потом, панелька будет дополнительным источником, в основном заряжается в машине, как описывал выше. А по поводу аккумов - почему мало прослужат? AGM, по характеристикам 300-500 циклов выдерживают, один из них весь прошлый сезон отпахал, циклов 50, характеристики заметно не поменялись, одного заряда хватает на 800 литров накачать, так что на несколько лет точно хватит, даже если производители преувеличивают
     
  6. karabas76
    Регистрация:
    07.12.16
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    5

    karabas76

    Живу здесь

    karabas76

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.16
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    5
    Объем аккумов определялся исходя из основного способа зарядки - в авто, как дополнительный, где то на форуме джипаристов прочитал, что объем дополнительного аккума, не предусмотренного конструкцией, должен быть как минимум в полтора раза меньше основного, чтобы излишне не напрягать гену, основной 70ач, отсюда дополнительный -40ач, да и таскать легче:
     
  7. karabas76
    Регистрация:
    07.12.16
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    5

    karabas76

    Живу здесь

    karabas76

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.16
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    5
    А увеличить объем всегда можно, увеличив количество, тоже самое о панелях
     
  8. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Мало прослужат потому, что ни один дешевый AGM аккумулятор не прослужит 500 циклов при разряде до нуля или близко к этому. Вы, кстати, не назвали марку аккумулятора. Если это автомобильный AGM, то там и ста циклов не будет. Если что-то резервное типа Delta и т. д., то можете на пару сотен циклов рассчитывать. Про 500 в любом случае забудьте. Это красивые сказки от производителя, не более того. Как показывает практика, в автономной системе при таких глубоких разрядах даже специализированные аккумуляторы требуют вмешательства после 400 циклов.
     
  9. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Это на тех автомобилях, на которых генератор 50 А*ч выработал и спёкся от перегрева. Сейчас вообще есть такие? Нынешний автомобильный генератор, во первых, довольно мощный (например у меня 90А), а во вторых имеет отличное охлаждение. Слабо себе представляю, что должно произойти с ним, что бы он вышел из строя. Задумайтесь, Вы по зиме двигаетесь в пробке с черепашьей скоростью. Обороты двигателя минимальны. При этом генератору хватает оборотов на охлаждение, а так же на питание следующих потребителей: Зажигание (7-10А), освещение+стопаки (15А), отопитель на 2 скорости (10-15А), обогрев стекла и зеркал (20-30А), музыка, всякие видеорегистраторы, поворотники и дворники я считать даже не буду, нагрузка небольшая и не постоянная. И вот в таком режиме генератор может работать сутками.
    Если Вы в багажник поставите аккумулятор 100 А*ч и ограничите его зарядный ток, скажем, десятью Амперами, то генератор этого и не заметит. Считайте, что Вы отопитель со второй скорости на 4 включили, вот Вам и дополнительная нагрузка на 10А. И не забывайте, что летом, когда Вам и требуется электроэнергия для полива, генератор в автомобиле работает в идеальных условиях. Нагрузки мало. Как правило, это фары + зажигание. Печка, дворники, подогрев стекол и обогрев задницы, по понятным причинам, отпадают. Там можно и 30А вдувать в батарею в багажнике при довольно мощном генераторе.
    Всё это справедливо для тех случаев, когда у Вас нормальный авто с нормальным же генератором. Если у Вас, скажем, ВАЗ-2101, тогда ой...:)]
     
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Частая ошибка начинающего автономщика. Увеличить всегда можно то, что ещё не умерло. Панели можно увеличить, да. А вот аккумуляторы, которые до этого работали с нарушениями условий эксплуатации, через годик-другой приходится не увеличивать, а выбрасывать.
    Впрочем, аккумуляторы, как и деньги на их покупку, Ваши, а не мои. Я Вас предупредил, а там сами смотрите. Можете дальше разряжать в нулину 40 А*ч батарейку надеясь на 500 циклов. Через год-другой меня вспомните. И помните, что умные учатся на ошибках других, а дураки на своих.
     
  11. karabas76
    Регистрация:
    07.12.16
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    5

    karabas76

    Живу здесь

    karabas76

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.16
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    5
    А с чего вы взяли, что условия нарушаются, аккумы "в нулину" разряжаются, у меня насос через инвертер питается, который отрубается при 11.8 в, это "внулину"? в чем нарушение?
     
  12. karabas76
    Регистрация:
    07.12.16
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    5

    karabas76

    Живу здесь

    karabas76

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.16
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    5
    На 500 циклов я и не расчитывал, сразу сказал, что производители чаще всего преувеличивают, но даже если на 2 поделить этот ресурс, мне на несколько лет хватит, тем более их два, так где у меня ошибка? Где я их неправильно эксплуатирую?
     
  13. karabas76
    Регистрация:
    07.12.16
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    5

    karabas76

    Живу здесь

    karabas76

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.16
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    5
    Про авто спасибо, действительно ценная информация, только будет ли полностью заряжаться дополнительный аккумулятор емкостью больше, чем штатный? К примеру штатный у меня 70ач, если дополнительный будет сотка, зарядит? Пускай долго
     
  14. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.202
    Благодарности:
    9.127

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.202
    Благодарности:
    9.127
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Зарядит и ненамного дольше.
     
  15. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.395
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.395
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Примерно да. Лучше отключать при 12.2..12.4 примерно.