1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 18

Опыт автономии

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем Вонг, 28.04.10.

  1. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.057
    Благодарности:
    1.657

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.057
    Благодарности:
    1.657
    Адрес:
    Астрахань
    Опять лыко мачало... Так по Вашему получается что выгоднее гонять 3 квт генератор, чтобы работали 3 лампочки по 50 ватт или же зарядить АКБ максимально использовав мощность ГЕНЫ и потом расходовать энергию с АКУМОВ
     
  2. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Это похоже ошибки теоретиков были. Седня старахтел за 6.5 часов всего 2 кг газа. Нагрузка от примерно 400 ваттов для зарядки акб 2х190 ач до 1+ киловата для тестового тепловентилятора + еще зачистка стали от коррозии силами ушм. Это около 3.8 литра, но газ тута в поселковой комерческой заправке наливают по 16.5 руб за литр итого 62 руб. А бензина в примерно такой же электростанции без переделок из китая уходит около 1 литр в час - за 6.5 часов ушло бы на 187 руб. Итого уже при легком тюнинге стало в 3 раза дешевле. Если хорошо затюнинговать тракт от топлива до акб имхо можно еще раза в 2 дешевле сделать - но это уже наверно долгими зимними вечерами. Щас мне по расчетам уже достаточно 3 раза в мес привезти с заправки 2 27 балона за 2100 руб в мес в сумме на электропитание землянки - пока терпимо.
     
  3. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Всё таки не умеете Вы с цифирью работать! Ну с какого, :close:, бодуна у Вас бензина в литрах уйдёт больше чем газа ? Посмотрите удельные теплоты сгорания жидкого газа и бензина - они почти равны если брать в кДж/кг (у газа чуток лучше - на 2,7% :) но 10-20% даже в авто на газу для газа приходится добавлять).
    Короче, 2/0,7 - около 2,8 литров. И это максимум, что вполне согласуется с прожорливостью небольших бензоген. 2,82*28,5 рупий = 80,37 рупий (т.е. на стольничек меньше). Ну а если ещё отминусовать те самые 10-20% (возьмём именно 20% ибо маленький движок) то выйдет 64-65 рупий. А на самом деле всё будет хуже, поскольку ДВС, рассчитанный на бензин потеряет не только в расходе но и в ресурсе.
    Ну и на кой хрен огород городить и иметь гимор с газобаллонным оборудованием?
    Если же Ваш гена и вправду жрёт столько бензина ... выкинуть такой дешевле.
     
  4. Perekrestenko
    Регистрация:
    04.03.13
    Сообщения:
    728
    Благодарности:
    177

    Perekrestenko

    Живу здесь

    Perekrestenko

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.03.13
    Сообщения:
    728
    Благодарности:
    177
    Адрес:
    Россия
    Приветствую!
    Прочитал "по диагонали" Вашу автономку с 2010 года, впечалило...!
    Но из всей информации так и не понял, что же на данный момент в "Итого" по оборудованию и потреблению.
    Есть где посмотреть итог? (Может личной сайт какой). Конечно замечательно бы с аргументами почему именно к этому решению пришли.
     
  5. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.438
    Благодарности:
    2.641

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.438
    Благодарности:
    2.641
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    В ресурсе - добавляет, и дольно заметно. Во всяком случае для моих Kipor`ов это так. Связано это с тем, что домашняя электростанция никогда не используется на предельной мощности, где теоретически мог бы сказаться перегрев выпускного клапана при работе на газе (так как газ горит медленнее бензина). А так - сказывается то, что плохо испаряющийся (зимой) бензин смывает масляную пленку с цилиндра, а газ -нет.

    И еще: на газе можно значительно точнее отрегулировать соотношение топливо-воздух чем на примитивном и глюковатом бензиновом карбюраторе тех моторов что стоят на небольших электростанциях. Особенно это сказывается при малых нагрузках. Соответственно двигатель не жрет лишнее топливо (и не вонят недогоревшим из выхлопа, что критично в безветренную погоду).
    В результате вопреки опыту _автомобилистов_ газа уходит не больше чем бензина. Во всяком случае различие не заметно на фоне бытовой погрешности измерения. Готов допустить 10% - они незаметны. На IG1000 большого баллона в котором 40л газа хватает на 100 часов (98-104).
    С 2005 года использую Кипоры на газе, сначала KGE980Tc,потом IG770,потом IG1000. Первые два снимал с эксплуатации по разрушению нижнего подшипника шатуна (он там роликовый),при состоянии ЦПГ "как новая".
    На IG1000 этот подшипник скольжения - пока не удалось уездить ни один из имеющихся трех двигателей, хотя специально скупил их на запчасти (с дохлыми инверторами).
    При наличии удобного доступа к баллонному газу - его использование однозначно и безусловно выгоднее.
    Заодно получается экономия на масле - его можно менять вместе со сменой баллона, оно не чернеет как при работе на бензине.
     
  6. Perekrestenko
    Регистрация:
    04.03.13
    Сообщения:
    728
    Благодарности:
    177

    Perekrestenko

    Живу здесь

    Perekrestenko

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.03.13
    Сообщения:
    728
    Благодарности:
    177
    Адрес:
    Россия
    AndreyNS сори за предыдущий вопрос, время позднее, ошибся адресатом)
     
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.438
    Благодарности:
    2.641

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.438
    Благодарности:
    2.641
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Очень сильно зависит от того, как соотносится мощность электростанции с типичным вечерним потреблением дома и насколько жизненно необходимы кратковременные пиковые нагрузки в виде например электрочайников.
    Если мощность электростанции не сильно превышает вечернюю нагрузку и эта нагрузка настолько стабильна что не нужно держать "вращающимся" огромный (двух и более кратный) запас мощности - то аккумуляторы становятся нужны только для питания совсем маленьких круглосуточных потребителей и еще чтобы ночью идя в сортир можно было там лампочку включить. При этом большая часть энергии уходит вечером прямо в нагрузку и не перекачивается через аккумы. Именно так это работает у меня дома. И да, я кипячу чайник на газе и не собираюсь отказываться от этого удобства в пользу неудобных для меня электрочайников.

    Энергию солнечных батарей тоже выгодно потреблять непосредственно по мере выработки - например крутить холодильник в особо жаркую погоду и слушать музыку как это я делаю. Циклирование солнечной энергии через аккумуляторы надо стараться свести к минимуму, так как несмотря на то что сама энергия халявная, ресурс аккумов не бесконечный.

    Согласен. Именно поэтому использую газ - в моем случае доставлять его заметно проще чем бензин.
    И это во многих населенных пунктах так - развозку газовых баллонов я видел, а вот бензин меньше чем цистернами кажется нигде не возят.

    Даже в рекламе 90% указано, реально думаю меньше, иначе зачем у инверторов стоят вентиляторы охлаждения?
    Доступные зарядники с функцией стабилизации тока (Орион,Кулон) тоже имеют ветродуй в корпусе.
     
  8. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.057
    Благодарности:
    1.657

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.057
    Благодарности:
    1.657
    Адрес:
    Астрахань
    WatchCat
    Полностью согласен в таком режиме автономка работает на удивление практично. На 1 квт 300 гр в час.
    Поставил на электронные весы и вымерял расход газа. Правда ген капил в ООО "МикроАрт" уже настроенный на балонный газ с системой САП. Очень доволен работой такой системы.
    Нет нужды дёргать стартер и следить за зарядкой АКБ. Сеть отключают постоянно. Старый удалённый район. Поэтому перешёл на полную автономку. Планирую увеличить СБ до 2 квт и акумов до 1600Ач, чтобы зимой не иметь проблем со светом. Ген работая на АКБ полностью выдаёт свою мощность и поэтому расход газа минимальный и очень вгоден такой режим
     

    Вложения:

    • генератор.JPG
  9. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Это же теоретики - у них расходы идут по удельным теплотам сгорания. А в реально продаваемых населению
    электростанциях расход бензина сильно зависит от режима карбюрирования например.
     
  10. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    У них вообще вроде около 75..85 процентов кпд всего. С этим тоже надо разбираться при тюнинге системы.
     
  11. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Ок, убедили ... но не в два же раза бензина больше сожрёт! Иначе ... иначе Вы просто изначально взяли говняного гену, а потом улучшили.
    Есть и с меньшим КПД ... однако есть и такие как я указал. А ветродуи ... а как Вы думаете чтобы рассеять 5% от 3-4кВт сколько пассивного радиатора нужно иметь?
    есть такое, но ведь далеко не везде ... и поинтересуйтесь сколько там не доливают в баллоны (на дачах у предков уже несколько лет большинство само заправляет баллоны - ощутимо выгоднее).
    У Вас в цилиндры бензин струёй подаётся что ли? Даже если так, то это скорее проблема запуска, потом усё должно прогреться и нормализоваться (организовать подогрев бензопроводика если не хватает тепла это вроде не сложно) ... насколько я помню газовые тоже на бензине стартуют - значит разницы нет.
     
  12. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.438
    Благодарности:
    2.641

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.438
    Благодарности:
    2.641
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Нет, не в два. В литрах разница в пределах бытовой погрешности измерения, визуально разницу трудно заметить.
    В моем случае большого баллона (40л газа) хватает на 100 часов работы электростанции (двигатели KG140 и KG144). С двигателем KG40,имеющим более другую форму кулачков распредвала - хватало на 198 часов.
    А вот от того, потребляет ли мой дом вечером 150 или 200 ватт - разница расхода незаметна (ниже погрешности измерения бытовыми средствами). Поэтому считать киловатт-часы смысла нет, актуальны просто _часы_ когда работает электростанция. Если она работает - то электричество есть и доступная мощность в любом случае избыточна, если не работает - то электричество доступно только от аккумуляторов.
    Питать сколько-нибудь значительных потребителей выгодно тогда когда энергия идет _напрямую_ от электростанции без потерь от "перекачки" через аккумуляторы. "Перекачка" энергии через аккумуляторы наверно может быть выгодна когда энергия халявная, например солнечная. Но у меня еще не столько солнечных панелей чтобы это проверить измерениями и расчетами.

    карбюраторы китайских моторов не отличаются особо высокой точностью работы на бензине и настройке почти не поддаются. Поэтому переход на газ позволяет более точно выставить соотношение топливо-воздух и уменьшить расход.

    Достаточно чтобы карбюратор его плохо _распылял_ и в цилиндр летели крупные капли.

    В большой баллон положено заправлять 40л газа (чуть-чуть больше 20кг). Наверно, бывают такие места где и не доливают. Пару раз прийти с китайским электронным безменом и представителем какого-нибудь роспотребнадзора или иной контролирующией торговлю инстанции - и будут доливать. Хуже другое - что на автомобильных заправках баллоны нередко _переливают_(у них часто нет весов),а это может привести к разрыву баллона если он существенно нагреется, например летом на солнце постоит. И еще тонкость. У "хозяйственно-бытового" и "автомобильного" газа разное соотношение легкокипящих и тяжелых фракций. "Хозбыт" газ заметно хуже испаряется, особенно зимой. Для электростанции не критично так как она может греть баллон выхлопом, а вот газовая плита может перестать гореть хотя в баллоне еще что-то булькает.
     
  13. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    У мя тута на поселковой газозаправке комерческой заливают от системы с электронным счетчиком в литрах с десятыми долями или даже сотыми. За 20+ лет с выключения совсоюза уже местами научились торговать газом с правильным учетом проданого в тару покупателя. Ну и весами уже проверять теперь буду сколько кг залито с ценой деления 50 грам.
     
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.438
    Благодарности:
    2.641

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.438
    Благодарности:
    2.641
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Это конечно хорошо, но и счетчик не спасет если заправщик прозевает наличие неизрасходованного остатка в баллоне.
    В правилах категорически прописана заправка баллонов с контролем массы.
    Хочу себе электронные весы, но не в виде безмена как везде продаются, а такие, на которые баллон можно поставить.
     
  15. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Тоже думал такие сначала взять - но им же надо калибровку делать без нагрузки при включении.

    Просто подойти и посмотреть сколько массы стоящего балона осталось нет возможности.

    И обычно дешевые такие до 150 кг меряют с ценой деления 100 гр. А реально у них еще какой-то жуткий разброс показаний есть и одинаковый объект могут мерять с разницей +-2..5 единиц цены деления при разных взвешиваниях. Для балона с колеблющимся газом после шевеления это имхо еще хуже.

    В результате пока взял багажные карманные весы до 50 кг - после усреденения 5..10 измерений получается приемлемый результат.