1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 18

Опыт автономии

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем Вонг, 28.04.10.

  1. Бывалый1406
    Регистрация:
    26.06.11
    Сообщения:
    7.341
    Благодарности:
    4.878

    Бывалый1406

    Живу здесь

    Бывалый1406

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.11
    Сообщения:
    7.341
    Благодарности:
    4.878
    Адрес:
    Воскресенск МО СЭС - 42,8кВт
    Похоже на обычный актуатор. Дополнительно к нему нужен датчик освещения (Контроллер)
     
  2. Romromiv
    Регистрация:
    19.08.12
    Сообщения:
    138
    Благодарности:
    12

    Romromiv

    Живу здесь

    Romromiv

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.08.12
    Сообщения:
    138
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Россия
  3. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это привод, который крутит штуку с солнечными панелями. Еще понадобится блок управления, который будет командовать работой привода. Посмотрите в соседней теме по трекеру для солнечных панелей обсуждаются конструкции.
     
  4. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.060
    Благодарности:
    1.658

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.060
    Благодарности:
    1.658
    Адрес:
    Астрахань
    Weis
    Кроме болтавни ВЫ ничего не предложили.
    А доказывать понятные вещи мне не хочется, особенно ВАМ.
     
  5. Alexeich
    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137

    Alexeich

    Живу здесь

    Alexeich

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137
    Адрес:
    Краснодарский край, пос. Ильский
    Опасаюсь такие ставить, т. к. дом остаётся без присмотра на длительное время, а АБ в это время на подзарядке. Само-собой нагрузку и инвертор отключаю.
    Странно! Батарею поставил всего пару месяцев назад и пользовался периодически парой светодиодных 12-вольтовых лампочек.
    Объясните пожалуйста, что такое КТЦ и как это сделать?
     
  6. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    КТЦ - контрольно-тренировочный цикл. Заключается в разряде предварительно заряженной АКБ током 0,1 от номинальной емкости АКБ (в вашем случае это 230*0,1=23 А) до напряжения, указанного в документации на АКБ (например 10,8 В под нагрузкой).
    Время разряда, умноженное на силу тока разряда и даст реальную емкость АКБ (у исправной АКБ должно быть 10 часов).

    Возможно что в вашем случае малое время разряда до отключения инвертора вызвано не полным зарядом АКБ. Проведение КТЦ поможет это проверить.
     
  7. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вам я ничего предлагать не собираюсь и не буду.
    Не в коня корм:)]
    На этом общение с вами прекращаю, но имейте ввиду, что сбивать людей с толку безответственными бреднями не позволю и впредь.
     
  8. Alexeich
    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137

    Alexeich

    Живу здесь

    Alexeich

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137
    Адрес:
    Краснодарский край, пос. Ильский
    Я так и не могу поймать точку полного заряда АБ. Контроллер этого не показывает. Вернее, он как бы кажет, что есть полная зарядка, но в то же время происходит движение столбиков на дисплее - значит зарядка продолжается.
    Дилетантский вопрос - что именно можно в таком случае подключить для нагрузки, прибор какой потребляемой мощности?
     
  9. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.702
    Благодарности:
    6.619

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.702
    Благодарности:
    6.619
    Адрес:
    Калининград
    Так называемый "потребитель тока". Самый простой вариант- генератор тока с входным напряжением не уже 10-15В, а к нему подключить нагрузочный резистор на соотв. ток (я так понимаю, 23А) и минимально выдаваемое напряжение- примерно 7-9В. То есть R=(8-9) V/23A~0.3-0.4Ω.

    и ГЛАВНОЕ- желательно, чтобы такая хреновина имела автоотключение по нижнему порогу напряжения- ну, например, 10,5-10,7В, чтобы не сидеть около неё 2-10 часов
    и ещё- есть удобная фигня- параллельно нагрузке поставить микросхему-стабилизатор на 1.5В и в кач-ве нагрузки к ней подключить обычный электрический будильник стрелочный, выставленный на 0 часов. Пока будет работать разряд акка- часы будут идти, когда генератор тока отключится по нижней границе напряжения- будильник остановится. Его показания и будут временем, которое акк проработал при нагрузке 0,1С.

    И ЕЩЁ ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ- ЖЕЛАТЕЛЬНО ТОК НАГРУЗКИ СТАВИТЬ НЕ 0.1С, А МЕНЬШЕ- ЕСЛИ БАТАРЕЯ СИЛЬНО ИЗНОШЕНА- ДЛЯ НЕЁ ТОК 0,1с БУДЕТ СЛИШКОМ БОЛЬШИМ. 0.05С видится более разумным вариантом.
     
  10. buglife
    Регистрация:
    31.05.11
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    57

    buglife

    Живу здесь

    buglife

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.05.11
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    57
    Адрес:
    Vihterpalu
    И ближе к стандарту. Официально пишут ток разрядки за 5 и 20 часов.
    Для 5 - 0.2C, для 20 - 0.05C
     
  11. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Делаю КТЦ используя https://71015.selcdn.ru/forums/forums_post_image/2680031/original.jpg
    Нагрузкой служат автомобильные лампочки фар. Ток разряда отображается - можно подобрать оптимальный добавляя/убирая лампы. Амперчасы в контроллере обнуляю при очередном ктц. Контроллер сам отключает нагрузку по достижению 10,8 В (тоже регулируемо).
    Скоро приедут Ардуины. Доделаю свое устройство для проведения КТЦ.
    https://www.forumhouse.ru/threads/76219/page-48#post-4727940
     
  12. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В одной из тем вроде уже обсуждали что контроллер правильно не может показать уровень заряда АКБ. Давайте еще раз - заряд АКБ можно определить по напряжению АКБ на РАЗОМКНУТОЙ цепи и по плотности электролита. Это справедливо для новой АКБ. У сульфатированой по напряжению может быть 100% заряд, а плотность низкая, что говорит о потере емкости.
    В Вашей схеме на АКБ всегда висит инвертор, и сам контроллер. Там как таковой нет разомкнутой цепи. Если контроллер считает 14,4 В на АКБ полным зарядом, это целиком и полностью неправильно. Например взяв пустую АКБ и дунув в нее хороший ток можно получить напряжение 14,4 В - но это не будет означать что АКБ заряжена.

    Простой пример - разряженая в НОЛЬ АКБ на разомкнутой цепи имеет напряжение 11,8 В. При работе стартера автомобиля в течении нескольких секунд напряжение на АКБ падает до 11-11,5 В - можно сказать что АКБ разряжена? Нет. Так как выключив стартер мы получаем допустим 12,7 В - это 90% заряда.

    Получить четкие визуальные данные можно толлько используя внешний монитор АКБ, который ведет подсчет тока заряда и разряда, и на основании этих вычислений определяет степень заряда АКБ и число циклов. Полезная штука. У нас встречается по 7 тыр. Там около 120-140 ойро.
     
  13. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    С АКБ столько тонкостей оказалось, что сейчас я думаю АКБ можно покупать только имея в наличии тестер АКБ, который измеряет внутреннее сопротивление, которое строго соответствует емкости. У меня есть 4 шт AGM по 200 Ач. Работают в системе резерва. Ну может 20 полных циклов было с мая по ноябрь. Измерение прибором показали 120-140 Ач. А для купленой месяцем ранее в крупном магазине автомобильной Varta прибор показал 69 Ач от 70 паспортных. Вот теперь я и думаю, что за AGM мне продали... Буду делать КТЦ, для проверки результата.
     
  14. Alexeich
    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137

    Alexeich

    Живу здесь

    Alexeich

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137
    Адрес:
    Краснодарский край, пос. Ильский
    Но цены на них однако!
     
  15. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это только так кажется! Китайский, который измеряет именно внутреннее сопротивление стоит около 70-80 USD. Носить табличку. У серьезных производителей данный параметр указан в даташите на АКБ.
    Есть продвинутые тестеры, мне понравился одной китайской конторы, они смого всякой змерительной всячины делают, стоит 280 USD.
    В принципе есть самодельные варианты, от простых до сложных. Но их нужно проверять, на заведомо свежих АКБ, либо сравнивать с готовыми приборами.
    Общая точность обычно в пределах 10-15% - этого более чем достаточно для оценки состояния АКБ.
    В общем хоть тему отдельную открывай по этому вопросу.