1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 18

Опыт автономии

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем Вонг, 28.04.10.

  1. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104
    Адрес:
    Новая Москва
    Спасибо. Это, конечно, лучше, чем ничего, но я привык работать с полной документацией. Пока ее не найду, не начинаю ни разработок, ни покупок, ничего:)].
    А вообще, наверное, 10-30 Фарад - совсем неплохо... Есть над чем задуматься.
     
  2. selestasvz
    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46

    selestasvz

    ЭкоФанат

    selestasvz

    ЭкоФанат

    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Новокузнецк
    Естественно, что это все я уже прочитал. От куда бы я узнал название "двухтактная" :)
    Вопрос в том, как это решить с эко-автономкой ? Например пока будет заряжаться вторая батарея - первая успеет разрядится (ветра не было и солнце плохо светило) и что дальше ?

    1. Кто кого куда будет переключать ? Ведь пороговые значения переключателей не достигнуты.

    2. Как быть с искрой в момент переключения на другой АКБ ? Вот например инвертор включился и выдает хотя бы ватт 500. Во первых произойдет разрыв цепи, что приведет к сбросу подключенных ПК и еще каких устройств (это решаемо), во вторых будет искра не малая и контактор помрет быстро от таких издевательств.

    Видится мне что так или иначе придется лепить контроллера с нормальными силовыми шинами, логикой переключения и плавным включением ?

    Естественно, что это все я уже прочитал. От куда бы я узнал название "двухтактная" :)
    Вопрос в том, как это решить с эко-автономкой ? Например пока будет заряжаться вторая батарея - первая успеет разрядится (ветра не было и солнце плохо светило) и что дальше ?

    1. Кто кого куда будет переключать ? Ведь пороговые значения переключателей не достигнуты.

    2. Как быть с искрой в момент переключения на другой АКБ ? Вот например инвертор включился и выдает хотя бы ватт 500. Во первых произойдет разрыв цепи, что приведет к сбросу подключенных ПК и еще каких устройств (это решаемо), во вторых будет искра не малая и контактор помрет быстро от таких издевательств.

    Видится мне что так или иначе придется лепить контроллера с нормальными силовыми шинами, логикой переключения и плавным включением ?
     
  3. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235
    Адрес:
    Москва
    Сначало подключаем "здоровый"(к больному), потом отключаем "больной", этим самым с искрой проблема решиться сама собой.
     
  4. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104
    Адрес:
    Новая Москва
    Эта двухтактная схема даст эффект только при гарантированном начале заряда АКБ в момент заданного уровня ее разряда и дальнейшем полноценном заряде до плановой величины. Иначе в ней смысла нет...

    Контакторы (по 220В) рассчитаны на разрыв при номинальных токах... А если учесть, что они будут переключаться пару раз в сутки, то их - надолго хватит. Впрочем, надо смотреть их характеристики...
    Можно. А можно и без них обойтись, я думаю.
     
  5. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104
    Адрес:
    Новая Москва
    Да, по постоянке, возможно так лучше, хотя искра тоже какая-то будет.
     
  6. selestasvz
    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46

    selestasvz

    ЭкоФанат

    selestasvz

    ЭкоФанат

    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Новокузнецк
    1. А как магнитные пускатели будут сами переключаться ? Кто ими будет управлять и как ? В смысле конкретные элементы со ссылками, пожалуйста.

    2. "Эта двухтактная схема даст эффект только при гарантированном начале заряда АКБ в момент заданного уровня ее разряда и дальнейшем полноценном заряде до плановой величины. Иначе в ней смысла нет..."

    Ну, а если попробовать додумать эту систему так, чтобы она работала и для эко-системы ? Просто полные циклы будут достигаться реже чем в системе с ДВС. Ну зато хоть какая-то цикличность будет...

    С другой стороны без её использования мы будем до меньшего уровня разряжать АКБ (ведь единовременная емкость удвоиться) тем самым для батареи будет бОООльшое благо, ведь кол-во циклов напрямую зависит от уровня разрядки. Останется только вопрос с тренировкой АКБ до полной зарядки. Короче вернулись на круги своя к самому началу - нужна ли двухтактная система зарядки для эко-автономки ? Ведь мы же не занимаемся постоянным полным разрядом, как в случае использования ДВС. У нас утром всегда Солнышко, а ночью и ветерок может быть :) Поэтому система всегда находиться в плавающем состоянии: немного зарядилась - немного разрядилась. Главное держать этот баланс, и иногда тренировать АКБ до полной зарядки.

    ВЫВОД
    В общем с таким рассуждением я прихожу к мысли, что для эко-автономки двухтактная зарядка вроде и не к чему. Требуется только для увеличения срока службы АКБ иногда тренировать их до полной зарядки. Это можно сделать несколькими вариантами:
    1. Увеличить мощность Солнечных Батарей (ветрогенератора), чтобы иногда было переполнение емкости с учетом Ваших потребностей.
    2. Объявлять раз в месяц: "дни экологии" с максимально возможным отключением всех потребителей - до полной зарядки Ваших АКБ. (прикольный вариант). Можно выбрать например день с хорошей инсоляцией или сильным ветром.
    3. Производить заряд от ДВС (совсем не эко получается)
    4. Бросить переноску от соседа (в пяти киллометрах :)]) у которого есть центральная сеть и довести уровень зарядки до 100%
    5. И множество других вариантов.
     
  7. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104
    Адрес:
    Новая Москва
    При отсутствии автоматически запускаемого ДВС - не нужна.
    Выводы - правильные.
    Вот специализированная тема для Ваших вопросов: Выбор системы автономного или резервного электропитания.
     
  8. selestasvz
    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46

    selestasvz

    ЭкоФанат

    selestasvz

    ЭкоФанат

    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Новокузнецк
  9. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    А если подумать получше? ДВС тут не главное, важнее два вида АКБ со своими тонкостями заряда.
    Рассмотрим еще раз мой случай:
    У щелочных АКБ большие токи заряда и повышенное напряжение - значит они будут отличной нагрузкой для ВГ подключенного БЕЗ контроллера.
    У кислотных АКБ ограниченное напряжение заряда и небольшие токи - к ним подключаем СБ через МРРТ контроллер.
    Инвертор ставим с повышенным (68В) верхним порогом.
    Дельту напряжений (68В - 75В) гасим диодами включаемыми пороговой схемой.
    Дабы избежать перетекания токов из щелочных АКБ в кислотные - развязываем их диодом.
    При достаточной мощности СБ (мне надо 2кВт), либо при наличии постоянно дующих ветров - ДВС остается на самый крайний случай.
     
  10. selestasvz
    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46

    selestasvz

    ЭкоФанат

    selestasvz

    ЭкоФанат

    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Новокузнецк
    Слишком это сложно и мутно получается. Да к тому же щелочные кипят много... в общем пока я выбрал для эко-варианта OPzS батареи. Остался вопрос с инвертором.
    Я это вижу так:
    - инвертор выдает в ДОМ напряжение до тех пор, пока напруга на АКБ не упадет до заданного значения (например 10,5В под нагрузкой). В случае если напруга упала до этой критической отметки - происходит переключение на внешнюю сесть. После этого тестируется напряжение на АКБ. Если оно поднимется выше второй задаваемой критической отметки (например 12,8В) - то делает переключение на питание от АКБ. А также инвертор должен подмешивать энергию из сети в случае потребление в доме мощности выше паспортной инверторной (например инвертор на 4кВт, а мы включили 8кВт). И упаси бог от попыток инвертора заряжать АКБ от сети. Вот примерно такой алгоритм работы и будет требуемым для меня. Может чего посоветуете, а то продавцы extender чо-то сильно мутят и скрывают потребительскую информацию.
     
  11. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    Вам проще купить обычный инвертор без мозгов, настроек и т. п. НА съэкономленные деньги - найти/заказать/собрать АВР с минимальным временем переключения и заложить туда нужные Вам пороги.
    Все - система готова! :)
     
  12. selestasvz
    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46

    selestasvz

    ЭкоФанат

    selestasvz

    ЭкоФанат

    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Новокузнецк
    1. АВР - напомните это что ?
    2. А как быть с вливанием эл-ва из сети ?

    Аааа... вспомнил. АВР - это автоматический ввод резерва. А то я подумал про контроллер.
    Остается второй вопрос.
     
  13. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    А оно точно надо? ;)
     
  14. selestasvz
    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46

    selestasvz

    ЭкоФанат

    selestasvz

    ЭкоФанат

    Регистрация:
    05.11.11
    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Новокузнецк
    Ну если бы было - то было бы ого-гООО ! :super:

    Кстати мож кто посоветует АВР, подходящий по моим параметрам ?
     
  15. Alex-Pilot
    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Alex-Pilot

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    279
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    Калининград
    АВР - автоматический вводной распределитель